-
d_zemin@mail.ru14.10.2025 10:33Здравствуйте! В правилах сказано, что на границу между двумя провинциями можно размещать только один жетон битвы. 1) Я правильно понимаю, что если есть две граничащие провинции "A" и "B", мы размещаем жетон битвы, атакующий провинцию "B" с провинции "A" ("A" атакует "B"), то мы уже не можем разместить жетон битвы в ответ -- с границы провинции "B" на границу провинции "A" ("B" ответно атакует "A")? 2) Если первое правило верное, то вопрос, можно ли закрывать одну из границ от нападений с помощью пустышки? Ведь мы смотрим, на границе уже есть жетон битвы, значит разместить другой жетон битвы нельзя-
15.10.2025 13:09Добрый день!
Благодарим вас за вопрос. В этом случае правила работают, следующим образом:
1) Да, всё верно. Нет возможности атаковать в ответ, но Вы всё ещё можете атаковать другие провинции, если на их границе не расположены другие жетоны.
2) Всё верно. Вы можете таким образом попробовать защитить свою провинцию, но при этом ограничите и собственную экспансию.
Желаем Вам увлекательных партий!
-
-
Тахир02.08.2025 07:25Добрый день Есть карта «культурный обмен» которая дается при взятии региона единорога. Можно ли поменяться с ее помощью провинциями противника на которых есть такие жетоны как дипломатия, жетон святыни и тп.-
07.08.2025 17:29Здравствуйте! Да, можно, поскольку эти жетоны не блокируют применение карт.
-
-
bmaksim2007@yandex.ru19.07.2025 20:13Здравствуйте. Хочу уточнить. Я правильно понимаю, что карты на всю игру есть лишь 2 карты разведки и 1 карта сюгэндзя? То есть они не восстанавливаются после каждого раунда?-
12.08.2025 17:00Здравствуйте! Да, эти карты не востанавливаются.
-
-
03platon03@mail.ru24.05.2025 09:54Здравствуйте, в листах с жетонами есть полностью пустые жетоны с двух сторон. Это остатки производства или они имеют какое то назначение?-
26.05.2025 17:30Здравствуйте! Если речь про жетоны, которые с одной стороны идентичны остальным, а с другой - просто пустой круг без всяких значений, то это жетоны блефа - одна из особенностей игры. Они используются для ложных манёвров, выкладываются взакрытую на границу или в центр региона, чтобы сбить с толку противника.
-
-
Румия10.05.2025 02:36Здравствуйте, игра просто потрясающая, каждый раз происходят жаркие споры ???? Возник вопрос, если в свою провинцию поместить особый жетон славы, можно ли его заменить в ходе игры на жетон погрома или дипломатии? В правилах сказано что в славу нельзя помещать погром и дипломатию, но в тоже время пишут что дипломатии и погром в особых условия можно заменить другие особые жетоны, так как погром и дипломатия «выше рангом», правило сама себе противоречит, объясните пожалуйста, может я что то не так понимаю-
20.05.2025 13:41Здравствуйте! Если в ходе игры разместить жетоны погром и\или дипломатия на земле с жетоном "слава", то жетоны погром и\или дипломатия будут сброшены в этап 2 фазы исполнения, как неправильно размещённые.
-
-
antonin2002antonin@gmail.com09.04.2025 21:33Подскажите пожалуйста. Для успешной защиты нужно выставлять жетон если уже есть бонусы к защите? В правилах проведения сражений написано: Защитник подсчитывает совокупную силу жетонов битвы, размещенных для защиты провинции, и добавляет к ней бонусы защиты. (стр. 9). Соответственно если нет размещенных жетонов битвы, то бонусы к защите не учитываются?-
13.04.2025 13:23Здравствуйте! Даже если Вы не поставите жетоны для защиты, бонусы провинции всё равно постоянно дают защиту своей провинции.
-
-
Петр08.03.2025 16:02Здравствуйте,а есть возможность играть более пяти игрокам?Кланов 7 штук,возможно ли играть всеми без потери баланса?-
12.03.2025 10:16Здравствуйте, Пётр! К сожалению такой возможности нет, так как карты целей, способности и жетоны армий рассчитаны для 5 игроков максимум.
