Глубокая и быстрая четырёхиксовая стратегия от GMT
Эта и другие зарубежные новости
В программе P500 от GMT Games числится Microverse
Чтобы игра отправилась в печать, нужно 500 желающих, и 400+ уже есть.
GMT Games уверяет, что предлагает полноценную космическую глобальную стратегию на карточном движке, с игровым полем из шестиугольников, быстрыми ходами (обычно в пределах 5 секунд) и короткими партиями (по 15 минут на игрока), и это несмотря на наличие боевых и политических раундов.
Каждому игроку достаётся скромная цивилизация с одной планетой, которую ему предстоит превратить в межзвёздную империю – и всё при помощи карт, привязанных к четырём действиям: строительству, колонизации, исследованию и мобилизации. В ход можно сыграть одну или несколько карт одного типа, получить соответствующие ресурсы и потратить их на выполнение действий. При этом покорённые миры с соответствующими значками обеспечивают игрока дополнительными ресурсами. В конце хода игрок дополняет руку до лимита картами из колоды.
В базовой коробке нашлось место для 21 цивилизации (а ведь ещё будут дополнения) со своими сильными и слабыми сторонами, а также исследовательской способностью. Она позволяет, открывая и покоряя миры с соответствующими значками, делать свою цивилизацию ещё более уникальной и могущественной.
Победить можно четырьмя способами:
- Экспансия: на начало хода контролировать 10+ секторов.
- Империя: на начало хода иметь на планетах все 6 своих колоний.
- Завоевание: уничтожить начальную колонию другого игрока.
- Превосходство (запасной вариант): контролировать больше всех монолитов предтеч, спустя 3 хода после запуска "таймера" (для этого нужно сообща открыть вдвое больше монолитов, чем игроков).
Для партии требуется от 1 до 4 участников и от 15 до 60 минут свободного времени.
- GMT Games – издатель стратегических игр, варгеймов и евроигр, основанный в 1990 году и базирующийся в Ханфорде, Калифорния. Большинство своих проектов компания выпускает по программе P500: как только набирается 500 человек, желающих приобрести игру, она отправляется в печать (пожалуй, это краудфандинг, который появился задолго до "Кикстартера").
Бруно Катала работает над дуэльной версией "Селестии"
Изображение pic8559957.png с портала BoardGameGeek / BLAM! / 2024 [CC BY 3.0]
Игра выйдет в 2025 году под привычным логотипом BLAM!. Подробности пока отсутствуют. И да, это снова тот самый случай, когда игра, которая и так поддерживает партии на двоих, обзаведётся дуэлью.
Напомним, что в декабре на Западе выйдет Celestia: Big Box. В эту коробку войдёт базовая игра, оба дополнения и новые материалы.
- Игроки в "Селестии" путешествуют на воздушном корабле по городам сказочной страны, собирают в них сокровища и тем самым зарабатывают победные очки. Каждый раунд назначается новый капитан (игроки становятся им по очереди). Его задача – перевезти пассажиров, то есть остальных игроков, в следующий город, не допустив кораблекрушения (покрыв неприятности, выпавшие на кубиках, картами снаряжения). Любой пассажир может усомниться в капитане и остаться в городе: взять карту сокровища из соответствующей городу колоды, но выбыть до начала следующего путешествия. А оно начинается после кораблекрушения или достижения последнего на маршруте города (во втором случае проверяется, набрал ли кто 50 очков; если да, он празднует победу, а вот если нет – игроков ждёт новое путешествие).
- BLAM! – великолепная четвёрка, а ещё это акроним для Between Lake And Mountains (между озером и горами). Издательство основано в 2015 году четвёркой искушённых настольщиков из Савойских Альп. Компания постоянно исследует мир настольных игр в поисках жемчужин, которым место в её каталоге, рассматривает каждую игру как приключение, которым можно поделиться с остальными, отправиться в него вместе. Потому видит своей задачей находить захватывающие игры и с их помощью знакомить игроков с уникальными мирами и рассказывать удивительные истории.
Arcane Wonders выпустила англоязычное издание Video Game Champion – ностальгической игры родом из Бразилии
Она отправляет игроков в 90-е годы – эру, когда многие дети погружались в мир 16-битных видеоигр, не забывая и про реальную жизнь: учились и выполняли работу по дому, листали тематические журналы, брали картриджи в аренду или выпрашивали у родителей в подарок, а также проводили свободные часы, шлёпая по кнопкам геймпадов, чтобы сыграть во всё, до чего могли дотянуться, пройти как можно больше игр и прослыть геймером-чемпионом.
