Детские карточные игры

Поделиться:
2016-01-15 13:36:00Просмотрено: 1174 раз(а)

Детские карточные игры

Содержание

Какими бывают детские карточные игры?

Все игры, приведенные в данной статье, отличаются быстротечностью и доставляют детям много радости. Простейшие из них такие игры, как «Не упустить валета», «Лягушка» и «Спроси моего соседа», прекрасно дают детям первое представление о картах. Такие игры, как «Скачущий демон», «Обманщик» и «Внимательность», одинаково увлекательны как для детей, так и для взрослых.

Распознавание карт. 

Простейшие карточные игры, использующие стандартные игральные карты, несут в себе элемент распознавания определенных карт по мере того, как они появляются в игре. Проще всего «Не упусти валета», где нужно узнать только валетов. Чуть сложнее «Спроси моего соседа», в котором игроки должны распознавать карты-картинки — королей, дам, валетов и тузы.

Сопоставление карт по их достоинству.

Многие карточные игры для детей строятся на умении подбирать карты одного достоинства.

В «Лягушке», «Зверинце», «Старой деве» и «Памяти» игроки должны отслеживать появление парных карт — например, двух 7 или двух дам.

В «Осле» и «Рыбалке» игроки стараются собрать все четыре карты одного достоинства. Среди других легких игр, включающих сочетание карт по их достоинству: «Пьяница», «Обманщик» и «Снип-снап-снурре».

Собирание масти.

Другая группа простых игр требует от участников знания четырех мастей: червей, бубен, пик и треф. В «Плывет мой корабль» победителем становится игрок, первым собравший семь карт одной масти, например, семь пик.

В других играх этой группы участники, кроме того, должны знать обычную иерархию карт — от туза (самой младшей карты), 2,3,4, 5 6, 7, 8,9 и 10 до валета, дамы и короля (самой старшей карты). После этого становится возможной игра в целый ряд игр.

Некоторые из них — наподобие карточного домино, «Отдай», «Играй или плати», «Последовательность», «Давай-ка!» и «Скачущего демона» — основаны на построении последовательностей карт в иерархическом порядке.

Другие — такие, как «Лингер-лонгер», «Нокаут-вист» и «Роллинг стоун» — служат полезным предисловием к «Висту» и другим более сложным играм, в которых требуется брать взятки.

Виды детских карточных игр

«Спроси моего соседа»

«Спроси моего соседа» — это легкая и увлекательная игра. В ней не требуется никаких навыков, так как исход игры зависит от удачной сдачи.

Игроки.

Участвовать могут от двух до шести игроков.

Карты.

Можно использовать любую колоду стандартных игральных карт и даже неполную колоду. При наличии более чем трех игроков неплохо было бы смешать вместе две колоды.

Цель игры.

В том, чтобы выиграть все карты. Но так как игра может затянуться весьма надолго, победителем можно выбирать игрока, набравшего больше всего карт к концу определенного периода времени.

Сдача. 

Один игрок сдает все карты по кругу по часовой стрелке — по одной за круг и «рубашками» вверх. Не важно, если некоторым игрокам достанется на одну карту больше, чем другим. Каждый участник кладет карты аккуратной стопочкой лицевой стороной вниз перед собой. Игрокам не разрешается смотреть на свои карты.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего вскрывает верхнюю карту своей стопки и кладет ее в центр стола.

После этого каждый игрок по очереди по часовой стрелке кладет в центральную стопку верхнюю карту со своей стопки. Это продолжается до тех пор, пока один из игроков не вскроет туза или карту-картинку (валета, даму или короля).

Оплата карт. 

Затем следующий за ним игрок обязан «оплатить» эту карту, положив в центральную стопку определенное количество

а) четыре карты за туза;
б) три карты за короля; 
в) две карты за даму; 
г) одну карту за валета.

Если одной из выплачиваемых карт окажется туз или картинка, Игрок прекращает «платежи», а требуемое количество карт должен выплатить следующий за ним игрок.

Это продолжается до тех пор, пока среди выплачиваемых карт одного из игроков не будут отсутствовать тузы или картинки. В этом случае игрок, последним вскрывший туза или картинку, может забрать центральную стопку и подложить ее под низ своей.

После этого игрок начинает новый раунд, положив свою следующую карту лицевой стороной вверх в центр стола. Как только у игрока кончились карты, он выходит из игры.

«Карточное домино»

В этой игре пригодятся удача и опыт; ее также называют «Семерками» и «Парламентом». Игрок может повысить шансы своего выигрыша, тщательно планируя порядок розыгрыша своих карт.

Игроки. 

Игра рассчитана на двух и более человек.

Карты. 

Используется одна полная колода стандартных игральных карт.

Цель игры. 

Каждый игрок стремится первым выложить свои карты в центральную последовательность карт.

Сдача. 

Один игрок сдает все карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную.

Правила игры. 

Каждый игрок смотрит свои карты и сортирует их по местам и старшинству.
Игру начинает участник с 7 бубен, положив ее в открытую в центр. Затем игрок слева от него старается положить либо 6 или 8 бубен, либо другую 7. Разыгрывая 6 или 8 бубен, он кладет их в ряд соответственно ниже или выше 7, Если он ходит с другой 7, то кладет ее рядом с 7 бубен.

Если, однако, у него нет ни одной из этих карт, он «пасует», а ход перемещается к следующему игроку влево. Подобным образом игра продолжается: каждый игрок по очереди добавляет карту к одной из последовательностей, кладет 7 или пасует. Последовательности выстраиваются от 7 вверх -— 8, 9, 10, В, Д, К и вниз — от 6 до туза.

Конец игры. 

Победителем становится игрок, первым выложивший все свои карты, но обычно игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все карты, составив последовательности из полных четырех мастей.

«Обманщик»

Известная также как «Верю — не верю», эта игра доставляет огромное удовольствие тем, кто любит рисковать и блефовать.

