Два билета до Аркхэма, мэм!

Поделиться:
2009-06-16 08:39:25Просмотрено: 1622 раз(а)

Добро пожаловать в Аркхэм...

Ричард Лауниус

Впервые в Аркхэме? Значит, вам предстоит настоящее приключение. Если Вы играли в первое издание «Arkham Horror»* или просто имеете богатый опыт настольных игр, я думаю, вам понравятся новая карта города, графика и то, какие решения в локациях вы сможете теперь принимать. И хотя я всегда бережно ценил то, что считал классическим полем Аркхэма, новое издание было усилено по ряду направлений, что пошло в плюс и процессу игры и лучшей визуальной передаче мрачного настроения Г.Ф. Лавкрафта.

* первая версия «Arkham Horror» вышла в свет в 1987 году.

Одной из тем, которую всегда поднимали игроки в разговорах со мной об оригинале игры «Arkham Horror», была проблема отсутствия какого-либо справочника о том, куда пойти, чтобы наткнуться на определённый контакт. Такие сведения были бы особенно полезны для новичков. Пусть скитания по городу и изучение вариантов приключений для многих были частью веселья и обаяния игры, но как же разочаровывался игрок, когда он, потратив несколько ходов, добирался до локации и понимал, что вполне мог и не приходить туда. Конечно, было на интуитивном уровне понятно, что в Чёрных Пещерах контакты будут куда опаснее, чем «У Велмы», но игроки всё равно не знали, какие контакты превалируют в каждой конкретной локации, пока не изучали Папку Контакта. Эту проблему мы и намеревались решить в первую очередь новым дизайном поля. Для этого мы добавили в каждую локацию символы контактов, которые показывают два наиболее возможных вида контактов на данной территории. В терминах игровой механики, это означает, что в локации будет больше карт с контактами этих двух типов, чем каких-либо других. Установка этих символов помогла и новичкам и опытным игрокам с лёгкостью определять наилучшие места для получения предметов, навыков или контактов определённого типа, сохранив широкий спектр вероятных событий, который поддерживает интерес к игре после многих её прохождений.

Другим важным отличием от поля оригинальной игры стало дробление локаций. Например, меня удручала простота одинокого здания, которое представляло весь студенческий городок университета Мискатоник. Я чувствовал, что эту локацию надо расширить, чтобы лучше показать различные аспекты жизни колледжа. Так Университет Мискатоник и превратился в конгломерат трёх локаций – Администрация, Библиотека, Дом Науки. Каждая локация предлагает свои виды контактов, более специализированные, нежели шесть случайных контактов, которыми исчерпывались все события научной и студенческой жизни в первой редакции игры. Кроме того, во многих локациях появились особые контакты, которые игрок может выбрать вместо того, чтобы тянуть случайную карту. Ведь в первом варианте игры была всего горстка локаций, в которых шла обычная активность такого рода, и активность эта сводилась к восстановлению здоровья, рассудка и общению с союзниками. Новое поле города Аркхэм предлагает гораздо больше вариантов и развилок. Теперь, например, в Администрации Университета Мискатоник игрок сможет выбрать курс обучения (за 8 долларов вытянуть две карты Навыка и одну по своему выбору оставить себе) или вытянуть карту случайного контакта. В Доме Науки игроку доступно вскрытие одного из убитых монстров, за что игрок получает 2 жетона Улики; если вскрыть игроку некого, он может вытянуть карту случайного контакта для Научного Дома, и по символам на локации он поймёт, что в большинстве случаев этот контакт принесёт ему либо Магический предмет, либо жетон Улики. В то же время, сохраняется шанс и любого другого результата – от встречи союзника до переноса души персонажа в тело нового сыщика просто из-за того, что этот прикоснулся к странной статуэтке. Это, кстати, один из моих любимых контактов.

В городе много других локаций, которые претерпели изменения, также предоставляя теперь игрокам стандартные услуги, вроде покупок в Магазине или вступления во Внутренний Круг Ложи Серебряных Сумерек, если ваш персонаж стал членом Ложи. Да, точно – ваш персонаж может вступить в Ложу Серебряных Сумерек! Если это произойдёт, перед вами откроются такие секреты, о которых вы и не подозревали: но этот путь к могуществу вызывает ужас – таким тайнам должно оставаться сокрытыми. На другом краю спектра персонажи могут встать на защиту города и пойти на службу в полицию Аркхэма – только зайдите в Полицейский Участок.

Что вы должны были вынести из этой статьи, так это то, что мы проделали значительную работу и сделали локации более разнообразными, а контакты стали – ну, как сказать… БОЛЕЕ – во всех смыслах. Более интересными, более сбалансированными по применению навыков, более стратегическими в планировании действий, более детальными с привязкой к статусу персонажа, более богатыми на выбор для игрока. Поскольку мы сместили акцент с карт персонажей на карты локаций, игру стало проще расширять: просто добавляем в колоду локаций дополнительные карты*. В заключение, мы надеемся, что внесённые нами изменения сделали игру более захватывающей и интересной, сколько бы раз вы в неё ни сыграли.