Во времена античности Эллада, она же Древняя Греция, не являлась единым, цельным государством. Она представляла собой территорию, состоящую из отдельных городов-государств, которые назывались полисами. Их заселяли различные племена, как, например, дорийцы, ахейцы и т.д.
Полисы бесконечно долго враждовали между собой, соревнуясь за главенствующее положение среди остальных городов. В этой борьбе за развитие наибольший упор делался на хору; так называлась сельская местность, находящаяся в окружении полиса. И именно хора поможет вам привести свою империю к процветанию в этой настольной игре.
Об игре
Настольная игра "Хора: Становление империи" предлагает вам стать лидером одного из семи полисов, и вместе с другими игроками побороться за главенствующее положение. Каждое государство обладает своими уникальными сторонами, которые дают им преимущества друг перед другом (выбрать будет непросто). Изучите их и постройте грамотную стратегию применения, чтобы преуспеть в развитии военной мощи, экономики и культуры. Создайте лучшие условия для жизни, чтобы выгодно выделяться на фоне других государств и привлечь новых жителей. А они в свою очередь пополнят казну налогами, которые пойдут на формирование войск и их экспедиции.
В игре вы найдёте немало прямых отсылок к экономическим, военным, политическим и культурным событиям того времени, поскольку игра охватывает исторические реалии Древней Греции с V века до н. э. до конца IV века до н. э. Это же легло и в основу ценности той или иной карты: она продиктована не столько механическими соображениями, сколько отражает важность событий и явлений этого исторического периода.
Как играть?
Партия длится в течение 9 раундов, каждый из которых делится на 7 этапов, следующих друг за другом в строгом порядке:
Объявление события
Сбор налогов
Бросок кубиков
Действия
Прогресс
Розыгрыш события
Достижения
Когда поле разложено, будущие завоеватели выбрали город и разложили игровые компоненты, начинается объявление события: первый игрок раскрывает верхнюю карту из колоды событий и читает её текст вслух. Карта кладётся в открытую рядом с колодой событий, её эффект будет разыгран позже. На этапе сбора налогов каждый игрок получает драхмы, они же деньги, в количестве, равном делению трека, на котором находится его фишка налогов. В начале игры фишки налогов, славы и войск находятся на нулевой отметке. После этого игроки бросают 2 кубика, и связывают с каждым из них один жетон действия, которое хотят разыграть (выкладывают жетон напротив кубика в закрытую). Если выпавшее на кубике значение больше или равно значению на жетоне, то это действие может быть выполнено. Если значения кубика ниже, то придётся либо пожертвовать населением и доплатить разницу (в этом случае передвиньте жетон населения на соответствующее количество делений вниз), либо сбросить жетон – это действие выполняться не будет. Когда все кубики и жетоны связаны, а разницы оплачены, начинается этап действий.
На этом этапе можно выполнить два из семи действий, которые разыгрываются в порядке возрастания:
Философия (0)
Законодательство (1)
Культура (2)
Торговля (3)
Военное дело (4)
Политика (5)
Развитие (6)
Если несколько игроков выбрали одно и то же действие, они могут разыграть его одновременно. Далее начинается этап "Прогресс", на котором все игроки по очереди могут повысить уровень на одном из треков: экономика, культура или военная мощь. Для этого необходимо заплатить драхмы в количестве, указанном в ячейке следующего уровня. Когда этап будет пройден, переходите к розыгрышу события: выполните эффект карты события, которую первый игрок зачитал и выложил в открытую на этапе объявления события. Если на карте не указано, кого из игроков касается этот эффект, указания выполняют все игроки. На этапе достижений игроки могут получить, как неожиданно, достижения (только если выполнили его условие). Каждое из достижений может быть получено только один раз, но сразу несколькими игроками, если в конце раунда у них всех выполнено условие его получения. Если один игрок выполнит условие получения достижения, но в предыдущем раунде это же достижение уже было получено другим игроком, то первый его не получает. Каждое из достижений даёт определённое преимущество игроку, который его получил. Подробности о достижениях и условиях их получениях вы найдёте в правилах игры. По окончанию данного этапа переходите к первому этапу "Объявление события".
Кто победил?
Игра длится в течение 9 раундов. Как только последний раунд будет завершён, переходите к подсчёту очков: они накапливаются в течение всей игры за выполнение определённых действий и достижение целей. Игрок, набравший наибольшее количество очков объявляется победителем.
Комплектация
Игровое поле
4 планшета городов
7 жетонов городов
28 жетонов действий
40 карт политики
16 карт событий
36 деревянных фишек
12 кубиков
20 жетонов достижений
15 жетонов философии
45 жетонов монет
72 жетона открытий
4 жетона "90"
Правила игры
Размер коробки: 298x298x71 мм
Размер карт: 63х88 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 40 шт.)
Размер карт: 119х69 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 16 шт.)
Рекомендуемые органайзеры для хранения компонентов:
Хорошая игра, освоить правила можно минут за 15, а множество древнегреческих городов не дадут заскучать во время розыгрыша новых партий.
Гуськов
20.11.2023 10:37
Отличная игра для любителей евро и цивилизациистроения. Приятно удивляет своей логичностью. Интересные карты политики и их свойства. Удачное сочетание механик. Очень грамотно работают связи действий, свойств, треков. Есть где разгуляться, делая комбы. Но практически бесконфликтная — для кого-то это плюс, для кого-то минус.
Владимир
19.01.2023 19:01
Игра определенно стоит своих денег. Несложные правила, интересный игровой процесс, реиграбельность хорошая, игра мало конфликтная, приятные компоненты, недолгие партии. Из минусов я бы отметил тонкий картон коробки и отсутствие органайзера внутри, но тут поможет например миплхаус)
Карта "Монетный двор" - учитывается ли её бонус, когда мы применяем жетоны философии на этапе прогресса (чтобы сделать несколько шагов по шкале прогресса)?