Виталий Воронин: процесс важнее итога

Поделиться:
2016-09-23 11:16:00Просмотрено: 262 раз(а)

Виталий Воронин: процесс важнее итога

Управляющий магазина Hobby Games на Академической Виталий Воронин - человек большого таланта и многих познаний. В чем именно заключается талант, и куда ведут шахты познаний - мы у него и спросим, так как сегодня именно он является нашим гостем. Здравствуй, Виталий!

Приветствую!
 

Я хорошо помню наше с тобой знакомство - во многом оно началось с Magic. Но что было до него? Как случилось, что ты попал в мир настольных игр и остался в нем?

Как говаривал деда Фрейд - всё случается в детстве. Моё пришлось на то время, когда 'цифровые' развлечения только зарождались, и даже элементарная денди была признаком состоятельной семьи. Моя к таковым, увы, не относилась. Всё, чем мне приходилось развлекаться в нежном возрасте - два наборчика солдатиков, “Оборона Брестской крепости” и “Ледовое побоище”, с красноармейцами и витязями, соответственно. Фрустрацию юного мышления вызывал уже тот факт, что мне никак не удавалось играть ими одновременно. И пусть дело даже не в том, что одни ребята были с ППШ, а вторые с мечами и в кольчугах. Сам факт, что придётся воевать “нашими” против “наших” не давал покоя.

В итоге, я разлиновал найденный ватман на клеточки, разрисовав условными препятствиями и складками местности, тем самым создав первую в своей жизни собственную настолку. Причём - на одного, так как играл “против стенки”. Отправлял поочерёдно солдатиков в бой против условного противника, откидывая выстрелы и перебежки на подаренных дедом игральных костях, и был безмерно счастлив. Монополия (в моём случае – “НЭП”),  Magic и солдатики из серии “Битвы Фентези” - это было уже потом, когда я разменял свой первый десяток.
 

90-е действительно были непросто эпохой. Однако сейчас, когда мир стал чуть менее шаток, а полки в магазинах - в том числе, и в нашем - радуют разнообразием и ассортиментом, что ты предпочитаешь? Само собой, в каждом игростроительном направлении есть свои шедевры. Но что наиболее близко именно тебе?

Не могу сказать, что меня особенно привлекает та или иная игровая механика, если ты об этом. Мне в играх нравится эдакий “метаигровой”, если так можно выразиться, нюанс - индивидуальность. Я понимаю под этим возможность играть в ту или иную игру в собственном, неповторимом стиле. Создать своего, совершенно аутентичного персонажа, собрать свою тематическую колоду или армию. Коллекционные игры, будь то карточные или варгеймы с миниатюрами, конечно, подходят для этих целей лучше всего.

Как и словесные ролевые игры. Наверное, так и есть - чем больше игра предоставляет возможности для “перепила под себя”, тем больше она мне по нраву
 

Вероятно, именно это и привлекло тебя в итоге в Вархаммер?

Bменно так. Вархаммер открыл для меня невиданный доселе простор для творчества. Шире развернуться можно разве что в словесках. Но миниатюрки, в отличии от слов, можно потрогать и поставить на полочку
 

Кстати, о словесках. Ты играешь сейчас в какую-нибудь? Какие посоветовал бы новичкам? И вообще - рекомендовал бы ты тем, кто любит настольные игры, попробовать словески?

В данный момент я, как говорится, “в активном поиске”. Что посоветовал бы? Несомненно, этот старейший и наиболее изощрённый вид игр заслуживает внимания любого вдумчивого настольщика. Тем более, что систем и сеттингов масса - на любой вкус, цвет и воображение. Начать можно с простых, “хеппенинговых” игр, вроде Фиаско, ну а дальше каждый выбирает по себе.

Сам я перепробовал массу систем, начиная с AD&D и заканчивая довольно специфическими системами. Любимой, пожалуй, назову World of Darkness. Добавлю, что крайне рекомендовал бы это увлечение подросткам, так как лучшего способа развивать фантазию, образное мышление и творческие таланты не найдёшь.

Насколько я знаю, ты также долгое время занимался полевыми ролевыми играми. Расскажи об этом поподробнее.

По сути, это можно назвать словесками во плоти. Довольно интересно не расписывать действия своего персонажа, а воплощать их в жизни. Однако, по понятным причинам, простор для деятельности в этих играх ограничен материальными, равно как и моральными рамками.  

Разнится уровень подготовки игроков и команд, их вовлечённость, да и отслеживать исполнение правил мастеру куда сложнее чем за столом. Если ДМ в своём модуле - царь и Бог, ведь мира попросту не существует без его слов, то на полигоне мастер подчас старается догнать и обуздать то безумие, которому сам положил начало.
 

Как ты считаешь, важна ли ролевая составляющая в обычных настолках? Или же все решает чистая игромеханика и тонкий расчет?

Конечно! Так же, как барабан важен в музыке. В рок-н-ролле без него никак, а вот в классике можно и обойтись. Это я к тому, что ролевость - это классно, если распробовать, но нет нужды пихать её повсюду. Партия в шахматы с другом - это тоже удовольствие, и вполне можно обойтись без персонификации фигур.

Была, помню, такая игра - Шахматы Хаоса. Карточки, которые можно было разыгрывать в процессе шахматной партии, получая спонтанные преимущества. Вот ферзь пошёл конём, а вот слон походил дважды. Задумка интересная. Но это ещё не новая игра, однако уже не шахматы.
 

Как, по твоему мнению, будут развиваться настольные игры в будущем? Цифровые улучшения, может быть, дополненная реальность?

Ине кажется, настолки потому и держатся особняком, что являют собой альтернативное цифровым развлечениям занятие. Любые мультимедийные нововведения будут восприняты неоднозначно. С одной стороны, удобства ради это вполне применимо - те же кодексы для Вархаммера на планшете, или приложения на телефон со счётчиками жизней в M:tG. Но вот приложение, позволяющее кидать дайсы на экране – это нехорошо и неправильно. Потому что кубики нужно кидать руками, чтоб ругаться на них, благословлять и собирать по полу, залезая под шкафы.

Так же как косточки маджонга – их нужно бережно приставлять вручную. И кидаться в соперника пачками денег в “Монополии”. Настолки очень сильно завязаны на тактильных ощущениях, и бездушная цифра скрадывает всю эту кинестетическую радость.

А в плане развития игр как вида сложно что-либо предположить. От веку игр всего три - это карты, нарды и шахматы, читай - три архетипа: игры с картинками, игры с фигурками и игры с костями. Так же как три канонических класса в словесках - воин, маг и вор. А всё прочее - только вариации и всевозможные комбинации. Так и будут варьировать и комбинировать.
 

Что ж, спасибо тебе за интересную беседу, Виталий!
На прощание - будут ли у тебя пожелания для наших читателей?

У меня есть талисман. Дайс d20 без цифр, просто голые грани. Дзен-дайс, как я его называю. Когда я смотрю на него, всегда вспоминаю главный принцип, которым руководствуюсь в играх: не так важен результат - победа или проигрыш. В игре главное - процесс. Кубик без цифр вполне себе катается – что он покажет, решать только вам. Главное, чтобы он продолжал движение.

Пожелаю больше хороших игр и новых открытий. И помните – время, потраченное с удовольствием, потерянным не считается!