Карточные пасьянсы

Поделиться:
2016-01-15 17:50:00Просмотрено: 978 раз(а)

Карточные пасьянсы

Содержание. Виды пасьянсов

  1. Аккордеон
  2. Осажденный замок
  3. Бизли
  4. Шнурок
  5. Цветочный сад
  6. Пятница, тринадцатое
  7. Лягушка
  8. Бристоль
  9. Расчетливость
  10. Сумасшедшее одеяло
  11. Восьмерка на вылет
  12. Флорентиец
  13. Король Альберт
  14. Клондайк
  15. Прекрасная Люси
  16. Чехарда
  17. Лабиринт
  18. Мисс Миллиган
  19. Покерный пасьянс
  20. Свои соседи
  21. Пирамида
  22. Королевский котильон
  23. Русский банк
  24. Скорпион
  25. Паук
  26. Перекресток
  27. Ветряная мельница
  28. Кэнфилд
  29. Часы

Что такое пасьянс?

Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

Карты.

Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

Цель игры.

Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

Расклад.

В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

Базовые карты.

Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства — нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

Свободные места.

Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

Резерв.

В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

Снос.

Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

Сброс.

Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

Скинутые карты.

Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

Свободные карты.

Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

Открытые карты.

Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

Выложить.

Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
д) на карту того же цвета (например, все красные);
е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная.

Виды пасьянсов.

«Аккордеон»

«Аккордеон», называемый также «Вавилонская башня», «Год безделья» и «Мафусаил», является одним из наиболее трудных пасьянсов. Его необычность состоит в отсутствии формального порядка в начальном раскладе: карты просто выкладываются в ряд.

Карты.

Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Цель игры.

Игрок стремится сложить колоду в одну стопку.

Правила игры.

Карты в открытую сдаются в ряд столь длинный, насколько это позволяет пространство.

Любую карту можно переложить на первую или на третью карту слева, если они одной масти или одного достоинства. Таким же образом можно перемещать стопку из двух и более карт ориентируясь на ее верхнюю карту.

Если карта сочетается как со своей соседкой, так и с третьей картой слева, игрок может выбирать, куда ее переложить, принимая в расчет различные обстоятельства.

В начало

 

«Осажденный замок»

«Осажденный замок» известен также под названиями «Учебный бой» и «Осада».

Карты.

Используется одна стандартная колода из 52 карт.

Расклад.

Выложите в колонку в качестве базовых карт четыре туза. Затем внахлест выложите по шесть карт и справа от каждого туза; обычно принято чередовать карты по правую и левую стороны тузов.

Цель игры.

Заключается в том, чтобы выложить каждую масть в восходящем числовом порядке, от туза до короля, на соответствующих базовых картах.

Правила игры.

Свободными для выкладки считаются только карты, полностью открытые на концах рядов. Их можно перекладывать только по одной карте за раз.

Свободные карты можно перекладывать либо на одну из базовых карт, выстраивая масть в восходящем порядке, либо на конец другого крыла, выстраивая последовательность в нисходящем порядке, невзирая на масть. Свободные места, создаваемые удалением всего ряда, можно заполнять любой открытой картой.

В начало

 

«Бизли»

В этом пасьянсе для одной колоды в качестве базовых карт в игру вводятся как короли, так и тузы.

Карты.

Используется стандартная 52-карточная колода.

Расклад. 

В верхний ряд расклада выложите сначала четыре туза. В тот же ряд справа от тузов выложите девять карт; затем распределите всю колоду, завершив расклад из четырех рядов по 13 карт в каждом. В процессе игры в ряд над соответствующими тузами выкладываются по мере того, как они открываются, четыре короля (король червей над тузом червей и т. д.).

Цель игры.

Тузы и короли являются базовыми картами, и задача
состоит в том, чтобы распределить все масти полностью, выложив
на тузы восходящую последовательность, а на королей — нисходящую.
Когда две последовательности смыкаются, их складывают вместе (не важно, на какой карте они встретились).

Правила игры.

Свободной для розыгрыша является нижняя карта каждой колонки; ее можно класть как на базовую карту, так и на нижнюю карту другой колонки.
Выкладка на нижние карты колонок производится по желанию игрока как в восходящем, так и в нисходящем порядках, и он может в любое время изменить порядок.

 

Свободные места, образуемые в раскладе, не заполняются. Совершенно ясно, что прежде всего надо высвободить королей и использовать любые возможности для заполнения баз.

В начало

 

«Шнурок»

«Шнурок», или «Коса», — это простая игра, получившая свое название из-за своего исключительно эстетичного расклада.

Карты.

Используются две стандартные 52-карточные колоды.

Расклад.

Двадцать карт выкладываются картинкой вверх в форме косички: карты выкладываются по диагонали, поочередно направлением направо и налево — каждая карта частично закрывает предыдущую (как показано на рисунке).

По обе стороны косички выкладываются колонки из шести карт картинками вверх; косичка и колонки вместе образуют резерв. Следующая (33-я) карта кладется справа от резерва. Она определяет достоинство остальных базовых карт, которые выкладываются в два ряда по четыре карты по мере того, как высвобождаются.

Цель игры.

Игрок старается составить восходящую «круговую» последовательность в масть на восьми базах: (за королем следует туз и далее двойка).

Правила игры.

Нижняя (полностью открытая) карта косички и все карты колонок свободны для розыгрыша на базы. Колода сдается по одной карте за раз, и если карта не разыгрывается, она кладется в стопку сброса.

Разрешено любое количество пересдач до тех пор. пока пасьянс не блокируется или не сойдется.

Свободное место.

В колонках должно быть заполнено сразу же, как только высвободится.
Если верхняя или нижняя карта колонки была удалена, свободное место может быть заполнено свободной картой косички или с верха стопки сброса (свободной всегда).

Если свободное место возникает в любом ином месте колонки, его можно заполнить только из колоды.

В начало

 

«Цветочный сад»

В этом пасьянсе карты из веерных раскладов, называемых «цветочными клумбами», и карты из колоды, или «букета», выкладываются на базовые карты. Все вместе цветочные клумбы именуются «цветочным садом».

Карты.

Необходима одна стандартная колода.

Расклад.

