Haunted – сиквел к 10-летию игры Above and Below
В 2015 году вышла игра Райана Локета Above and Below, известная в России как "Выше и ниже". Спустя 10 лет, в 2025-м, она обзаведётся самодостаточным сиквелом Above and Below: Haunted. Издательство Локета Red Raven Games уже собрало нужную сумму на краудфандиговой площадке GameFound – и даже больше. Игру поддержали кошельком более 3 000 настольщиков. В кампании представлены и другие новинки, в том числе настольная ролевая игра Arzium – ещё один способ погрузиться в придуманный Локетами мир.
По сюжету Haunted, семьи игроков, устав от многолюдности родного города, стоящего на болотах, подались на запад, к лазурным озёрам, где напористые потоки воды создали целый подземный лабиринт. Здесь им предстоит начать новую жизнь: жить в домах на сваях, ловить рыбу и исследовать пещеры.
Как и в игре-предшественнице, игрокам предстоит посоревноваться, чья деревня окажется лучше. А для этого они будут нанимать жителей, строить здания и отправляться в экспедиции под землю. А что новенького?
- В зданиях могут поселиться жетоны призраков, что плохо сказывается на репутации. Зато, изгнав их, игрок получает награду; к тому же один такой жетон при этом отправляется к его сопернику.
- Теперь пещер два вида: обычные и опасные. Вторые более требовательны к фонарям, зато и награды в них выше. А ещё именно там встречаются жемчужины – самый дорогой товар.
- Специально для этой версии игры Райан разработал множество новых зданий с символами ключа и звезды.
- Сбор урожая и работы теперь проходят в рамках одной фазы.
- Также в игре появились лодки. Игрок может использовать их жетоны, чтобы менять выпавшие на кубиках числа и получать монеты.
- И не обошлось без сорока карт приключений – особых наград за исследование пещер.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 8+ лет и от 1 до 2 часов свободного времени.
Райан Локет мечтал выпускать собственные игры с детства
О своих проектах он говорит так: "Если на вашем столе оказалась игра от Red Raven, вы увидите то, чего никогда не видели, и уйдёте с впечатлениями и историями, которыми можно поделиться с окружающими. Каждая игра издательства под завязку набита иллюстрациями, историями и персонажами из миров столь же разнообразных и глубоких, как ваше воображение!
Райан Локет – американский писатель, художник, геймдизайнер и издатель из Солт-Лейк-Сити, Юта, любящий муж и отец.
С настольными играми знаком с детства: дедушка с бабушкой частенько приходили в гости со своим 50-летним экземпляром "Монополии". Будучи подростком играл в настольные ролевые игры – Rifts и третью редакцию Dungeons & Dragons, – но потом забросил. С миром современных настолок познакомился в конце 2000-х.
Рисовать начал задолго до увлечения играми: ещё в начальной школе ему не раз попадало за то, что рисовал на уроках вместо того, чтобы заниматься. В 12 лет придумал и проиллюстрировал свою первую настолку – карточные фэнтезийные бои. Профессионально учился музыке, играет на трубе, а вот основы изобразительного искусства познал по видеороликам с ютуба. Обожает фэнтезийные художественные книги, его любимый писатель – Терри Пратчетт. Также любит фильмы Хаяо Миядзаки. Эти авторы наряду с другими повлияли на его творчество и создаваемые им миры.
В 2007 году Райан всё свободное время посвящал иллюстрациям к собственным настолкам, что натолкнуло его на мысль, что можно стать профессиональным иллюстратором настольных игр, чем он и занялся в 2008-м. Тогда он только женился, зарабатывал на жизнь игрой в музыкальной группе и ничего не знал об индустрии настолок. Присоединился к Гильдии авторов настольных игр Юты и начал посещать встречи, что привело к участию в конкурсе от Rio Grande Games. Его игра про космос победить не смогла, зато он получил контакты и в будущем нарисовал пару иллюстраций для базового "Доминиона" – для "Искателя приключений" и карты свалки. Его вторым проектом стала игра Райнера Книциа Strozzi: обложку уже нарисовал Франц Фохвинкель, а вот всем остальным занялся Райан. Затем была поездка на SPIEL и бесконечные знакомства, что привело к сотрудничеству с Z-Man Games – тогда он оформил игру Bridge Troll.
В дальнейшем он продолжил сотрудничать с Rio Grande Games и Z-Man Games, по-прежнему мечтая о выпуске собственных игр. Поэтому в 2011-м основал издательство Red Raven Games. Ядро компании – сам Райан и его жена Мэлори. Работать начинали в подвале собственного дома, а потом, как встали на ноги, начали арендовать студию. Райан благодарен краудфандинговым площадкам за то, что дают ему и другим инди-авторам возможность издавать собственные проекты и зарабатывать этим на жизнь.
Райан любит смешивать жанры, взять хотя бы америтреш и евро. Работу над игрой начинает с механики, затем подбирает к ней тематику, а уже потом начинает увязывать всё вместе. Свои миры придумывает на пару с женой: Райан работает над механиками и иллюстрациями, а с сюжетами ему помогает Мэлори (и друзья). Чета Локет любит показывать игрокам новые миры и погружать в них с головой.
Локет известен и в России. Ещё в 2014 году Hobby World выпустила "Восьмиминутную империю" (Eight-Minute Empire) и "Древний мир" (The Ancient World), а годом позже – "Восьмиминутную империю. Легенды" (Eight-Minute Empire: Legends). Несколько лет назад с Райаном начала активно сотрудничать "Лавка игр". Так в России вышли "Выше и ниже" (Above and Below), "Дальше и ближе" (Near and Far), "Спящие боги" (Sleeping Gods) и "Во сне и наяву" (Roam). Ещё одну игру – "Сейчас или никогда" (Now or Never) – "Лавка игр" выпустит в обозримом будущем.
В материале с изменениями использовано изображение pic8293357.jpg / Above and Below: Haunted Cover / Red Raven Games [Fair Use]