Игральные кубики

Описание

Во многих настольных играх важен эффект удачи или случайности, поэтому в большинстве из них таким фактором становятся игральные кости. Непосредственно в ролевых играх кубики называются «дайсами» (с английского dice), а купить их необходимо для генерации случайного значения, что служит фактором неожиданности. Игральная кость является небольшим предметом, который при падении займет определенное положение, когда одна из граней будет направлена вверх.

Игры на кубиках

Кубики - очень важный аксессуар для множества настольных игр. Но есть и масса игр, где необходимы только игральные кости! С правилами для 28 игр с кубиками вы можете ознакомиться по этой ссылке!

Разновидности кубиков

Стандартная игральная кость выполнена в виде кубика, на каждой из граней которого нанесены числа от 1 до 6. Традиционно числа размещаются так, чтобы на диаметрально противоположных сторонах находились значения, дающие в сумме 7. При падении такой кубик покажет определенное число, а в виду правильной геометрической формы каждое из них является равновозможным. Сегодня кубиков существует огромный ассортимент, поэтому можно купить:
 

  • неправильной формы или многогранные;
  • кости с различными символами вместо чисел, что разнообразит количество возможных результатов, кроме чисел интервала 1-6.
     

Также можно найти такой набор дайсов, у которых одна сторона немного тяжелее, и приводит к стабильному получению определенного результата. Такое решение позволяет подтасовывать результаты и зачастую используется для обмана других игроков с целью показа фокусов или для получения денежного выигрыша обманным путем.

Расположение номеров на игральных костях

Обычно игральные кости имеют в поперечнике только 16 миллиметров, а очки на гранях обозначаются точками (зачастую круглыми). Стоит отметить, что кроме суммы противоположных сторон, равной семи, есть еще одна особенность. Грани 1-3 имеют общую вершину, а их расположение относительно нее говорит о том, правый это кубик, или левый. Если грани расположены по часовой стрелке, значит это левый кубик, а если против часовой стрелки – правый. Стоит отметить, что:
 

  • китайские игральные кости обычно левые;
  • западные кубики зачастую правые.
     

Размещение очков также несколько разное, но общие правила есть. Одно очко на грани имеет больший размер, что позволяет сбалансировать вес всех сторон, а четыре очка окрашены красным, вот только на кубиках стран Азии очки размещены ближе к центру.

Случайно ли выпадают числа

Сейчас каждый считает результат после броска игральной кости случайным, ведь в этом процессе задействовано несколько неопределенных факторов: положение кости до броска и движение руки бросающего. Однако некоторая часть людей уверенна, что если очки размещены непосредственно на гранях кубика, то дают смещение. Точного ответа на сегодня нет, ведь таких исследований не проводилось. Однако для казино используют кубики исключительно с залитой маркировкой, что гарантирует точную равномерность веса каждой стороны.

Прямым примером такой игры может стать известный крэпс. Он заключается в одновременном броске двух кубиков и ставке на сумму значений двух кубиков. Сегодня дайсы считаются прообразом современного генератора случайных чисел, поэтому сомнений в результатах бросков, как на ровный стол с руки, так и со специального прибора, нет. Тем более что большинство настольных игр, к примеру, известная «Монополия», просто невозможно проводить без кубиков, поэтому приобрести их просто необходимо, и они всегда должны быть под рукой. Стоит отметить, что иногда используются значения после броска кубика, сгенерированные на компьютере псевдогенератором. На нашем портале представлены разные типы игральных костей, которые собраны в игровые наборы и могут иметь разное число граней.