Описание
Обратите внимание! При покупке 24 бустеров данного выпуска вы получите скидку 20%. Скидка на бустеры применится в корзине автоматически.
Базовый выпуск «Завет Древних» объединил в себе как знакомые и заслужившие уважение игроков карты из прошлых сетов, так и новые карты. Некоторые механики были переработаны, а механика «Засада» впервые увидит стол. Также возвращаются в игру «местности», «артефакты» и многое другое.
Новички будут приятно удивлены красочными полноформатными редкими картами в бустерах! А опытным игрокам будут по вкусу новые карты, взаимодействующие с основными сильными стратегиями.
Выпуск распространяется в ПРО-бустерах (12 случайно подобранных карт, среди которых две карты любого сочетания из редких/суперредких/ультраредких или легендарных).
Комплектация
- В каждом из про-бустеров 12 случайно подобранных карт,
- среди которых две карты любого сочетания из редких/суперредких/ультраредких или легендарных
- Размер карт: 63х89 мм.
- Вес: 0.03 кг
Авторы и производители
Правила игры в «Берсерк»
Суть игры «Берсерк» – бой между отрядами из существ, изображенных на картах. Она начинается с того, что каждый из игроков набирает себе такой отряд, а затем участники пытаются победить противников при помощи возможностей имеющихся у них карт. Победителем становится тот, кто первым уничтожит весь отряд врага.
В игре есть такие типы карт, как:
- существо;
- местность;
- артефакт;
- экипировка.
Артефакты не двигаются и лишены права простого удара. Карты местности и экипировки тоже не двигаются, не имеют жизней и простого удара. Существа двигаются, обладают дополнительными жизнями и могут наносить простой удар. Они бывают разных видов и осуществляют различные функции.
Особенности карт в «Берсерке»
-
Существа. В «Берсерке» есть летающие и наземные существа. Наземные делятся на симбиотов и самостоятельных существ. После того, как карты будут вскрыты, игроки размещают самостоятельных существ на поле боя, симбиотов располагают сверху. Для летающих существ предназначена дополнительная зона. Когда участник набирает отряд, он не имеет права потратить на них больше пятнадцати кристаллов;
-
Местность. Карты местности расположены в дополнительной зоне. Они не могут быть атакованы, не принимают участия в сражении и не получают ранения. На протяжении боя каждый игрок обладает только одной местностью;
-
Артефакты. Карты артефактов находятся непосредственно на поле боя. У них нет права быть защитниками, отражать удары, иметь дополнительные жизни, лечиться и атаковать простым ударом. Артефакты нельзя отравить, добить, к ним нет возможности применить вампиризм. На артефакты не помещают экипировку;
- Экипировка. В экипировку входят: оружие, доспехи, обувь, щит и зелье. Она помещается перед боем на обладающее классом существо – хозяина экипировки. Таким хозяином не могут быть не имеющие класса, летающие и бестелесные существа. Тогда, когда хозяин экипировки становится летающим, бестелесным или уходит с поля боя, она уничтожается. При потере класса существом во время игры экипировка остается у него. Существо может обладать несколькими экипировками разного типа. Передвигаться экипировка способна только вместе со своим хозяином. Она не участвует в сражении, не атакуется и не подвергается ранениям.
Начало игры
Начало игры в Берсерк состоит из таких стадий:
- Набор отряда;
- Размещение карт на поле боя;
- Вскрытие карт и переход к сражению.
Перед набором отряда игроки бросают кубик. Участник, у которого выпало самое большое значение, имеет возможность выбора, каким ему ходить – первым или вторым. Если он решает, что будет ходить первым, то становится Первым игроком. Если же выбирает второй ход, превращается во Второго игрока.
Первый игрок перед началом битвы получает для набора отряда двадцать четыре золотых и двадцать два серебряных кристалла. Второму участнику достается на один золотой и один серебряный кристалл больше.
Если в отряде участника игры больше, чем одна стихия, за каждую дополнительную стихию он штрафуется на один золотой кристалл. При этом нейтралы к стихиям не относятся. Мультистихийные карты штрафуются за все свои стихии. В случае, когда отряд формируется только из нейтралов, количество серебряных и золотых кристаллов у игрока остается неизменным.
