Draconis 8 появилась в Steam
Эта и другие зарубежные новости:
- Коллекционная карточная игра Draconis 8 скоро выйдет в раннем доступе в Steam
- С десятым сетом во вселенную KeyForge придут драконы
- Stonemaier Games выпустила к Wyrmspan дополнение Dragon Academy
- HABA пробует новое направление при помощи "Природы"
- Ассоциация французских магазинов настолок определилась с победителями собственной премии
- 6 поводов заглянуть в мир настольных ролевых игр
Коллекционная карточная игра Draconis 8 скоро появится в раннем доступе в Steam
В ней компания Wise Wizard Games скрестила вариативность ККИ с тактичностью и стратегичностью настольных игр на выкладывание тайлов.
Игроки в Draconis 8 выкладывают на стол квадратные карты, устраивают бои между соседними картами, сравнивая числа с примыкающих друг к другу кромок, и получают по победному очку за каждую победу. На практике всё несколько сложнее за счёт наличия у карт особых свойств. (При первом упоминании игры мы подробно разобрали её игровой процесс.)
Проект в прошлом году отметился на "Кикстартере": привлёк 1 291 спонсора и собрал 129 830 долларов.
Издательство Wise Wizard Games (до 2021 года – White Wizard Games) было основано бывшими профессиональными игроками в Magic: The Gathering. Дарвин Касл и Роб Доэрти, вдохновившись примером своего коллеги Джастина Гэри (Ascension), в 2014 году выпустили свою колодостроительную игру Star Realms ("Звёздные империи"). Затем последовали Epic Card Game ("Эпик") в 2015 году и Hero Realms ("Битвы героев") в 2016 году. Эти три проекта и служат костяком каталога компании.
"Звёздные империи" (Star Realms) – карточная война за господство над галактикой. Игроки начинают партию с одинаковыми стартовыми колодами, но со временем дополняют их новыми картами.
Разыгрываемые карты приносят очки торговли, боя и влияния. Первые используются для покупки новых карт из общего торгового ряда, вторые – для атаки соперника или его карт, а третьи – это "жизни" игрока.
Среди карт есть базы, которые остаются на столе до тех пор, пока не уйдут в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
"Эпик" (Epic Card Game) – попытка поместить коллекционную карточную игру в одну коробку. В стандартном режиме этой игры игроки просто выбирают по 2 колоды, смешивают их и начинают матч: призывают существ, помогают им событиями и атакуют соперника в попытке снизить его жизни до нуля. Но правилами предусмотрены и другие режимы, знакомые многим по ККИ, – тут вам и констрактед, и драфт.
А "Битвы героев" (Hero Realms) – фэнтезийная версия "Звёздных империй", так что в местных колодах встречаются карты действий, предметов и защитников (последние – аналог аванпостов из Star Realms).
Читайте также:
- В конце этого года или в начале следующего в России выйдет Star Realms: Rise of Empire – самодостаточный приквел "Звёздных империй" с "наследием", сюжетной кампанией для двух игроков и соревновательным и кооперативным режимами.
С десятым сетом во вселенную KeyForge придут драконы
Ghost Galaxy вышла на крауд-площадку Gamefound с KeyForge: Draconian Measures – десятым по счёту сетом карт для игры, придуманной Ричардом Гарфилдом.
Он насчитывает почти 150 карт из семи домов. В их числе Уборос – новый дом древних драконов, вернувшихся из изгнания. Сет также примечателен наличием улучшений, дающих существах +1 к силе, ключевым словом "Укрепление", которое позволяет игроку в конце своего хода оставлять карту повёрнутой, и способностями "Подавления", которые дают игроку преимущества, когда численный перевес по существам на его стороне.
Также в рамках крауд-кампании можно заказать продукты из предыдущих сетов.
Все колоды нового сета уникальны, что для KeyForge нерушимая традиция, так что в целом всё настолько просто: покупаешь колоду, вскрываешь и играешь ей, не изменяя, против любой другой.
