Игры в кости

Поделиться:
2016-01-15 18:05:00Просмотрено: 1618 раз(а)

Игры в кости

Хотя в кости играли еще с древних времен, они до сих пор остаются повсеместно популярными. В этой статье приведены примеры семейных игр, во время которых можно провести в свое удовольствие пару часов.

Стандартная современная игральная кость представляет собой правильный куб, на шесть граней которого нанесены точки от 1 до 6. Сумма очков противоположных граней составляет 7.

Шансы выпадения очков.

При наличии одной кости шансы выпадения у каждой грани одинаковы. При двух бросаемых вместе костях вероятность выпадения одних чисел выше, чем других, вследствие их большего количества сочетаний.

  1. Пятьдесят
  2. По часовой стрелке
  3. Закрой сектор
  4. Неудачный бросок
  5. Чикаго
  6. Свинья
  7. Кто больше
  8. Умножение
  9. Жучок
  10. Сердца
  11. Костяной баскетбол
  12. Покер
  13. Генерал
  14. Двойной генерал
  15. Игральные кости: азартные игры
  16. Покерные кости
  17. Индийские кости
  18. Лжец
  19. Корона и якорь
  20. Двадцать одно
  21. Паритет
  22. Тридцать шесть
  23. Помоги соседу
  24. Баксы
  25. Хулиган
  26. Тузы
  27. Морской флот
  28. Крепс

«Пятьдесят»

Эта игра для двух и более игроков является одной из простейших игр в кости. Для этого требуются две кости, и победителем становится игрок, первым набравший 50 очков.

Игроки по очереди бросают две кости, но в зачет идут лишь результаты с одинаковыми числами на обеих костях (две единицы, две двойки и т. д.). Все эти дубли за исключением двух шестерок и двух троек, приносят по 5 очков. Двойная шестерка оценивается в 25 очков; а двойная тройка уничтожает все очки игрока, и ему приходится начинать счет заново.

В начало

 

«По часовой стрелке»

Это игра для трех или четырех игроков с использованием двух костей. Цель игры. Участники стараются последовательно выбросить числа от 1 до 12. Победителем становится тот, кто первым завершил последовательность.

Правила игры.

Игроки по очереди однократно бросают две кости. Значения от 1 до 6 игроку засчитываются как результаты броска любой одной из двух костей, так и сумма очков двух костей, — например, если выпали 3 и 1, их можно засчитать как 3,1 или 4.

Кроме того, можно засчитывать два результата за один бросок,—например, если игроку нужна 2, а выпадают 2 и 3, то он может засчитать оба этих числа. Начиная с 7 и до 12 числа игроку необходим совокупный результат обеих костей для зачета очков.

В начало

 

«Закрой сектор»

Это игра для двух и более участников.

Игровые принадлежности:
1)две игральные кости;

2)бумажный лист или полоса с девятью прямоугольниками (коробками), пронумерованными от 1 до 9;

3)девять фишек, которыми в процессе игры закрывают сектора. (Иногда специально делают лотки с цифрами, закрываемыми сдвижными язычками.)

Цель игры.

Игроки стремятся закрыть как можно больше номеров в соответствии с результатами бросков костей. Победителем становится игрок с наименьшим штрафным счетом за незакрытые прямоугольники.

Правила игры.

Первый бросает две кости, а затем решает, какие коробки он закроет. Он может закрыть любые две, номера которых в сумме равны выпавшему числу, — например, выпадение 10 очков позволит ему закрыть 6и4, 7 и 3, 8и2 или 9 и 1. Затем тот же игрок бросает две кости повторно и пытается закрыть уже две другие коробки.

Не разрешается использовать комбинации, включающие уже закрытые номера. Закрыв номера 9, 8 и 7, игрок может в свой ход бросать только одну кость, но все равно обязан закрывать две коробки за ход.

Игрок продолжает ходить до тех пор, пока не сумеет использовать комбинацию своего последнего броска. После этого все незакрытые номера суммируются и становятся его штрафным счетом.

Затем очередь переходит к следующему игроку.

В начало

 

«Неудачный бросок»

Это увлекательная игра для любого количества участников.

Игровые принадлежности:

1)пять игральных костей;

2)лист бумаги для записи игрового счета.

Цель игры.

Игроки стремятся набрать максимальное количество очков.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди начинает с броска пяти костей. Если при броске не выпадают значения 2 или 5, он засчитывает себе сумму всех выпавших очков и вправе сделать еще один бросок всеми пятью костями.

В случае если у игрока после броска выпадают 2 или 5, он не получает очков, а кость или кости, на которых выпали эти значения, изымаются из дальнейших бросков. Так игрок продолжает до тех пор, пока на его оставшейся кости не выпадут 2 или 5 — в этот момент он выбывает из игры, и ход переходит к следующему игроку.

В начало

 

«Чикаго»

«Чикаго», также называемое «Закруткой», — это игра для любого количества участников. Используются две игральные кости. Игра основана на 11 возможных комбинациях двух костей —2,3,4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 — и соответственно состоит из 11 раундов.

Цель игры.

Состоит в последовательном выбрасывании каждой из этих комбинаций. Победителем становится игрок, набравший больше всего очков.

Правила игры.

В каждом раунде игроки по очереди однократно бросают кости. В первом раунде необходимо выбросить в сумме 2 очка, во втором — 3 и т. д. до 12.

После каждого успешного броска эта сумма очков добавляется к его счету. Например, если игрок выбрасывает в пятом раунде 5, то получает 5 очков. Если ему не удалось выбросить желаемое число, за этот бросок очков он не получает.

В начало

 

«Свинья»

Эта простая игра для любого количества участников требует лишь одной игральной кости. Победителем становится игрок, первым набравший определенное число очков (обычно 100).

Очередность ходов.

