Магазины Игротеки

Интервью с создателями "Русский Манчкин 2"

09 фев 2024 18:15
Просмотрено: 2391 раз(а)

Где берётся вдохновение и почему добавили космонавтов?

Издательство настольных игр Hobby World выпустило дополнение “Комическая гонка” для задорной и динамичной настолки "Русский Манчкин". Мы пообщались с разработчиком игры Павлом Ильиным и художником Александром Прониным, чтобы раскрыть интересные подробности процесса работы над игрой. 

 

– Павел, почему решили издать дополнение к "Русскому Манчкину"?

Павел Ильин: Мы решили издать дополнение, так как базовую игру "Русский Манчкин" отлично приняла аудитория, он хорошо продаётся. Хочу отметить, что даже те люди, кто от серии "Манчкин" не фанатеет, всё равно купили коробку ради забавных карт. Но вторая базовая коробка в концепцию ложилась плохо (да и придумывать их сильно сложнее, признаюсь), поэтому выпустили дополнение.

 

– А почему для дополнения была выбрана именно космическая направленность?

ПИ: В дополнение, по стандартному протоколу, нужно было добавить новый класс. А я ещё при разработке базы решил, что это будет космонавт. Ведь исследование космоса – важная часть истории нашей страны, и такой герой очень уместен. К тому же это открывает большой простор для отсылок и шуток.

 

– Какие основные фишки дополнения, по твоему мнению?

ПИ: Этот набор я делал не стесняясь вставлять шутки и отсылки, понятные именно жителям нашей страны. Песни ДДТ, реклама курсов для бизнесменов, печенюги в конце концов :) 

 

– Как считаешь, почему дополнение настоятельно рекомендуется добавить к базе? Какие свойства оно придаёт основной версии?

ПИ: Дополнение сделано по классической формуле дополнений к "Манчкину": один класс, немного технических карт, пара механик, которых не было в базе. Я не стал перегружать игру, добавил уже знакомые фанатам тачки и усиления шмоток. А ещё – некоторые монстры и проклятия добавляют интерактива, а не просто закидывают штрафами игрока.

 

– Как придумывались названия карт и описания? Откуда ты “доставал” эти русские культурные коды, где черпал для них вдохновение? 

ПИ: Кое-что осталось после работы над первой коробкой. Какие-то шутки родились сразу, из космической темы, вот те же "Плоскоземельцы. Ещё несколько карт придумались "по техзаданию". В базе есть механики про бабушек. Будут бабушки! А дальше – многоэтапный штурм: кто из сказочных героев достаточно смешной, какие мемы подойдут, над чем и кем ещё не шутили. Что-то гуглится или придумывается, а потом по длинной цепочке ассоциаций получается концепт для карты. Художник обязательно добавляет приколов от себя. Потихоньку-помаленьку заполняется спойлер.

 

– Перейдём к художественной части:) Александр, с чего началась работа над игрой "Русский Манчкин 2"?

Александр Пронин: У этой истории довольно занятные корни! В далёком 2017-ом году я, после очередной партии с друзьями в "Манчкина", загорелся идеей придумать и нарисовать свои собственные карты, чтобы разнообразить наши посиделки. За два года их (карт) число превысило две сотни, а я активно делился своим творчеством в интернете. Благодаря этому летом 22-ого года арт директор Hobby World Сергей Дулин увидел мои работы и пригласил меня на конкурс – издательство искало художника для новой коробки "Русского Манчкина".

Началось всё с повторения стилистики "Манчкина". И сколько же здесь кроется мелких деталей! Формы голов, положение рук и ног, изображение ушей, даже обводка – до этого момента я даже не задумывался о том, что делало "Манчкина" столь узнаваемым среди прочих игр! В качестве ближайшего референса мне предоставили карточки коробки базового "Русского Манчкина", элементы (персонажи, шмотки) которой перекочевали в "Космическую Гонку" - что в достаточной мере связывало эти две игры. Вдобавок я регулярно прибегал к помощи домашней коробки Манчкина", которую всегда держал рядом во время рисования.

 

– Нравится ли работать с проектом, где арты – важная часть юмора?

АП: Честно, безумно. Это прекрасно помогает отвлечься и переключить внимание – работа с юмором хорошо снимает напряжение. "Манчкин" всегда был про культурные отсылки и всевозможные мемы, и когда тебе дают возможность с этим работать – разве не прекрасно?  Безусловно, это всё ещё требует достаточной фильтрации и соблюдения приличия.

 

– Иллюстрация к какой карте стала любимой?

