«Бэнг» — популярная карточная игра в сеттинге классических вестернов: вас ждут перестрелки, пьянки, обманы, индейцы, стычки представителей закона и его нарушителей — всё что мы так любим и что подарил нам Клинт Иствуд. Игра отличается простотой правил, динамичным и острым игровым процессом, интригами, множеством ролей и небольшой схожестью с «Мафией». Давайте перейдём поближе к самой игре!
Цель игры
Цель игры будет отличаться от того, какая именно роль вам достанется, что уже делает эту игру достаточно оригинальной. Смотрите сами:
-
для Шерифа главная задача — избавиться от всех бандитов и ренегата;
-
для Бандитов — избавиться от представителей закона, хотя и друг дружку они тоже любят пострелять, чтобы денег больше досталось!
-
для Помощников шерифа — защищать шерифа и закон любой ценой!
-
для Ренегата — стать новым шерифом, ну а для этого придётся перебить всех и остаться живым одному…
Соответственно, игра заканчивается в двух случаях:
-
из-за смерти шерифа — побеждают либо бандиты, либо ренегат;
-
из-за смерти всех нарушителей порядка — побеждают силы правопорядка
Подготовка
Давайте приведём игру в готовность:
-
каждый игрок получает по планшету, где будет отмечаться его игровой прогресс
-
игроки взакрытую получают роли в виде карточек (всё как в «Мафии»!);
-
Шериф раскрывает свою карту, показывая всем свою роль. А вот остальные игроки сделать это не смогут при всё желании. Блефовать, однако, разрешается;
-
все игроки отрыто получают карты персонажей и знакомятся со своими возможностями;
-
все игроки получают столько пуль, сколько указано на карте персонажа. А Шериф, наш крепкий парень, всегда получает на одну больше, чем указано;
-
игровая колода замешивается, каждому игроку выдаётся столько карт, сколько пуль у них на планшете;
-
остальные игровые элементы можно убрать, они уже не понадобятся.
Разберёмся, что мы теперь со всем этим будем делать. Ну тут всё просто!
Порядок хода
Игра состоит из ходов, а каждый ход из трёх фаз. Игроки ходят по очереди, начиная с Шерифа. После прохождения всех фаз ход игрока передаётся дальше:
1. Фаза набора — игрок берёт 2 верхние карты из колоды. Если колода заканчивается, карты замешиваются вновь;
2. Фаза розыгрыша — игроки разыгрываю любое количество карт, не считая пары исключений, о которых ниже. Запомните, что карты с синей рамкой — постоянные и кладутся перед вами, а карты с коричневой рамкой — разовые и уходят в сброс;
3. Фаза сброса — после розыгрыша всех карт, которые вы хотели разыграть, приходит пора сброса лишних карт. На конец хода у вас может быть столько карт, сколько осталось очков здоровья.
Довольно простые правила, правда? Но есть несколько нюансов.
Правила розыгрыша карт
Есть ряд простых, но важных правил, о которых нельзя забывать:
-
в свой ход можно играть только 1 карту «Бэнг», то есть разрешена только 1 атака;
-
вы не можете иметь на столе несколько одинаковых карт, например, «Бочка»;
-
вы можете пользоваться только одним оружием, а если карты оружия у вас нет, то по умолчанию вы вооружены обычным «Кольтом»;
-
карты «Бэнг!», «Мимо!» и «Пиво» можно играть не в свой ход при определённых обстоятельствах: «Бэнг!» защищает при дуэли и от индейцев, «Пиво» позволит вам не погибнуть, когда у вас снимают последнее очко здоровья, а «Мимо!» отклоняет карту «Бэнг!», направленную на вас.
-
«Пиво» нельзя играть, когда в партии осталось в живых 2 последних игрока;
-
«Тюрьму» нельзя играть на Шерифа.
В самой игре эти исключения станут интуитивно понятными уже после одной партии.
Игровые механики
Пули
Пули на планшете игрока показывают одновременно и количество очков здоровья, то есть сколько именно повреждений нужно нанести персонажу, чтобы вывести его из игры, и максимальный запас карт на руке игрока. Таким образом, если ваше здоровье упало до 1, то в руках у вас может быть лишь 1 карта.
Дистанция
Одна из интереснейших особенностей игры — дистанция между игроками. Многие карты действую на определённое расстояние. Дистанцией между игроками считается минимальное количество промежутков между ними — так, игроки, сидящие рядом, сидят на дистанции 1, а это значит, что они могут атаковать друг друга сразу, будучи вооружёнными простым базовым «Кольтом». Чтобы изменить максимальную дистанцию, игроки могут разыгрывать различные карты. Если игрок выбывает из игры, то дистанция между другими игроками сократится, будьте внимательны!
«Прицел» и «Мустанг» изменяют именно расстояние между игроками, когда карты оружия — лишь разрешённую дистанцию атаки.
Блеф
Не забывайте, что это не просто карточная игра, а игра, где ваше умение блефовать и вести диалог сыграют вам на руку! Запутывайте противников, выдавайте себя за других, делайте неожиданные ходы, особенно, когда играете большой компанией.
Гибель персонажа
При гибели персонажа обязательно вскрываете карта роли этого игрока. Напомним, что карта «Пиво» спасёт вас от фатального ранения.
Штрафы и награды
Существует несколько интересных игровых ситуаций:
-
если Шериф случайно убивает своего помощника, то Шериф должен сбросить все свои карты не только с руки, но с введённых в игру
-
любой игрок, убивший бандита, берёт 3 бонусные карты. Даже если убийцей был сам бандит. Это Дикий Запад, не забывайте.
Издание «Бэнг! На несколько карточек больше»
Данный набор содержит сразу два расширения, которые вы можете добавлять в базовый набор как отдельно друг от друга, так и вместе:
-
«Ровно в полдень» — 13 карт с красной рамкой;
-
«За пригоршню карт» — 15 карт с синей рамкой.
Эти карты привносят в игру случайные события, которые могут как плохими, так и хорошими для игроков, а действие своё они оказывают на всех сразу.
Новые правила
В ходе игры появляется несколько новых обязательных действий:
1. Перед началом игры Шериф лично выбирает, с какими расширениями пойдёт игра. После этого он берёт колоду и составляет её по простым правилам — колода замешивается, переворачивается лицом вверх так, что самая нижняя карта — это карта с названием дополнения;
2. Перед своим вторым ходом Шериф тянет верхнюю карту колоды событий, читает её вслух и кладёт в центр стола, вводя её действия в игру. Так будет происходить до последней карты, действие которой уже останется до конца партии.