Определяется в предварительном раунде. Каждый игрок кидает кость, и начинает тот, у кого выпало наименьшее число очков. Вторым ходит игрок, набравший меньше всего очков после первого, и т. д.

Очередность ходов имеет значение потому, что первый и последний игроки имеют видимое преимущество (см. ниже).

Правила игры.

Игру начинает первый участник. Как и остальные игроки, он может бросать кость любое количество раз, увеличивая свои очки, пока не решит закончить свой ход. Запомнив свой текущий счет, он передает кость следующему игроку.

Однако, если у игрока выпадает 1, он теряет все очки, набранные в этом ходе, и кость переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не наберет установленную сумму очков.

Если первому игроку немного повезет, то он, скорее всего, и выиграет. Но его преимущество компенсируется возможностью совершения другими игроками такого же количества бросков. В этом случае победителем становится игрок, набравший больше всего очков.

У последнего игрока тем не менее остается преимущество в том, что он знает результаты всех своих соперников. Допуская, что у него не выпадет 1, он может бросать кости до тех пор, пока не перекроет все их результаты.

Самая честная игра заключается в том, чтобы разделить ее на раунды, в которых каждый игрок по очереди ходит первым.

В начало

 

«Кто больше»»

Известная также как «Ньюмаркет», или «Хватка янки», это идеальная игра для трех или четырех игроков, хотя допустимо и большее число участников.

Игровые принадлежности: три игральные кости.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди бросает вместе три игральных кости. После первого броска он оставляет на столе кость с наибольшим значением, затем вновь бросает оставшиеся две. Из них на столе опять остается кость с большим числом очков, а оставшуюся кость бросают еще раз.

Этим ход игрока завершается, а сумма очков на трех костях заносится на его счет. Победителем раунда становится игрок с наибольшим счетом. Ничейный исход разрешается дополнительными бросками. Игра обычно состоит из определенного числа раундов: победителем становится игрок, выигравший больше всего раундов.

Другой вариант: каждый игрок вносит фишки в банк, достающийся в конце игры победителю.

В начало

 

«Умножение»

Правила игры отличаются от «Кто больше» тем, что счет игрока по завершении хода складывается из суммы очков на двух первых костях, умноженной на число третьей кости. Например, если его первый бросок дал 5, второй — 4, а последний — 6, то его счет будет составлять 54 : (5+4) х 6.

В начало

 

«Жучок»

Это веселая игра для двух и более участников, — правда, если их больше шести, это может замедлить ход игры.

Игровые принадлежности:
1)одна игральная кость или специальная кость «жучок», стороны которой маркировании: Т (туловище), Г (голова), Л (лапки), Гл (гл за), У (усики) и X (хвост);

2)схематичный рисунок жука в качестве шаблона, показывающий его различные части и (когда используется обычная игральная кость) соответствующие им числа;

3)лист бумаги с карандашом для каждого игрока.

Цель игры. 

Каждый игрок старается, бросая кость, завершить рисунок жучка. Первый, сделавший это, получает 13 очков, соответствующих количеству частей тела жучка (туловище, голова, хвост, два усика, два глаза и шесть лапок), и становится победителем.

Правила игры.

В каждом раунде игрок кидает кость только раз. Каждый участник должен начать, выбросив Т (или 1); это дает ему право нарисовать туловище, затем он может бросать кость по остальным частям тела жучка, присоединяемых к туловищу.

Чтобы присоединить к туловищу голову, необходимо выбросить Г (или 2), и лишь затем к последней можно присоединять усики (У или 5) и глаза (Гл или 4). Каждый глаз и каждый усик требуют отдельных бросков.

Выпадение Л (или 3) позволяет игроку пририсовать три лапки с одной стороны туловища. Для других трех лапок необходимо еще раз выбросить Л (или 3).

Иногда игроки договариваются, что серию бросков можно продолжать до тех пор, пока выпадают необходимые игроку части тела.

Игра с продолжением.

Когда игра состоит из серии игр, каждый участник получает по одному очку за каждую нарисованную часть тела жучка и совокупный счет переносится из раунда в раунд. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце серии или первым набравший предварительно условленное число очков.

В начало

 

«Сердца»

«Сердца» — это игра для двух и более игроков.

Игровые принадлежности.

Используются шесть игральных костей. Иногда применяются специальные кости, маркированные вместо чисел буквами С, Е, Р, Д, Ц, А, но в настоящее время более распространена игра с обычными костями.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем ваши соперники, в заранее установленном числе раундов или первым дойти до установленного счета.

Правила игры.

Игра начинается после того, как в предварительном раунде определяется первый игрок (обычно это игрок, выбросивший наибольшее число). Каждый игрок по очереди однократно бросает шесть костей и подсчитывает свои очки в соответствии со следующим рейтингом:

1 (С) — 5 очков;
1, 2 (СЕ) — 10 очков;
1, 2, 3 (СЕР) — 15 очков;
1,2, 3. 4 (СЕРД) — 20 очков;
I. 2. 3. 4, 5 (СЕРДЦ) — 25 очков;
1, 2. 3, 4. 5. 6 (СЕРДЦА) – 35 очков.

Если при броске выпадают две и более кости с одинаковым значением, п зачет идет только одна из букв или цифр. Но если выпадают три единицы (или С), все очки игрока уничтожаются, и ему приходится начинать сначала.

В начало

 

«Костяной баскетбол»

Баскетбол с игральными костями обычно рассчитан на двух игроков, но в нем могут принять участие и больше участников, каждый из которых представляет собой команду. Как и в настоящей игре, победителем становится команда (то есть игрок), набравшая наибольшее число очков в матче или серии матчей.

Игровые принадлежности.

В баскетбол можно играть как всего двумя костями, так и десятью. Многие игроки пользуются восемью костями, так как в этом случае обеспечивается быстрая игра и реальный по баскетбольным меркам счет.