Игроки.

Для игры необходимо минимум трое, но чем больше игроков, тем лучше.

Карты. 

Используются одна или две колоды игральных карт.

Цель игры. 

Каждый игрок старается первым избавиться от всех своих карт.

Сдача. 

Один игрок сдает все карты по кругу. У некоторых игроков может оказаться на одну карту больше.

Правила игры. 

Участники смотрят свои карты. Игрок слева от сдающего кладет от одной до четырех карт «одного достоинства» (например, все семерки) «рубашкой» вверх в центр стола. При этом он называет их номинал (на самом деле карты могут не соответствовать заявке — см. «Обман»).

Игроки по очереди затем должны положить — или утверждать, что положили, — от одной до четырех карт на одну ступень старше тех, которые положил предыдущий игрок.

Обман.

Существуют по меньшей мере два способа обмана:

а) вместо того чтобы положить заявленные карты, игрок кладет любые другие карты, притворяясь, что все они одинаковые и на ступень старше сыгранных ранее.Если у игрока нет карт требуемого достоинства, ему не остается ничего другого, как блефовать.При этом важно, чтобы игрок не давал другим повода усомниться в его словах;

б) игрок может положить больше карт, чем заявил. Опять-таки он не должен привлекать внимание других к этому.

Разоблачение блефа. 

Если игрок подозревает другого в обмане, он может заявить об этом, сказав: «Обманщик» или «Не верю» до того, как карты подозреваемого будут покрыты сверху картами следующего игрока. После этого подозреваемый должен открыть свои карты для проверки.

Если игрок, заявивший об обмане, оказался прав, блефующий игрок забирает всю центральную стопку карт и присоединяет ее к своей.
Если игрок не блефовал, центральную стопку забирает усомнившийся. Следующий раунд начинает игрок, забравший карты из центра.

Конец игры.

Победителем становится человек, первым успешно разыгравший свою последнюю карту то есть либо:

а) выдержавший проверку другим игроком;
б) чьи карты оказались покрыты картами другого игрока прежде, чем кто-то раздает обман.

«Переменный обманщик»

Единственное различие между этой игрой и обычным «Обманщиком», или «Верю — не верю», заключается в том, что отсутствует очередность разыгранных карт. Вместо того чтобы просто выкладывать карты в восходящем порядке, игрок может также утверждать, что он положил карты любого достоинства.

«Внимательность»

Эта карточная игра для любого количества участников называется также «Память». Играть в нее легко, и она служит отличной проверкой памяти и наблюдательности.

Карты. 

В зависимости от количества игроков используются одна или две стандартных колоды игральных карт. Карты должны быть чистыми и относительно новыми для того, чтобы, когда они лежат «рубашкой» вверх, их нельзя было узнать по жирным пятнам, пометкам или оторванным уголкам!

Игровая площадка. 

Должна быть плоской и ровной, а также как можно больше — лучше всего подойдут пол или большой стол. Один игрок тасует карты и раскладывает на столе в художественном беспорядке так, чтобы они не касались друг друга.

Цель игры. 

Каждый игрок старается набрать как можно больше карт, переворачивая лицевой стороной вверх пары одного достоинства (числовые или картинки).

Первый игрок. 

Игру начинает сидящий слева от сдающего. Он наугад переворачивает две карты так, чтобы их видели и другие игроки. Если обе карты имеют одинаковое достоинство, например, два туза или два короля, он забирает их и может перевернуть еще две. Таким образом он действует до тех пор, пока две перевернутые карты не окажутся разными.

Если перевернутые карты не сочетаются, игрок должен положить их обратно «рубашками» вверх в первоначальное положение. На этом его ход завершается.

Второй игрок. 

Теперь переворачивает любые две карты игрок слева от первого.
Если первая карта сочетается с той, что уже была вскрыта, он должен попытаться вспомнить, где та находится. Если это ему удалось, он берет пару. Его ход продолжается до первой неудачи отыскать пару.

Последующие игроки. 

Игра продолжается, и игроки ходят по очереди по часовой стрелке до тех пор, пока не будут собраны все карты.
Победителем становится игрок, набравший к концу игры больше всего карт.

«Пьяница»

«Пьяница», или «Крикни «Бум», — это простая игра для двух и более человек, в которую могут играть даже маленькие дети.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым избавиться от всех своих карт.

Сдача.

Игроки снимают; обладатель самой старшей карты (туз старше всех) сдает карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную, пока у каждого игрока окажется по семь карт. Оставшиеся карты аккуратной стопкой кладутся рубашкой вверх в центре.

Правила игры.

Каждый игрок смотрит свои карты и сортирует их. Право хода перемещается по кругу но часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего.

Первый игрок выбирает в своем раскладе карту и кладет ее в центр лицевой стороной вверх. Все остальные игроки по очереди дополняют центральную стопку, картой, которая либо:

а) той же масти (например, все пики);

б) того же достоинства (числового или по картинке), что и карта, положенная предыдущим игроком.

Если игрок не может положить карту в масть или в номинал, он берет по одной карте за ход с верха лежащей в центре стопки до тех пор, пока не получит карту, которую может положить в центральную стопку, лежащую лицевой стороной вверх. Если все карты закончились, игрок говорит «Пас», и ход перемещается к следующему игроку.

Когда все игроки разыграли по карте или спасовали, номиналы карт сравниваются (туз самый старший), и разыгравший самую крупную карту начинает следующий раунд.

Если самые крупные карты оказались у двух и более игроков, следующий раунд начинает тот, кто первым разыграл эту карту.

Конец игры.

Победителем становится игрок, первым избавившийся от всех своих карт и крикнувший «Бум!»

«Счетный бум»

Этот вариант игры более интересен введением счетной системы. Игра проводится так же, как и в базовом варианте, за исключением того, что она состоит из нескольких раундов и за «Бум» начисляются очки.