Сдайте 36 карт в шесть вееров, создав цветочный сад. Остальные карты образуют букет, и их можно либо держать в руке, либо расстелить по столу.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы высвободить тузы, которые затем выкладываются под садом, и выстроить на них восходящие последовательности в масть, от туза до короля.

Правила игры.

Разыгрывать можно открытые карты каждой клумбы и все карты букета. Их можно выкладывать на базы или добавлять к клумбам в нисходящем числовом порядке независимо от масти.

Последовательность можно перемещать с одной клумбы на другую с учетом соблюдения правильного числового порядка. Если после удаления всей клумбы образовалось свободное место, его можно заполнить любой свободной картой или последовательностью из другой клумбы.

В начало

 

«Пятница, тринадцатое»

В этом пасьянсе от игрока требуется выложить 13 базовых карт и надстроить каждую на основе карты одного достоинства.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Выложите в ряд слева направо любые валет, даму, короля и туза — независимо от масти. Справа от них оставьте достаточно пространства для еще девяти карт, добавляемых к ряду.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить в общей сложности 13 базовых карт — валет, дама, король и туз, а затем от любой двойки до 10 по мере их ввода в игру, — на которые остальные карты колоды выкладываются по четыре в стопку в восходящем числовом порядке независимо от масти или цвета.

Правила игры.

Взяв колоду, вскрывайте по одной карте за раз и кладите ее на одну из баз (например, даму на валета) или в качестве следующей базовой карты. Базы должны быть выложены в соответствующем порядке: например, 3 нельзя класть до того, как будет выложена 2.

Если карту нельзя разыграть сразу, ее кладут лицевой стороной вверх в стопку сброса.
Если есть возможность выбирать, обычно лучше установить новую базовую карту, а не класть ее на уже существующую базовую стопку. Например, если первой вскрытой картой оказалась 2, умнее было бы использовать ее как следующую базовую карту, а не класть на туза.

Стопка сброса.

Любая открытая карта стопки сброса может быть разыграна. Когда колода закончилась, стопку сброса переворачивают и разыгрывают заново без тасования.

В начало

 

«Лягушка»

Этот пасьянс с двумя колодами также называют «Жаба в норе». Имеются восемь баз, основанных на тузах, и пять стопок сброса

Карты.

Используются две стандартные колоды.

Расклад.

Сдайте в открытую стопку резерва из 13 карт. Если какие-либо из этих карт являются тузами, отложите их с правой стороны резерва в качестве базовых карт.

Если не вскрылся ни один туз, возьмите из колоды одного туза любой масти, чтобы начать базовый ряд.
Другие тузы добавляются к ряду по мере их ввода в игру, образуя полный ряд из восьми баз.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить на тузы восходящие последовательности от туза до короля независимо от масти или цвета.

Правила игры.

Карты вскрываются из колоды по одной за раз и разыгрываются либо на базы, либо на одну из пяти стопок сброса. Стопки сброса выкладываются под базами, и карты на них можно класть в любом угодном игроку порядке.

Верхнюю карту резерва и верхние карты стопок сброса можно в любой момент разыграть на базы.

Если среди стопок сброса появляется свободное место, его заполняют из колоды; если резерв исчерпан, он не возобновляется.

Грамотная стратегия заключается в том, чтобы отвести одну стопку сброса под карты крупного достоинства, такие, как короли и дамы, и — если это вообще возможно — добавлять карты в стопки сброса в нисходящем числовом порядке во избежание блокировки мелких карт.

В начало

 

«Лягушка»

Этот пасьянс с двумя колодами также называют «Жаба в норе». Имеются восемь баз, основанных на тузах, и пять стопок сброса.

Карты.

Используются две стандартные колоды.

Расклад.

Сдайте в открытую стопку резерва из 13 карт. Если какие-либо из этих карт являются тузами, отложите их с правой стороны резерва в качестве базовых карт.

Если не вскрылся ни один туз, возьмите из колоды одного туза любой масти, чтобы начать базовый ряд.
Другие тузы добавляются к ряду по мере их ввода в игру, образуя полный ряд из восьми баз.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить на тузы восходящие последовательности от туза до короля независимо от масти или цвета.

Правила игры.

Карты вскрываются из колоды по одной за раз и разыгрываются либо на базы, либо на одну из пяти стопок сброса. Стопки сброса выкладываются под базами, и карты на них можно класть в любом угодном игроку порядке.

Верхнюю карту резерва и верхние карты стопок сброса можно в любой момент разыграть на базы.

Если среди стопок сброса появляется свободное место, его заполняют из колоды; если резерв исчерпан, он не возобновляется.

Грамотная стратегия заключается в том, чтобы отвести одну стопку сброса под карты крупного достоинства, такие, как короли и дамы, и — если это вообще возможно — добавлять карты в стопки сброса в нисходящем числовом порядке во избежание блокировки мелких карт.

В начало

 

«Бристоль»

В этом пасьянсе восемь вееров и три стопки сброса нужно разложить на четыре базы.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Выложите в открытую 24 карты восемью веерами по три карты в каждом. Все вскрывшиеся во время сдачи короли расположите в низу их соответствующих вееров.

Рядом с этим раскладом сдайте в открытую еще три карты в ряд, образовав начало стопок сброса или резерва.

Цель игры.

Базовыми картами являются тузы, которые по мере вхождения в игру выкладываются в отдельный ряд.

Задача состоит в том, чтобы выстроить четыре восходящих последовательности, от туза до короля, независимо от масти или цвета.

Правила игры.

Верхние карты вееров и трех стопок сброса свободны для розыгрыша, но за раз можно перемещать только одну карту —либо на базу, либо в нисходящей последовательности, независимо от масти или цвета, на открытую карту другого веера.

Колода сдается по три карты за раз, по одной карте на каждую из трех стопок сброса.

Свободные места в стопках сброса заполняются только при сдаче. Свободные места в раскладе (образующиеся при удалении всего веера) остаются незаполненными. Разрешена только одна сдача.

В начало

 

«Расчетливость»

Название «Расчетливости» чрезвычайно соответствует ее сущности, потому что этот пасьянс требует значительной работы ума (иногда его называют «Нарушенными интервалами»).

Карты.

Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Расклад.