Правила игры.

Игра состоит из четырех периодов. В каждом периоде игроки по очереди один раз бросают восемь костей, и сумма выпавших очков становится счетом на данный период.

Выигрывает матч игрок с наибольшим счетом за четыре периода. Если матч или заранее установленная серия матчей заканчивается вничью, она разрешается назначением дополнительных периодов до тех пор, пока не определится безусловный победитель.

В начало

 

«Покер»

В «Покере» может принимать участие любое количество игроков вплоть до 12. Чем больше игроков, тем медленнее темп игры.

Игровые принадлежности:
1)пять игральных костей;
2)стаканчик для костей;
3)лист бумаги с перечнем различных комбинаций и с колонками для записи счета каждого игрока.

Цель игры.

Каждый игрок старается набрать максимально возможное количество очков для каждой из 11 комбинаций (см. ниже). Побеждает игрок с наибольшим общим счетом.

Игры зачастую проходят сериями, при этом игрок, одержавший наибольшее количество побед в серии, становится общим победителем. Как вариант, счет каждой игры может переноситься в следующую игру до тех пор, пока игрок не наберет заранее установленной общей суммы очков. Если эта сумма превышена у двух или более игроков, побеждает тот, у кого очков больше.

Ничья разрешается в дополнительной игре.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди бросает все пять костей. После первого броска он может бросить их все или любое количество из них еще раз с тем, чтобы попытаться улучшить свой счет. Он не обязан стремиться к какому-либо определенному порядку комбинаций и не обязан до завершения броска объявлять свою комбинацию.

Это дает ему значительную свободу действий. Например, если у него выпало 6,6,2,3,3, он может заявить шестерки (12 очков). Но если он хочет сохранить шестерки для одного из следующих бросков, он может назвать другую комбинацию, даже если она принесет ему меньше очков или вообще ничего в этом броске.

Игроку не разрешается объявлять в игре одну и ту же комбинацию более одного раза.

Комбинации:

Единицы.

Приносят по одному очку за каждую кость с выпавшей единицей (максимум пять очков).

Двойки.

Приносят по два очка за каждую кость с выпавшей двойкой (максимум 10).

Тройки.

Приносят по три очка за каждую кость с выпавшей тройкой (максимум 15).

Четверки.

Приносят по четыре очка за каждую кость с выпавшей четверкой (максимум 20).

Пятерки.

Приносят по пять очков за каждую кость с выпавшей пятеркой (максимум 25).

Шестерки.

Приносят по шесть очков за каждую кость с выпавшей шестеркой (максимум 30).

Малый стрит.

Последовательность выпавших 1, 2, 3, 4, 5 дает 20 очков.

Большой стрит.

Последовательность выпавших 2, 3, 4, 5, б дает 25 очков.

Фул.

Тройка плюс двойка оцениваются соответственно выпавшим на костях номерам (6, 6, 6, 5, 5 дает максимум 28 очков).

Успех.

Общая сумма выпавших на костях номеров (6,6, 6,6,6 дает максимум 30 очков).

Покер.

Пять костей одного любого номинала от 1 до 6. Всегда оценивается в 50 очков.

В начало

 

«Генерал»

Эта игра во многом схожа с «Покером» . Она является основной азартной игрой в Пуэрто-Рико, но в нее можно играть и не на деньги, а ради чистого удовольствия.

Игровые принадлежности:
1) пять игральных костей;
2) расчетная таблица с названиями комбинаций и именами игроков.

Игроки.

Участвовать может любое количество игроков, индивидуально или в командах.

Цель игры.

Каждый игрок или команда стремятся победить, выбросив «большого генерала» (см. «Пять костей одного номинала») или набрав как можно больше очков в 10 комбинациях «Генерала». Как и в «Покере» каждая комбинация засчитывается только один раз за игру.

Очередность ходов.

Определяется предварительным раундом, в котором каждый игрок однократно кидает кости. Первым ходит игрок, у которого выпало меньше всех очков, вторым — следующий по меньшинству очков и т. д.

Правила игры.

Обычно игра состоит из 10 ходов (кадров) каждого игрока, но она сразу же заканчивается, если у какого-либо игрока выпал «большой генерал». В течение каждого кадра игрок может метать кости один раз, дважды или трижды.

Если при первом броске ему не удалось выбросить желаемую комбинацию, он может взять все или любое количество из костей для второго броска. Однако ценность любой комбинации, которую он теперь выбросит, уменьшается, а «большой генерал» теперь становится «малым генералом».

После своего второго броска он опять может при желании взять все или часть костей для третьего броска. После третьего броска он обязан объявить свою комбинацию. Затем игра переходит к следующему игроку.

Если игра продолжается все десять кадров, побеждает игрок, набравший больше всего очков.

Эйсы.

«Эйсы» (единицы) могут считаться за 2 или 6, если одно из этих чисел или они оба необходимы для завершения стрита, но не в качестве какого-либо другого числа и ни в других комбинациях.

Комбинации:

Числа от 1 до 6.
Приносят очки соответственно своему номиналу.

Стрит.
Либо 1,2, 3,4, 5 либо 2,3,4, 5,6 оцениваются в 25 очков, если выпали при первом броске, но только в 20 очков, если выпали по результатам второго или третьего бросков. Засчитывается только один стрит.

Фул.
Оценивается в 35 очков при первом броске, но лишь в 30 очков при втором или третьем бросках.

Каре (четыре одинаковых номера).
Оценивается в 45 очков при первом броске, но лишь в 40 очков при втором или третьем бросках. Пять костей одного номинала. Будучи выброшены при первом броске, они квалифицируются как «большой генерал» и приносят незамедлительную победу в игре. Выброшенные при втором или третьем бросках, они являются «малым генералом» и оцениваются в 60 очков.

