Сыщик

Описание

Сыщик

Более известная в России как «Сыщик», система «Gumshoe» представляет собой игровую механику для игр в жанре детектива либо же для игр с существенным элементом расследования. Данная система не самостоятельна, но используется в таких играх как: «Эзотеррористы», «Ктулху» и т. д. Система «Сыщик» предлагает простые в освоении правила как для игроков, так и для мастера. При этом у игроков сохраняется привычная свобода действий. Вы не пропустите важную улику и точно продвинетесь по сюжету, а повествование не прервется по глупой случайности. Простые действия автоматически считаются успешными, а приложив дополнительные усилия персонажи могут достигнуть выдающихся успехов. Такой подход позволяет больше времени уделить повествованию и сюжетным решениям, а не подсчёту результатов бросков кубика.

Что такое НРИ?

Итак, настольная ролевая игра — это жанр игры, в которой игроки рассказывают историю в лицах. При этом книга правил предлагает определённую систему, в рамках которой игрокам проще и интереснее рассказывать свою историю. Здесь нет игрового поля, всё действие разворачивается лишь в вашем воображении. Нужно понимать, что прежде всего важна красивая и захватывающая история, в которой созданные вами персонажи станут её главными героями. В процессе игры вы вольны заниматься чем вам угодно — исследовать мир, отгадывать загадки, сражаться с противниками.

Для начала игры необходимо как минимум два игрока. Дело в том, что один из игроков становится мастером игры или, другими словами, ведущим. Именно он становится, по сути, главным рассказчиком истории, он следит за исполнением всех правил игры, он создаёт приключение и описывает всё, что происходит с главными героями. Конечно, чем больше участников, тем интереснее получится игра.

Другими словами, «Сыщик» предлагает вам окунуться в плод вашего же совместного творчества. Это очень необычный жанр игры, от которого вы получите уникальные эмоции. Должны предупредить, что, попробовав раз, многие уже и недели не могут провести без очередной сессии!

Особенности «Сыщика»

В основе системы лежит разделение способностей персонажей игроков на общие и исследовательские.

Общие способности — это любые ваши умения, например, стрельбы, бега или вождения машины. Диапазон возможен от 0 до 8, где восьмёрка означает исключительные умения мирового класса, а ноль… в общем, у вас точно возникнут проблемы при прохождении проверок, сложность которых равна, как обычно, четвёрке. То есть ваш шанс успеха — 50 %. Если вы хотите повысить свои шансы на успех, вы можете потратить очки ваших умений. Потратив 3 очка, ваш шанс на успех станет 100 %. Ваши очки умений восстанавливаются при отдыхе.

Исследовательские способности работают иначе, что и является отличительной фишкой игры. Эти способности раскиданы по трём группам: академическим, техническим, межличностным. Здесь, если рейтинг способности равен хотя бы 1, то вас ждёт успех без как-либо проверок. Однако, пункты исследовательских способностей тратятся так же, как и пункты общих. При этом вы получаете особое преимущество в ходе повествования. При этом растратив все пункты, вы не станете хуже в этой области, вы просто больше не сможете сделать что-то экстраординарное.

Миры и модули

Доступные в разделе модули.

«Эзотеррористы»

Настольная игра в духе мистического детектива. Каждый из сыщиков живет обычной жизнью, ходит в магазин, платит налоги. Это могут быть репортеры, судмедэксперты, практически кто угодно. Объединяет их членство в благородной тайной организации «Ordo Veritatis», которая борется с паранормальными преступлениями. Вам предстоит расследовать загадочные убийства, цепочки тревожных случайностей и последствия зловещих ритуалов.

«Ктулху»

Настольная ролевая игра по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта. Игрокам предстоит окунуться в атмосферу тридцатых годов прошлого века, столкнуться с ужасными тайнами богов и чудовищ и, возможно, предотвратить гибель человечества.

Для игры, помимо книги правил, вам понадобится лишь кубик D6, листок бумаги и карандаш.