Артемий Красильников: слово и дело

Поделиться:
2016-10-14 14:55:00Просмотрено: 196 раз(а)

Артемий Красильников: слово и дело

Наш сегодняшний гость – “мастер над словом”, автор большого количества статей и новостей нашего сайта. Здравствуй, Артемий!

Привет-привет, очень рад встрече! Всегда приятно побеседовать с умным человеком.
 

Итак, расскажи, как ты дошел до жизни такой? Иными словами, какое невероятное стечение обстоятельств привело тебя в мир настольных игр?

О, эта история уходит своими корнями в далекое дачное детство, пахнущее древесиной и свежими овощами! Отец моего друга по работе гонял по миру и углядел в одной из поездок “Монополию”. Проникнувшись идеей, он – художник по профессии и по призванию – соорудил для нас, еще совсем малышей, свою собственную версию. Из картонных почтовых коробок, вырезок из журналов, собственноручно сделанных иллюстраций и вручную выструганных кубиков и фишек. Мы часами просиживали в саду у самого леса за этой игрой, с упоением приобретая недвижимость.

Затем в городке Дубна, до которого было двадцать минут езды на электричке, открылась лавка с настолками от фирмы “EGRI”. Это были простые ходилки, но карточки, сюжеты и оформление по тем временам для нас, неискушенных детей, оказались настоящей радостью. Эти игры здорово развивали эрудицию – я до сих пор помню “Тайны Московского Подземелья”, где нужно было отгадывать ответы на вопросы по истории и верно называть изображения доспехов и всякой утвари на карточках.

Захламленный строительными материалами чердак огромного дома, сколоченный из обрезков досок столик и радостное чувство предвкушения для четверых юных друзей. Яркая коробка с игрой открываются, наперебой вслух читаются правила и изучаются компоненты… Это было прекрасно.

А затем был Вархаммер. Друг из старших классов по домашнему телефону взахлеб пересказывал мне события Ереси Хоруса, истории легионов, а мое воображение переполнялось брутальными и величественными картинами темного, мрачного будущего.

Долгое время этот варгейм – обе его тогдашние инкарнации – занимали большую часть моего свободного времени.

Уже много позже я открыл для себя мир других настольных игр.

Ну, примерно таким и был мой путь.
 

А сейчас? Какие именно игры в настоящее время привлекают твое внимание больше всего?

На текущий момент наибольший интерес для меня представляют словесные ролевые игры. Пройдя долгий путь от классических "кинь-двинь" через целую пропасть под названием "Вархаммер" - ах, да, через две пропасти - я пришел к тем играм, для которых нужно минимум компонентов и максимум воображения.

Словесные ролевки представляют собой огромный простор для деятельности. В них вы не ограничены фиксированным сюжетом - или ограничены, но только если сами того захотите. Все, что вам нужно - это знание правил, несколько листочков, набор дайсов различного номинала граней и пишущие принадлежности.

Вру. Это не все. Еще нужна компания активных людей с живым воображением, готовностью принимать нестандартные решения и делать весело и красиво себе и всем вокруг.

Если говорить конкретнее - я могу выделить несколько систем, которые мне наиболее симпатичны. Кстати, да, вот тоже важный момент - игромеханик для словесок с 70-х, когда мистер Гайгакс придумал Dungeons&Dragons, появилось несметное количество, так что можно выбрать любой вариант по душе.

Итак, по системам.

Это, в первую очередь, Pathfinder - продуманная, подробная, четкая система, в которую органично вписываются героические приключения, не отменяя при этом таких обыденных, но важных необходимостей, как еда и сон. Будучи наследником D&D, Pathfinder вобрал в себя все лучшее от знаменитой словески и привнес новое и улучшенное.

Это Dungeons&Dragons 5th Edition - куда же без классики! Пусть эта классика и стала, что называется, казуальной. "Пятерка", на мой взгляд - лучший старт для тех, кто хочет начать играть в словески, но не знает как. Вы кидаете кубик - что-то происходит. Воображение, нарративность и отсутствие слишком сложных правил делают "Пятерку" отличным развлечением на вечер под пиццу и напитки для компании друзей.

Это "Дневник Авантюриста" - прекрасный конструктор, позволяющий из простых и понятных компонентов собрать какой угодно сеттинг и создать любой сюжет, включая самые сюрреалистичные и немыслимые.

Это ролевые системы по вселенной Warhammer 40000 - брутальные, бескомпромиссные и жесткие, как сама эта вселенная.

Это Shadowrun - атмосферная, хотя и крайне сложная в силу своей дотошности и подробности система, посвященная киберпанку и фэнтази, смешанным в одном флаконе.

Также я живо интересуюсь варгеймами с миниатюрами - это все те же Warhammer'ы и их ответвления, это Warmachine и Hordes. То время, когда я сам красил армии и выводил их на стол, чтобы провести пару-тройку сражений, прошло, но мне по-прежнему интересно наблюдать за развитием этих игр, их правил и сюжетных линий.

Ну и, the last but not the least - большие красивые игрушки, амери-трэш. Сюжетная линия и оформление, а также большое количество случайных событий и неожиданных поворотов, делают такие игры самым лакомым для меня кусочком среди многобразия настольных развлечений.

Словесные ролевые игры это очень интересно. Насколько мне известно, ты чаще выступаешь в роли ведущего, нежели игрока. Можешь дать несколько советов для начинающих ведущих и для начинающих игроков?