Выложите в ряд любые туз, 2, 3 и 4 в качестве базовых карт.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить на эти базы остальную колоду без учета масти или цвета карт, но строго соблюдая следующие последовательности:

- на туз: 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.10, В, Д, К;

- на 2; 4,6,8,10. Д, Т, 3, 5, 7,9, В, К;

- на 3: 6,9, Д, 2,5, 8, В, Т, 4, 7,10, К;

- на 4: 8, Д. 3, 7, В, 2, 6,10, Т, 5, 9, К.

Правила игры.

Карты вскрываются по одной за раз и либо выкладываются на соответствующую базовую карту, либо помещаются в одну из четырех стопок сброса, расположенных непосредственно рядом с базовыми.

Свободной является только верхняя карта каждой стопки сброса, и ее нельзя перемещать из одной стопки сброс в другую.

Любое свободное место в стопках сброса заполняется верхней картой колоды.

Искусство игры в основном заключается в том, чтобы разыграть карты по различным стопкам так, чтобы в дальнейшем их легко было освободить для распределения на базы. Например, королей лучше всего класть в одну стопку сброса или, если они выпали слишком рано, в низ стопок сброса.

Карты одного достоинства следует распределять между стопками сброса, а не сосредоточивать их в какой-то одной стопке.

По возможности карты следует выкладывать в стопки сброса в обратном порядке относительно последовательности на базовых картах.

В начало

 

«Сумасшедшее одеяло»

«Сумасшедшее одеяло» — это необычный и интересный пасьянс получивший свое название от расклада из «переплетенных» карт. Он также известен под названием «Индийский ковер», или «Японский коврик».

Карты.

Используются две стандартные 52-карточные колоды.

Расклад.

Возьмите туза и короля каждой масти и выложите их в ряд лицевой стороной вверх. Это восемь базовых карт. Рядом с ними выложите резерв, или «одеяло», состоящее из восьми рядов по восемь вскрытых карт в каждом, размещая карты поочередно вертикально и горизонтально.

Любая карта «одеяла», у которой свободны одна или обе короткие стороны, может быть разыграна. Например, в начале игры можно разыграть четыре выступающие карты с каждой стороны «одеяла».

Цель игры.

Задача в том, чтобы выложить на тузы восходящие последовательности в масть, а на короли — нисходящие последовательности.

Правила игры.

Просмотрите резерв — нет ли в нем каких-нибудь свободных карт, которые можно выложить на базовые карты. Удаление резервной карты высвобождает одну или больше карт «одеяла».

Свободные места в резерве остаются незаполненными. Затем вскрывайте колоду по одной карте за раз, откладывая карту в стопку сброса, если ее нельзя выложить на базы (верхняя карта стопки сброса всегда является свободной).

Чтобы высвободить нужную карту «одеяла», свободную карту можно перекладывать из «одеяла» на стопку сброса либо в восходящем, либо в нисходящем порядке в масть.

Колоду можно пересдавать только один раз.

В начало

 

«Восьмерка на вылет»

Также называемый «Восьмеркой прочь», этот пасьянс имеет расклад из восьми колонок, в каждой из которых не может быть больше восьми карт.

Карты.

Необходима одна стандартная колода.

Расклад.

Выложите в открытую 48 карт в восемь колонок по шесть карт в каждой. Карты каждой колонки располагаются внахлест так, чтобы все они были видны. Оставшиеся четыре карты выложите в открытую в ряд под раскладом, образовав начало резерва.

Цель игры.

Игрок стремится высвободить тузы (которые перемещаются по мере того, как становятся свободными, в ряд над раскладом) и выложить на них последовательность в масть, от туза до короля.

Правила игры.

Открытые карты расклада (нижние карты восьми колонок) и резервные карты можно разыгрывать. Их можно перемещать на базы, выкладывая на другие открытые карты нисходящей последовательности в масть, или в резерв — который, однако, никогда не должен содержать более восьми карт. За один ход можно перемещать только одну карту. Любое свободное место в раскладе можно заполнять только свободным королем.

В начало

 

«Флорентиец»

Особенностью этого пасьянса является расклад в форме пятикарточного креста и четырех баз. причем базовые карты определяются шестой сданной картой.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Сдайте в открытую пять карт в форме креста и в левый верхний угол шестую карту. Достоинство этой карты определяет базовые карты: три другие карты того же достоинства располагаются в остальных углах по мере ввода в игру.

Цель игры.

Заключается в том, чтобы выложить на четыре карты основания восходящие последовательности в масть. Тузы следуют за королями.

Правила игры.

Карты из колоды сдаются по одной за раз. Их можно по возможности выложить на базы или на четыре внешние карты креста в нисходящем порядке независимо от масти.

Центральная карта креста всегда остается незакрытой. Если одна из внешних карт перемещается на базовую карту или на другую внешнюю карту, образовавшееся свободное место заполняется из стопки сброса или центральной картой креста (которую затем заменяют картой из стопки сброса).

Стопку сброса можно перевернуть и разыграть вновь без тасования.

В начало

 

«Король Альберт»

Этот пасьянс назван в честь короля Бельгии Альберта 1, который во время Первой мировой войны возглавил армию своей страны против немцев. Карты расклада и «бельгийского резерва» выкладываются на четыре базовые карты.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Сорок пять карт сдаются в открытую рядами слева направо, образуя расклад из девяти колонок.
Первая колонка состоит из одной карты, вторая колонка — из двух и т. д. — в последней колонке девять карт.

Карты каждой колонки должны располагаться внахлест так, чтобы все они были видны. Оставшиеся семь карт, известные как «бельгийский резерв», можно либо держать в руке, либо разложить веером рядом с раскладом.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы высвободить четыре туза (базовые карты) и по мере их ввода в игру расположить над раскладом. На них в восходящей последовательности в масть выкладываются карты, от туза до короля.

Правила игры.

Все карты резерва можно разыгрывать, как и открытые карты расклада.
За один ход можно перемещать только одну карту — либо на базе, либо в нисходящем чередующемся по цвету порядке на колонки расклада.

Если на месте всей колонки образуется свободное место, его можно заполнить любой свободной картой.

Игрок может по желанию перемещать карты с баз в расклад с учетом того, что они вписываются в правильную числовую и цветовую последовательности.

