Войне за влияние и ресурсы не страшны ни природные условия, ни здравый смысл. Падший дом Атрейдесов намерен вернуть себе былую силу и власть, а ныне властвующий дом Харконненов ни за что не отдаст полученное без кровопролитного столкновения. Так начинается Пустынная война. Обе стороны строят друг против друга стратегические козни, пытаясь лишить соперника преимущества и в то же время защитить свои земли и своих людей. Атрейдесы объединяются с фрименами и ведут партизанскую войну против Харконненов, наращивающих своё влияние и поддерживающих крепкие отношения с Имперскими силами благодаря добыче меланжа. Кто одержит верх в этой борьбе?..
Об игре
"Дюна: Война за Арракис" – это стратегическая игра, действие которой разворачивается в фантастическом мире Фрэнка Герберта, изображённом в саге "Дюна". Вы будете сражаться за планету Арракис, песчаную и негостеприимную, но чрезвычайно важную, поскольку только здесь можно найти меланж – основной ресурс, на котором держится галактическая политика и экономика. Каждая из враждующих сторон имеет свои сильные и слабые стороны, и вам придётся учитывать это при составлении стратегии. Грамотно и вдумчиво подходите к выбору своих действий, расставляйте орудия, обращайтесь к силе своего дома, берегитесь песчаных червей, разведывайте обстановку и обучайте своих солдат – только всесторонний подход поможет вам переиграть соперника.
Как играть?
Каждый раунд делится на условные фазы. В каждой из фаз стороны выполняют доступные им функции. Так, в первую фазу – фазу Размещения техники – Харконнен располагает на поле свою технику: комбайны, грузолёты (с их помощью дом будет собирать меланж) и орнитоптеры (их можно использовать для быстрого перемещения войск).
Затем наступает второй этап – фаза Действий. Она считается самой важной, потому что именно здесь вы явите своё мастерство стратегии и планирования. Вы кинете кубики действий и, в зависимости от того, что на них выпадет, сможете разыграть ту или иную карту. Всего типов карт 6: действие стратегии, командования, дислокации, ментата, дома и силы пустыни, доступной только для Атрейдеса. Во время этой стадии вы можете вступить в открытое противостояние, лишить врага преимущества, уничтожив его технику, передислоцировать свои войска или расположить на карте свежую кровь, и иное.
Когда обе стороны закончат свои ходы, начнётся фаза Опасности пустыни, активная только для дома Атрейдес. У вас появится возможность разместить на карте следы червей, которые при переворачивании дадут определённые эффекты. В лучшем случае – вы сможете использовать червя для атаки по вражескому объединению (а ещё на червях можно передвигаться).
Четвёртая стадия, Добыча пряности, возвращает ход к Харконнену – в этот момент они могут собрать драгоценный меланж, а его количество будет зависеть от разыгранных ранее действий. Будьте внимательны: очки пряности являются стратегически важным аспектом, который позволяет дому удерживать своё превосходство, и, если вы лишитесь возможности добычи меланжа, это приведёт к осложнению боевой ситуации для вашей стороны.
В течение раунда вы будете ходить по очереди, регулярно обновляя карты в поисках самых лучших, благодаря которым вы сможете вырвать победу из рук врага. Хладнокровно оценивайте важность элементов, которыми располагаете, и не забывайте пользоваться особыми способностями и фишками, которые помогут кардинально перевернуть ход битвы.
Также в игре существует режим для 3 и 4 игроков, где вы делите власть с другом, который получает возможность единолично управлять союзными войсками. А на случай, если вы предпочитаете изучить мир "Дюны: Война за Арракис" самостоятельно, в игре предусмотрен ещё и соло-режим – таким образом, каждый найдёт что-то своё.
Кто победил?
Победила та сторона, которая первой выполнила задание своего дома. Харконнены для этого должны набрать 10 очков превосходства, а Атрейдесы – выполнить определённые условия в каждом из трёх типов очков предвидения в соответствии с информацией, указанной на карте тайной цели, которую вы возьмёте в начале игры.
Игра отличная, если вас пугает ее цена и возможная массивность правил, то не бойтесь. Цена действительно немаленькая, но правила более, чем понятные и простые, вы смело сможете начать играть и не потеряетесь в нюансах, хотя они в игре есть, что дает ей глубины и реиграбельности.
Николай
11.11.2024 12:33
Просто бомба! Долго разбирали правила, но в ходе игры все становиться легко и просто. Первый раз играли 5 часов, долго планировали тактики. "Планы внутри планов" кто понял.
Безымянный комментатор
04.11.2024 05:42
Взяли игру на днях, отличнейший варгейм. Очень понравились механики и визуал. Показалось что за атрейдесов чуть сложнее играть, но пока сыграли только 3 партии и с каждой новой все больше раскрывается потенциал каждой фракции.
При покупке продавцы очень навязывали дополнение, однако мы и без него отлично и не сказать что сильно долго отыграли партии.
Все понравилось, рекомендуем
Немычев
30.10.2024 09:16
Игра отличная, спасибо за нее HG. Знаем, что в наши не спокойные дни, издать ее на русском языке было не легким делом, враг не дремлет, но HG справились, молодцы! По качеству ероме планшетов игроков тоже вопросов нет, хоть игровые карты менее плотные чем англ. издание. Сделайте планшеты на картоне, можно отдельным паком продавать, народ точно раскупит, так как то что в коробке не выдерживает критики ((((
Александр
21.10.2024 16:44
Игра великолепна. Особенно зайдет любителям лора Дюны. Как выше верно подметили - планшеты действительно очень хренового качества. Карточки тоже очень мягкие и тонкие, использовать лучше в протекторах. К самой игре, ее механике, лору и геймплею нареканий нет, для меня она идеальна
Темнов
13.10.2024 02:09
Игра шикарна во всем. Кроме одного. Планшеты за такие деньги могли бы сделать ну хотя бы толщиной с карточку, их либо ламинировать, либо печатать самому
Добрый вечер, хотел бы уточнить по поводу правил. Если у Атрейдеса нет неиспользованных кубов действий, может ли он использовать действие силы пустыни, если у Харконена имеется хотя бы 1 куб неиспользованный? Срабатывает ли условие?
Я правильно понимаю, что в фазе выполнения действий возможно иметь на руках 8 карт планирования?
в правилах не сказано что после взятия 2 карт планирования в фазе начала раунда, нужно сбрасывать до 6ти, такое сказано делать как раз таки только в фазе конца раунда.
таким образом в конце раунда я сбрасываю лишнее до 6ти карт и в новом раунде в фахе начала раунда беру еще 2ве и в фазе действий имею 8 карт.
все верно?