Hans im Glück пугает поклонников "Палео" темнотой
Гости выставки SPIEL-2024 могли направиться прямиком на стенд издательства Hans im Glück, чтобы приобрести небольшое дополнение к Paleo. Die Höhlen, The Caves или "Пещеры" по-нашему – бустер с картами, который вынуждает переосмыслить свои подходы к решению других модулей и в целом немного повышает сложность игры.
Сюжет маленькой добавки незатейлив: сильное землетрясение разрушило дом первобытных людей, и они пошли искать спасения в пещеры, где их поджидает темнота, путаные маршруты и странные звуки.
Этот модуль состоит из девятнадцати карт. При его использовании при подготовке к партии игроки убирают из базовых карт восемь родных пещер – из них формируется отдельная колода. На картах модуля встречается пара новых символов:
- "Блуждание в пещере": сбросьте эту карту; найдите в вашей колоде карту родной пещеры, уберите все карты, что находились в колоде выше её, под низ колоды, причём не меняя порядка; эта карта пещеры становится верхом вашей колоды, вы обязаны вскрыть её в следующий ход.
- "Доберите карту родной пещеры": переложите карту с верха отдельной колоды пещер на верх вашей (рубашкой вверх).
"Палео" – эпоха первых сознательных шагов человечества
Создатель игры Петер Рустемейер – независимый геймдизайнер и иллюстратор, который сначала отметился карточным приключением варваров Barbaria, а с 2020 года плотно занимается развитием истории "Палео".
"Палео" – игра кооперативная. Каждый игрок в ней управляет собственной общиной первобытных людей, но все общины входят в одно племя – вместе изучают удивительный и одновременно опасный мир, преодолевают все трудности, делают открытия, мастерят орудия труда, предметы культуры и быта, а также создают наскальный рисунок. Именно он позволит увековечить историю племени и донести её до потомков, так что для победы игрокам нужно выложить пять жетонов рисунка не позже получения пятого жетона смерти.
Ядро у игры – карточное. Весь раунд в течение фазы дня игроки работают с выложенными картами и своими колодами. Во втором случае выбирают, какие карты вскрыть и применить, ориентируясь по рисункам на рубашках, после чего отправляют их в сбросы или другие игровые зоны, например, в свои общины или на кладбище мамонтов, откуда они возвращаются в редких случаях. (Карты с лесом, рекой и горами на рубашках обычно позволяют получить фишки ресурсов, с людьми – заполучить новых соплеменников, чтобы в дальнейшем пользоваться их навыками, и т. д.) Затем наступает фаза ночи – время, когда нужно накормить своих людей и выбрать, какие действия применить с карт заданий. А когда настаёт новый день-раунд, игроки собирают карты из сбросов, перемешивают их и раздают поровну, насколько это возможно, чтобы создать свои новые колоды.
В базовом наборе представлено десять модулей. Каждый из них – набор карт, связанных определённой темой. Обычно для партии используется лишь два модуля (но есть модуль, который нужно добавлять третьим к любому сочетанию). Авторы озаботились и составили семь сочетаний-сценариев, которые рекомендуют проходить в предложенном ими порядке. Ещё шесть модулей можно получить с дополнением "Новое начало", а каждое маленькое дополнение представляет собой очередной новый модуль. Только представьте себе, сколько в итоге различных сочетаний!
Hans im Glück: из гаража в сказку
Hans im Glück – знаковое немецкое издательство, история которого началась с небольшого гаража в центре Мюнхена, когда Бернд Брюннхофер и Карл-Хайнц Шмиль решили в свободное от работы время изготавливать вручную настольные игры.
Hans im Glück названа в честь сказки братьев Гримм "Счастливый Ганс", главный герой которой – недалёкий человек, не сумевший распорядиться свалившимся на его голову богатством – украшает логотип компании.
Карл-Хайнц покинул издательство в 1987 году, чтобы полностью отдаться преподаванию, в то же время Бернд решил сделать настольные игры своим единственным источником дохода. В 2008 году к правлению присоединился его сын Мориц. Он с 2017 года и возглавляет компанию.
В России вышло немало игр от Hans im Glück, взять хотя бы "Каменный век" (Stone Age), "Санкт-Петербург" (Saint Petersburg), "Каркассон" (Carcassonne) и, конечно же, "Палео" (Paleo).
И к другим новостям
- Hans im Glück в рамках SPIEL-2024 также выпустила карточную кооперативную игру для всей семьи Time Trouble. В ней игрокам предлагается путешествовать во времени и ловить пушистиков, которые портят временной поток.