Когда игрок закончил «Бумом!», он получает очки за все несыгранные карты, все еще оставшиеся на руках у оппонентов.

Расчет очков таков:

а) 10 очков за каждые короля, даму или валета;

б) 1 очко за каждого туза;

в) числовой номинал за все остальные карты. Победителем становится игрок, первым набравший заранее определенное количество очков (обычно 250).

«Дикие восьмерки»

«Дикие восьмерки» в основе своей являются той же игрой, что и «Пьяница», за исключением того, что восьмерки — козыри. Игрок может класть любую восьмерку после любой карты, а затем решает, какая масть должна следовать.

Как и в «Счетном буме», первый игрок, разыгравший все свои карты, получает очки за несыгранные карты других игроков. Очки начисляются следующим образом:

а) 50 очков за каждую 8;
б) 10 очков за каждые короля, даму или валета;
в) 1 очко за каждого туза;
г) числовой номинал за все другие карты.

Если стопка карт рубашкой вверх кончилась до того, как кто-то из игроков разыграл все свои карты, игра останавливается, и игрок с наименьшим счетом по своим оставшимся картам получает разницу между стоимостью собственного расклада и раскладами других игроков.

«Рыбалка»

Победа в этой популярной игре зависит от мастерства и удачи.

Игроки.

В «Рыбалку» можно играть вдвоем, но лучше, если игроков будет больше.

Карты.

Обычно используется стандартная колода карт.

Сдача.

Один из игроков сдает все карты. Раскладов должно быть на один больше чем игроков. Так что, например, если игроков четверо, сдается пять раскладов.
Свободный расклад помещается рубашкой вверх в центр стола и называется «косяком рыбы».

Цель игры.

Каждый игрок старается избавиться от всех своих карт.

Правила игры.

Каждый игрок смотрит свои карты и сортирует их по достоинству (числа или картинки). Игроки должны тщательно следить за тем, чтобы никто не подсмотрел их карты.

Когда все готовы, сидящий слева от сдающего спрашивает любого игрока о наличии какой-то карты (например, 7 пик). Он должен уже иметь по меньшей мере одну карту того же достоинства (например, 7 червей).

Если тот, кого спросили, имеет эту карту, он должен отдать ее спрашивавшему. Затем тот же игрок может спросить любого участника о другой карте, опять же с условием, что у него есть хотя бы одна карта того же достоинства.

Подобным образом участник продолжает опрашивать остальных до тех пор, пока интересующей его карты не окажется у соответствующего игрока, который в свою очередь отправляет спрашивавшего. «Иди порыбачь!»

Игрок, которому велели рыбачить, должен взять одну карту с верха «косяка рыбы». Затем право хода перемещается к игроку, у которого не оказалось требуемой карты.

Как только игрок собрал все четыре карты в группу, он кладет их перед собой рубашкой вверх.

Конец игры.

Победителем становится игрок, у которого не осталось карт кроме тех, что собраны в группы. Если два игрока заканчивают одновременно, победителем становится тот, у кого больше завершенных карточных групп.

«Нокаут-вист»

«Нокаут-вист» очень популярен среди детей старшего возраста, это хороший способ знакомства со взятками и козырями. Участники выходят из игры, пока не остается только один.

Игроки.

Играть могут от двух до семи человек.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится выиграть все взятки раунда.

Взятка включает по одной карте каждого игрока, снесенной в центр. За исключением случаев, когда разыгран козырь, взятку берет самая крупная карта той масти, в которую был сделан заход. Тузы являются самыми старшими картами, затем следуют короли, далее валеты и т.д. по нисходящей от десяток до двоек.

Козырь.

Это карта, принадлежащая к козырной масти. Козырная масть определяется перед началом каждой партии. Козырная карта бьет любую карту разыгрываемой масти.

Сдача.

Один игрок сдает карты втемную по кругу по часовой стрелке, по одной за круг, пока у каждого игрока не окажется по семь карт. Оставшиеся карты кладутся рубашкой вверх стопкой в центре. При каждой сдаче количество сдаваемых каждому игроку карт уменьшается на одну.

Правила игры.

Верхняя карта центральной стопки вскрывается и определяет козырную масть для первой сдачи. Затем игрок слева от сдающего делает заход с любой карты. После этого все игроки по очереди сносят по карте, по возможности в масть.

Если игрок не может ходить в масть, он либо сносит в центр козыря, либо сбрасывает любую другую карту. Взятку выигрывает игрок, разыгравший самого крупного козыря либо, если козырей не было, снесший самую крупную карту заходной масти.

Более того, когда все семь взяток разыграны, игроки не набравшие ни одной взятки, выбывают из игры. Сдающий собирает все карты, тасует их и сдает по шесть карт всем оставшимся игрокам.

Выигравший большинство взяток в первом раунде выбирает козырную масть и делает первый заход во втором раунде. Подобным образом игра продолжается — в конце каждой сдачи игроки без взяток выбывают из игра.

Конец игры.

Общим победителем становится игрок, первым выигравший все взятки в одном раунде. Если игра продолжается до седьмой сдачи, у каждого игрока окажется только по одной карте. Имеет место лишь одна взятка, и тот, кто забрал ее, становится победителем партии.

«Лингер-лонгер»

«Лингер-лонгер» — это идеальная возможность знакомства с принципами козырной игры, лежащей в основе многих более сложных карточных игр.

Игроки.

Играть могут трое и более человек. Оптимальное число — от четырех до шести.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок старается остаться последним имеющим карты на руках. Новые карты игроки получают с помощью взяток.

Взятка.

Включает в себя по одной карте каждого игрока, снесенной в центр. При отсутствии козыря взятку берет самая крупная карта заходной масти.

Тузы являются самыми старшими картами, за ними следуют короли, дама, валеты и т.д. по нисходящей от 10 до 2.

Козырем является карта, принадлежащая к козырной масти. 
Козырная масть определяется перед началом каждой партии. Козырная карта бьет любую карту разыгрываемой масти.