Оплата выигрыша.
Когда в «Генерала» играют как в азартную игру, победитель получает от каждого игрока разницу между своим и его количеством набранных очков. Денежный эквивалент каждого очка устанавливается перед игрой.

В начало

 

«Двойной генерал»

Эта игра похожа на «Генерала», но имеет важные отличия. В нее играют с десятью игральными костями.

После того как игрок в свой ход бросил кости в третий раз, он делит их на две группы по пять штук, а затем распределяет очки в каждой группе в соответствии с одной из комбинаций игры. Таким образом, в процессе игры каждый игрок имеет пять ходов.

Комбинации.

Номера от 1 до 6. Оцениваются по номиналу.

Фул. Оценивается по номинальной сумме.

Малый генерал (1, 2, 3,4, 5) — оценивается в 21 очко.

Большой генерал (2, 3,4, 5, 6) — оценивается в 30 очков.

Пять костей одного номинала.
Оцениваются в 50 очков. (В отличие от «Генерала», стоимость комбинации не снижается, если она выпала при втором или третьем бросках.)

В начало

 

Игральные кости: азартные игры

В такие игры в кости можно играть для развлечении, делая ставки фишками или спичками.

«Покерные кости»

Эта игра для двух и более участников обычно играется ради «банка», в который перед началом каждого раунда делают взносы все игроки.

Игровые принадлежности.

Используются пять игральных костей, и обычно это специальные покерные кости, маркированные Т, К, Д, В, 10, 9. Игру можно также вести со стандартными костями, где наибольшее значение имеет 1, затем 6, 5, 4, 3, 2; или, как вариант, старше всех 6, потом следуют 5, 4, 3, 2 и козырная 1.

Цель игры.

Игроки стремятся набрать по возможности наилучший покерный «расклад» за не более чем два броска костей (или, как в устаревшем варианте игры, три броска).

Расклады.

Подразделяются по старшинству:

1) пять одного номинала (самый старший);
2) каре;
3) стрит (непрерывная последовательность какТ, К, Д, В, 10, так и К, Д, В, 10,9);
4) фул (тройка и пара);
5) тройка;
6) две пары;
7) пара;
8) без пар (самый слабый — пять несочетаемых значений карт вне последовательности).

Расклады одного разряда.

Не приводят к ничьей. Они сравниваются следующим образом;
1) пять одного номинала: пять тузов старше пяти королей и т. д.; (
2) каре: как и для пяти;
3) стрит: Т, К, Д, В, 10 бьет К, Д, В, 10, 9;
4) фул: решающее значение имеет тройка — Т, Т, Т, В, В старше К, К, К, Д, Д и т. д.;
5) тройка: три туза выше трех королей и т. д.;
6) две пары: побеждает более высокая пара;
7) пара: побеждает более высокая пара;
8) без пар: побеждает самая крупная кость.

Некоторые игроки учитывают непарное значение кости в любой комбинации. Например, Т, Т, Д, Д, В (двепары) будет старше Т, Т, Д, Д, 9. Однако чаще принято не учитывать это, и, если двое или более игроков набрали равноценные расклады, они должны еще раз бросить кости.

Очередность хода определяется предварительным раундом, в котором каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало наибольшее число, тот бросает кости первым в первом раунде. Второй по очкам садится слева от него и т. д.

Игра идет по кругу по часовой стрелке, и каждый раунд начинается по очереди с разных игроков.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди бросает кости. При желании он может взять одну или более костей и бросить их повторно, пытаясь улучшить свой расклад (некоторые игроки предпочитают ограничить количество перебрасываемых костей тремя). Р

езультат второго броска завершает его расклад, и кости переходят к следующему игроку. Побеждает в раунде игрок, набравший лучший покерный расклад. При наличии всего лишь двух игроков побеждает имеющий два лучших расклада в трех раундах или три лучших — в пяти раундах.

Тузы-козыри.

В покерные кости можно играть с тузами-козырями, то есть тузы могут учитываться по своему достоинству либо же играть роль любой другой карты при желании игрока. Например, выпавшие Д, Д, Д, Д, Т могут рассматриваться как пять дам; выпавшие Т, Т, Т, Т, В могут считаться пятью валетами; или расклад К, Д, В, Т, 9 может быть заявлен как стрит.

В начало

 

«Индийские кости»

Индийские кости, широко распространенные в Соединенных Штатах, очень похожи на покерные кости . В них играют пятью обычными костями, где высшим числом является 6, а 1 (тузы) считаются козырями. В игре может принимать участие любое количество игроков.

Цель игры.

Игроки стремятся набрать наивысший покерный расклад. Комбинации аналогичны покерным костям с тем исключением, что отсутствует стрит.

Правила игры.

Игра начинается с предварительного раунда для определения очередности хода. Игрок, у которого выпало наибольшее число, ходит первым, набравший второе по величине число садится слева от него и т. д.

Первый игрок может совершить до трех бросков костей, чтобы набрать расклад. Он может объявить расклад после первого броска, либо взять одну или более костей для второго броска. Затем он может остановиться на этом броске либо взять одну или более костей еще раз для третьего и последнего броска.

Ни один следующий игрок не может в этом раунде или круге делать больше бросков, чем первый участник.

Игра обычно состоит из двух кругов. При участии всего лишь двух игроков победителем является тот, кто выиграл два из трех кругов.

В начало

 

«Лжец»

Сутью этой игры для трех или более участников является обман!

Игровые принадлежности.

Играть можно пятью обычными игральными костями, где 1 (тузы) оцениваются выше всего, или покерными костями. Каждому игроку, кроме того, потребуются три фишки для ставок.

Расклады различного старшинства аналогичны покерным костям , но в «Лжеце» для разрешения ничьей всегда при необходимости используется непарная кость.

Очередность игры.

