Коллекционное издание "Робинзона" шагает по миру
Приключение длиною в три с половиной года позади. В марте 2021 года польское издательство Portal Games выставило на краудфандинговую площадку GameFound коллекционное издание игры "Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове" (Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island). Проект собрал внушительную сумму 2 486 939 долларов. Тогда его поддержали кошельком 17 313 настольщиков из разных уголков мира, а сейчас все или почти все из них наконец-то получили заветные коробочки. Да и в розничной продаже коллекционное издание уже можно встретить, хоть и в урезанном виде.
А что за игра?
"Робинзон Крузо" – кооперативная приключенческая игра о выживании на необитаемом острове, которая предназначена для 1–4 игроков. Для общей победы им необходимо исследовать новое место обитания, собирать ресурсы, обустраивать лагерь, чтобы защитить себя от непогоды, мастерить инструменты и давать отпор диким зверям. Разнообразие достигается при помощи сценариев и карт событий, приключений и тайн.
Игра изначально вышла в 2012 году, взяла несколько премий и ворвалась в топ-100 портала BoardGameGeek.
Что новенького?
В розничной версии коллекционного издания представлена базовая игра, 18 фигурок от Awaken Realms, обучающая кампания и доступ к приложению-помощнику. Те же, кто поддержал игру на GameFound, получили дополнительные фигурки, стопку новых карт событий и приключений, пару мини-дополнений и прочие вкусности за достижение сверхцелей.
Параллельно вышел сборник сценариев Robinson Crusoe: The Book of Adventures, покрывающий разные темы и уровни сложности, чтобы можно было играть с детьми, в семейному кругу или с бывалыми робинзонами. В розничной версии книги 54 сценария, а в краудфандинговой – 60.
Несколько слов о создателях игры
Portal Games появилась на свет в 1999 году в польском городе Кнурув, собрав вместе нескольких книжных червей, киноманов и ролевиков, помешанных на историях. Они решили выдавать свои сюжеты в виде настольных игр, чтобы их можно переживать вместе с друзьями.
Начиналось всё с локализаций, а затем пошли и собственные проекты. Назовём лишь несколько из них: "Нейрошима-6" (Neuroshima Hex!), Stronghold, "Прет-а-Порте" (Prêt-à-Porter), "51-й штат" (51th State), "Поселенцы" (Imperial Settlers), "Детектив: Игра о современном расследовании" (Detective: A Modern Crime Boardgame).
Владельцем "Портала", его генеральным директором и ведущим разработчиком выступает Игнаций Тшевичек – человек, не лишённый чувства юмора, который к тому же неплохо излагает свои мысли, в том числе на английском языке. Благодаря этому можно узнать о компании немало любопытного и забавного.
Взять, к примеру, Stronghold. Заканчивая в августе 2009 года работу над игрой, Тшевичек не задавался вопросом, совершат ли они ошибки, его интересовало, какие. Он был уверен, что они обязательно напортачат с таким большим проектом. "Портал" тогда состоял всего из трёх парней – напуганных, но мечтающих сделать величайшую игру в своей жизни, впечатлить мир и встать в один ряд с Fantasy Flight Games и прочими титанами настольной индустрии. У них не было отдела маркетинга, но они оседлали волну горячих обсуждений портала BoardGameGeek за много недель до главной европейской настольной выставки Internationale Spieltage. У них не было денег на рекламу, но они сварганили видеотрейлер. Не было копирайтеров – но появилась серия статей о том, как игра прошла свой путь от задумки до приятно пахнущей изданной коробки. Производственный отдел? Это был Михал Орач. Тестировщики? Рафал Шима, сам Игнаций и их близкие друзья. Маркетинг? Игнаций. Художественный директор? Орач. Разработчики? И снова Игнаций. Ну вы поняли. В итоге ребята вложили в Stronghold всю душу и умудрились добраться до релиза без ошибок, по крайней мере без критических.
В 2012 году в Portal трудились уже шестеро. Половина занималась "Нейрошимой" – ролевой и с миниатюрами, остальные – исключительно более традиционными настолками.
Прошло 12 лет, и теперь "Портал" – это три десятка сотрудников, и, наверно, это ещё не предел...