В начало

 

«Клондайк»

Своей огромной популярностью «Клондайк», наверное, обязан тому, что в нем сочетаются здравый смысл, удача, быстротечность и умение быть терпеливым (в Соединенном Королевстве данный пасьянс иногда называют «Кэнфилд»).

Карты.

Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Расклад.

Сдайте ряд из семи карт справа налево, положив последнюю карту в открытую. Добавьте еще один ряд из шести карт справа налево втемную, кроме последней карты. Подобным образом сдайте еще пять рядов; в каждом последующем ряду на одну карту меньше, чем в предыдущем, и открыта только первая карта каждого ряда, как показано на рисунке.

Цель игры.

Четыре туза служат базовыми картами, и по мере их ввода в игру их располагают над раскладом. Задача состоит в том, чтобы выложить четыре масти в восходящем порядке на соответствующие тузы.

Правила игры.

Пасьянс раскладывается по одной карте за раз и только один раз. Карты, которые нельзя сразу разыграть, кладутся лицевой стороной вверх в стопку сброса, верхнюю карту которой всегда можно разыграть.

Карты выкладываются на базовые карты по мастям либо добавляются к колонкам расклада в нисходящем чередующемся по цвету (независимо от масти) порядке.

Верхняя (полностью открытая) карта каждой колонки расклада всегда свободна для розыгрыша на базовую карту или в другую колонку. При удалении открытой карты, вскрывается и становится свободной лежащая под ней «рубашкой» вверх карта. Последовательности в раскладе можно перемещать из одной колонки в другую, но только в полном комплекте.

Образующиеся в раскладе свободные места можно заполнять только королями. Их можно брать (вместе с выложенными поверх них картами) либо из колоды, либо с любого места в раскладе.

В начало

 

«Прекрасная Люси»

У этого пасьянса красивый расклад, в котором карты первоначально образуют веера по три карты в каждом. Затем они перемещаются с одного веера на другой, чтобы высвободить карты, выкладываемые на четыре базовые стопки.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Колода сдается в 17 вееров по три карты в каждом и одну
одиночную карту.

Цель игры.

Базовыми картами являются тузы, и их выкладывают в ряд над раскладом по мере ввода в игру. Карты выкладываются на базы в масть в восходящем порядке от туза до короля. Правила игры. Свободными для розыгрыша являются верхние карты вееров и одиночная карта. На базу либо на другой веер в масть в нисходящей последовательности.

На базы карты можно класть без всякой опаски, но при выстраивании последовательности на веерах следует быть внимательным, чтобы не блокировать впоследствии уже выложенные карты. При распределении веера все свободные места остаются незаполненными.

Пересдача.

Разрешены две пересдачи. Когда дальнейший розыгрыш становится невозможным, все карты, за исключением находящихся на базах, собираются, тщательно тасуются и пересдаются веерами по три карты (любая одиночная или две карты образуют отдельный веер). После второй пересдачи игрок может брать и разыгрывать одну карту из каждого веера по своему усмотрению.

В начало

 

«Чехарда»

«Чехарда» с перемещением карт расклада делает этот пасьянс необычным и интересным.

Карты.

Требуется одна стандартная колода.

Расклад.

Сдайте в открытую 20 карт в четыре ряда по пять карт в каждом.

Цель игры.

Необходимо сдать все оставшиеся карты и закончить игру с максимально возможным количеством свободных мест в раскладе.

Правила игры.

«Чехарда» весьма напоминает взятие шашек. Карта расклада может перепрыгнуть через смежную (по горизонтали, вертикали или диагонали) карту с учетом того, что она приземлится на карту той же масти или того же достоинства. Разыгранная таким образом карта становится верхней и «опознавательной» картой стопки, и в последующих ходах прыгает вся стопка. Ход не ограничивается одиночным прыжком: иногда возможны несколько прыжков подряд.

Каждая карта, через которую перепрыгнули, удаляется в стопку сброса.

Свободные места.

Заполняются картами из колоды в любой момент по желанию игрока (лучше всего заполнять пробелы, как только они появляются, чтобы расширить крут возможных ходов).

В начало

 

«Лабиринт»

Хотя «Лабиринт», или «Путаница», не относится к самым известным пасьянсам, он доставляет особенное удовольствие, требуя для успешного завершения времени и изобретательности.

Карты.

Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Расклад.

Вся колода сдается в открытую в два ряда по восемь карт и четыре ряда по девять карт.
Затем удаляются четыре короля, и расклад в общей сложности имеет шесть свободных мест.

Цель игры.

Перекладывая карты по одной за раз, игрок стремится выложить четыре масти в правильной восходящей последовательности, от туза до дамы—одна масть следует за другой (порядок мастей несущественен). Карты должны идти по цепочке слева направо и с конца одного ряда к началу другого. Во время игры верхний ряд считается продолжением нижнего.

В окончательной последовательности первой картой должен быть туз, а последней — дама.

Например, в сошедшемся пасьянсе порядок может быть таким: от туза червей до дамы червей, от туза пик до дамы пик, от туза треф до дамы треф, от туза бубен до дамы бубен.

Правила игры.

Карту можно перемещать на любое из шести свободных мест с учетом того, что она той же масти, как и карта слева или справа от нее, и либо: младше карты справа от свободного места, старше карты слева от свободного места.
(Например, 2 бубен можно поместить на свободное место, слева от которого находится туз бубен или 3 бубен — справа.)

Когда свободное место образуется справа от дамы, его можно заполнить любым из четырех тузов (даже если справа от свободного места нет соответствующей 2).

В начало

 

«Мисс Миллиган»

В этом пасьянсе две колоды карт сдаются в расклад по восемь за раз для перемещения на восемь баз, образуемых тузами.

Карты.

Требуются две стандартные колоды.

Цель игры.

Имея восемь тузов в качестве базовых карт, игрок стремится выложить карты в масть в восходящей последовательности.

Правила игры.

Сдайте в открытую восемь карт в ряд. Если какая-то из них туз, отложите его наверх как базовую карту. Кроме того, переложите все карты, которые можно поместить на туз в правильной последовательности в масть или выложить в нисходящей чередующейся по цвету последовательности на другие карты ряда. Теперь сдайте еще один ряд из восьми карт, располагая их внахлест на уже имеющиеся или заполняя ими соответствующие свободные места.