-
-
Дмитрий10.02.2025 21:02Здраствуйте. Подскажите, могу ли я разыграть в начале фазы размещения одновременно карты разведки и сюгэндзя, например, на 1 круге я разыгрываю разведку и следом за ней сюгэндзя или нужно их нужно разыгрывать отдельно друг от друга, например, на 1 круге я разыгрываю разведку, а на 2 - сюгэндзя?-
17.03.2025 10:38Здравствуйте, Дмитрий! Да, Вы может разыграть их подряд, правила это не запрещают. Главное, помните, что у вас всего две разведки и одна сюгэндзя на всю игру.
-
-
Мирослава02.01.2024 20:43Если жетон битвы атакующего был убран картой Сюгендзя, считается ли это отсутствием атаки или это успешная защита и в фазе исполнения добавляет защитнику жетон контроля лицевой стороной вверх?-
09.01.2024 10:35Здравствуйте, Мирослава! Если убрали единственный жетон, значит битва не состоялась.
-
-
Зубков05.11.2023 14:01Здравствуйте. Вопрос покартам регионов. Например, я захватил регион и по итогам этого раунда беру карточку этого региоа. По итогам следующнго раунда я продолжаю контролироапть этот реион. В этом случае я беру еще одну карточку региона?-
14.11.2023 11:24Здравствуйте! Нет, у каждого региона на партию идёт одна карта, если вы её разыграете, она уйдёт в сброс и всё. Новые карты за удержание одного региона вы не получаете, при этом надо помнить, что если до момента розыгрыша карты вы потеряете регион, то карту надо будет вернуть на поле, либо передать другому игроку если он перезахватил регион у вас.
-
-
Ева02.10.2023 01:04Добрый вечер! Подскажите такой нюанс. В начале игры, все игроки выкладывают на поле столько своих жетонов контроля, сколько указано в таблице (например, играют 5 чел = число жетонов 4). Далее, в ходе игры, жетоны контроля на НОВЫЕ захваченные территории берутся из запаса и выкладываются на поле лицевой стороной ВНИЗ ИЛИ же мы всю игру можем контролировать только не более 4х регионов каждый, т.к в начале игры было выделено только 4 жетона контроля (по таблице) и можем только перераспределять эти 4 жетона для контроля над землями?-
05.10.2023 18:57Здравствуйте, Ева! Вы берете новые жетоны из запаса, чтобы помечать территории, которые захватываете в процессе игры.
-
-
Роман22.07.2023 12:54Здравствуйте, можно ли на жетон дипломатии положить жетон благословения-
24.07.2023 17:20Здравствуйте, Роман! Если положить жетон благословения на лежащий лицевой стороной вниз жетон погрома, дипломатии или пустой жетон, то в фазе исполнения жетоны битвы откроются, вся стопка отправится в сброс как неправильно размещённая. Защита этих жетонов от способностей кланов и эффектов карт противоречит смыслу игры.
-
-
Роман04.07.2023 20:25Добрый день. Игрок А(клан феникс , игнорирующий защиту столичного клана) и игрок Б(дракон) нападают на неконтролируемую столицу краба(защита +2). У феникса армия - 2, у дракона -3, кто победит в сражении? Поссорились с женой из-за этого, она считает, что феникс побеждает, т.к. игнорирует защиту столицы, когда дракон теряет -2 армии И ещё один вопрос, игнориует ли феникс защиту на теневых землях +1-
05.07.2023 17:41Здравствуйте, Роман! Так как согласно правилам жетоны защиты прибавляются к силе защищающегося, а не вычитаются из силы нападающего, то победит дракон. Феникс не игнорирует защиту теневых земель.
-
-
Кияев02.07.2023 16:56Карту первого игрока и темных земель можно использовать 1 раз в фазу или можно использовать в каждом раунде одной фазы (т.е. до 5-ти раз)?-
04.07.2023 12:46Здравствуйте! Карта первого игрока используется 1 раз в фазу. Карты Тёмных земель используются в зависимости от предписании на карте (но чаще всего - только один раз за фазу).
