Никита Фадеев: Опыт и мастерство

Поделиться:
2016-11-10 16:54:00Просмотрено: 286 раз(а)

Никита Фадеев: Опыт и мастерство

Наш сегодняшний гость - Никита Фадеев. На текущий момент он занимает должность заместителя директора по информационным технологиям. Человек широкого спектра интересов, один из ветеранов Hobby Games, а также мира настолок, он поделится с нами своими предпочтениями и мнениями. Итак, здравствуй, Никита!

Добрый день!
 

Как ты попал в мир настольных игр?

Настольные игры так или иначе окружали меня с самого детства. В основном это конечно были примитивные карточные игры и ходилки типа «Кинь-Двинь». Коренной перелом произошел в старших классах Школы. Так как компьютеры были тогда еще редкостью, а интернет был легендой, мы часто собирались и играли в разные версии Героев, Дисайплов и Эйдж оф Вондерс. Это было здорово, но ограниченность доступа к этому виду развлечения заставила нас искать аналог. Первым варгеймом стала «Битва Фентези», хотя такого слова мы тогда и не знали.

Затем родители купили мне на ярмарке в Олимпийском 2 первых набора Magic The Gathering. Старательный продавец уговорил их, что это отличный способ учить английский - что ж, в чем-то это была правда. Хотя про подводные камни он забыл рассказать.

Но место Меджика довольно быстро заняла другая ККИ – Покемоны. Они пришлись на пик популярности этой тематике в России и цепляли тем, что это была большая вселенная со знакомыми персонажами. 

А затем к нам пришла эпоха ролевых игр. Все началось со случайно найденной в книжном магазине книги правил «Эры водолея».Для нас это было потрясающим открытием, открывающим дорогу в безграничные миры и не требущие ничего кроме полета фаназии. Несмотря на всю ее дырявость, я безгранично люблю ее за отличный сеттинг, рисунки Богдана и отличный юмор. Вторая редакция смогла потерять вообще все, погнавшись за глупым реализмом.

А в 2003 году я познакомился с человеком, открывшим для меня D&D,продукцию игр компаний GW и FFG. В этот момент я погрузился в мир настолок окончательно и бесповороно.
 

Какие игры тебе нравятся больше всего и почему?

Если говорить о настольных играх, то для себя я не смогу собрать единый топ, т.к. они у меня четко делятся на 2 вида игр: именно коробочные настольные игры и варгеймы с миниатюрами, требующие сборки и покраски.
 

То есть, любимые коробочные настольные игры это:
 

 Twilight Imperium 3rd Edition

Вторая редакция Сумерек бала одной из первых игр в моей коллекции. Она поражала возможностями - это был фактически  Master of Orion на столе, но замороченность расчетов и не самая идеальная система передачи ходов довольно сильно затягивали игру и съедали львиную долю удовольствия. Воистину, это была игра на выносливость.

Третья редакция смогла исправить большую часть проблем второй, стала значительно динамичнее, увлекательнее и красочнее.

Почему же мне она нравится? Потому, что эта игра каждый раз разыгрывает отличный и увлекательный сюжет в духе классических, глобальных космоопер. С интереснейшими сюжетными поворотами, предательствами и внезапными союзами. 
 

 Android

Классическая игра по вселенной  Андроида от FFG предлагала  крайне интересный гибрид и погони за целью с примесью сай-фай серила. В духе мозаичных романов Мартина, ближе всего лежащих по духу и концепции где-то между его Дикими Картами и произведениями Хайнлайна.  Недалекое будущее, совершено резонансное убийство, и каждая из множества организаций, желающих получить из этой ситуации максимальную выгоду, посылает своего оперативника найти доказательства в пользу версии, которая будет выгодна им.

Да-да, мы не ищем преступника - всем, по сути, все равно кто именно преступник. Мы должны доказать вину того, на кого показал наши покровители. И казалось бы в простой механике, похожей отдаленно на Ужас Аркхема, бегай собирай улики по локациям, есть второе дно.