Сдача.

Один из игроков сдает карты по кругу по часовой стрелке, втемную и по одной карте за крут, пока у каждого игрока не окажется количество карт, равное числу игроков.

Например, при четырех игроках каждый из них получает по четыре карты. Оставшиеся карты помещаются в центре стопкой «рубашкой» вверх, последняя карта, достающаяся сдающему, показывается всем игрокам. Масть этой карты становится в этой партии козырной.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего заходит с любой карты в центр. Затем каждый игрок сносит в центр по одной карте. (Эти карты в своей совокупности образуют взятку). По возможности, игроки должны ходить картой той же масти, что и первая — это называется «сносить в масть», если игрок не может снести в масть, он ходит козырем или любой другой картой.

Взятку выигрывает игрок, разыгравший самую крупную козырную карту или, если козырей не было, самую крупную карту разыгрываемой масти. В этой игре самой старшей картой является туз.

Выигравший взятку игрок помещает ее перед собой рубашкой вверх. Затем он берет верхнюю карту из стопки в центре стола и присоединяет ее к своим картам (другие игроки карт не добирают). Данный игрок делает следующий заход.

Таким образом игроки продолжают разыгрывать взятки, пока у них на руках остаются карты — не считая карт в выигранных ими взятках.
Игрок, оставшийся без карт, выбывает из игры.

Завершение игры.

Побеждает последний оставшийся в игре участник.

«Зверинец»

Эта шумная и веселая игра похожа на «Лягушку». Иногда ее называют «Животные».

Игроки.

Можно играть вдвоем, но лучше, если игроков будет больше.

Карты.

Используются одна или две колоды стандартных игральных карт.

Цель игры.

Игроки стараются выиграть все карты.

Выбор животных.

Сначала игроки выбирают животное с длинным труднопроизносимым названием.

Удостоверившись, что все выбрали разных животных, каждый игрок берет небольшой лист бумаги и пишет на нем название животного (тем, кто еще не умеет писать, могут помочь взрослые).

Все листки бумаги складываются или сворачиваются и встряхиваются в коробке либо шляпе. Затем каждый игрок берет один листок, и слово на этом листке становится его животным на данную партию. После этого игроки должны запомнить названия животных всех игроков.

Сдача.

Один игрок сдает все карты по кругу по часовой стрелке — по одной за круг и втемную. Не важно, если у кого-то окажется на одну карту больше, чем у других.

Каждый игрок складывает свои карты аккуратной стопкой рубашкой вверх перед собой. Игрокам не разрешается смотреть свои карты.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего переворачивает верхнюю карту своей стопки и кладет ее лицевой стороной вверх рядом, образуя начало стопки вскрытых карт.

Следующий игрок слева делает то же самое, и т.д. по кругу до тех пор, пока кто-то из игроков заметит, что карты на верху двух открытых стопок не совпадают по своему достоинству (например, две 7).

В этом случае игроки, у которых совпали карты, должны трижды произнести название животного своего соперника. Игрок, первым сделавший это, выигрывает стопку вскрытых карт соперника и присоединяет ее к собственной стопке карт, лежащих рубашкой вверх.

Штрафы и наказания.

Если игрок неправильно произносит название, он должен отдать все свои вскрытые карты сопернику.

«Животные вопли»

Правила игры такие же, как и в «Зверинце», за исключением того, что:

а) игроки выбирают животных, издающих характерные звуки (например, собаку, кошку или утку);

б) вместо того чтобы повторять названия животных, игроки имитирую звуки, издаваемые животными своих оппонентов.

«Плывет мои корабль»

«Плывет мой корабль» — это легкая игра для начинающих, а кроме того, она доставляет огромное удовольствие, если играть в нее очень быстро.

Игроки.

Участвовать могут от четырех до семи человек.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым собрать семь карт одной масти, например, 7 пиковых карт.

Сдача.

Каждый игрок снимает колоду, и обладатель самой крупной карты (туз — старшая карта) становится сдающим. Он распределяет карты по кругу по часовой стрелке, втемную и по одной за крут, пока у каждого игрока не окажется по семь карт. Оставшиеся карты не используются.

Правила игры.

Каждый игрок сортирует свои карты по мастям и решает, какую масть он будет пытаться собрать. Возможно, это будет масть, карт которой у него больше всего в начале раунда, но в процессе игры он может изменить свое решение.

Обмен картами.

Каждый игрок берет одну карту, которая ему не нужна, и отдает ее соседу справа. Игроки берут свои новые карты, выбирают другую карту в сброс, а затем повторяют процесс.

Конец игры.

Игроки продолжают обмениваться картами до тех пор, пока один из них не наберет семь карт одной масти. Тогда он объявляет: «Мой корабль плывет» — и выигрывает партию. Если два игрока делают это заявление одновременно, победителем становится тот, кто начал говорить первым.

«Старая дева»

«Старая дева» — это простая карточная игра, пользующаяся огромной популярностью у детей. Иначе эта игра называется «Передай даму».

Игроки.

Игра рассчитана на трех и более участников.

Карты.

Из стандартной колоды убирается одна из дам с тем, чтобы
осталась непарная дама — «старая дева».

Сдача.

Один игрок сдает все карты втемную игрокам, по одной за круг. Не важно, если у кого-то оказалось на одну карту больше, чем у других игроков.

Цель игры.

Каждый игрок стремится избавиться от всех своих карт, сбрасывая пары одинакового достоинства. Проигравшим становится игрок, оставшийся к концу партии со «старой девой». Победителей в этой игре не бывает.

Правила игры.

Каждый игрок смотрит свои карты, тщательно скрывая их от остальных участников.

Если у него есть какие-либо пары — две одинаковые картинки или две карты одного числового номинала, например, две 9 или два короля, — он выкладывает их «рубашкой» вверх на стол.