Любая колода в KeyForge состоит из карт трёх домов: существа при выходе добавляются в боевую линию игрока и могут проводить бои, улучшения закрепляются за существами, усиливая их, артефакты выкладываются позади боевой линии, открывая доступ к дополнительным эффектам, а действия после применения эффектов отправляются в сброс.
Во время хода игрок разыгрывает или сбрасывает с руки сколько угодно карт, а также использует разыгранные ранее карты, пока все они принадлежат дому, назначенному активным на ход.
Существа и артефакты входят в игру повёрнутыми на бок, так что начинают действовать лишь ход спустя (разворот – подготовка – карт проходит в конце хода, после чего игрок добирает из колоды в руку недостающие карты).
Любое подготовленное существо можно повернуть, чтобы получить жетон янтаря. Накопив 6 таких жетонов, игрок в начале хода куёт ключ, а, выковав 3 ключа, побеждает. (Стоимость можно менять при помощи эффектов карт.)
Ghost Galaxy – настольное подразделение компании Strange Stars Entertainment, которую Кристиан Петерсен основал в 2019 году вместе с тесным кругом деловых партнёров. В Ghost Galaxy к Кристиану присоединились ещё несколько выходцев из Fantasy Flight Games (FFG).
FFG родилась в 1995 году с подачи Петерсена. В 2014-м он продал издательство парижской компании Asmodee, а сам возглавил её северо-американское подразделение. Но в конце 2018-го Петерсен решил покинуть Asmodee.
Ричард Гарфилд – профессор математики, величайший маг и кудесник геймдизайна. Именно он дал миру Magic: The Gathering, "Повелителя Токио" и множество других замечательных игр.
Читайте также:
- Карточная игра KeyForge в июле 2025 года получила девятый сет.
- Lord of the Rings: The Confrontation вернётся в виде "окончательного издания" от Ghost Galaxy.
Stonemaier Games выпустила к Wyrmspan дополнение Dragon Academy
В базовом наборе дракологи-любители селили фантастических летающих ящеров всех форм, размеров и цветов в своих пещерах, чтобы изучать и ради благосклонности гильдии.
А с дополнением они пойдут дальше – откроют собственные академии, твёрдо решив помогать юным драконам раскрывать весь их потенциал.
В Dragon Academy 80 карт драконов, 25 карт пещер, 5 жетонов гильдии дракона, 7 жетонов целей, 45 фишек тренировок, новый счётчик раундов (который предлагает игроку выбрать доход, когда он пасует), подставка для карт, правила, а также переработанные версии нескольких карт из базового набора (5 драконов и 2 пещеры).
Над дополнением работали те же автор и художник – Конни Фогельман и Клементина Кампарду соответственно.
Wyrmspan – сиквел игры Элизабет Харгрейв "Крылья" (Wingspan), посложнее предшественницы и со своими механиками.
Недавно в России вышли "Грибы и корни" (Undergrove) – игра о симбиозе деревьев и грибов от Элизабет Харгрейв ("Крылья"), Марка Вуттона и Alderac Entertainment Group.
А Wyrmspan ("Драконы") получит русское издание в начале 2026 года.
Stonemaier Games – издательство из Сент-Луиса, которым заправляет Джейми Стегмайер, хоть и при поддержке сооснователя компании Алана Стоуна и ещё нескольких друзей. Также Джейми выступает ведущим разработчиком SG.
Джейми вырос в Вирджинии и играет в настолки с детства. В Сент-Луис переехал, чтобы получить образование в университете Вашингтона (а ещё в течение года учился за границей – в японском городе Киото), где теперь и проживает со своей любимой Меган и её котом Уолтером. В свободное от игры в настолки и их разработки время читает, пишет, в том числе для блога, смотрит фильмы и спортивные трансляции, а также увлекается фрисби-гольфом.
Читайте также:
- Выручка издательства Stonemaier Games за 2024 год составила 23,7 миллиона долларов.
- С недавних пор издательству Stonemaier Games принадлежат права на линейки Tokaido, Tokaido Duo и Namiji. Увы, их продажа Funforge не помогла – и коммерческий суд поставил точку в 17-летней истории компании.