-
-
Dinara04.03.2023 02:34Здравствуйте, появился такой вопрос по ситуации в игре. Если у игрока нет выхода к морю, но к примеру ему выпадает в этот раунд 3 жетона с кораблями, как ему поступить? Он ведь по сути никак не может их использовать.-
07.03.2023 13:33Здравствуйте! Да, может. Для использования жетонов с кораблями не нужно владеть прибрежными провинциями.
-
-
Никита25.02.2023 01:07Здравствуйте ! Во время игры столкнулись с таким вопросом, два игрока разных кланов атаковали одну провинцию не подконтрольную ни одному из них, (подконтрольную журавлю, на защиту которого применили Сюгендзя и получилось, что защиты не было), и у атакующих было одинаковое значение армии. Кто в данном случае побеждает?-
26.02.2023 14:00Здравствуйте, Никита! Цитата из правил: В сражении за неконтролируемую провинцию атакующие кланы сравнивают свои силы с присутствующими в ней бонусами к защите. Если атакующие кланы не побеждают в сражении за неконтролируемую провинцию, ничего не происходит. Соответственно если сила армий равна, то территория остается не подконтрольной.
-
-
d.shishov09.02.2023 11:14Вопрос: Например, красный игрок нападает армией с силой 1 на столицу желтого игрока. Желтый игрок не ставит никаких жетонов на свою столицу. Красный захватит столицу? Если нет, получит ли желтый игрок дополнительный жетон контроля? Спасибо!-
15.02.2023 13:19Здравствуйте! Цитата из правил: "Если клан не участвует в партии, его столичная провинция всё равно имеет бонус к защите." В соответствии с данным предложением, можно логически предположить, что столица не смотря ни на какие другие особенности всегда имеет бонус к защите +2. Следовательно, красный игрок не захватит столицу. Для получения дополнительного жетона контроля защитник должен победить в сражении, и после этого он выкладывает новый жетон контроля увеличивающий защиту данной провинции. Цитата из правил: "1. Если защитник побеждает в сражении, он помещает свой жетон контроля в провинцию лицевой стороной вверх".
-
-
Nikolay02.01.2023 23:15Здравствуйте! Кто побеждает при ничье? Тот кто атакует или тот кто защищается? (Клан журавля не учитываем)-
09.01.2023 13:56Здравствуйте, Николай! Если наибольшей силой обладают двое или более игроков, участвующих в сражении, то побеждает защитник, даже если ничья у двух атакующих кланов.
-
-
Ярослав28.12.2022 02:24Вопросы по правилам 1. Если игрок овладевает регионом, то получает соответствующую карту региона. Получается, если к концу следующего раунда он теряет контроль хотя бы над одной провинцией этого региона, то ему придется вернуть карту? 2. Чтобы атаковать вражескую прибрежную границу флотом, нужно ли при этом иметь под своим контролем хотя бы одну прибрежную провинцию? Это звучит очевидно, но в правилах такого нет. Заранее спасибо-
29.12.2022 19:31Здравствуйте, Ярослав! 1) Да, в этом случае вы теряете карту. 2) Нет, атаковать прибрежную провинцию можно, если у вас есть жетон флота. Необязательно при этом иметь под контролем прибрежную провинцию.
-
-
Максим20.12.2022 11:29Если кланом льва выставить пустышку на защиту провинции, которую не атакуют, то получишь ли жетон контроля за "защиту"?-
20.12.2022 13:18Здравствуйте, Максим! Пустышка является не защитой плюс 2, а уже закрепленная сила земли +2, тем самым, вы за нее в конце раунда не получаете дополнительную защиту. При условии, когда вашу землю забрали, жетон уходит в сброс.
-
-
Максим20.12.2022 11:03Можно ли использовать погром на свою провиницию?-
20.12.2022 16:34Здравствуйте, Максим! Нет, разработчик прямо отвечал на форуме, что такого намерения не было и текст, из которого можно сделать иной вывод, это просто красивое художественное описание.