Определяется предварительным раундом, в котором каждый игрок бросает одну кость. Набравший больше всего очков ходит первым. Второй по количеству очков садится слева от него и т. д.

После каждой партии начало игры смещается на одного игрока влево.

Правила игры.

Каждый игрок кладет перед собой три ставочные фишки. После этого первый игрок бросает все кости так, чтобы остальные игроки не видели результата. Затем он подробно описывает свой бросок, например «фул, дамы на девятках» (Д, Д, Д, 9, 9).

Это может быть и правда, и ложь, и игрок слева от него на свое усмотрение принимает или подвергает сомнению это заявление. При желании заявитель может оценить свой расклад ниже его действительного старшинства.

Если игрок слева от заявителя считает, что тот лжет, все кости вскрываются. Если заявитель действительно солгал, он должен внести одну фишку в банк; однако если достоинство расклада совпадает с заявленным или выше его, то фишку в банк вносит усомнившийся игрок. В обоих случаях ход переходит к следующему игроку.

Если игрок слева от заявителя принимает его утверждение, он в свою очередь может бросать все кости или любое их количество либо вообще не бросать, но обязан точно сообщить количество бросаемых костей. Не показывая результат броска, он затем объявляет свой расклад, который должен быть выше предыдущего.

Это не обязательно должен быть более высокий разряд, а всего лишь более высокий расклад того же разряда. Его заявление может быть принято или подвергнуто сомнению игроком слева, и таким образом игра идет по кругу.

Игрок, потерявший все свои три фишки, выходит из игры. Оставшийся в игре участник становится победителем и берет банк.

В начало

 

«Корона и якорь»

Это быстротекущая игра, в которой любое количество игроков противостоят банкомету.

Игровые принадлежности.

Используются три специальные игральные кости, каждая маркированная короной, якорем, червами, пиками, бубнами и трефами. Эти же символы присутствуют на разметке, расчерченной на ткани или игровой доске.

Правила игры.

Предварительно с помощью жребия определяется игрок, выбрасывающий кости (ведущий). Каждый игрок делает ставку на один или более символов разметки. Затем ведущий бросает из стаканчика три кости и определяет победителей по результатам броска.

Обычно выигрыш составляет 1 к 1 по единицам, 2 к 1 по парам и 3 к 1 по тройкам.

В начало

 

«Двадцать одно»

Данная игра основана на карточной игре «Блэк джек», и в ней может принимать участие любое количество игроков.

Игровые принадлежности.

Одна игральная кость и набор фишек для каждого игрока.

Цель игры.

Игроки стараются набрать 21 очко.

Правила игры.

Каждый игрок кладет в банк по одной фишке. Затем игроки по очереди бросают кости столько раз, сколько захотят, стараясь набрать в общей сложности 21 очко или число, не превышающее его. Если, например, первые четыре броска дали 4, 6, 2, 6 (в сумме 18), наверное, было бы лучше остановиться на этом числе, а не рисковать пятым броском, который может дать сумму свыше 21.

Если сумма превышает 21, игрок выбывает из этого раунда. Нередко игроки договариваются о неком минимальном числе, например 16, на котором разрешено останавливаться.

После того как все игроки сделали свои броски, игрок, набравший 21 очко или ближайшее к нему число, берет банк, и начинается новый раунд. Если двое или больше игроков набрали одинаковое число очков, банк может быть либо поделен, либо разыгран в дополнительном раунде между ними.

С каждым раундом начало игры смещается на одного игрока влево.

В начало

 

«Паритет»

В «Паритет» можно играть любым количеством участников, но лучше всего иметь шесть-семь игроков.

Игровые принадлежности:
1) пять игральных костей;
2) фишки, соответствующие единичной ставке.

Цель игры.

Каждый игрок старается, бросая кости, набрать в общей сложности 24 очка или больше.

Порядок игры.

Определяется в предварительном раунде, где право первого хода получает игрок, выкинувший наибольшее число. Следующим бросает кости игрок, набравший второе по величине число очков, и т. д.

Правила игры.

Первый игрок бросает все пять костей. Если он набрал 24 очка или больше, он может закончить ход или же сделать еще до четырех бросков в попытке улучшить свой счет, метая сначала четыре, затем три, потом две, а после этого одну игральную кость.

Набирав ровно 24 очка, участник не может открыть свой счет. Если ему не удается набрать 24 очка, он выплачивает всем остальным игрокам разницу между своими очками и 24.

Если он набирает больше 24 очков, разница между его очками и 24 становится его счетом. Например, если у него выпало 26, у него 2 очка. Затем он повторно бросает все пять костей (но лишь один раз) и за каждую выпавшую двойку получает по две фишки от всех остальных игроков (если его очком была 6, он получит по шесть фишек за каждую выпавшую 6).

В начало

 

«Тридцать шесть»

Это игра для любого количества игроков с использованием только одной игральной кости.

Очередность хода.

Определяется в предварительном раунде, в котором каждый игрок бросает одну кость. Первым ходит участник, набравший меньше всего очков, вторым — имеющий следующий минимум и т. д.

Каждый игрок кладет в банк установленную ставку.

Цель игры.

Игроки стараются набрать в общей сложности 36 очков. Однако любой игрок, набравший больше 36, выбывает из игры. Победителем становится участник, набравший ближе всего к 36 очкам, и он забирает банк.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди однократно бросает кости, от раунда к раунду увеличивая свой счет. По мере приближения к 36 очкам он может решить остановиться, предполагая, что никто не наберет больше. При ничьей банк делится.

В начало

 

«Помоги соседу»

«Помоги соседу» для двух — шестерых участников, обычно играется на небольшие ставки или просто ради удовольствия.

Игровые принадлежности:
1) три игральные кости и стаканчик для них;
2) фишки для ставок каждого игрока.