АП: Ох, тут будет непросто выбрать. С одной стороны я с большой любовью рисовал каждую карточку с "печенегами" – эти забавные пряничные человечки полюбились мне с момента их первого появления в конкурсе художников. С другой стороны я не могу оставить без внимания Белку и Стрелку, путь которых пробежал через ряд карт, завершившийся в итоге на "лице" коробки. "Балабановские Спички" же доставили море удовольствия в обыгрывании ряда известных фильмов. Но наверное самой любимой карточкой для меня всё же останется "Горшок". До сих пор помню, как неожиданно легко он получился, да и до сих пор улыбаюсь всякий раз, когда смотрю на него :)

 

– Сколько по времени заняла самая быстрая картинка, а сколько – самая долгая?

АП: Разброс достаточно существенный. Включая набросок, обводку и последующий покрас – самые быстрые иллюстрации могли занять не больше получаса. Зачастую я делал больше одного наброска для одной задачи, бывало и что сама задача могла поменяться в процессе достижения итогового результата. Самой долгой, конечно, была иллюстрация на лицевую часть самой коробки. Тут понятно, что нужно выложиться на 200%. На её финальное утверждение ушло несколько дней. 

 

– Сложно ли подстроиться под уже существующий стиль? Что можно привнести в него своего?

АП: Пусть в "Манчкине" достаточно много деталей, но держать их у себя в голове (особенно, когда ты можешь без труда найти официальные иллюстрации в сети) – не так уж и сложно. Мой же стиль рисования достаточно мультяшный, поэтому перейти от него к необходимому было достаточно просто. Однако, всё ещё важно держать себя в этих рамках, чтобы выдерживать единую стилистику серии – как говориться, добавлять от себя можно, но осторожно :)

 

– Играешь ли сам в "Манчкин"?

АП: Конечно, играю! :)

 

– Какая часть любимая?:)

АП: С "Манчкина" началось моё полноценное знакомство с настольными играми, в него же было сыграно бесчисленное количество партий в кругу друзей, и сколько фанатских карточек я нарисовал для этих наших посиделок! Даже сейчас, когда мои интересы изменились, и я открыл для себя много новых игр – "Манчкин" всё ещё сохраняет достаточно важный уголок в сердце. А любимой частью я всё же назову оригинальную серию с её дополнениями, как мой самый первый и запоминающийся опыт.

 

– Александр, когда и почему ты начал рисовать? Где этому учился? Почему решил сделать это своей профессией?

АП: Я помню себя рисующим всю свою жизнь. Начиная с альбомов для рисования в детстве и заканчивая графическим планшетом сейчас.  Я не ходил в художественную школу, не посещал курсов – всё как-то получалось само собой. Вдохновениями служили различные персонажи игровых приставок и компьютерных игр. Всё таки мир в них зачастую очень красочный и запоминающийся, чтобы освежать новые идеи. Я участвовал в различных конкурсах, затем оказался художником фестиваля гик-культуры, а в последствии связался с комиксистами и надолго присоединился к их числу (что забавно, при этом комиксы я не читаю). Ну и вот как-то случилось, что теперь я рисую иллюстрации к одной из самых известных серий настольных игр, что для меня совершенно "вау!" :)

 

– А  что тебя вдохновляет в работе?

АП: Возможность к самореализации. Я люблю, когда задачи получают определённые рамки, поскольку это задаёт вектор работы, не позволяя расплываться фокусу. Однако это всё ещё позволяет воплощать идеи в жизнь, а видеть их "реализацию" за пределами своей головы придаёт значимости процессу. 

 

– Бывает ли ступор и отсутствие вдохновения? Как с этим бороться и не прокрастинировать?

АП: Как и в любой работе, иногда хочется сделать перерыв, особенно если понимаешь, что что-то не клеится. Я считаю, лучше не выдавливать из себя насильно, а отвлечься каким-нибудь вторым хобби. Так для себя я открыл покрас миниатюр – будто бы это всё ещё сфера художества, однако с куда более физически-осязаемым результатом. Сам же процесс достаточно медитативный и кропотливый, пусть и требует некоторой усидчивости. Ну и вот так получается чередовать миниатюры и графический планшет.

 

– Какую игру или серию игр хочется проиллюстрировать следующими?

АП: Ну, поскольку я уже в определённом смысле набил руку, то конечно продолжать и дальше рисовать "Манчкина" было бы очень здорово! Вместе с этим мне очень интересно попробовать себя и в других проектах. Там, где я более открыто смогу применить свой несколько мультяшно-комиксовый стиль. Ну и как большой поклонник жанра "фэнтези" я бы с большой охотой принял участие в тематическом проекте! :)

 

– Ну, и в завершении: Павел, а есть ли мысли сделать "Русский Манчкин 3":)?

ПИ: Пока что нет :) В третий раз войти в эту реку будет тяжело – самые любимые шутки уже в игре. Лучше придумать что-нибудь новое. Например, набор по Русам и Ящерам для "Замеса" ;)

Материал подготовила Катрин Пыхтеева

Надеемся, вам понравилось интервью! А ещё больше о настолке "Русский Манчкин 2" вы узнаете на странице игры:

Приятных вам игр, друзья!