HABA пробует новое направление при помощи "Природы"
HABA выступит эксклюзивным дистрибьютором немецкой версии Nature – игры из каталога американского издательства NorthStar Game Studio.
Директор HABA Штеффен Мюллер упомянул в пресс-релизе, что Nature соответствует ценностям компании, а попутно открывает путь на рынок сложных семейных и экспертных игр.
Доминик Крапучеттес, основатель NorthStar Game Studio, подтвердил, что их игра стала первым шагом HABA в прощупывании почвы в новой нише, и очень рад сотрудничеству. Как от отмечает:
- HABA не поскупится на инвестиции, чтобы выйти на рынок товаров для хобби, так что Nature станет ещё известнее.
- У HABA есть выход на массовый рынок и образовательные учреждения в Германии, ведь компания также производит мебель для начальной и средней школы. А Nature по оформлению и содержанию отлично подходит и для массового рынка, и для школ.
- У партнёрства большой потенциал, поскольку Nature в базовом варианте подходит для текущей аудитории HABA, а с дополнениями игра отлично вписывается в нишу, в которую компания хочет зайти.
- При этом HABA хочет всё сделать быстро. Всего за неделю после заключения сделки компания перевела игру и подготовила файлы для производства, а также заказала 200 экземпляров особого издания для продаж на SPIEL (полноценный релиз немецкого издания состоится в начале 2026 года).
Nature – карточная игра, основанная на бестселлере Evolution, который, в свою очередь, является переосмыслением российского хита "Эволюция". (У нас можно почитать об истории игры и NorthStar Game Studio.)
Детям нужно давать всё, что им может понадобиться в жизни. Такова философия HABA (Habermaaß GmbH) – семейной компании, домом которой с 1938 года выступает немецкий город Бад-Родах.
Начав с производства деревянных игрушек, HABA постепенно расширяла ассортимент. Сейчас её деревянные и мягкие игрушки, настольные игры и пазлы, книги и детскую мебель можно встретить в пятидесяти с лишним странах мира.
Около тысячи сотрудников HABA изо дня в день усердно трудятся, чтобы у детей загорались глаза от одного лишь взгляда на безопасные, долговечные, экологически чистые и инновационные изделия.
Правда, ещё недавно сотрудников было полторы тысячи. Ковидная эпоха привела к падению продаж, а ошибочные бизнес-решения последних лет усугубили шаткое положение компании. В итоге HABA приняла решение о сокращении штата и о закрытии побочных направлений, например, бренда детской одежды Jako-o, чтобы вернуться к корням.
Ассоциация французских магазинов настолок определилась с победителями собственной премии
С 2016 года многие французские магазины, которые специализируются на продаже настолок, объединены в ассоциацию Groupement des Boutiques Ludiques (GBL). Раз в год она выпускает каталог с сотней-другой лучших настольных игр, а также присуждает премию Prix des Boutiques Ludiques, у которой достаточно необычный состав номинаций: "Труд автора", "Труд иллюстратора" и "Труд издателя" (то есть человека или коллектива, который превращает игру в продукт).
Чтобы определиться с номинантами, экспертное жюри в течение года связывается с кандидатами и обсуждает проделанную ими работу. А затем магазины путём голосования определяют победителей.
Среди авторов в этом году победу празднует Максим Рамбур (за игру Présages). Остальные номинанты – Том Протьер (Fil Rouge: Shadow of the Tiger) и Тома Дагене-Лесперанс (Mimose & Sam et le Voleur de Fruits).
Лучшим художником признан Бен Рено (Présages). Остальные номинанты – Стефан Эскапа (Castle Combo) и Джули Грюэ (15 Jours en France).
А издателем номер один назначен Gigamic (Lula). Остальные номинанты – Disto Studio (Daydream) и Chèvre Edition (La Cour de Versailles).
6 поводов заглянуть в мир настольных ролевых игр
(А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.)