Цель игры.

Каждый игрок старается первым избавиться от всех своих фишек. Победитель забирает образовавшийся в течение игры банк.

Очередность ходов.

Определяется предварительным раундом, в котором каждый игрок бросает одну кость. Этот бросок также решает, какой номер или номера берет каждый игрок.

Игрок, набравший в предварительном раунде больше всего очков, ходит первым и берет номер 1. Набравший следующее максимальное значение становится вторым и, взяв номер 2, садится слева от игрока номер 1 и т. д.

При наличии всего лишь двух игроков набравший больше всего очков берет номера 1, 2, 3, а другой — все остальные. При трех игроках номера делятся попарно: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6. При четырех игроках номера 5 и 6 остаются свободными, при пяти игроках свободной является 6.

Правила игры.

Каждый игрок кладет перед собой десять фишек. Каждый игрок по очереди (по часовой стрелке) однократно бросает все три кости. Игроки, чьи номера выпали при броске, должны положить в банк по одной фишке за каждый свой выпавший номер.

Например, если у первого игрока выпало 4, 6,6, игрок под номером 4 вносит в банк одну фишку, а игрок под номером 6 — две фишки. Когда победивший игрок (первым избавившийся от своих десяти фишек) забирает банк, следующую партию начинает игрок слева от первого игрока предыдущей партии, присваивая теперь себе номер 1.

В начало

 

«Баксы»

Это игра для любого числа участников с использованием трех игральных костей.

Предварительные раунды.

Очередность хода устанавливается раундом, в котором каждый игрок бросает одну кость. Набравший больше всего очков бросает первым. Затем набравший меньше всего очков бросает одну кость с тем, чтобы определить «баксы» для первой партии.

Цель игры.

Игроки стремятся составить «баксы», или партию (ровно 15 очков). Достигнув этого счета, игрок выбывает из игры, которая продолжается до тех пор, пока останется один игрок—проигравший.

Правила игры.

Каждый игрок по очереди бросает три кости, и все продолжают делать это до тех пор, пока на одной или более костей игрока выпадает «баксы». Как только он делает бросок, не содержащий «баксы», ход переходит к следующему игроку.

Каждый игрок вслух считает количество раз, когда у него выпали «баксы». В каждом случае ему прибавляется очко. Если по мере приближения к 15 очкам игрок делает бросок, который выводит его счет за пределы 15, бросок не засчитывается, и он должен метать кости вновь.

Некоторые броски оцениваются по особой шкале. Три «бакса» в одном броске («большой бакс», или «генерал») оцениваются в 15 очков. Сделавший этот бросок игрок немедленно выбывает из игры вне зависимости от своего текущего счета.

Три кости одного номинала, не являющегося «баксами», считаются «малым баксом» и стоят пять пунктов.

Варианты.

Некоторые игроки придерживаются того правила, что, достигнув 13 очков, они бросают лишь две кости, а по достижении 14 —только одну.

Продолжение игры.

Каждую новую партию начинает игрок слева от начинавшего предыдущую. Аналогичным образом смещается право определения «бакса» так, что каждый раз это делает игрок справа от начинающего.

В начало

 

«Хулиган»

В «Хулигана» играют пятью игральными костями и стаканчиком для них. Участвовать может любое количество игроков. «Хулиган» — это игра на счет; победителем становится игрок, набравший в общей сложности больше всего очков.

Предварительные раунды.

В дополнение к раунду, определяющему очередность ходов, следует подготовить счетную таблицу. В таблице должна быть колонка из семи строк, маркированных 1, 2, 3,4, 5,6 и «X» (хулиган), напротив которых заносится счет каждого игрока.

Правила игры.

Состоит из семи раундов, в которых все игроки по очереди метают кости. Ход (кадр) состоит из трех бросков. После своего первого броска каждый игрок объявляет, какой из номеров таблицы (включая «X») он намерен выбросить (это будет его сектор).

Он должен выбросить «X» в свой последний бросок, если ему не удалось сделать это прежде. «Хулиган» — это стрит, либо 1, 2, 3, 4, 5, либо 2, 3,4, 5,6, оценивающийся в 20 очков. При желании игрок может заявлять сектор после своего второго броска.

Если он заявляет свой сектор после первого броска, то откладывает в сторону все выпавшие кости с этим числом, а затем метает оставшиеся кости второй и третий раз.

Счет.

Счет игрока складывается из номера его сектора, умноженного на количество его выпадений. Например, если он заявил 4 и та выпала трижды, его счет составит 12.

Если в своем первом или втором броске игрок выбросил максимум (пять номеров сектора), он суммирует свой счет и совершает оставшийся бросок или броски кадра пятью костями, отложив в сторону все кости, на которых после первого броска выпал сектор, количество секторов, выпавшее в этих бросках, прибавляется к тем пяти, полученным в первом броске.

У игрока есть только один кадр для выбрасывания каждого сектора. В каждом ходе он должен выбирать другой сектор. Игра идет на деньги. Оплата выигрыша и правила подобных игр имеют различные варианты.

В начало

 

«Тузы»

Это игра для любого количества участников. Обычно в ней присутствует банк, а победителем становится игрок, у которого на последней кости выпал последний туз (1).

Игровые принадлежности.

Каждому игроку требуются стаканчик и пять игральных костей.

Очередность ходов.

Определяется предварительным раундом, в котором каждый игрок старается выбросить наивысшую покерную комбинацию . Старшинство чисел: 1 (верх), 6, 5, 4, 3, 2 (низ).

Игрок с наивысшей комбинацией ходит первым. Затем остальные участники садятся по кругу по часовой стрелке в соответствии с набранными ими раскладами. Ничья разрешается дополнительными бросками.

Правила игры.

