Обзор настольной игры Каркассон
Сегодня мы продолжим нашу серию обзоров разбором конкретных настольных игр. В ближайшее время под наше пристальное внимание попадут такие столпы настольного мира, как «Каркассон», «Колонизаторы» и «Манчкин». Перейдём к обзору!
Мы решили, что наилучшим вариантом станет рассмотрение настольной игры с различных сторон. Именно поэтому, в статье вы сможете получить больше информации о:
- Непосредственно самой игре и её истории;
- Других играх в серии;
- Комплектации игры и её оформлении;
- Правилах игры и тактике.
И так, приступим, сегодня в обзоре – «Каркассон»!
Жанр: семейная играстратегия
Возраст игроков: 7+
Количество игроков: 2-5
Время игры: 15-30 минут
Цена: 665 руб.
Как мы уже говорили, «Каркассон» - чрезвычайно популярная и интересная игра. Разработана она была в 2000 году Клаусом-Юргеном Реде, а в 2001 году игра получает самую престижную награду настольного мира – Spiel des Jahres. На данный момент во всём мире продано уже более 6 000 000 копий игры, также игра существует на iOS, Android, игровых приставках и PC. С того момента игра обзавелась огромным количеством дополнений, а также самостоятельных версий – «Каркассон. Охотники и Собиратели» или «Каркассон. Новые Земли» не менее популярны. Существует даже специальный детский вариант «Дети Каркассона»! Стоит отметить, что классическим «Каркассоном» считается именно Средневековый вариант. Хорошим выбором для новичка является «Каркассон. Королевский Подарок», который помимо базы содержит в себе сразу 4 дополнения или «Каркассон. Колесо Фортуны».
Механика – вот один из элементов, который делает игру такой увлекательной! Механика основывается на двух моментах – контроле территорий и расположении тайлов (от англ. « tile» - «плитка»). Вам предстоит выстраивать карту средневековой местности, используя тайлы и захватывая их своими подданными. Захватывая различные объекты (города или дороги, например) игроки получают очки в тот момент, когда этот объект полностью достроен. Так проходит партия до того момента, пока на стол не будут выложены все доступные тайлы и перед вами не предстанет прекрасная карта «Каркассона»! Каждый раз – совершенно уникальная, стоит заметить!
- 72 тайла местности
- 40 подданных (миплов) – по 8 штук различных 5 цветов
- Трек для подсчёта очков
- Правила
Трек подсчёта очков и миплы-счётчики 4-х игроков | Миплы контролируют дорогу, два монастыря и город… |
Правила игры достаточно легки в освоении и интуитивно понятны. Каждый из игроков получает по 8 миплов и одного из них ставит на трек подсчёта очков – в самое начало. Таким образом, на игру у вас останется всего 7 поданных. В центр стола кладётся специальный стартовый тайл – его рубашка чёрного цвета, других же тайлов – белая. Тайлы располагают по основному правилу – поле к полю, город к городу, дорога к дороге - то есть нельзя нарушать естественное устройство карты и, например, присоединить отрезок дороги в открытое поле. Пример правильного расположения вы можете рассмотреть чуть выше. Для удобства, разберём ход по шагам:
1. Ход игрока начинается с того, что он тянет из стопки один из закрытых тайлов:
- Если тайл выложить некуда, что бывает очень редко – игрок откладывает его под низ стопки и берёт другой тайл;
- В остальных случаях игрок должен присоединить тайл к уже имеющимся на столе, не противореча основному правилу.
2. Ход игрока продолжается и у него есть два варианта действия:
- Выставить одного из своих подданных на тот тайл, который он только что присоединил к карте. Миплы ставятся на определённые места тайла, символизируя, какой именно объект захвачен: дорога, город, монастырь или поле. При этом, если объект уже занят другим игроком, то есть его мипл присутствует, пусть и на другом тайле, но на этом объекте, то такой захват невозможен;
- Ничего не делать и не выставлять подданных.
3. Переход хода к другому игроку
Несмотря на кажущуюся простоту, в этой игре можно стать настоящим мастером! Обратите внимание на наши советы по классическому «Каркассону»:
- Следите за количеством миплов на руках у себя и у других игроков – чётко рассчитывайте свои возможности по захвату объектов;
- Следите за всей картой – часто на карте в процессе игры возникают выгодные объекты, которые часто не замечают – воспользуйтесь ими!
- В игре есть возможность захватывать чужие, уже занятые миплами объекты – например, чтобы захватить чужой город, вы можете начать строительство своего где-нибудь по-соседству. После, объединив их, объект превращается в общий и очки за него получат оба игрока. А если вам удастся расположить в этом городе подданных больше, чем у противника, то очки получите только вы!
- Усложняйте другим игрокам жизнь! Вы можете сильно затруднить строительство чужого объекта, грамотно сыграв не самые удобные тайлы для противника – например поставив рядом с городом тайл с полем и отрезком дороги!
- Обязательно считайте тайлы! Так вы сможете примерно знать, насколько реально достроить тот или иной объект!
- Не забывайте про поля – они могут принести огромное количество очков;
- Не брезгуйте дешёвыми объектами – часто вы легко можете получить 3-4 очка, завершив в один ход город или дорогу;
- Старайтесь заканчивать свои объекты – особенно города. Так у вас будет больше подданных для захвата новых;
- К концу игры использовать всех своих миплов – они в любом случае принесут вам очки.
И не забывайте, что с дополнениями игра обрастает новыми стратегиям, становится ещё сложнее и богаче. Если же вы хотите узнать еще больше о этой замечательной игре, то предлагаем вашему вниманию видео-обзор!