Для сбора отряда игроки перетасовывают свою колоду и сдают сами себе по пятнадцать карт. Такая раздача включает в себя элементы для формирования отряда. Если она не подошла участнику игры, он может пересдать карты. Для этого первая раздача перемешивается с колодой, из которой затем убирается одна карта. То есть, вторая раздача будет делаться из уменьшенной колоды. Можно пересдавать подряд несколько раз, но при этом постоянно уменьшая колоду еще на одну карту.
Для того чтобы карта попала в отряд, ее нужно купить, оплатив кристаллами. Стоимость каждой карты обозначена в ее верхнем левом углу. В этой игре есть элитные и рядовые карты. Рядовые карты покупаются как за золотые, так и за серебряные кристаллы. Элитный их ряд можно приобрести только за золото. Лучше набрать сначала элитные типы карт, а на оставшееся золото и серебро приобрести рядовые карты. Не попавшие в отряд карты возвращаются в колоду. При его наборе необязательно использовать все кристаллы.
Под полем боя в «Берсерке» принимается пространство, состоящее из шести рядов. Каждый ряд имеет по пять клеток. Принадлежащей игроку половиной поля боя являются три ближние к нему ряда. Три дальних ряда – это половина противника.
Участники размещают отряды на своей половине поля боя. Карты располагают вверх рубашкой. У Первого игрока сначала есть возможность расставить карты только в центре своей половины поля боя. Она представляет собой участок 3х3 клетки. После того, как этот участок будет занят, карты раскладываются по пустым клетками второго и третьего ряда. Клетки первого ряда занимаются картами в последнюю очередь.
Второй игрок сразу может использовать все клетки первого ряда и центр второго и третьего ряда. После их заполнения карты размещаются на пустых местах второго и третьего ряда. Карты местности, артефактов, симбиотов и экипировки тоже раскладываются по отдельным клеткам.
После размещения всех карт на поле боя они вскрываются игроками. У Второго игрока есть право оставить третий ряд карт рубашкой вверх до своего ходя. Если какая-то карта из этого ряда начинает действовать или же атакуется противником, подвергается заклинанию и так далее, ее вскрывают.
Местности и летающие существа перемещаются в дополнительную зону. Затем сначала Первый игрок, а за ним Второй игрок кладут экипировки и симбиотов на существ своих отрядов. Экипировки и симбиоты, которые не были разложены, гибнут. После того, как такая подготовка закончится, можно приступать к сражению.
Этапы игры в «Берсерк»
Игроки во время своего хода передвигают свои карты и действуют ими. Осуществляется это как угодно. Можно передвинуть одну карту и потом действовать ей, а потом двигать и действовать другой, можно переместить сразу все карты, а затем приступить к действию. Все карты отряда использовать при ходе не обязательно.
Передвигаться по полю боя есть право у каждого открытого существа. Перемещаться разрешается в обе стороны и вперед-назад. По диагонали двигать карты или менять их местами нельзя. На сколько клеток переходить существу за один ход определяет количество единиц его движения. Одна такая единица тратится при перемещении существа на одну клетку. Карта может двигаться до тех пор, пока у нее не закончатся единицы движения. Они восстанавливаются при открытии карты или в начале ее следующего хода.
Все открытые существа могут быть защитниками от простого удара и сами атаковать простым ударом. Кроме того, у игроков есть право применить их отдельные особенности. После того, как карты совершила какие-то действия, ее закрывают, поворачивая под прямым углом. У закрытой карты нет возможности действовать или передвигаться.
Простой удар и защита
Каждое существо в Берсерке может атаковать простым ударом. Сила такого удара состоит из:
- силы слабого простого удара Х;
- силы среднего простого удара Y;
- силы сильного простого удара Z.
Атака простым ударом направляется только на расположенную рядом карту, в том числе и на ту, которая стоит по диагонали. Отражают нападение существа с открытыми картами. В таком сражении нападающие игроки бросают белый кубик, а те, кто отражает атаки, кидают черный.
После объявления существом цели, на которую направляется простой удар, отражающему его существу может назначаться защитник. Им становится любое, стоящее рядом открытое существо соперника. Оно должно быть расположено одновременно возле нападающего объекта и цели его нападения. Такой защитник принимает на себя удар и отражает его. Назначить защитника можно только во время хода противника и лишь при простом ударе.