Игрок с тремя картами одного достоинства может выложить лишь две из них и должен оставить третью, но игрок с четырьмя картами одного достоинства может выложить все четыре как две пары. Игрок слева от сдающего раскрывает веером свои карты, держа их картинками к себе, и предлагает игроку слева взять одну из них.

Если новая карта образовала пару с какой-нибудь его картой, он выкладывает пару рубашкой вверх на стол. Если нет, игрок присоединяет новую карту к своему раскладу. Затем он веером раскрывает свои карты и предлагает их игроку слева.

Подобным образом игра продолжается до тех пор, пока не выйдут все карты, кроме «старой девы». Обладатель «старой девы» становится проигравшим, и до начала новой партии остальные игроки зовут его «старой девой».

Возможный вариант.

Чтобы игра длилась дольше, можно разрешить сброс лишь не только равных по достоинству, но и одноцветных карт, например, двух красных 7 или двух черных тузов.

«СТАРИНА».

Эта французская игра аналогична «Старой деве», и в нее играют со стандартной колодой игральных карт, убрав валетов червей, бубен и треф.
Проигравшим становится игрок, оставшийся с валетом пик — называемом «ле вье гарсон», или «стариной».

«Играй или плати»

Эта легкая игра, иногда называемая «За углом», доставит удовольствие детям, знакомящимся с иерархией и последовательностью игральных карт.

Игроки.

Играть могут трое и более человек.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Фишки.

Каждый игрок начинает с 20 фишками.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым избавиться от всех
своих карт.

Сдача.

Одного игрока выбирают сдающим. Он распределяет все карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную. Не важно, если у кого-то окажется на одну карту больше, чем у других.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего выбирает любую из своих карт, кладет ее в центр лицевой стороной вверх. Игрок слева выбирает из своего расклада следующую карту «последовательности».

Карта считается последовательной, если она той же масти, что и последняя разыгранная карта, и соответствует порядку 1,2,3,4, 5, 6, 7,8,9,10, В, Д, К.

Если последней картой был король, следующей картой в данной последовательности будет туз той же масти (это называется «последовательность за углом»).

Если у игрока имеется следующая карта последовательности, он кладет ее лицевой стороной вверх на карту в центре. Если такой карты у него нет, он должен оплатить штраф, положив в центр, одну фишку.

Таким образом игра продолжается: каждый игрок по очереди либо разыгрывает следующую карту в последовательности, либо выплачивает фишку. Когда все карты одной масти разыграны, игрок, положивший последнюю карту, получает дополнительный ход и может разыграть любую выбранную им карту.

Конец игры.

Игрок, первым избавившийся от всех своих карт, становится победителем этого раунда и забирает из центра все фишки. Кроме того, каждый из проигравших должен выплатить ему по одной фишке за каждую оставшуюся у него на руках карту.

Побеждает в игре тот, кто после установленного числа раундов набрал больше всего фишек.

«Скачущий демон»

«Скачущий демон» — это быстрая и шумная игра, в которой участники стараются как можно быстрее избавиться от всех своих карт.

Игроки.

Играть может любое количество человек.

Карты.

Каждому игроку требуется одна полная колода стандартных игральных карт. Рекомендуется брать старые колоды с разными «рубашками».

Игровая площадка.

Для данной игры необходима большая площадка.

Сдача.

Каждый игрок тасует и сдает собственную колоду. Перетасовав колоду, каждый игрок сначала сдает втемную 13 карт в кучку перед собой.

Эта стопка затем переворачивается так, чтобы была видна только верхняя карта.
Затем он сдает в открытую четыре карты, положив их в ряд рядом со своей стопкой из 13 карт.

Оставшиеся карты следует держать в одной руке рубашкой вверх.

Цель игры.

Каждый игрок стремится: а) избавиться от своей стопки в 13 карт; б) снести как можно больше карт в центр.

Начало игры.

Когда все игроки сдали свои карты, он начинает игру возгласом «Начали!»

Правила игры.

Все игроки ходят одновременно; никакой очередности ходов не существует. Игроки могут сносить карты в центр или на собственные вскрытые карты.

Игра в центр.

Если среди вскрытых карт игрока есть туз, он должен положить его в открытую в центр.

После этого любой игрок со вскрытой 2 той же масти может снести ее на туза. Далее любым игроком может быть добавлена вскрытая 3 той же масти и т.д. до 10, валета, дамы и короля. Игра на вскрытые карты.

Кроме наращивания стопки карт в центре игрок может составлять стопки поверх четырех карт, лежащих рядом с его первоначальной стопкой из 13 карт.

Добавлять карты на эти стопки следует в нисходящем порядке и чередуя черные и красные карты (например, к красной 7 можно добавить черную 6, а затем к черной 6 добавить красную 5). Добавляемые к этим стопкам карты могут быть:

а) верхней картой первоначальной стопки игрока из 13 карт;

б) картой или правильной последовательностью карт из других стопок игрока со вскрытыми картами.

Все пустые места, появившиеся после удаления одной из четырех вскрытых стопок, должны заполняться верхней картой из первоначальной стопки игрока в 13 карт.

Свободные, или запасные карты.
Если игроку не удается снести в центр или переместить какую-либо из его вскрытых карт, он использует карты, оставшиеся после первой сдачи.

Эти запасные карты переворачиваются, по три за один прием, в отдельную стопку до тех пор, пока одну из них будет возможным снести в центр или на вскрытую стопку.

Когда все запасные карты перевернуты, игрок переворачивает стопку рубашкой вверх и продолжает играть.

Конец игры.

Как только у любого игрока заканчиваются все карты в первоначальной стопке, он кричит «Аут!», и игра заканчивается.

Ведение счета.

Карты в центре сортируются по своим отдельным колодам. Финальным счетом игрока является разница между количеством его карт в центре и числом карт, оставшихся в его первоначальных вскрытых стопках.