Вновь просмотрите расклад — какие карты можно выложить на базы или переместить в другие колонки (можно перемещать вместе несколько карт, если они составляют правильную последовательность).

Если на этом этапе образуется свободное место, его можно заполнить только королем (плюс все карты поверх него). Продолжайте игру, пока не сдадите всю колоду — всегда завершая все возможные ходы перед сдачей следующей группы карт.

«Плетение».

Когда в колоде не осталось карт, игрок может снять любую одну свободную карту или стопку из расклада и отложить ее в сторону как резерв.

Каждая из этих резервных карт свободна, и игрок может постараться вновь выложить ее на расклад или базы. Если ему не удается разложить резерв, пасьянс не сошелся. Однако, если ему это удалось, он может повторять «плетение» до тех пор, пока пасьянс не сойдется или не будет блокирован.

В начало

 

«Покерный пасьянс»

«Покерный пасьянс» чрезвычайно труден, он требует для успеха сочетания удачи, здравого смысла и практики. Он полезен для ознакомления новичка с раскладами обычного «Покера».

Карты.

Используется одна стандартная колода из 52 карт.

Расклад.

Расклад «Покерного пасьянса» состоит из пяти рядов по пять вскрытых карт в каждом.

Правила игры.

Карты сдаются одна за другой из тщательно перетасованной колоды. Каждую карту можно поместить в любое место расклада, после этого карту нельзя перекладывать; следовательно, ее расположение в раскладе имеет огромное значение.

Цель игры.

Каждый ряд и каждая колонка расклада являются покерной комбинацией (то есть имеется в общей сложности 10 раскладов). Игрок старается разместить карты так, чтобы получить по возможности самую крупную покерную комбинацию.

Система оценки.

В таблице приведены две различные системы оценки — британская и американская. Хорошим считается счет примерно в 50 очков по британской или 150 по американской системам, а отличным — счет приблизительно в 60 или 200 очков соответственно.

Туз может считаться самой старшей или самой младшей картой, но не может становиться частью «кругового» порядка (то есть последовательность король, туз, двойка не разрешена).

Альтернативные правила:

1) Чтобы повысить свои шансы на хороший расклад, игрок может включить в игру джокера.

Он может либо:

а) заменить джокером одну из 25 карт перед их сдачей;
б) разыграть все 25 карт обычным порядком, заменив джокером любую одну карту по своему выбору перед подсчетом очков.

2) Другой способ упростить игру включает сдачу всех 25 карт в начале игры в случайном порядке, а затем переформирование их по своему желанию для получения наилучших возможных раскладов.

3) Если игрок хочет сделать игру более напряженной, он может выкладывать карту в расклад, только если она находит к ранее разыгранной карте, расположенной по горизонтали, вертикали или диагонали (а не класть ее на любое место в пределах расклада)

В начало

 

«Свои соседи»

Этот пасьянс имеет один из самых простых раскладов для игр с одной колодой.

Карты.

Используется одна стандартная колода.

Расклад.

Четыре туза лицевой стороной вверх располагаются квадратом, после чего в процессе игры в углах квадрата образуются четыре стопки сброса.

Цель игры.

Состоит в построении восходящих последовательностей, от туза до короля, соответственно цвету, но вне зависимости от масти.

Правила игры.

Карты сдаются из колоды по одной за раз либо на тузы (базовые карты), либо — если это не возможно — на одну из четырех стопок сброса.

Верхние карты стопок сброса всегда можно разыграть. Игрок может выбирать, на какую из четырех стопок сброса он хочет положить карты.

Разумно будет зарезервировать одну стопку для карт-картинок и по возможности избегать «погребения» младших карт под крупными.

Пересдача.

Когда колода кончилась, карты стопок сброса собираются в любом порядке и один раз пересдаются без тасования.

В начало

 

«Пирамида»

В начальной стадии этого пасьянса, имеющего целью подбор парных карт, карты сходятся обманчиво легко, и игрок может решить, что он на верном пути к победе. Однако для того, чтобы пасьянс сошелся, ему понадобится множество удачных сочетаний карт!

Карты.

Используется одна стандартная колода из 52 карт.

Расклад.

Двадцать восемь карт сдаются лицевой стороной вверх в семь рядов, образуя пирамиду, как показано на рисунке. На каждой карте лежат внахлест две карты из нижнего ряда (за исключением самого последнего ряда).

Разыгрывать можно только полностью открытые карты (то есть в начале игры — семь карт последнего ряда)

Когда в процессе игры удаляются две карты, те карты, на которых они лежали, становятся открытыми и могут быть разыграны;

Цель игры.

Состоит в том, чтобы найти пару всем картам колоды.

Правила игры.

Любые две свободные карты, дающие в сумме 13 очков (независимо от цвета или масти), считаются парными и убираются в стопку сброса.

Короли стоят 13 очков каждый и могут быть удалены поодиночке.
Дамы стоят по 12 очков, валеты — по 11, а тузы —по 1. 
Например, 10 можно соединить с 3, валет — с 2, а 4 — с 9.

Карты колоды одна за другой вскрываются и кладутся на стопку
сброса, верхняя карта которой всегда свободна.

Пару можно составить из:

  • двух карт расклада;
  • одной карты расклада и одной карты из колоды;
  • двух карт колоды (верхняя карта стопки сброса и следующая вскрытая карта).

Когда колода была один раз сдана, а дальнейший подбор парных карт не возможен, стопку сброса можно пересдать, не тасуя.
Некоторые игроки разрешают две пересдачи; другие предпочитают обходиться вообще без них.

В начало

 

«Королевский котильон»

Названный в честь французского придворного танца XVIII века, рассчитанного на четыре пары, этот пасьянс для двух колод использует в качестве базовых карт четыре туза, совмещенных с четырьмя двойками.

Карты.

Требуются две стандартные колоды.

Расклад.

Выложите в открытую в две колонки туза и двойки каждой масти.

Слева от колонки тузов выложите лицевой стороной вверх 12 карт в три ряда по четыре карты в каждом.

Справа от колонки двоек выложите в открытую 16 карт в четыре ряда по четыре карты в каждом.