Мы играем не за безликих болванчиков, а за реальных людей (правда, не все из них люди в прямом смысле этого слова), у каждого из которых есть своя личная драма, и она напрямую влияет на сюжет и игровой процесс. Казалось бы, вот летит ваш Персонаж за уликой. И тут он получает звонок, что его жена решила его бросить, и у него выбор лететь решать семейные проблемы или продолжать расследование. При этом оба варианты по-своему плохи.

За рубежом базовую игру приняли довольно прохладно, но видя потенциал довольно быстро появился  авторская «Режисерская версия», с кучей новых сценариев и режимов, но мне нравиться базовая игра.
 

 Fief - France 1429

Для меня это стало Игрой Престолов 2.0. На мой личный взгляд, здесь есть четкий баланс без перекосов, значительно более интересная и глубокая боевка и значительно более продуманная политика. Вовремя заключенный союз легко может изменить ход игры.
 

 Runewars

Идейные наследник Сумерек, но в фэнтези тематике. Самый ближайший аналог из компьютерных игр это серия “Age of Wonders”. Все то же, что и Сумерки, но со своим уникальным опытом и возможностями. Чего только стоит возможность выиграть, хитро манипулируя своим героями, и собрать необходимые для победы руны под носом у противника.

И список можно продолжать бесконечно, так что просто дам название еще пары игр, которые занимают почетное место в моем топе:

Here I Stand
7 чудес
Поселенцы ( Imperial Settlers)
Shogun
Blood Bowl: Team Manager - The Card Game
 

С варгеймами все значительно проще. Несмотря на то, что у меня довольно большая коллекция самых разнообразных игр, любимых у меня всего несколько:
 

 Necromunda

Официально игра мертва, GW закрыла ее еще в 2004 году, хотя фактически она мертва еще 2000 года. Фанаты, тем не менее, ее не бросили и довели фактически до совершенства. На просторах интернета можно легко найти “Community edition” версию правил,  в которой вылизаны все шерховатости и починены все баги базовой игры.

В целом, это идейный наследник «Мордхейма», завязанный не на одиночные игры, а на длительную связанную кампанию, где банды одного из миллионов ульев во вселенной Warhammer 40k делят территории и богатства в яростных сражениях.
 

 Dystopian Wars

Мир на грани дизель-панка и Pulp Fiction. В конце XIX века были найдены остатки корабля пришельцев, и это дало колоссальный технологический прорыв. Мир встал на порог мировой войны в результате цепи событий. Мировые державы преследую свои интересы крупные мировые державы готовят свои могучие армии к бою.

В игре можно отыграть морские, наземные или воздушные битвы, или же их смесь. Только здесь гигантские цепеллины могу бомбить могучие дредноуты, а робокальмары охотиться на беззащитные крейсера.
 

Infinity: A Skirmish Game

Игра насыщенная духом «Ghost in the Shell», Бегущим по лезвию бритвы и прочими классическими фантастическими мирами. В игре мы отыгрываем столкновение спецпоздравлений, выполняющих различные тайные и довольно часто не совсем законные военные операции. В игре есть фактически все: отличный тактический движок, симулирующий столкновение в приближенном к современной реальности мире (к примеру, винтовка действительно стреляет через весь стол, хотя и не так хорошо); возможность хакинга; гигантские боевые роботы и прочее. 
 

 SAGA

Исторический варгейм про темные века. Простые и динамичные правила, гибкий подход к игрокам. Хотите исторической достоверности? Ваши руки свободны. Хотите викингов из Мускулхейма, несущих слово Одина во имя Луны? Тоже никаких проблем. Отличная игра, при этом - активно развивающаяся. Она уже захватила эпоху ранних крестовых походов. А скоро мы увидим армии из эпохи позднего Рима.
 

 Warhammer Fantasy Battles

Самая большая, самая проработанная и самая интересная, на мой взгляд, система про большие сражения фентезийных армий. Но, к сожалению, была убита во славу погони за казуальным игроком. 

И здесь я не забуду указать игру которая занимаем очень большую часть моей жизни - Confrontation.
 