Wizards of the Coast выпустила к D&D стартовый набор Heroes of the Borderlands, задача которого – без сложностей познакомить новичков с "Подземельями и драконами" и дать им вкусить первое приключение.
Но в этот раз разработчики дали возможность собрать собственных персонажей. Именно собрать, выбрав карты народа, класса, снаряжения и пр. и разместив их на своём планшете. А ещё всё, что может повстречаться им в пути, тоже представлено вполне материальными компонентами.
Для этого в коробку положили более 200 карт: четырёх знаковых классов (воина, волшебника, плута и жреца), происхождений, народов, заклинаний, снаряжения, магических предметов, монстров, персонажей ведущего и пр.; 18 карт регионов; более 200 жетонов, включая ресурсы, монстров и элементы местности.
Также в коробке имеется руководство по быстрому старту, буклет для мастера подземелий и 3 буклета приключений, 11 игральных костей и шкала для отслеживания инициативы в бою.
"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.
Сюжетная кампания Tyranny of Dragons, которая была выпущена к D&D в августе 2014 года, вернётся в виде легендарного издания. Компания Beadle & Grimm, известная подарочными, богатыми на содержимое наборами по разным ролевым играм, планирует выпустить его в ноябре, а пока принимает предзаказы.
Игрокам предстоит повторить (или совершить впервые) свой подвиг: защитить Фейрун от самой страшной из угроз – возвращения пятиглавной королевы драконов Тиамат. (Кстати, у Тиамат в этом году юбилей, ведь она явилась миру в дополнении 1975 года Greyhawk.)
Давайте заглянем под крышки аж трёх коробок Legendary Edition of Tyranny of Dragons (D&D):
- 5 буклетов, на которые для удобства разбили две арки кампании – The Hoard of the Dragon Queen и The Rise of Tiamat;
- карта-постер Побережья Мечей;
- 13 карт-постеров для проведения боёв;
- 6 карт для случайных столкновений в дороге;
- 9 карт регионов для планирования путешествий и штурмов;
- 10 покрашенных миниатюр (от WizKids);
- ширма мастера подземелий с полезной информацией о приключении;
- руководство по приключению, написанное Майком Ши (Sly Flourish) – ролевым блогером, автором книги The Lazy Dungeon Master ("Ленивый мастер подземелий");
- 57 карт столкновений с блоками характеристик (для D&D 2024);
- иллюстрированные раздаточные материалы;
- значок Культа дракона;
- монета в награду игрокам за прохождение приключения;
- и множество карт и памяток для мастера подземелий.
Кикстартер по Beast: The Roleplaying Game обзавёлся датой запуска. Предзаказать ролевую игру по вселенной "Зверя" можно будет уже 11 ноября.
Проект основан на пятой редакции D&D и выйдет в виде стандартного троекнижия: руководство игрока, руководство мастера подземелий и энциклопедия чудовищ.
Studio Midhall – семейная студия и издательство с юга Швеции. Илон Мидхолл, его родной брат Арон и двоюродный Ассар Петтерссон основали компанию, чтобы придумывать и выпускать тематические игры с высокой реиграбельностью, малой ролью случая и глубоким и к тому же увлекательным игровым процессом.
В студии считают своё сообщество не просто частью компании, а её сердцем. Поэтому ребята формируют будущее на основе отзывов и пожеланий поклонников их творчества, шаг за шагом приближаясь к воплощению коллективной мечты.
Как мы уже писали, недавно в массы ушла альфа-версия Dungeon World 2. Авторы окрестили её Blue, а пару дней назад выкатили другую альфу, уже под кодовым названием Red. А в чём разница?
Первая часть DW была попыткой переложить игру "Подземелья и драконы" на принципы Powered by the Apocalypse. В "Синей" версии второй части авторы подошли к той же задаче со стороны PbtA, а в "красной" – уже со стороны D&D. Например, вернули привычные характеристики (сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизма) и прочие сущности, например, кости здоровья и урона.