(Некоторые игроки предпочитают выкладывать тузы и двойки в центральные колонки по мере их ввода в игру.)

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить последовательности в масть в следующем порядке:

  • на тузы: 3. 5, 7, 9, В, К, 2, 4, 6, 8, 10, Д; 
  • на двойки: 4, 6. 8, 10, Д, Т. 3, 5, 7, 9. В, К.

Правила игры.

Для розыгрыша на базовую карту свободна лишь нижняя карта каждой колонки в левом крыле карт, а образовавшееся в результате свободное место не заполняется. Однако свободны все карты правого крыла, а образовавшееся свободное место подлежит немедленному заполнению верхней картой либо стопки сброса, либо из колоды.

Колода разыгрывается по одной карте за раз. Любая карта, которую нельзя выложить на базу либо которая не требуется для заполнения свободного места, кладется в стопку сброса, верхняя карта которой всегда свободна.

Пересдача отсутствует.

В начало

 

«Русский банк»

Известный также как «Крапетт», этот пасьянс для двух игроков требует сосредоточенности. Ходы совершаются в соответствии со строгой процедурой, которая, если она нарушена, может привести к пропуску игроком хода.

Карты.

Используются две стандартные колоды. Каждый игрок во избежание путаницы должен иметь собственную колоду с отличающейся «рубашкой», иерархия карт такова: К (самый старший), Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, Т (самый младший).

Цель игры.

Игрок стремится выложить все или как можно больше карт своей колоды на базы, в расклад или в резервные либо сброс своего соперника.

Предварительный этап.

Каждый игрок тянет карту одной из колод: вытянувший меньшую карту, будет ходить первым. Затем игроки тасуют и снимают колоды своего соперника.

Расклад.

Чтобы создать резерв, каждый игрок отсчитывает от своей колоды 12 карт и кладет их «рубашкой» вверх в стопку справа от себя. Затем оба игрока сдают колонку из четырех карт лицевой стороной вверх над своими резервами: эти восемь карт образуют расклад и предназначены для двух игроков.

Остальные карты каждой колоды кладутся стопкой «рубашкой» вверх перед каждым игроком и составляют его колоду.

Базовые карты.

Восемь тузов составляют базовые карты. По мере ввода в игру их выкладывают между двумя колонками расклада. Карты выкладываются на базы в восходящей последовательности в масть.

Выкладывание карт на базы также называется выкладыванием в «центр». Как только карта помещена на базу, ее нельзя перемещать.

Правила игры.

Игрок, вытянувший младшую карту, ходит первым; затем они ходят по очереди.

Карты следует перемещать в соответствии со следующими установленными правилами:

1) оба игрока должны сделать свои начальные ходы, поместив в центр любую свободную карту расклада. Затем они должны вскрыть верхние карты своих резервов и — если это возможно — разыграть ее в центр. Если это нельзя сделать, то можно выложить ее куда-нибудь в расклад;

2) в дальнейшем игроки, прежде чем сделать ход, могут вскрывать верхнюю карту резерва;

3) заполнение баз всегда имеет приоритет перед выкладкой расклада;

4) если на базы больше нельзя выложить карты, игрок может помещать их в расклад в нисходящей чередующейся по цвету последовательности. Он может пользоваться верхней картой другой стопки расклада, резерва или колоды — тут нет никаких приоритетов (игроки должны использовать любую возможность переформирования карт расклада с тем, чтобы высвободить блокированные карты для выкладки в центр).

Карты на стопки расклада следует выкладывать внахлест, но так, чтобы все они были видны;

5) свободное место в раскладе может быть заполнено верхней картой другой стопки расклада, резерва или, когда резерв исчерпан, колоды (свободные места не обязательно заполнять сразу после того, как они появились);

6) если в центр нельзя разыграть ни одной карты, а верхнюю карту резерва нельзя разыграть в расклад, игрок может вскрыть верхнюю карту своей колоды.

Если эту карту можно сразу разыграть в центр или в расклад, можно вскрыть следующую карту колоды и т. д., до тех пор, пока в колоде не вскроется неразыгрываемая карта. Как только это происходит, игрок должен поместить эту карту лицевой стороной вверх в стопку сброса слева от себя. На этом его ход заканчивается;

7) карты из стопки сброса разыгрывать нельзя. Если у игрока кончилась колода, он может взять стопку сброса и, перевернув ее «рубашкой» вверх и не тасуя, образовать новую колоду.

«Загрузка».

Как только все свободные карты разыграны в центр, игрок имеет право «загрузить» карты своему сопернику в его резерв, стопки сброса в восходящей или нисходящей последовательности в масть. Игрок может использовать карты из расклада или из собственных резерва и колоды.

Если верхняя карта резерва соперника лежит «рубашкой» вверх, игрок может в любой момент попросить его вскрыть ее. Если соперник израсходовал свои резерв или стопку сброса (то есть ближе к концу игры), игрок не может загрузить карты на образовавшиеся в результате свободные места.

«Стоп».

Если игрок решил, что его соперник совершил ошибку, он может сказать «Стоп!», и игра должна быть немедленно остановлена. Если ошибка доказана, неправильно перемещенная карта возвращается на свою прежнюю позицию, а нарушивший правила игрок пропускает остаток своего хода.

Если ошибка осталась незамеченной до совершения дальнейших ходов, нарушившему правила разрешается продолжать ход без всякого наказания.

Результат.

Игру выигрывает участник, первым сбросивший всю свою колоду, то есть все карты резерва, колоды и стопки сброса. За победу он получает 30 очков плюс два очка за каждую карту, оставшуюся в резерве его соперника, и по одному очку за каждую карту, оставшуюся в колоде и стопке сброса его соперника.

Если никто из игроков не одержал явную победу, игра считается ничьей. Как вариант, игроки могут оценить свои оставшиеся карты, чтобы решить, кто победил.

Каждый игрок получает по два очка за каждую карту в своем резерве и по одному очку за каждую карту в своей колоде и стопке сброса: игрок, набравший меньше очков, затем вычисляет разницу между своим счетом и счетом своего соперника.

В начало

 

«Скорпион»

Опрометчивого игрока в «хвосте» игры может поймать жало скорпиона — поэтому отсутствие спешки во вскрытии карт втемную может не дать пасьянсу сойтись!