Первый игрок бросает свои кости и помещает в центр стола все выпавшие единицы, двойки передаются игроку слева, а пятерки — игроку справа. Он продолжает бросать кости, пока не перестают выпадать какие-либо из этих чисел или у него не кончаются игральные кости.

Хотя после хода у него их может больше не быть, он все равно остается в игре, так как позднее может получить кости от игроков справа и слева. Игра продолжается по часовой стрелке до тех пор, пока все кости, кроме одной, не переместятся в центр стола.

Победителем (или проигравшим) становится игрок, который выбросил этой костью последнего туза.

В начало

 

«Морской флот»

В этой игре может участвовать любое количество людей. Используются пять игральных костей.

Цель игры.

Игроки стараются выбросить 6 (корабль), 5 (капитан) и 4 (старший помощник) в указанном порядке и в течение трех бросков.

Очередность ходов.

Устанавливается предварительным раундом, в котором каждый игрок бросает одну кость. Набравший больше всего очков ходит первым. Затем игра идет вокруг стола по часовой стрелке.

После каждой партии право первого хода смещается на одного игрока влево.

Правила игры.

Каждый игрок вносит в банк установленную заранее ставку. Каждому игроку разрешено в его ход делать не более трех бросков костей.

Если в первом броске у него выпали 6 и 5, он может отложить эти кости в сторону. Во втором броске он затем бросает три кости, надеясь выбросить 4.

Если, однако, в первом броске у него выпали 6 и 4, отложить можно только 6, а оставшиеся четыре кости следует бросать опять (аналогичные правила действуют и в бросках второго раунда).

Если за три броска игрок выкидывает 6, 5 и 4, оставшиеся две кости (команда) суммируются и определяют счет. Но если он выкинул 6, 5 и 4 в первом или во втором бросках, то может при желании использовать оставшиеся броски двух костей для улучшения счета.

Банк получает игрок, набравший в раунде наибольший счет. Ничья аннулирует все счета, и необходимо разыгрывать дополнительный раунд.

В начало

 

«Крепс»

«Крепс» появился в начале XIX века, когда афроамериканцы освоили игру в «Азар» . В наше время деньги, вкладываемые в качестве ставок в «Крепе» только в Соединенных Штатах, делают ее величайшей азартной игрой в истории. Ее особенностью является математическая игра чисел и статистической вероятности.

Игровыми принадлежностями являются:
1) две одинаковых игральных кости;
2) игровая поверхность, предпочтительнее огороженная стенкой;
3) игровые фишки или наличные деньги.

Количество игроков.

Любое свыше двух.

Порядок игры в общем

а) любой игрок по взаимной договоренности может бросать кости первым; после чего кости передаются по кругу по часовой стрелке;
б) новый участник может присоединиться к игре на любой ее стадии и сидеть в кругу играющих в любом месте — при условии, что у игроков нет возражений. Когда кости доходят до него, он бросает их в порядке обычной очереди;
в) игрок может в любой момент выйти из игры независимо от того, выигрывает он или проигрывает.

Как бросают кости.

Банкомет трясет кости в кулаке и бросает их на игровое поле. Если на нем есть задняя стенка, обычное правило гласит, что кости должны отскочить от нее, прежде чем остановиться. Два числа на верхних гранях остановившихся костей складываются, давая результат броска.

Базовая игра.

Первый бросок очередного банкомета называется разгонным, как и первый бросок после каждого выигрыша или проигрыша. Если в разгонном броске он выкинул 7 или 11, это называется пассом: кости «проходят» (то есть выигрывают) сразу же. Банкомет может удержать кости у себя для нового разгонного броска.

Если в разгонном броске банкомет выкинул 2, 3 или 12, это называется миссаут: кости «промахнулись» или ушли навылет (то есть проиграли) сразу же. Он также может удержать кости для еще одного разгонного броска.

Если в разгонном броске он выбросил 4, 5, 6, 8, 9 или 10, он выбросил «очко»: чтобы кости выиграли, он должен выкинуть то же число повторно до выпадения 7 — другие числа никакого значения не имеют.

Если банкомет повторно выбросил то же число до того, как выпала 7, кости выигрывают. Он может удержать их для еще одного разгонного броска.

Если он выкидывает 7 до выпадения того числа повторно, кости «промахнулись» или имела место «семерка навылет» (проигрыш). Он должен передать кости следующему играющему.

Передача костей.

Если банкомет выбросил семерку навылет, он должен отдать кости.

Кроме того, он может при желании передать кости, если: 
а) он не бросал кости при своей очереди;
б) он не выбросил решающего числа, то есть миссаута, пасса, крепс или «очка».

Смена игральных костей.

Если используются более одной пары игральных костей, игрок может в любое время потребовать замены костей. Это называется «впаривать». Замена совершается немедленно до следующего разгонного броска.

Ставки и их распределение

Центральная ставка.

При каждом разгонном броске банкомет помещает сумму, которую он желает поставить, в центр игрового поля. Он заявляет об этой сумме, говоря «Я метаю на…» После этого любой из других участников может «прогнуться» (принять) на любую приемлемую часть общей суммы, положив ее в центр рядом со ставкой банкомата.

Если игроки предварительно не договорились иначе, принятие центральной ставки не является обязательным, как и не является фиксированной принимаемая сумма.

Игроки просто кладут деньги в центр до тех пор, пока не будет принята вся ставка банкомета или пока больше никто не захочет ставить (иногда договариваются, что любой игрок, принявший всю центральную ставку при предыдущем разгонном броске и проигравший, может требовать права принять полностью текущую ставку).

Если центральная ставка не полностью принята, банкомет может:
а) забрать непокрытую часть ставки;
б) отозвать все ставки, сказав «Ставок нет».

Участники не могут принять больше центральной ставки банкомета; но если они выказывают стремление поставить больше, банкомет может увеличить размер своей ставки.

