Как это делалось на улице Машиностроителей.

Поделиться:
2009-05-25 08:26:09Просмотрено: 1165 раз(а)

Марко Магги

Плоские герои

Колоды царств в «Эре Конана»

В «Эре Конана» несколько типов карт: карты Подвигов, карты Задач, Артефакты, Стратегии и, наконец, карты Царств, о которых я и пишу.

Уже много сказано о той трудной дороге, которую мы выбрали, решив делать стратегическую игру по событиям Гиборийской эры вместо того, чтобы сосредоточиться на приключениях варвара, и уже вполне ясно, что с самого начала наше внимание сфокусировалось на великих державах той эпохи, на могучих странах, сражавшихся за превосходство на политических и военных фронтах.

В нашем понимании, каждый игрок должен был встать во главе одного из великих государств, чтобы своими действиями в политических интригах и демонстрациях силы увеличивать могущество вверенного ему царства. Для того, чтобы это понимание вылилось в настольную игру с пластиковыми фигурками, мы начали разработку с боевых подразделений разных типов, вождей и полководцев – эта работа нам была известна со времён «Вoйны Кольца» с её воинами, витязями, предводителями и именными персонажами. Но для по-настоящему многопользовательской игры такое решение оказалось чересчур дорогим; кроме того, оно не позволяло охватить всё многообразие войск той эпохи, в котором сосуществовали рыцари, фаланги, легионы и варварские орды. Другими словами, ограничения нашей прежней политики не давали нам простора в работе с основными гиборийскими царствами, и ситуацию не спасали даже отдельные колоды событий, разрабатывавшиеся нами для каждой стороны.

К счастью, в другой нашей игре мы нашли новое решение. Мы столкнулись с похожей проблемой в игре «Marvel Heroes», когда пытались втиснуть в игру как можно больше героев и злодеев, не добавляя пластиковых фигурок. В ту игру мы ввели огромное число героев через колоду событий в форме карт особой категории.

Следуя тому же принципу, мы преобразовали индивидуальные колоды карт событий в колоды Царств, в которых среди особых событий разного рода нашли себе место и элитные войска, и выдающиеся личности. И вдруг, вытягивая из колоды карту полководца и играя её на стол перед собой, ты начинаешь осознавать себя правителем, которому удалось нанять талантливого военачальника, чьи действия с этого момента будут приносить пользу твоему царству. Отсутствие фигурки не даёт понять, где именно находится полководец, но, по нашему мнению, эта неопределённость гармонирует с атмосферой кампании в игре, где в боях одного раунда воплощаются недели и даже месяцы сражений и осад. Так что твой полководец может повлиять на вторжение в Котх, а позже вмешаться в осаду на краю далёких Степей.

И вот это множество карт дало нам шанс включить в игру любых персонажей и самые разнообразные отряды, от благородных генералов до скрытных шпионов, готовых служить за достойную плату: в гиборийских землях снова появились Чёрный Легион, пикинеры Гундерланда, пугающие великаны Гурнахи и жуткие чародеи вроде Тот-Амона.

Карты Царств скоро поделились на три типа: стольные карты (воплощения именных персонажей и элитных войск), которые игрок играет на стол перед собой и использует их возможности; возможности обновляются за ту же сумму, за которую стольная карта вводится в игру (в мире Конана-варвара никто не сделает ничего толком, если ему не заплатят, и чтобы полководец пришёл к тебе на службу, надо отвесить ему золота полной мерой, а потом исправно платить каждую неделю); карты Событий, которые можно играть за счёт результата «Престол» на кубе Судьбы; наконец, Мгновенные карты, которые обычно можно применить бесплатно и в любой момент хода.

С самых первых тестов новые колоды показали себя перед игроками с лучшей стороны: никто не терял времени на то, чтобы расставлять по полю генералов, убийц и героев. Начав работать в новом формате, мы, разработчики, поняли, что выбранный нами подход позволяет нам добавлять в колоду не только полководцев и наёмников, и в замесах появились чародейские заклинания. После многих изменений и модификаций, я думаю, мы получили то, к чему стремились: относительно простую игровую систему, которая работает фоном для взаимодействия различных эффектов, доступных великим державам.

В мире Конана, где приключения варвара не являются средоточием действий игрока, колоды Царств для четырёх держав привлекают игроков, позволяя им почувствовать Гиборию. Получив на руки множество разнообразных, сочных, рельефных персонажей и событий, игрок может с лёгкостью создать свой мир, развивая его ход за ходом (будучи всегда готовым включить в картину этого мира черноволосого варвара).