Карты.

Используется одна стандартная колода из 52 карт.

Расклад.

Сдайте три ряда по семь карт в каждом — первые четыре карты в каждом ряду втемную, а остальные — в открытую. Под ними сдайте еще четыре ряда по семь карт в каждом, все лицевой стороной вверх. Это даст в общей сложности 49 карт расклада, а три оставшиеся карты кладутся «рубашкой» вверх как резерв.

Цель игры.

Четыре короля служат базовыми картами, на которые в нисходящем порядке в масть выкладываются остальные карты (от короля до туза). Короли не выделяются в отдельные базы, и карты выкладываются на них в рамках расклада.

Правила игры.

Карты выкладываются на открытые карты расклада (то есть на нижние карты каждой колонки) в правильной нисходящей последовательности в масть.

Если, как на приведенном рисунке, открыто 6 червей, на эту карту можно выложить 5 червей. Эту карту можно взять с любой позиции расклада, но вместе с ней надо взять все верхние карты. На туза нельзя выложить никакую карту.

Карты втемную.

По достижении любой карты, лежащей втемную, (удалением лежащих сверху карт) она вскрывается. Чем скорее это происходит, тем больше шансов у игрока на то, что пасьянс сойдется. Соответственно, рекомендуется планировать ходы так, чтобы карты втемную вскрывались по возможности быстрее.

Свободные места и резерв.

Если полностью удалена вся колонка, свободное пространство можно заполнить королем (и остальными картами поверх него).

Свободное место не обязательно заполнять сразу же, как оно появилось. Когда дальнейшие ходы становятся невозможными, вскрываются три карты резерва и добавляются к раскладу, по одной в низ каждой из трех левых колонок.

Не обязательно заполнять все свободные места, прежде чем использовать карты резерва. Зачастую лучше открыть резерв до заполнения свободного места, и это можно сделать, если исчерпаны возможности всех остальных ходов.

В начало

 

«Паук»

Существует множество вариантов «Паука»; приведенный ниже, как говорят, был любимым пасьянсом президента Франклина Делан Рузвельта.

Карты.

Используются две стандартные 52-карточные колоды.

Расклад.

Сдайте расклад из четырех лежащих внахлест друг на друга рядов, по десять карт в каждом ряду. Первые три ряда сдают ся втемную, а четвертый — лицевой стороной вверх.

Цель игры.
Карты выкладываются на восемь королей в нисходящей последовательности в масть. По мере ввода королей в игру они не кладутся на отдельные базы, а надстраиваются в рамках расклада.

Только когда последовательность завершена (то есть от туза дс короля в любой одной масти), она удаляется из расклада. Если пасьянс сошелся, удаляются все восемь завершенных последовательностей.

Правила игры.

Свободными являются все вскрытые карты в низу ряда, и их можно выкладывать на любую другую свободную карту в нисходящем числовом порядке, независимо от масти или света. Когда карта перемещается в другую колонку, игрок должен также переместить все карты поверх нее.

На туз нельзя выложить никакую карту, ибо он является самой младшей картой и может только быть выложен на двойку. По достижении карты втемную, она вскрывается и может быть разыграна.

Свободное место в раскладе может быть заполнено любой свободной картой или группой карт.

Колода.

Когда в пределах расклада больше не остается возможных ходов, а все свободные места заполнены, из колоды в открытую сдаются десять карт — по одной в низ каждой колонки.

Подобным образом игра продолжается; новая группа из десяти карт сдается каждый раз, когда все возможные ходы в раскладе исчерпаны. (Последняя сдача состоит только из четырех карт, сдаваемых в низ лишь первых четырех колонок.)

В начало

 

«Перекресток»

Как и «Русский банк», это пасьянс для двух игроков. Цель игроков заключается в том.чтобы первым избавиться от всех карт из запаса. Для достижения такого результата карты выкладываются в последовательности, в стопки в центре базы и по бокам стола.

Карты.

Используются две стандартные колоды и четыре джокера. Рубашки колод должны отличаться друг от друга. Туз младше всех карт; джокеры являются козырями.

Цель игры.

Игрок стремится избавиться от всех карт своего запаса.

Предварительный этап.

Одна из колод тасуется — без джокеров — и делится между двумя разными стопками запаса по 26 карт в каждой, по одной на каждого игрока. Верхняя карта каждой стопки вскрывается, и игрок, обладающий более крупной картой, ходит первым.

Если случайно обе карты оказались одинаковыми, процедура повторяется. Игрок с младшей картой тасует вторую колоду, включая четырех джокеров. Затем он сдает себе и своему сопернику по пять карт, сдавая их по одной и втемную. Оставшиеся карты образуют колоду и помещаются втемную в стопке в середине стола.

Правила игры.

Первый ход делает игрок, имеющий более крупную карту; после этого игроки ходят по очереди:

1) В процессе игры открытые тузы помешаются в центр стола в качестве базовых карт. Свободные двойки следует выкладывать на тузы при любом удобном случае.

Карты выкладываются на базы независимо от масти: можно использовать карту из запаса, колоды или боковой стопки (см. пункт 3). Как только центральная стопка выкладывается вплоть до короля, ее тасуют вместе с колодой.

2) Верхнюю карту запаса можно разыграть только на базы. Когда такое происходит, игрок может вскрыть следующую карту запаса и т. д. до тех пор, пока не вскроется неразыгрываемая карта.

3) Каждый игрок, используя только карты колоды, может выложить до четырех боковых стопок. Боковую стопку можно начать любой картой и надстраивать независимо от масти либо в нисходящей последовательности, либо картой того же достоинства (например, 7 на 7). При любом ходе на боковую стопку можно положить только одну карту.

4) джокеры могут заменять любую карту, кроме туза.

Завершение хода.

Игрок может положить на базы любое количество карт, но его ход заканчивается, как только он разыграл карту из колоды в боковую стопку.

Игрок также может закончить свой ход, сказав: «Закончил», если он не может или не хочет делать дальнейшие перемещения карт.

Колода.

В начале второго и последующих ходов игроки могут брать из колоды столько карт, сколько им требуется для пополнения своих раскладов (то есть любое количество до пяти карт).

Результат.