Победителем становится игрок с наибольшим счетом.

«Роллинг стоун»

Результаты этой популярной игры исключительно непредсказуемы. Только игрок близок к победе, как может получить новую стопку карт для игры. Она также известна под названиями «Энфлей» и «Швеллен».

Игроки.

Участвовать могут четверо, пятеро или шесть человек.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт, но из нее убирают столько карт, чтобы на каждого игрока приходилось по восемь карт. Перед игрой следует убрать следующие карты:

а) для четырех игроков — двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки;
б) для пяти игроков — 2, 3 и 4;
в) для шести игроков — 2.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым избавиться от всех своих карт.

Сдача.

Каждый игрок снимает колоду, и обладатель самой крупной карты (старше всех туз) становится сдающим. Он раздает все карты по кругу по часовой стрелке, втемную и по одной за круг.

Правила игры.

Каждый игрок сортирует полученные карты по мастям.
Игру начинает сидящий слева от сдающего, выбрав в своем раскладе карту и положив ее лицевой стороной вверх в центр. После этого другие игроки по очереди стараются снести по одной карте той же масти.

Если всем игрокам удалось «сходить в масть», эти карты (называемые «взяткой») убираются в сторону и на всю оставшуюся партию выходят из игры. Затем игрок, снесший самую крупную карту (туз старше всех), делает следующий заход на взятку, положив в центр другую карту.

Если кто-то из игроков не может ходить в масть, он должен забрать уже разыгранные в этой взятке карты и добавить их к своему раскладу. Затем он делает следующий заход, но не может использовать ни одну из только что взятых карт.

Конец игры.

Победителем становится игрок, первым разыгравший все свои карты.

«Последовательность»

В эту игру легко научиться играть, но потребуется практика в выборе карты для начала последовательности.

Игроки.

В «Последовательность» могут играть двое и более человек, но оптимальное количество — четверо или пятеро участников.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым избавиться от всех своих карт.

Сдача.

Одного из игроков выбирают сдающим. Он распределяет все карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную. Не важно, если у одних игроков окажется на одну карту больше, чем у других.

Правила игры.

Начинает игрок слева от сдающего, положив лицевой стороной вверх в центр свою самую младшую карту любой масти (двойки считаются самыми младшими картами, а тузы — самыми старшими).

Затем на карту в центре кладет в открытую следующую карту последовательности другой игрок. Карта включается в последовательность, если она той же масти, что и предыдущая, и соответствует порядку 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

Подобным образом игра продолжается, пока не разыгран туз и последовательность не завершена.

Игрок, завершивший последовательность, начинает новую, положив любую карту своего расклада.

Когда масть уже частично разыграна, последовательность завершается с еще не сыгранной самой старшей картой. Следующую последовательность затем начинает игрок, разыгрывающий эту самую старшую карту.

Конец игры.

Победителем становится игрок, первым избавившийся от всех своих карт.

Ведение счета.

Если должно быть сыграно больше одного раунда, играющие могут начать с 10 фишками или бобами у каждого.

В конце каждого раунда каждый проигравший выплачивает победителю по одному бобу за каждую оставшуюся у него на руках карту. Победителем становится игрок, набравший больше всего фишек или бобов после установленного количества раундов.

«Не упусти валета»

Эта увлекательная игра не требует никаких навыков. В нее могут развлекаться самые маленькие дети, так как единственное условие — это то, что игроки должны узнавать валета.

Игроки.

Играть могут двое и более человек.

Карты.

Используются стандартные игральные карты. При наличии более чем трех игроков неплохо было бы смешать вместе две колоды. Не важно, если будет недоставать каких-то карт.

Цель игры.

Игроки стремятся выиграть все карты.

Сдача.

Один из игроков сдает все карты по кругу по часовой стрелке — по одной за круг и втемную. Не важно, если у одних игроков будет на одну карту больше, чем у других.

Каждый игрок кладет свои карты аккуратной стопкой «рубашкой» вверх перед собой. Игрокам не разрешается смотреть на свои карты.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего переворачивает верхнюю карту своей стопки и кладет ее лицевой стороной вверх в центр. Затем ход перемещается влево; каждый игрок кладет свою карту поверх предыдущей.

Удар по валету.

Когда вскрывается валет, каждый игрок старается первым положить на него руку — то есть «ударить по валету». Удачливый игрок забирает центральную стопку карт и перетасовывает ее со своими собственными картами, образуя свою новую стопку «рубашкой» вверх.

Игрок слева от победителя начинает следующий раунд, вскрыв карту в центре.
Если на валете оказались руки более чем одного игрока, побеждает тот игрок, чья рука ниже всех.

Если возможно, то неплохо было бы назначить судью улаживать споры. Если у игрока кончились карты, он может остаться в игре, если первым ударить по следующему валету. Если ему не удалось это, он выбывает из игры.

Штрафы.

Если игрок ударил по карте, не являющейся валетом, он должен отдать свою верхнюю карту игроку, карту, которого он ударил по ошибке.

Конец игры.

Победителем становится либо:
а) игрок, первым собравший все карты;
б) игрок с наибольшим количеством карт по истечении установленного заранее периода времени.

«Лягушка»

Шумная и забавная «Лягушка», или «Снэп», числится среди самых распространенных среди детей карточных игр.

Игроки.

Играть могут двое и более человек.

Карты.

Можно купить специальные карты для «Лягушки», но от игры со стандартными игральными картами удовольствия ничуть не убавится.

Чтобы не повредить колодцу лучше взять старые карты, и неважно, если каких-то карт недостает.
Если игроков больше трех, неплохо взять две колоды карт.

Цель игры.

Игроки стремятся выиграть все карты.

Сдача.

Один из игроков сдает все карты по кругу по часовой стрелке — по одной за круг и втемную. Не важно, если у одних игроков окажется на одну карту больше, чем у других. Каждый игрок складывает свои карты аккуратной стопкой «рубашкой» вверх перед собой.

