На "Кикстартере" открыт портал в миры Сандерсона
Настольная ролевая игра The Cosmere Roleplaying Game от компаний Brotherwise Games и Dragonsteel Entertainment уже собрала 8,4 миллиона долларов и, возможно, станет самым кассовым проектом "Кикстартера" среди НРИ, ведь до конца кампании ещё 10 дней. Чтобы собрать первый миллион, проекту потребовалось менее часа. (Рекорд же принадлежит игре Avatar Legends RPG и составляет 9 535 317 долларов.)
В 2025 году выйдут первые книги линейки – путеводитель по миру "Архива Буресвета", правила и приключение. В 2026 году к ним присоединятся материалы по циклу "Рождённый туманом", а дальше нас ждут другие миры и приключения по книгам Брэндона Сандерсона.
"Космер" – вымышленная вселенная Сандерсона, для всех миров которой действуют общие законы магии. Некоторые персонажи путешествуют между мирами, прыгая из книги в книгу автора. Видимо, такую же возможность получат и герои ролевых приключений.
Почему стоит обратить внимание на эту игру?
Любопытные механики
Cosmere RPG напоминает D&D и Pathfinder, и оно и понятно – разработчики искали свой ответ на вопрос, как улучшить механическое ядро, построенное вокруг двадцатигранной игральной кости. Только при этом они решили делать упор не на сухие правила, а на повествовательные элементы.
Стержень персонажа составляют навыки. Их список не особо длинный, но именно они используются и в бою, и в социальных сценах. При этом в особо драматичных ситуациях также бросается шестигранный кубик драмы, который может дать дополнительные возможности или осложнения. Помимо навыков, персонаж выбирает свой путь (или даже несколько). Это аналог профессий, специализаций, архетипов или классов (тут кто во что играл), каждый со своим древом талантов, напоминающих черты из D&D 5e. Для применения части из них (и для особых действий) игрок тратит особый ресурс – "фокус": можно применить уклонение и тем самым снизить шансы противника на успешную атаку, или нанести урон даже при неудачной атаке, или улучшить обычное попадание до критического. А ещё у каждого персонажа есть своё предназначение, то есть какая-то глобальная цель, препона – что-то, что мешает ему в достижении своей цели, и цели помельче – личные задания, выполнение которых сулит вознаграждение.
В ходе приключений, например при падении пунктов здоровья до нуля, персонаж получает травмы. Они влияют на его дальнейшие похождения и упрощают получение новых травм. А ещё чем больше травм – тем выше шанс, что следующего обнуления он уже не переживёт.
Отдельного упоминания заслуживает местная система инициативы. Никаких бросков игральных костей! Каждый игрок просто выбирает между быстрым и медленным ходом, чтобы получить соответственно 2 или 3 очка действий. Противники же героев ходят между быстрым и медленным ходами игроков.
Участие Брэндона Сандерсона
Работа над ролевой игрой идёт в тесном сотрудничестве с Брэндоном Сандерсоном – автором исходных книг, дипломированным специалистом по английской словесности и творческому письму, преподавателем английского языка в университете.
Сандерсон хочет поддерживать ролевую линейку, пока будет писать книги. Более того, намерен при помощи неё закрывать сюжетные дыры и расширять канон.
Большую часть своих произведений Сандерсон выпускает через традиционные издательства, а вот все дополнительные продукты, в том числе подарочные издания в кожаных переплётах, при помощи собственной компании Dragonsteel Entertainment.
Предыдущий кикстартер Dragonsteel собрал 41 миллион долларов! Тогда, в марте 2022 года, Брэндон выставил на краудфандинговую площадку 4 романа, которые тайно написал за время пандемии ковида, и начал постепенно раскрывать детали прямо по ходу сборов. 15 миллионов проект собрал в первый же день. Только вдумайтесь, его в итоге поддержали кошельком 185 341 любитель художественных книг.
Бережное отношение Brotherwise Games к Космеру
Brotherwise Games – компания двух братьев, одержимых настольными играми и гик-культурой, хорошо знакомая российскому настольщику. В том числе по играм по Космеру, ведь Brotherwise плотно сотрудничает с Сандерсоном и Dragonsteel с 2018 года.
То есть ребята уже тщательно изучили вселенную, консультируются с её создателем и продолжают всячески развивать её настольное направление. Так, в ноябре 2024 года выйдет колодостроительная игра Джона Клэра Mistborn: The Deckbuilding Game.
Ведущий разработчик линейки – опытный геймдизайнер
Эндрю Фишер, ответственный за The Cosmere Roleplaying Game, работает в индустрии настольных игр вот уже 15 лет. Он приложил руку к нескольким НРИ по "Вархаммеру 40,000": Deathwatch, Black Crusade, Only War и Dark Heresy 2e. В случае с последней – опять же, в роли ведущего разработчика. Работал над играми по Star Wars и Fallout. Был первопроходцем в настолках с приложениями, взять хотя бы игры "Особняки безумия. Вторая редакция", "Властелин колец: Странствия в Средиземье" и "Descent: Сказания тьмы". А ещё Эндрю параллельно работает дизайн-директором в Earthborne Games, которую в России знают благодаря игре "Earthborne Рейнджеры".