Распределение центральной ставки.
Если кости промахиваются (проигрывают), игроки, принявшие центральную ставку, получают каждый свои деньги назад вместе с эквивалентной долей центральной ставки. Если кости проходят (выигрывают), все деньги в центре забирает банкомет.

Следовательно, центральная ставка является ставкой 1 к 1. Так как фактически вероятность выигрыша костей составляет 970 случаев из 1980, банкомет имеет на центральной ставке невыгодное положение, статистически в 1,414%.

Другие ставки.

Известны как боковые. Как и центральные, их нужно делать до метания костей, а не тогда, когда те уже катятся по столу. Заметим, что сам шутер при желании может сделать в дополнение к центральной ставке любую из боковых.

Ставки на выигрыш или проигрыш.

Все ставки требуют взаимной договоренности между двумя игроками. Одна из таких ставок «ставка на don’t соmе»: если игрок предполагает, что при броске выпадает проигрышная числовая комбинация или номерная ставка не выиграет, он может поставить на проигрыш.

Другая «ставка на vin»: если игрок надеется на выпадение выигрышной ситуации пасса, а также «очка», то может сделать ставку на выигрыш.

Однако на практике более опытные игроки предпочитают делать ставки против того, на что ставят менее опытные.

Ставка на соте.

Эта ставка является ставкой на выигрыш. Очередной бросок после такой ставки становится для игрока входным, то есть первым.

Ставка на «очко».

Если банкомет в разгонном броске выкинул «очко», участники могут ставить на то, удастся ему или нет выбрать повторный результат (это не мешает игрокам делать другие ставки).

Ставка на «вход».

Это ставка на то, пройдут или не пройдут кости в отношении следующего броска.
При ставке на вход один игрок ставит на то, что кости не «пройдут», в то время как другой ставит на обратное.

После ставки первый бросок костей является разгонным для входа. Если банкомет выкидывает после своего «очка» семерку навылет, в отношении входной ставки кости все равно проходят, потому что 7 на разгонном броске является пассом.

Аналогичным образом, пассом для входной ставки является 11, а 2, 3 или 12 — это миссаут, и кости не «входят» (но результат никак не влияет на центральную ставку, потому что это ни «очко», ни 7).

Если при разгонном броске на входную ставку банкомет выбрасывает очко, это число становится очком для входной ставки. Результат затем зависит от следующего выпадения: «очко» или 7.

Если банкомет делает «очко» по центральной ставке, не выбросив «очка» по входной ставке, игроки, поставившие на «вход», могут отозвать ставку или перенести ее на следующий ход банкомета.

«Жесткая» ставка.

Это ставка на то, удастся ли банкомету выбросить определенное число «по-жесткому» — то есть в виде суммы дублей. Жесткие ставки можно делать на 4 (2+2), 6 (3+3), 8 (4+4) или 10(5+5).

Игрок, поставивший на это, проигрывает, если выпала 7 или если число, на которое поставили, выпало в любой другой комбинации прежде, чем выпало дублями.

Номерная ставка.

Два игрока договариваются поставить на любое выбранное ими число. Игрок выигрывает, если банкомет выбрасывает это число прежде, чем выкинет 7.

Игроки, сделавшие эту ставку, могут отозвать ее до решающего броска.

Ставки по предложению относятся ко всем другим видам боковых ставок, делаемых по взаимной договоренности—их ограничивает лишь фантазия игроков! Такие ставки всегда для предлагающего игрока.

Существуют две основные категории:

а) ставки на то, выпадут ли определенные номер или номера в течение конкретного числа бросков после того, как сделана ставка: «ставки на один бросок», «ставки на два броска», «ставки на три броска»:
б) ставки на то, что конкретные номер или номера выпадут до выпадения других конкретных номера или номеров или до выпадения 7.

В каждом случае ставка на конкретный номер может делаться на:

а) его выпадение в любой комбинации чисел;
б) его выпадение в определенной комбинации;
в) выпадение любого из группы чисел (например, группы установленных чисел, нечетных чисел, чисел ниже 7 и т. д.).

Истинные шансы.

В Таблице 1 приведены истинные шансы для различных ставок на отдельные номера или их группы, в то время как Таблица 2 дает истинные шансы для жестких ставок.

Истинные шансы для других распространенных ставок на один бросок составляют:
а) против любой конкретной пары (например, 3+3): 35—1;
б) против любой конкретной комбинации двух различных чисел (например, 6+5): 17—1;
в) против любого миссаута (2, 3 или 12): 8—1.

Нарушения правил.

В «Крепсе» включают следующее (после недействительного броска банкомет обязан заново метать кости):

1) если в начале игры были установлены границы игрового поля, то бросок считается недействительным, если любая из игральных костей выкатилась за эти границы;

2) если любая из костей остановилась под любым находящимся на игровом поле предметом или, наткнувшись на препятствие, оказа- лась в наклонном положении так, что не ясно, какая из ее граней обращена вверх, для разрешения проблемы по взаимной договоренности выбирается любой незаинтересованный игрок либо постороннее лицо. Если он не может прийти к решению, бросок аннулируется;

3) когда при наличии задней стенки ни одна из костей не ударяется о нее, бросок аннулируется. Если только одна из костей ударилась о стенку, бросок засчитывается, но банкомет должен быть предупрежден.

Если это повторяется, другие участники могут назначить игрока, который завершит ход банкомета. Они могут также на всю оставшуюся игру отстранить этого банкомета от метания костей;

4) если, ударившись о заднюю стенку, любая кость затем ударяется о какой-либо предмет или человека, бросок засчитывается;

5) игрок не может при броске отбросить в сторону одну или обе кости и заявить «броска не было». Если он делает это один раз, бросок засчитывается по фактическому положению костей; при повторном нарушении его могут на всю оставшуюся игру отстранить от метания костей.

В начало