Так как назначение защитника относится к разряду действий, обозначающее его существо закрывается вместе с картой нападающего существа. Тогда, когда отражающее существо закрыто и не имеет защитника, оно не принимает участия в сражении. Это значит, что отражающий игрок не бросает кубик. Его кидает только нападающий участник. Выпавшее на кубике число означает силу простого удара. Выглядит это так:
- слабый простой удар наносится при цифре до трех;
- средний простой удар наносится при цифрах четыре и пять;
- сильный простой удар наносится при цифре шесть и более.
Решение о том, когда нападать и кем защищаться – один из важнейших стратегических вопросов игры. Успешными почти всегда бывают удары по закрытым картам, так как у открытых существ есть возможность отбить удар.
Правила игры для летающих существ
У летающих существ есть право нападения простым ударом на любую карту противника, расположенную и на поле боя, и в дополнительной зоне. Защищать от удара летающего может или другое летающее существо или же наземное существо, расположенное возле атакуемого объекта. Летающее существо не может стать защитником наземного, если простой удар по нему наносит тоже наземное существо. Однако летающий объект способен защитить летающего от удара по нему наземного существа.
В том случае, когда в отряде одного из участников остались только летающие существа, его противник имеет возможность закрыться на простой удар по летающему. Такое закрытое существо в один из своих ходов получает право одной атаки на летающую цель.
Закрывшееся таким образом существо может в свой следующий ход один раз напасть на летающего простым ударом.
Применение особенностей карт и фишек в игре
В тексте карт в «Берсерке» есть значки, обозначающие особенность, которую можно использовать в игре. У существ есть право в этом случае заменить атаку на простой удар. Для применения особенности надо указать цель, которая в такой ситуации не может защищаться, сражаться и наносить ответный удар. От вида особенности карты зависит ее возможность выбирать цели. Они могут быть не только расположенными рядом картами. Количество нанесенных ранений тут определяется так же, как при атаке на закрытые карты. В частности, если при броске кубика выпало значение три или меньше, выстрел будет слабой силы. Если четыре или пять – средний выстрел. Если шесть или больше – сильный выстрел.
Тогда, когда особенность на карте указана как «метание на два», она означает, что метание наносит два ранения. Ближние атаки делаются только по расположенным рядом картам. Дальние атаки по этим картам не наносятся. Они предназначены для ударов на расстоянии и могут быть использованы для ударов по летающим объектам.
Действия и заклинания не относятся к атакам. Их можно использовать либо ко всем картам, либо так, как указывается в тексте карты. Вид особенности карты выделен в тексте курсивом. Если он не указан четко, значит, особенность является воздействием.
Фишки отмечаются на картах специальными значками, находящимися перед значком особенностей. Перед значком фишки может стоять цифра. К примеру, цифра 2 означает, что перед надлежащим ей действием карта должна собрать две фишки. Для этого ей нужно закрываться в течение двух ходов. После того, как на карте будут лежать две фишки, она получает возможность действия, при котором фишки теряются. Карта закрывается вновь до накопления фишек.
У карт в «Берсерке» есть функции внезапных действий и особенностей. Участник имеет право использовать их в любой момент своего хода или хода соперника. Внезапное действие можно применить в ответ на любое, в том числе и внезапное, действие противника. В случае, когда используются несколько внезапных действий подряд, их следует начинать выполнять с последнего объявленного. При этом все карты задействовать не обязательно. Для защиты или же совершения внезапных действий можно оставить несколько открытых карт.
Любая, закончившаяся успехом атака наносит ранения карте противника. Это не касается атаки на 0. Ранения накапливаются, и после того, как их количество сравняется или превысит число жизней карты, она погибает и отправляется на кладбище.
После того, как один игрок перестал двигаться и действовать картами, его ход передается другому игроку. Ход второго участника начинается со вскрытия карт. Соперники ходят по очереди. В начале ходов карты вскрываются, после чего они могут передвигаться и действовать согласно правилам. Побеждает в «Берсерке» тот, кто первым уничтожит все существа противника.
В том случае, когда текст карты противоречит правилам, преимущество в игре отдается этому тексту. Если особенность карты не может быть применена из-за несоответствия правилам или расхождений с ее текстом, ее отменяют без оплаты стоимости.