Победителем становится игрок, первым распределивший свой запас. Если оба игрока не способны делать дальнейшие ходы, но у них остались стопки запаса, игра считается завершившейся вничью.

В начало

 

«Ветряная мельница»

В этом пасьянсе две колоды карт выкладываются в форме четырех крыльев ветряной мельницы. Другое название этой игры — «Пропеллер», — в таком случае плечи расклада представляют собой лопасти пропеллера.

Карты.

Используются две стандартные колоды.

Расклад.

Положите в центр игрового участка любого короля лицевой стороной вверх. Затем сдайте резерв (называемый «крыльями») из восьми карт в открытую: две карты над королем, две под ним и по две по бокам.

Цель игры.

Заключается в том, чтобы выложить:

а) нисходящую последовательность из 52 карт на центрального короля независимо от масти или цвета карт; короли следуют за тузами;

б) восходящие последовательности от туза до короля без учета масти и цвета карт на четырех тузах, которые вскроются в игре первыми.

Правила игры.

Карты вскрываются из колоды по одной, и нера-зыгрываемые откладываются в стопку сброса. Колода сдается только один раз. Первые вскрывшиеся четыре туза кладутся в качестве базовых карт в четырех углах «крыльев».

На базы карты разыгрываются либо из колоды, либо с «крыльев», или же с верха стопки сброса (верхняя карта всегда свободна). Верхнюю карту любой базы можно перемещать на центральную базу короля (это имеет первостепенное значение, если вы хотите, чтобы пасьянс сошелся).

Свободные места.

Свободные места в раскладе должны заполняться верхней картой либо колоды, либо стопки сброса, но не обязательно делать это сразу, как они появились. Это значит, что свободное место можно «оставить» для нужной карты — и, заполняя свободные места с умом, игрок намного повышает свои шансы на победу.

Альтернативное правило.

Некоторые игроки предпочитают делать центральной базовой картой туза, а другими четырьмя базами — королей. Если игрок выберет этот вариант игры, он должен выкладывать восходящую последовательность на центральном тузе и нисходящие последовательности на четырех королях.

В начало

 

«Кэнфилд»

Названная в честь американского профессионального игрока и коллекционера искусств ХIХвека Ричарда А. Кэнфилда, эта игра относится к самым популярным пасьянсам с одной колодой. В Соединенном Королевстве ее иногда называют «Демон» (другая игра, иногда называемая в Соединенном Королевстве «Кэнфилдом», приведена здесь под названием «Клондайк»).

Карты.

Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Расклад.

Сдайте «рубашкой» вверх резервную стопку из 13 карт, затем переверните ее, открыв верхнюю карту. Справа от резерва выложите в открытую еще четыре карты, образующие расклад.

Над первой картой расклада выложите в открытую следующую карту: это первая из четырех базовых карт, и ее номинал определяет три другие карты (которые выкладываются по мере того, как вводятся в игру).

Если одна из карт расклада имеет одинаковое достоинство с базовой картой, сдвиньте ее вверх на позицию базы, а на свободное место в раскладе выложите еще одну карту.

Цель игры.

Состоит в том, чтобы выложить на базовые карты четыре масти. Карты имеют непрерывный порядок старшинства, то есть если базовыми картами служат короли, следующими картами последовательностей должны быть тузы.

Правила игры.

Карты из колоды сдаются по три за раз, и разыгрывается только открытая карта из каждой тройки (нижние карты можно разыгрывать, когда они становятся свободными). Если в конце колоды остались только одна или две карты, их снимают поодиночке.

Карты выкладываются на базы по мастям в нисходящем порядке с чередованием цвета масти.

При соблюдении цветовой и числовой последовательности одну из колонок расклада можно полностью переносить на другую.

Свободные места.

В раскладе незамедлительно заполняются из резерва. 
Если резерв исчерпан, игрок может заполнить свободное место с верха стопки сброса, но не обязательно делать это сразу.

Пересдача.

Колоду можно пересдать без тасования любое необходимое количество раз до тех пор, пока пасьянс не сошелся или не блокировался.

В начало

 

«Часы»

Хотя шансов на то, что этот пасьянс сойдется, немного, он доставляет удовольствие и раскладывается очень быстро. Название 
«Часы» исходит от выкладки, принимающей форму часового циферблата. Среди других названий, под которыми известен этот пасьянс, «Солнечные часы», «Путешественники», «Скрытые карты» и «Каре».

Карты.

Используется одна 52-карточная колода.

Расклад.

Колода раскладывается на 13 стопок по четыре карты в каждой.
Карты можно сдавать поодиночке или по четыре листа. Стопки располагаются в форме часового циферблата, при этом одна стопка соответствует одному часу. Тринадцатая стопка выкладывается в центр.

Цель игры.

Перемещая карты, игрок надеется составить тринадцать стопок из карт, числовой номинал которых соответствует часу на циферблате: четыре туза на «первом часу», четыре двойки на «втором часу» и т. д. по циферблату.
Валет представляет 11 часов, а дама — 12. Четыре короля составляют тринадцатую, центральную стопку.

Правила игры.

Игрок берет верхнюю карту центральной стопки и кладет ее лицевой стороной вверх в низ стопки соответствующего «часа». Например, если карта — 7, она кладется лицевой стороной вверх под стопку семи часов.

Затем игрок берет верхнюю карту семичасовой стопки и кладет ее под соответствующую стопку.

Подобным образом игрок идет от стопки к стопке, всегда снимая верхнюю карту той стопки, под которую он только что подложил соответствующую карту.

Если игрок вскрывает карту, которая, как оказалось, находится в своей часовой стопке (например, 3 вскрылась на стопке трех часов), она все равно подкладывается под низ стопки в обычном порядке, а с верху стопки снимается следующая лежащая «рубашкой» вверх карта.

Результат зависит от порядка, в котором вскрылись короли. Если четвертый король открылся до вскрытия остальных карт, пасьянс не сошелся. В сущности это означает, что пасьянс сойдется только в том случае, когда последней вскрытой картой окажется четвертый король.

Так как вероятность этого очень мала, короля можно обменять на любую другую карту втемную в раскладе. Разрешен только один обмен, и если четвертый король опять вскрылся до того, как другие карты попали на соответствующие им места, пасьянс не сойдется.

В начало