Игры "на много часов" - в чем их прелесть, и не лучше ли отыграть быструю и легкую партию во что-нибудь попроще? 

Игры на много часов позволяют погрузиться в них целиком - как в сам мир, так и игровой процесс. Быстрые игры тоже имеют свою прелесть и позволяют быстро получить интересный и динамичный игровой опыт, но вот мы только начали играть - и буквально через миг игра закончилась. Можно сыграть еще раз, само собой, но это все равно уже другая игра.

В длинных играх вам нужно продумывать план на несколько часов вперед, корректировать замыслы по ходу игры, закручивать хитрые гамбиты. В них с одной стороны цена ошибки не столь велика, с другой иногда смертельна. Вопрос игровой политики ставиться зачастую совсем в другом ракурсе. Ведь в быстрой игре вам зачастую нужно как можно быстрее достигнуть поставленных игрой целей, и любая поблажка вашему оппоненту может привести к проигрышу. В больших же играх возможность поступиться чем-то здесь и сейчас в пользу выгоды через пару часов игры вполне разумна. Но зачастую все завязано на психологии и понимании ваших оппонентов.
 

Велика ли разница между игроками в игры с миниатюрыми и в обычные настолки, и легко ли перейти из одного в другое?

На мой взгляд, и да и нет. И то и то хобби, но лежащее в разных плоскостях. Если игры в настольные игры это просто развлечение (для большинства, конечно), то игры с миниатюрами это хобби, требующее большого объема затрат времени и денег еще только на подготовительном этапе. А самое главное отличие в том, что купить настольную игру просто (одна конкретная коробка, плюс пара дополнений при необходимости), а вход в игры с миниатюрами ставит игроков перед сложным выбором: в какую систему играть, какую армию выбрать, в какие именно отряды вложить свои ресурсы.

Наверное, именно по этому я довольно часто вижу, что игроки в варгеймы с миниатюрами легко разбавляют свой досуг классическими настольными или ролевыми играми, а зачастую имеют коллекцию из любимых коробок и книг. А вот движение наоборот из мира настольных игр в варгеймы довольно слабое. Хотя FFG со своим X-Wing и СMON с Krossmaster и Zombicide сейчас создали отличный симбиоз на грани этих двух миров и возможно в будущем все измениться.
 

Является ли абстракиця в игре помехой, или же напротив - наглядность слишком отвлекает от сути игры?

Воспитанный на Амиретреше и Варгеймах с миниатюрами, я не очень люблю абстрактные игры. Я думаю, для каждого человека это будет по-разному, но я бы предпочел красочное оформление, которое дополнительно погружает в игрой мир.
 

Как у старожила Hobby Games - каковы твои прогнозы касательно развития настольных игр и настольного движения в России?

Игр будет больше. Это если вкратце.  Рынок настольных игр развивается довольно стремительно. Появляется все больше новых игроков, а значит, мы охватываем все больший объем игр. Новинки и хиты стали появляется на рынке быстрее. Но и драмы становиться больше - я думаю, в ближайшее время мы увидим интересные поглощения и драматические трагедии, но все это пойдет рынку на пользу.

Для простого покупателя это все выльется в возможность играть в лучшие игры сейчас и на своем родном языке. Многие удивляются, зачем компании выпускают казуалки и казалось бы игры не требующие переводы. Но только так  наше хобби может добраться до масс маркета. А оттуда придут новые покупатели, которые и не знали о том куда пришел мир настольных игр, а это значит для всех нас больше новинок, больше хитов.  Ведь довольно сложно взрослому человеку в своей жизни игравшему максимум в Монополию, и то давно, преподнести, например, Десцент, но можно его провести по дороге Свинтус – Каркассон – Колонизаторы – Десцент - и вот уже меньше чем через год у нас новый настольщик .И чем больше таких точек входа, тем больше нас в конечном итоге будет. Так что не стоит расстраиваться, что в новинках вы видите Свинтус 3.0, а не столько долгожданный доп к Ужасу Акркхема.
 

Что бы ты хотел пожелать нашим читателям?

Больше интересный оппонентов и интересных игр!