-
-
Дмитрий25.11.2022 18:18Здравствуйте! Наткнулись на пару игровых моментов, на которые нет прямого ответа в правилах. 1. При использовании карт регионов теневых земель в жертву надо принести жетон контроля. Этим жетоном может являться единственный жетон в регионе, в котором находится жетон армии на защите и/или из этого региона нападают на соседний? В фазе исполнения будет получаться, что жетоны армии защищают пустоту и/или атакуют из ниоткуда. 2. Можно ли благословления положить на жетон погрома или дипломатии? Понятно, что в фазе исполнения он будет сброшен как не правильно размещённый, но при этом на жетон погрома или дипломатии нельзя воздействовать картами кланов/ синоби/ сюгендзя/ первый игрок.-
01.12.2022 11:23Здравствуйте, Дмитрий! 1) Допустим, в провинции есть один жетон контроля клана Краба. Играющий за клан Единорога атакует эту провинцию, и играющий за клан Краба помещает в неё жетон армии для защиты. Затем в том же раунде он решает сыграть карту Теневых земель, которая требует пожертвовать жетоном контроля. Он решает убрать жетон контроля из атакованной провинции. Так как никто теперь не контролирует эту провинцию (ведь из неё убрали единственный жетон контроля), жетон армии становится неправильно размещённым, так как его можно помещать только в центр своей провинции. Игрок должен убрать жетон армии во втором шаге фазы исполнения. 2) Да, вы можете разместить. Но это не даёт гарантированной защиты этих приказов, если ваш блеф будет прочитан/проигнорирован то в фазу раскрытия будет удалён весь стек как неправильно размещённый. то есть, вместе с приказом погром/дипломатия/пустой жетон.
-
-
id8606884605.11.2022 16:59Привет, подскажите, пожалуйста, какой размер игрового поля?-
19.06.2023 19:58Здравствуйте! Примерно 73 на 48 см.
-
-
Браун11.10.2022 03:59Здравствуйте, у меня вопрос в том, например одна из провинций неконтролируется и его можно захватить просто выставить жетон битвы на границу неконтролируемой провинцией?-
13.10.2022 19:26Здравствуйте! Да, потому что захват никем не занятой провинции идёт по обычным правилам.-
Браун14.10.2022 10:52Спасибо и ещё вопрос, вопрос в том я не допонял "способность" клана Скорпион если что не жетон доп.-
18.10.2022 12:17Здравствуйте! Один раз за раунд, после того как вы вложили жетон битвы, можете посмотреть ЛЮБОЙ другой один жетон (то есть и жетон противника).
-
-
-
-
Дмитрий14.09.2022 11:41Согласно правилам жетон погрома выкладывается на не граничащую с вашей областью с жетоном синоби. Это делается в один ход (кладется жетон погрома сразу жетоном синоби) или в два (в один ход выкладывается жетон погрома, в другой жетон синоби)?-
15.09.2022 16:18Здравствуйте, Дмитрий! В фазу размещения за раз вы можете расположить только один жетон. Вы можете располагать любые жетоны как угодно, даже не по правилам. В фазу размещения вы выкладываете жетон синоби и погрома в любом порядке. Далее, в фазу исполнения разыгрываете комбинацию погрома-синоби.
-
-
Oskin.andrey2014@gmail.com10.09.2022 23:35Здравствуйте, вопрос такой, Можно ли размещать жетон погрома на ГРАНИЦУ с провинцией которую надо сжечь , с условием что она граничит с подконтрольной тебе территорией, или размещать нужно сугубо в центр? В синоби например Это указано конкретно "...разместить в центр провинции..." а в погроме просто"...разместить в провинции..."-
20.09.2022 20:19Здравствуйте! Нет, жетон погрома выкладывается в центр провинции, как и синоби. Если разместить его на границе с провинцией, он будет считаться неверно размещённым.-
Иван25.09.2022 09:47Где в правилах об этом сказано? Не увидел. Играли так, что "погром" клали на границу, а не в центр провинции-
28.09.2022 11:07Здравствуйте, Иван! Восьмая страница правил, описание эффекта жетона погрома: "Игрок может поместить жетон погрома в провинцию, которую он не контролирует". Про границу ничего не сказано.