Игрокам не разрешается смотреть на свои карты.

Правила игры.

Игрок слева от сдающего переворачивает верхнюю карту своей стопки и кладет ее рядом лицевой стороной вверх. Следующий игрок слева от него делает то же самое, и т.д. по кругу до тех пор. пока один из игроков не заметит что вскрытые карты в двух любых стопках совпадают по своему достоинству (например, две 10). Снэп, или «Есть!»

Игрок, первым закричавший «Есть!» при виде двух одинаковых карт сверху вскрытых стопок, забирает их и под-кладывает под низ своей стопки «рубашкой» вверх. Затем игроки, как и прежде, продолжают вскрывать карты, начиная слева от игрока, положившего последнюю карту.

Снэп с банком.

Если «Есть!» прокричали два игрока одновременно, совпадающие вскрытые стопки помещаются в центр «в банк» лицевой стороной вверх.

После этого игроки продолжают вскрывать карты, и банк забирает игрок, первым закричавший «Есть банк!», когда верхняя карта вскрытой стопки любого игрока совпадает с верхней картой банка.

Если кончились карты.

Когда у игрока кончаются карты, лежащие рубашкой вверх, он просто переворачивает при своем следующем ходе свою вскрытую стопку.

Штрафы.

Существуют разные правила по поводу ошибочного возгласа «Есть!»:
а) игрок отдает по одной карте из своей стопки всем остальным игрокам;
б) вскрытая стопка этого игрока помещается в центральный «банк» для розыгрыша.

Конец игры.

Игра заканчивается, когда карты остаются только у одного игрока.

«Упрощенный снэп»

Этот вариант особенно подходит для очень маленьких детей. Вместо того чтобы иметь собственные вскрытые стопки, каждый игрок сносит свои карты в центральную вскрытую стопку. Игроки кричат «Есть!», когда совпадают две верхние карты.

«Скоростной снэп»

И этом ускоренном варианте «Снэпа» игроки продолжают вскрывать свои карты по одной, но все делают это одновременно.

«Снип-снап-снурре»

Игра со смешными словами, «Снин-снап-снурре» отличается шум-ностью и быстротой.

Игроки.

Это игра для трех и более человек.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок старается первым избавиться от всех своих карт.

Сдача.

Каждый игрок снимает колоду, и обладатель самой крупной карта (туз — самая старшая карта) становится сдающим. Он распределяет все карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную.

Не важно, если у одних игроков окажется на одну карту больше, чем у других.

Правила игры.

Каждый игрок смотрит свои карты, не позволяя другим участникам подсмотреть их, и сортирует их. Право хода перемещается среди игроков по часовой стрелке, начиная с сидящего слева от сдающего.

Первый игрок кладет любую свою карту в центр лицевой стороной вверх.

Если у следующего игрока есть карта того же достоинства (например, другая дама, если первый игрок разыграл даму), он кладет ее в открытую в центр стола и при этом кричит «Снип?»

Если у него есть еще одна карта того же достоинства, он придерживает ее до своего следующего хода.

Если у него нет карты того же достоинства, он говорит «Пас!», и ход перемещается дальше.

Следующий игрок с картой того же достоинства кричит «Снап!», выкладывая ее, а разыгрываюпшй четвертую карту кричит «Снур-ре!» Обладатель четвертой карты начинает следующий раунд.

Конец игры.

Победителем становится игрок, первым разыгравший все свои карты.

Возможный вариант игры.

Если у игрока имеются более чем одна карта того же достоинства, он должен разыграть их все в один ход, произнося при этом соответствующие слова.

«Джига»

В нее играют точно так же, как и в «Снип-снап-снурре», за исключение того, что разыгрываются не четыре карты одного достоинства, а последовательность из четырех карт.

Например, если первый игрок снес 5, за ней следует 6, потом 7 и, наконец, 8.

Карты могут относиться к разным мастям. Разыгрывая карты, игроки провозглашают «Джиггети, джоггети, джига!»

«Давай-ка!»

Это отличная игра на бдительность и проворность.

Игроки

Игра рассчитана на двоих.

Карты.

Используется полная колода стандартных карт.

Сдача.

Все карты сдаются поровну между двумя игроками.

Перед началом игры каждый участник выкладывает перед собой
ряд карт в следующем порядке:

1) начиная слева, он кладет три карты втемную, а четвертую вскрывает;

2) на каждую из первых двух карт втемную он кладет вторую карту рубашкой вверх, а на третью — вскрытую карту;

3) на первую стопку он кладет карту рубашкой вверх, а на вторую— лицевой стороной вверх;

4) он кладет вскрытую карту на первую стопку. Затем каждый игрок помещает стопку оставшихся карт рубашкой вверх слева от своего ряда.

Цель игры.

Каждый игрок стремится первым избавиться от всех сюих карт.

Начало игры.

Когда оба игрока готовы, один из них восклицает «Давай-ка!»
В то же мгновение оба игрока берут верхнюю карту со стопок своих запасных карт и кладут ее в открытую рядом друг с другом в центре.

Игра в центр.

После этого каждый игрок быстро разыгрывает как можно больше вскрытых карт из своего ряда на любую из карт в центре стола.

Карту можно снести в центр, если ее номинал на единицу больше Или меньше центральной вскрытой карты (например, на 10 можно положить 9 или валета; на туза кладут либо короля, либо 2), если снос карты в центр открывает карту, лежащую рубашкой вверх в игровом ряду, ее следует перевернуть лицевой стороной вверх.

Подобным образом игроки продолжают разыгрывать карты в центральные стопки до тех пор, пока уже никому из игроков не удается выложить ни одной из своих карт.

«Давай-ка!»

Если никто из игроков больше не может снести карту из своего ряда вскрытых карт, один из игроков восклицает «Давай-ка!» Оба игрока берут по верхней карте из стопок запасных карт и кладут их лицевой стороной вверх на свои центральные стопки. Затем игроки по возможности возобновляют розыгрыш карт в центр из своих вскрытых стопок.