Прежде всего - чаще говорите "Да". Мастера - игрокам, игроки - своим персонажам, и те и другие - своим идеям. Что бы вы ни придумали, это имеет право на жизнь. Скажите "Да", протестируйте, проверьте. Если придуманное работает и привносит в мир вашей игры красоты, веселья или атмосферы (или всего сразу) - смело используйте. Если нет - ну что ж, вы попробовали, и теперь знаете, чего делать не стоит.

У меня есть одно любимое выражение: есть лишь один способ узнать.

Для словесных ролевых игр оно действителен как ни для чего другого. Да, ваш персонаж может пострадать или погибнуть в процессе, а ваш сюжет может повернуть в совсем неожиданное русло.

Но ведь в этом - соль и острота таких игр. В том, чего вы не ожидаете - от истории, от ее героев и от самих себя.

Второй совет, не отменяющий первого - думайте головой. Безусловно, рыцарь, мастерящий тапочки из гоблинов, может быть забавен и колоритен в определенной компании и при определенном характере приключения. Но имеет ли это реальный смысл? Или вы делаете это лишь для того, чтобы потешить вашу - игрока, а не персонажа - кровожадную натуру?

Пробуйте все, но не делайте глупостей и не доводите ваши игры до абсурда. Если, конечно, ваша игра не подразумевает абсурда.

Третий совет - пожалуй, самый важный.

Уважайте друг друга.

Вы собираетесь за столом и тратите уйму времени для того, чтобы хорошо и интересно провести время. Относитесь друг к другу дружелюбно и вежливо - даже если в игре ваши персонажи терпеть друг друга не могут и преследуют разные цели, не забывайте, что вы сами - живые люди с общей, вполне положительной целью.

Ведь намного приятнее играть в легкой и непринужденной атмосфере товарищества, чем тянуть одеяло на себя и пытаться "выиграть" ролевую игру.

К слову о "выигрыше" - забудьте об этом. Сколько бы злодеев вы ни убили, сколько бы сокровищ ни заработали, сколько бы коварных планов ни провернули - все это едва ли можно назвать "выигрышем" в полном смысле этого слова. Победа в словесной ролевой игре - это возможность после игровой сессии пожать друг другу руки и сказать "Здорово сегодня поиграли! Спасибо вам, это было круто!".
 

Ты очень кстати вспомнил о таком понятии как “выигрыш”.  Возвращаясь от ролевых игр к обыкновенным настолкам - тебе больше нравятся игры соревновательные или кооперативные?

Я являюсь сторонником кооперативных игр. Нет, это не потому, что я не умею играть в соревновательные игры. Как я уже говорил выше, я ценю красоту процесса выше превосходства кого-либо над кем-либо. Кооперативные игры дают возможность сосредоточиться на сюжете, не слишком вникая в спортивные, состязательные тонкости игры. Состязательная игра, на мой взгляд, направляет разум исключительно в сторону победы, что превращает любую, даже самую красивую и яркую игру, в набор пресных задач по математике, комбинаторике итд итп - в зависимости от того, во что вы играете.
 

А расскажи, как влияют настольные игры на твою повседневную жизнь? Как относятся к этому увлечению твои близкие люди?

Как говорит моя сестра - "ты забыл о Вархаммере больше, чем многие когда-либо знали". Пожалуй, я живу этим. Наверное, это не очень хорошо, но я во многих жизненных ситуациях нахожу аллюзии на свои любимые настольные игры.

К тому же, партия в настольную игру с друзьями вечером - отличный способ увильнуть от своей очереди приготовления ужина.

Близкие люди, в основном, разделяют мое увлечение. Может быть, поэтому они и близкие. Еще ни разу я не сталкивался с какими-то серьезными проблемами - ну разве что после очередного подорожания миниатюр, когда вместо новенького утюга я принес домой армию некронов...
 

Неплохо, но, похоже, ты сильно зависим от настолок. Чем еще грешен?

Еще я играю в Magic: The Gathering. Изредка. Никому не говорите.

Прекрасно, договорились. Расскажи, как давно ты в Hobby Games? Что принесла компания в твою жизнь?

Время - понятие относительное. Иногда мне кажется, что я работаю здесь всю жизнь, а иногда - лишь краткий, но яркий миг.

Если же выражаться в привычных миру терминах, я работаю в Hobby Games с ноября 2013 года. В мою жизнь эта компания принесла хороших коллег и верных товарищей, множество новых знаний и впечатлений, а также постоянное наличие вариантов, чем заняться в выходные.
 

И снова возвращаясь к играм - если бы ты решил заняться разработкой настольный игры, какой она была бы?

Главное достоинство любой игры - возможность грабить кОрОваны. Если нельзя грабить кОрОваны - значит игра так себе.

Шучу.

Если брать аналогии из имеющихся на данный момент - я бы делал что-то вроде "Ужаса Аркхэма". С наибольшей вероятностью - в киберпанковом мире.

Со сверхидеей вселенского противостояния: в одной плоскости - верхов и низов общества, в другой - человечества и искусственного интеллекта.

Кооператив с возможностью игры за одну из фракций, сценарии-конструкторы, создаваемые с помощью карт событий, развитие персонажей, высокая смертность персонажей.

И да, все-таки возможность ограбления кОрОванов я бы тоже включил.
 

Ну что же, спасибо за интересную беседу. Скажи что-нибудь напоследок нашим читателям и до встречи за игровым столом.

Делайте то, что нравится.

Не делайте того, что против шерсти.

Живите своей жизнью и по возможности наслаждайтесь ею.

Кстати, настольные игры - отличный способ делать это!

Спасибо за внимание!