-
-
-
-
Артур22.08.2022 12:36Здравствуйте. Возник следующий вопрос: Если в провинции расположен жетон гавани (предположим, провинция под контролем клана Скорпиона), то игрок другого клана (например, Журавля) при нападении флотом на эту провинцию вынужден занять одну из сухопутных границ этой провинции? Или морская граница считается "новой" для провинции и нападение через неё не закрывает сухопутные границы для других жетонов?-
23.08.2022 13:13Здравствуйте, Артур! Вопрос не совсем понятен. Если в провинции расположен жетон "Гавань" то эту провинцию можно защищать жетонами флота. А так же нападать на эту провинцию жетонами флота. (им для этого не нужно контролировать соседние провинции) Для всех других жетонов правила для этой территории являются неизменными.-
Артур23.08.2022 14:41Вопрос как раз про то, как правильно нападать на такую провинцию флотом. В случае, если провциния изначально имеет выход к морю - флот размещается на границе провинции и моря. А если в провинции расположен жетон "Гавань", то флот помещается на сухопутную границу с любой соседней провинцией? Если это так, то, получается, по правилу "на каждой границе может быть только один жетон битвы" игрок нападающий флотом может помешать другому игроку напасть пехотой через эту сухопутную границу?-
27.08.2022 13:36Здравствуйте, Артур! Да, верно.
-
-
-
-
Oscold11.07.2022 08:42Добрый день! Вопрос: Если я атакую, а затем в атакующей провинции размещаю жетон дипломатии, то в фазе исполнения все мои жетоны битвы атакующие из этой территории исчезают?-
13.07.2022 10:52Здравствуйте! Да, именно так и произойдет.
-
-
jack0zx10.07.2022 12:30в игре написано что до 5 игроков, но полководцев 7, в игре технически не возможно играть в 7ом? или 2 доп полководца для разнообразия игры?-
13.07.2022 13:02Здравствуйте! Технически невозможно играть больше чем в 5 игроков. 7 кланов - это дань уважения первоисточнику и разнообразие выбора для игроков.
-
-
Ирина29.05.2022 00:25Здравствуйте! Во время подготовки к игре при определении первого игрока его клановая карта инициативы сбрасывается и в дальнейших розыгрышах не участвует. 1) Вопрос: далее при определении первого игрока карты так же сбрасываются из колоды инициативы или замешиваются обратно? Или сбрасываются только клановые, а нейтральные замешиваются для дальнейших розыгрышей? 2) Вопрос: в игре вдвоем карта первого игрока не используется, но определение первого игрока в каждом раунде так же происходит через колоду инициативы, верно?-
30.05.2022 16:32Здравствуйте, Ирина! 1) Карты так же сбрасываются, чтобы большинство игроков могло быть первым в раунде. 2) Всё правильно, при игры вдвоём только не используется карта первого игрока, всё остальное согласно правилам.-
Сергей03.10.2023 16:40Добрый день! Не очень понятно по определению первого игрока, по колоде карт, при игре вдвоём, если в правилах написано так: "Если среди претендентов есть текущий первый игрок, он не может быть первым игроком в новом раунде." Получается, что при игре вдвоём мы определяем первого игрока не игровым способом, а дальше по очереди становимся первым игроком. Верное? Или тут какая то то иная логика?-
05.10.2023 12:58Здравствуйте, Сергей! Все верно. При игре вдвоем вы становитесь первым игроком по очереди.
-
-
-
Описание
Захватите королевство и принесите честь и славу для своего клана в битве за Рокуган! В этой стратегической игре о завоеваниях земель и войнах за них, игроки оказываются в ролях настоящих даймё великих японских кланов, которые борются за богатые ресурсами земли Изумрудной Империи. Главы кланов должны грамотно распоряжаться доступными ресурсами, мудро планировать атаки своих армий и быть на шаг впереди своих соперников, чтобы вырвать уверенную победу.