Если игроки все еще не могут добавить ни одной карты из своих вскрытых рядов, другой игрок восклицает «Давай-ка!», и оба вновь разыгрывают по карте из своих запасных стопок.

Это продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не сумеет разыграть карту из своего ряда. Когда запасные стопки карт игроков закончились, каждый игрок переворачивает собственную центральную стопку рубашкой вверх, образуя новую запасную стопку. Затем игрок говорит «Давай-ка!», и продолжается обычная игра.

Конец раунда.

Когда игрок разыграл все карты своего вскрытого ряда в центр, он восклицает «Аут!» и выигрывает раунд. Затем он забирает свои запасные карты.

После этого другой игрок забирает обе центральные вскрытые стопки, а также карты, оставшиеся в его ряду, и снизу присоединяет их к своей запасной стопке.

Начало нового раунда.

Новые раунды разыгрываются аналогично первому, с тем исключением, что, если у одного игрока не хватает карт для запасной стопки, он обходится без нее, и оба игрока играют на одну центральную стопку.

Конец игры.

Победителем становится игрок, первым избавившийся от всех своих карт.

«Кража пакетов»

Как только игрок научится выделять две карты одного достоинства, он уже может играть в «Кражу пакетов». По-другому эта игра называется «Пакет старика», или «Украсть пакет у старика».

Игроки.

Игра рассчитана на двоих или четверых.

Карты.

Используется стандартная колода игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок старается набрать как можно больше
карт.

Сдача.

Одного из участников выбирают сдающим. Он распределяет карты по кругу по часовой стрелке, по одной за круг и втемную, пока у каждого игрока не окажется по четыре карты. Затем сдающий в открытую выкладывает в центре ряд из четырех карт.

Правила игры.

Игру начинает сидящий слева от сдающего. Если у него есть карта того же достоинства, что и одна из карт в центре, он берет последнюю. Взятую карту и парную к ней он кладет перед собой стопочкой лицевой стороной вверх. Это начало его «пакета».

Если две или три центральных карты имеют то же достоинство, что и одна из карт игрока, он может взять их сразу все в один ход. Если ни одна из карт игрока не совпадает с центральной картой, он должен положить в открытую в центр одну из собственных карт. Это называется «прицеп».

После этого каждый игрок по очереди разыгрывает по одной карте. Вместо взятых из центра карт или в дополнение к ним он может «украсть пакет» соперника, если его карта совпадает с верхней кар-той этого «пакета».

Каждый раз, когда игрок берет карты, он кладет их в свой «пакет» лицевой стороной вверх.

Дополнительный расклад.

В четыре карты получает каждый игрок после того, как разыграно четыре карты предыдущего расклада. В центр карты не сдаются. Затем игра продолжается обычным образом.

Конец игры.

Игра заканчивается, когда сданы и разыграны все карты.
Победителем становится игрок, у которого к концу игры больше всего карт.

«Война»

«Война» – это легкая игра, представляющая собой хороший способ познакомить маленьких детей с карточной игрой.

Игроки.

Данная игра рассчитана на двоих.

Карты.

Используется полная колода стандартных игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится выиграть все карты.

Сдача.

Один из игроков сдает все карты.
Каждый игрок кладет свои карты перед собой аккуратной стопкой «рубашкой» вверх. Игрокам не разрешается смотреть свои карты.

Правила игры.

Оба участника вскрывают верхние карты своих стопок и кладут их рядом в центре.

Игрок, снесший более крупную карту независимо от масти, выигрывает обе карты и подкладывает их «рубашкой» вверх в низ своей стопки. Тузы являются самыми старшими картами, за которыми следуют короли, дамы, валеты и т.д. от 10 до 2.

«Война».

Если две вскрытые карты имеют одинаковое достоинство, начинается война.
Каждый игрок кладет втемную на свою карту в центре еще одну карту, а затем поверх вторую карту в открытую.

Две новые вскрытые карты сравниваются, и самая старшая выигрывает все шесть карт в центре.
Если вскрытые карты опять совпадают, «война» продолжается. Каждый игрок выкладывает еще по одной карте втемную и вскрытую карту поверх последней.

Подобным образом игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не разыграет карту старше карты своего противника.

Конец игры.

Победителем игры становится либо:

а) игрок, первым выигравший все карты;

б) игрок, набравший больше всего карт к концу игрового периода, установленного заранее перед началом игры.

«Война трех игроков»

Это вариант «Войны» для трех игроков.

Сдача.

Карты сдаются так же, как в базовой игре, за исключением того, что последняя карта не сдается (в этом случае все три игрока начинают с одинаковым количеством карт).

Правила игры аналогичны «Войне» для двоих за исключением того, что:
а) когда вскрываются две карты одинакового достоинства, в «войну» включаются все три игрока;
б) когда вскрываются три карты одного достоинства, игроки ввязываются в «двойную войну».

В «двойной войне» каждый игрок выкладывает две карты втемную, а затем одну карту в открытую. Если карты все еще совпадают, три игрока продолжают вести «одинарную войну».

«Персидский паша»

«Персидский паша», называемый также «Пиша-паша», аналогичен «Войне».

Игроки.

Игра рассчитана на двух игроков.

Карты.

Используется полная колода стандартных игральных карт.

Цель игры.

Каждый игрок стремится выиграть все карты.

Сдача.

Карты сдаются так же, как в «Войне».

Правила игры.

Каждый игрок вскрывает свою верхнюю карту и кладет ее рядом со стопкой карт «рубашкой» вверх. Игроки продолжают вскрывать до тех пор, пока их верхние вскрытые карты не окажутся одной масти,

Затем игрок с более крупной картой забирает все вскрытые карты другого игрока и подкладывает их вниз своей стопки карт.