Настольная игра Arkham Horror

Описание

Настольная игра "Ужас Аркхэма" (Arkham Horror)

Настольную игру Arkham Horror можно назвать королевой настольных приключенческих игр, воплощением мистических прозрений безумца-гения, коим является писатель Говард Лавкрафт.
Это игра о древнем зле, и, чтобы к нему прикоснуться, нужно только открыть коробку с игрой.

Краткое описание

В данной игре вы управляете персонажами, ставшими, по воле случая, невольными исследователями всего загадочного в городке под названием Аркхэм, который по-настоящему кишит древними сектами, смертельно прекрасными артефактами давно забытых рас. Надо раскрыть тайну, которая грозит поглотить сначала этот город, а потом весь мир.
Но мы не одиноки. Древние расы, боги, черные маги, отважные исследователи (после знакомства с плодами творения безумного араба Аль-Хазреда – Некрономиконом, библией безумных, книгой книг -  сгинувшие в неведомое) – все это персонажи не из преданий и сказок, они здесь, рядом, прямо за вашей спиной – в сырых подвалах, сточных канавах города, пыльных библиотеках. Они скрыты под личинами чудаков, нищих, ученых, именно их надо найти и уничтожить, или придет конец всему сущему.

История игры

Arkham Horror задумывался изначально как настольная стратегическая игра на основе «Зова Ктулху» - ролевой игры той же компании. «Ужас» и должен был называться «Зов Ктулху: настольная игра». В 1987 году игра была опубликована, получила в этом же году премию «Origin Awards», номинация «Лучшая фэнтезийная или научно-фантастическая игра».

Настольная игра «Ужас Аркхема» являлась одной среди нескольких лавкрафтианских игр, которые разработал Ричард Лаунис, но оказалась единственной, которая стала опубликована. Очень быстро был раскуплен первый тираж игры, «Хаосий» заявляла несколько раз о перевыпуске, однако этого так и не случилось.

Права на игру в 2004 году были проданы игровой онлайновой компании «Скотос», передавшей ее «Фэнтези флайт геймз» на публикацию. В том издании изменились многие элементы игры, изменилась карта Аркхема, прибавился новый тип фишек (улик), поменялся геймплей. Версия 2005 года иллюстрирована артом из «Зова Ктулху».

В июле 2005 был выпущен новый «Ужас Аркхема», в этом же году тиража допечатывали.

Игровое поле и игровой процесс

Игровое поле является картой выдуманного города Аркхэм. Помимо Аркхеэа, на поле изображаются несколько иных миров:

  • Страна Снов
  • Р`льех
  • Юггот и другие.

Попасть в них исследователи в силах через открытые врата. Игрок в начале подбирает себе персонажа — исследователя, изображенного на специальной карточке с подставкой, обладающегj набором характеристик, заклинаний, вещей, способностей. В городе в ходе игры случайным образом (определяется картой «мифа», ее прочитывают в конце хода) распахиваются все новые врата, из которых появляются все новые монстры. Исследователи:

  • двигаются по городу
  • сражаются с монстрами или убегают
  • попадают в происшествия
  • собирают улики

Они также могут попасть сквозь врата в иные миры и попробовать по возвращении врата закрыть. Как только очередные врата открываются, на «шкалу судьбы» кладется фишка. Если эта шкала полностью заполняется – то есть слишком много врат было открыто – Древний появляется в Аркхэме. В версии игры 1987 года данное событие означало проигрыш игроков автоматически. В версии 2005 года появление Древнего шанс на победу игрокам оставляет – если они смогут его победить объединенными усилиями.

Любителям антуражных настольных игр, которым давно хотелось похожего на компьютерные игры, настольная игра «Ужас Аркхэма» (Arkham Horror) точно понравится. Игра отлично сбалансирована, партии отличаются друг от друга, увлеченность игрой сможет захватить ваших друзей и детей.