Земли ждут своего полноправного хозяина – самый уважаемый даймё получит власть, сравнимую с божественной!
"Битва за Рокуган" – стратегическая военная игра про захват и контроль территорий в японском сеттинге для 2-5 игроков. Игроки берут на себя роли даймё (полководцами) Великих Кланов и ведут войны за землю Рокуган – древнюю землю, которая помнит множество битв и силу божественных духов. Вам предстоит предугадывать действия соперников и принимать грамотные решения. Игроки используют свои армии, флот, ловких синоби, дипломатию и другие трюки, чтобы захватывать провинции, оборонять их от посягательств враждебных кланов, и, конечно, заработать как можно больше чести. Грядут великие сражения, армии будут сталкиваться вновь и вновь, таинственная магия ками обрушится на врагов. Но помните – в живых останется лишь один даймё!
В арсенале игроков также присутствуют разведчики и сюгэндзя – жрецы божественных ками. Они смогут помочь игрокам, раскрывая планы врагов и направляя на них силы природы. Но эти инструменты сильно ограничены, поэтому умный даймё будет тратить все ресурсы осторожно и только в самый необходимый момент.
Как говорилось выше, на полях битвы кланы меряются силами, сражаясь за контроль над провинциями и, соответственно, честью. Честь также можно заработать, выполняя тайные цели. Самые отчаянные или отчаявшиеся даймё могут обратиться за помощью к зловещим сущностям из Теневых земель... если готовы заплатить цену.
Изумрудной империи предначертан лишь один правитель и даймё с наивысшей честью окажется победителем в битве за Рокуган!
Вся игра проходит на большом игровом поле, поделённом на регионы и провинции, за которые и будет идти борьба. Каждый игрок берёт под свой контроль один из семи кланов, каждый из которых обладает уникальными особенностями и начинает игру со своей персональной столицей в одном из регионов. Помимо этого каждый игрок обладает фирменной ширмой, чтобы скрыть все свои действия от неприятеля, и картой тайной цели.
Вся партия длится пять раундов. Каждый раунд, в свою очередь, состоит из трёх фаз:
- Фаза перегруппировки – определяется первый игрок, все игроки набирают боевые жетоны, которые формируют актив и определяют возможности игрока, а затем разыгрывают карты регионов
- Фаза размещения – игроки размещают боевые жетоны (армии, флота, синоби, дипломатии и т. д.), нападая, защищаясь или ведя переговоры
- Фаза исполнения – в эту фазу выполняются все эффекты расположенных ранее боевых жетонов
Победитель в каждом сражении выявляется по совокупной силе всех своих жетонов битвы, которые участвуют в захвате провинции, а также всех модификаторов.
Вся партия длится пять раундов. В конце пятого все игроки раскрывают карту тайной цели и происходит подсчёт очков чести. Очки присуждаются за контроль провинций, за специальные жетоны контроля, а также за выполнение тайной цели. За контроль целого региона начисляются дополнительные очки.
Игрок, набравший наибольшее количество очков, получает полный контроль над Изумрудной Империей и побеждает в партии!
Комплектация
- Игровое поле
- 7 ширм кланов
- 5 карт сюгэндзя
- 10 карт разведки
- 22 карты регионов
- 10 карт инициативы
- 1 карта первого игрока
- 12 карт тайных целей
- 189 жетонов битвы
- 210 жетонов контроля
- 15 жетонов мира
- 15 жетонов выжженной земли
- 11 особых жетонов
- Жетон раунда
-
Правила игры
- Размер коробки: 255х255х62 мм
- Размер карт: 57х89 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 60 шт.)
- Вес: 1.275 кг
Благодарим за вопрос. Да, Вы можете расположить жетон в центре провинции до того, как кто-либо нападёт на провинцию. Обратите внимание, что это не принесёт Вам никаких победных очков, если битвы не случится.
Желаем Вам увлекательных партий!