"Ктулху: Смерть может умереть" в 2025 году
Линейку ждёт весомое пополнение
Hobby World в 2025 году пополнит линейку "Ктулху: Смерть может умереть" русскими изданиями следующих наборов:
- Fear of the Unknown;
- Season 4 Expansion;
- Ithaqua The Wind-Walker.
Страх неизвестного
Это третий сезон захватывающей истории противостояния сыщиков и древних ужасов, грозящих уничтожить привычный людям мир, самостоятельная коробка со всем необходимым, чтобы начать своё приключение: десятью новыми сыщиками, парой Великих Древних, артефактами, монстрами и обновлёнными правилами, которые привносят непредсказуемость в поведение Древних, позволяют настраивать уровень сложности и адаптировать игру под свой стиль.
Четвёртый сезон
Новая глава дополняет любую базовую коробку. В ней представлено шесть новых сыщиков (у каждого есть чем усилить команду), новые монстры с особыми чертами и механиками, шесть эпизодов, события которых разворачиваются в уникальных местах (в песках Египта, мрачной деревне Данвич и даже на наполненном тайнами дирижабле), и ещё один Великий Древний – Ньярлатхотеп, причём воплощённый в двух формах (они отличаются не только фигурками, но и механиками).
Итакуа, Владыка ветров
Это дополнение совместимо с любыми эпизодами и предлагает сыщикам столкнуться с древним ужасом, который повелевает ледяными бурями, чем может заморозить любые надежды на победу. Итакуа бродит по ледяным пустошам и уничтожает всё живое ради единственной цели – освободить других Великих Древних.
С этой коробкой в игру вводятся жетоны метели, и в ходе партии та только набирает силу и охватывает всё больше пространства, повышая усталость угодивших в одну с ней зону сыщиков, нанося им урон и препятствуя передвижению.
Итакуа приходит не один, а со свитой, невосприимчивой к холоду. Его постоянные спутники – шантаки, птицеподобные монстры с перепончатыми крыльями и головой, напоминающей лошадиную (представьте себе птеродактиля или летучую мышь, но размером со слона). Они используют метель как врата в наш мир, невероятно крепки и изматывают сыщиков, принося тем усталость, будучи атакованными и когда атакуют.
Изображение pic8412965.png с портала BoardGameGeek / Cthulhu: Death May Die – Ithaqua the Wind-Walker, CMON / Guillotine, 2024 [CC BY 3.0]
Об игре "Ктулху: Смерть может умереть" в целом
Игрокам отведена роль сыщиков, которые хотят прервать ритуал культистов, чтобы Великий Древний, будь то Хастур или сам Ктулху, попал в наш мир уязвимым, а значит, смертным. Это позволит покончить с ним раз и навсегда. Главное не сойти с ума и не погибнуть раньше срока.
Перед партией игроки выбирают набор эпизода и набор Древнего. В первом описана схема игрового поля, ритуал, способы, которыми его можно прервать, и способности монстров. Вторая коробка предназначена для боя с финальным боссом.
Ход состоит из четырёх фаз. Сначала игрок выполняет три действия, причём одно и то же действие можно выполнить несколько раз. В список доступных действий входят четыре стандартных (перемещение, атака, отдых и обмен предметами или союзниками) и два специальных, связанных с выбранным эпизодом (обычно они направлены на прерывание ритуала). Затем игрок вскрывает и применяет карту Мифа; такие карты превращают жизнь сыщиков в ад, в том числе выставляя на поле новых противников. После игрок защищается от атак врагов или, если он оказался в безопасной зоне, вскрывает карту находки. Обычно это выбор, в результате которого можно разжиться союзником, предметом или состоянием. Далее срабатывают эффекты конца хода. В эту же фазу фигурка Древнего может продвинуться по треку призыва. Он может появиться на поле прежде, чем ритуал будет прерван. В таком случае он будет безнаказанно атаковать сыщиков.
В бою игрок выбирает цель и бросает кубики, нанося по ране за каждый успех. Обычно бросается три кубика, но некоторые навыки и карты дают бонусные. Также кубики бросаются для некоторых действий и карт находок.
Отдельно отметим, что, повышая усталость, сыщики могут перебрасывать кубики, и что с усилением безумия они получают бонусные кубики и повышают уровни навыков.
Для партии требуется от 1 до 5 участников 16+ лет и полтора-два часа свободного времени.
О том, кто стоит за игрой
В 2001 году появился сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году компания провела ребрендинг и переименовалась в CMON. В том же году она приобрела права на Zombicide. А пять лет назад компания выпустила первую коробку игры Cthulhu: Death May Die.
Её разработала вот эта тройка авторов:
Роб Давью – опытный разработчик, который за четырнадцать лет работы в стенах Hasbro приложил руку к десяткам проектов, включая Risk Legacy, где он впервые и применил принцип "наследия". Также Роб помогает Restoration Games смахивать пыль с классических проектов прошлого века и адаптировать их под нужды и требования современного настольщика.
Эрик Лэнг – канадский геймдизайнер из Монреаля, начавший карьеру в роли тестировщика в компании FASA, американском издателе настольных игр, преимущественно ролевых игр и варгеймов. В 2000 году дебютировал в качестве автора с карточной игрой Mystick. В ней игроки – могущественные сущности, которые борются за контроль над физическим миром при помощи магии карт таро. В дальнейшем работал в стенах Fantasy Flight Games, WizKids и CMON. В последней с марта 2017 года по сентябрь 2020-го занимал должность директора разработки. Затем Лэнг сосредоточился на фрилансе и активизме в настольной-игровой индустрии.
Марко Португал – бразильский геймдизайнер, работающий в CMON на полной ставке.
Для обложки использовано изображение pic7155574.png с портала BoardGameGeek / Box Cover for Cthulhu: Death May Die – Fear of the Unknown / CMON, Guillotine / 2024 [CC BY 3.0]