В этом описании нет спойлеров, только информация из начальной книги правил! Почему это важно, вы узнаете далее.
"Риск. Наследие" предлагает если не новый, то уж точно редкий вариант настольной игры – кампанию. По сути своей, она не отличается от обычной военно-экономической стратегии. Игроки берут под контроль регионы на карте мира, несложными бросками кубиков решают военные конфликты, в общем - пытаются уничтожить своих оппонентов или хотя бы добиться контроля над определённым количеством "красных звёзд", в простонародье – победных очков.
Покой нам только снится
Однако еще в самом начале становится очевидным первое отличие. В каждой кампании всем надо выбрать по одной из пяти фракций. У каждой из них свои собственные отряды и фишки, но главное – свои особенные силы. Правила такие: в начале первой игры кампании каждая из фракций получает возможность в дальнейшем нарушать одно из минорных правил, например – двигать войска не в конце хода, а когда угодно!
Второе отличие настигнет игроков сразу после выбора фракции. Надо будет выбрать одну из двух особенных сил фракции, а затем наклеить стикер силы на карту фракции, а карту с другой силой уничтожить. Да, уничтожить. В правилах так и написано: "Если по каким-либо причинам карта должна быть уничтожена, то она удаляется из игры навсегда. Порвите ее и выбросьте в мусорку". Это ключевое отличие присутствует в разном виде во всей игре. Какие-то изменения конечно же будут происходить временно, но некоторые раз и навсегда изменят игру. Так, могут измениться ресурсы региона, в лучшую или худшую сторону, или произойти глобальные сдвиги в балансе сил.
Даже книга правил не останется прежней на протяжении игры! Да, это третье отличие. В книге правил есть пустые места, предназначенные для новых правил или изменения существующих. Вы просто вклеиваете стикеры с кусками текста! Целые секции правил станут доступны только после определенных игровых событий.
Как же это реализовано? Открыв коробку, вы увидите множество запечатанных контейнеров, на которых написаны условия их вскрытия. Конечно, можно открыть сразу и все… Но ведь вы не станете этого делать?
Мир никогда не станет прежним
Карта игры тоже изменится к концу кампании. Победитель каждой из 15 первых игр получит право внести существенное изменение на карту мира:
-
Основать мегаполис, в котором начинать следующую игру кампании сможет только он
-
Удалить один из постоянных бонусов на карте
-
Уничтожить карту региона (он станет пустынным и потеряет все свойства)
-
Изменить бонус к набору войск в регионе
-
Назвать континент в свою честь (перманентным маркером написать на карте), обеспечив себе вечный бонус на его территории
Остальным игрокам тоже предоставят шанс оставить небольшой след на карте – основать поселение или изменить бонус к ресурсам в их регионе.
Каждая из первых игр займёт в среднем 30-90 минут, учитывая брифинг по правилам и раскладку.
Твой мир, твои правила!
По окончании первой кампании, игрок, набравший наибольшее количество побед, сможет подписать коробку игры, назвав этот мир своим именем. Только после этого знаменательного акта вы станете обладателями уникальной игры, с собственной историей эволюции, прогресса и войн! Любая новая кампания или одноразовая игра будет происходить на раз и навсегда сформированной карте, среди городов и поселений, которые возникли в результате войны и политики многих "поколений".
Готовы ли вы взять на себя ответственность за создание целого мира?