Игра вошла в линейку The Dice Tower Essentials, а её основная механика построена вокруг общей таблицы из квадратных карточек крестовин геймпадов (нескольких цветов и с числами). Каждый ход игрок забирает одну из них и выбирает, какое действие из двух выполнить – строки или столбца (действия привязываются к ним случайно в начале партии). В распоряжении игрока всего пять недель-раундов, чтобы набрать как можно больше победных очков за сыгранные и пройденные игры (с бонусами за новинки и превосходство по количеству), пометки с кодами, паролями и читами, а также заработанную репутацию.
Для партии требуется от 2 до 5 участников 14+ лет и от 50 до 90 минут свободного времени.
- Arcane Wonders основана в 2012 году и с тех пор выпустила немало хитов, причём разнообразных, том числе "Войны магов" (Mage Wars) и "Шерифа Ноттингема" (Sheriff of Nottingham). Компания с удовольствием берёт на локализацию проекты российских издательств, например, Hobby World, "Лавки игр" и Cosmodrome Games.
- The Dice Tower Essentials – линейка, созданная в сотрудничестве с обозревателем Томом Вэселом. В неё попадают только те игры, что Том ценит и любит.
Прогулки перед дождём: Refuge появилась в каталоге виртуального игрового стола Board Game Arena
Эта новинка от Bombyx предлагает пять раз подряд прогуляться по лесу, в идеале каждый раз возвращаясь домой прежде, чем разразится гроза. Тропинку игрок формирует из карточек, которые достаёт из личного мешка. Многие карточки приносят победные очки или шаги; вторые нужны для покупки новых карточек. В начале каждого хода игрок решает, продолжить прогулку, то есть полезть в мешок за новой карточкой, или вернуться домой, завершив для себя раунд. Решение непростое, ведь если на столе появится слишком много карточек грозы – потеряешь и очки, и карточки, а поспешишь домой – не получишь всё, что мог бы.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 8+ лет и от 30 до 45 минут свободного времени.
- Bombyx – французское издательство, основанное в 2011 году. Компания предлагает широкий ассортимент игр для всех возрастов – от семейных до мозголомных, главное, чтобы они были умными, но быстрыми: "Такеноко" (Takenoko), Cardline, "Повелители Бездны" (Abyss), "Кодекс природы" (Codex Naturalis), "Садовый народец" (Garden Nation), "Море, соль, бумага" (Sea Salt & Paper), "Племя" (Elawa), "Кнорр" (Knarr), "Пикси" (Pixies) и пр.
Ещё одна настольная ролевая игра от Wizards of the Coast
Человечество оставило умирающую Землю и обрело новый дом в иной галактике, но вместе с ним – заклятого врага в лице Небесных, и в борьбе за выживание шансы не на стороне людей. А хуже всего осознавать, что противник – потомки, которые стали чем-то чуждым в результате эволюционного процесса длиною в 25 тысячелетий. Именно столько прошло от сигнала первопроходцев о том, что кластер Центавра подходит для жизни, до прибытия туда межзвёздных ковчегов. А всему виной катаклизм, названный Замедлением времени.
Это завязка высокобюджетной компьютерной ролевой игры Exodus, над которой работает Archetype Entertainment – студия-разработчик компании Wizards of the Coast, состоящая из выходцев из BioWare, людей, которые в своё время подарили миру первые части Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и трилогию the Mass Effect.
Те, кто присоединится к почтовой рассылке "основателей" Exodus до 10 декабря 2024 года, получат возможность приобрести ранее издание настольной ролевой игры по той же вселенной. Будет ли проект основан на правилах D&D или иметь собственный игровой движок, пока непонятно. Известно только, что её автор – Джеймс Олин, человек, приложивший руку ко всем перечисленным выше играм в той или иной роли (обычно – главного разработчика и креативного директора).
НРИ Traveller – третья игра в Зале славы The ENNIE Awards
Эта ежегодная премия с 2001 года выделяет лучшие настольные ролевые игры и сопутствующую продукцию. В августе 2025 года, в рамках Gen Con, пройдёт 25-я по счёту церемония награждения. Оргкомитет премии в честь юбилея решил учредить собственный Зал славы, а также наполнить его первыми звёздами, называя по одной 25 числа каждого месяца.
Первый выбор очевиден и понятен – "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons), самая первая и самая популярная настольная ролевая игра; да не просто игра, а культурный феномен.
Вторым в Зал славу The ENNIEs вполне заслуженно попала игра "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu).
А в этом месяце к ним присоединилась Traveller – первая успешная научно-фантастическая игра, которая выпускается с 1977 года.
- В одной из прошлых новостных подшивок мы рассказали, что Марк Миллер "завещал" своё наследие, включая Traveller, компании Mongoose Publishing, а также о ближайших планах последней на игру. А в другой поведали о дополнениях Starship Operator's Manual и Bounty Hunter, а также приключении Flashpoints.
Для обложки использовано изображение pic8535235.jpg / Box Cover / GMT Games / 2024 [Fair Use]