Авторы подчёркивают, что vRed не является эволюцией vBlue. Оба варианта – крайности на оси "какой будет DW2". Следующий вариант тестовой сборки вберёт в себя их элементы и примостится где-то посередине оси.
Над DW2 трудятся Елена Реал (Against the Odds) и Спенсер Мур (Chasing Adventure). Так уж совпало, студия "Офиздат!" недавно выставила на CrowdRepublic русское издание Chasing Adventure ("Погоня за приключениями"). Проект представляет собой динамичный кинематографичный фэнтези-экшен на базе Powered by the Apocalypse, похождения в опасном мире доблестных героев, жаждущих богатств, славы, искупления или постижения древних секретов. А ещё его часто называют "DW минус D&D" или "Dungeon World без лишних атрибутов D&D".
Изданием DW2 займётся Burning Wheel Co. – компания Люка Крейна ("Мышиная стража. Настольная ролевая игра"). Именно он выкупил права на DW у её создателей.
Osprey Games выпустила Untamed Worlds – игру в жанре боевой фантастики, приключения антропоморфных животных-воинов, гремучую смесь из космоса, "Черепашек-ниндзя" и "Грязной дюжины".
20 ноября компания выпустит Two Sides to the Coin – игру, участники которой работают сообща, чтобы выйти победителем из рискованного мероприятия, будь то ограбление, переговоры о перемирии или расследование убийства. Несмотря на то, что цель перед ними стоит общая, личные мотивы важнее, так что и в победителях в итоге окажется только один.
А 18 декабря – The Hooded Man, игру о продолжателях дела Робин Гуда, автор которой вдохновлялся всеми историями: легендами, фильмами, сериалами – о всемирно известном разбойнике.
Osprey Games – импринт оксфордского издательства Osprey Publishing, лидера по выпуску иллюстрированных энциклопедий по военной истории (и не только). Основан в 2014 году, так что недавно праздновал 10-летие. Каталог Osprey Games пополняется настольными играми: карточными и с игровым полем. Начав по привычке с игр по военной истории, компания затем расширила спектр тем – добавила невоенную историю, научную фантастику, фэнтези, садоводство, строительство железных дорог и многое другое. В декабре 2019-го Osprey Games пошла ещё дальше и занялась выпуском настольных ролевых игр.
Бестиарий Monster Vault 2 от Kobold Press вышел в на бумаге. (А чуть раньше в DriveThruRPG появилась PDF-версия книги.)
В томе собраны блоки характеристик 300 с лишним чудовищ. Их можно добавить в приключения по "Подземельям и драконам" или Tales of the Valiant; вторая игра является собственным вариантом D&D от "Кобольдов".
Проект в этом году тепло встретили на "Кикстартере": его поддержали 3 811 человек, что принесло Kobold Press 265 775 долларов (на самом деле, конечно, меньше, ведь крауд-площадка берёт немалый процент).
Kobold Press – частная компания, основателем и генеральным директором которой выступает Вольфганг Баур. Изначально создана в 2006 году как Open Design LLC, занимается разработкой и выпуском различных материалов для настольных ролевых игр, в основном D&D.
Продукция компании регулярно номинируется на различные премии, часто доходит до финала и чуть реже побеждает: 9 раз взяла ENnie Awards и 1 раз – Origins Award. Любопытно, что вторую награду взяла книга The Kobold Guide to Board Game Design ("Как создать настольную игру. Руководство от Kobold Press").
Читайте также:
- Свежий проект от Kobold Press на "Кикстартере" Northlands: Norse Adventures for D&D 2024 and Tales of the Valiant приглашает игроков в захватывающее приключение, навеянное скандинавскими мифами.
- Kobold Press принимает предзаказы на ламповую игру RiverBank.
- Лабиринт между мирами от Kobold Press – игровой мир для D&D и совместимых с ней игр.
- Тучи сгущаются: издательство настольных ролевых игр Kobold Press подвело итоги 2024 года и с опаской смотрит в будущее.
- Генеральный директор Kobold Press объяснил, почему индустрии НРИ до сих пор нужны издатели.