Greylune — новая игра от автора Caylus
О планах Sorry We Are French на 2026 год. Вероятно, что не о всех. Вот о чём именно мы сегодня расскажем:
- Greylune — приключение с размещением работников и потенциальный хит
- Забытое королевство LEDA — место, где флора цветёт, а фауна пахнет амбициями
- Shackleton Base: Below. Within. Above — новая глава в покорении Луны
- Epic Melee — величайшее зрелище в королевстве Эдере
- О компании Sorry We Are French
Для баннеров использовано изображение pic9265003.png с портала BoardGameGeek / Pauline L / Greylune 3D box - SWAF / Sorry We Are French / 2025 [Fair Use]
Greylune — приключение с размещением работников и потенциальный хит
Уильям Аттиа в 2005 году отметился Caylus — игрой, которая является одним из столпов в своём жанре, в 2013-м продолжил эксперименты с размещением работников в Spyrium, а сейчас готов предложить миру свою третью игру экспертного уровня. Новинка предназначена для 2–4 игроков 14+ лет, играется за 45–90 минут и выйдет к SPIEL, то есть осенью 2026-го.
За основу для Greylune взято ядро из Spyrium, так что нам вновь предлагают размещение работников с плотным взаимодействием между игроками, но в этот раз с прикрученной к нему системой приключений.
В начале каждого из пяти раундов фэнтезийный город формируется из девяти карт, выложенных в квадрат. И с каждым раундом они становятся всё интереснее, поскольку берутся из соответствующих стопок.
Раунд проходит в две фазы. Сначала игрок ход за ходом и одного за другим отправляет подручных в город, выставляя свои фишки между картами (места там хватает для всех, поскольку лимит на количество фишек между двумя отдельно взятыми картами отсутствует). А затем он начинает возвращать своих подручных ради получения ресурсов и услуг, приобретения снаряжения и найма спутников, с которыми в дальнейшем отправится в приключение. При этом игрок сам, отдельно от других, решает, когда перейти ко второй фазе (и вернуться к первой в текущем раунде после этого уже не может).
Вернув фишку из города в запас, игрок выбирает одну из смежных ей карт, а затем решает, получить ресурсы или применить её. В первом случае он получает по ресурсу за каждую другую фишку, свою или чужую, стоящую около выбранной карты. А во втором оплачивает базовую стоимость карты и дополнительную, которая напрямую связана с количеством фишек, собравшихся вокруг неё, чтобы применить её свойство или выложить перед собой, если речь идёт о снаряжении или наёмнике.
Эффекты наёмников применяются при найме, их можно активировать, как и снаряжение, ради применения свойств, а ещё у них встречаются механизмы заработка победных очков: одни наёмники неровно дышат к снаряжению и собранным игроком трофеям, другие — к магии, и т. д.
Покончив с делами в городе, игроки отправляются навстречу приключениям: неожиданным встречам и героическим подвигам. И чем дальше игрок готов зайти — тем опаснее, но и выше награды. Правда, для дальних странствий требуются очки передвижения.
Успешные приключения приносят очки истории, которые после возвращения в город можно превратить в победные очки или продвижение по трекам меча и магии. Второе позволяет повысить эффективность в дальнейших и более опасных приключениях.
Забытое королевство LEDA — место, где флора цветёт, а фауна пахнет амбициями
В этом дивном краю различные представители мира животных обрели разум, придумали собственные языки, развили удивительные цивилизации и обзавелись амбициями. Теперь они, благодаря таинственной энергетической сетке, пульсирующей в такт миру, продолжают строить, развиваться и конфликтовать в своём стремлении навязать остальным видам своё видение будущего.
Но война в этом мире, балансирующем на лезвии ножа, — далеко не всё. Путь к победе и тому, чьё имя останется в легендах Леды, лежит в хитрости, способности приспосабливаться, памяти и глубокой связи с природой.
Изображение pic9117330.png с портала BoardGameGeek / Pauline L / LEDA cover / Sorry We Are French / 2025 [Fair Use]
А если поговорить о том же на языке механик, игроков ждёт асимметричная карточная дуэль, в которой у каждого клана животных свои правила игры, приёмы и цели. Но независимо от клана, игрок начинает с поля размером 4 на 4, усыпанного базовыми жетонами. В ходе столкновения он постепенно меняет их, улучшая или разыгрывая туда карты своего клана.
Эффекты из какой зоны своей сетки игрок может применить в ход, диктует жетон действия. Так что важно оптимизировать свои активации, следить за пищей (ведь это главный ресурс) и постепенно улучшать свой игровой движок, чтобы выполнить условие победы своего клана (или сделать ставку на победу посредством войны).
Для партии требуется 2 игрока 14+ лет и 30 минут.
Shackleton Base: Below. Within. Above — новая глава в покорении Луны
В дополнении к хиту Shackleton Base: A Journey to the Moon будут представлены три новые корпорации и одно новое космическое агентство — Индия.
Корпорация Lunar City активно привлекает на Луну штатских поселенцев, Undermoon предоставляет технологию рытья туннелей под уже существующими строениями, а мощный строительный конгломерат Zenith Works готов сотрудничать со всеми, кто поддерживает идею создания общей инфраструктуры.
В IV квартале этого года «Издательство настольных игр» выпустит игру на русском языке под названием «База “Шеклтон”. Путешествие на Луну».
Она посвящена управлению космическими агентствами, которые сообща развивают базу на Луне.
Спонсирующие миссию корпорации преследуют собственные цели и тем самым задают дополнительные способы заработка победных очков. В базовой коробке представлено 7 корпораций, а на партию выбираются лишь 3 из них.
Игру придумали Фабио Лопиано («Цирк трёх арен», «Мерв») и Нестор Мангоне («Путешествие Дарвина»).
Epic Melee — величайшее зрелище в королевстве Эдере
По игре, кроме лаконичного описания, пока ничего нет. Игрокам предложат динамичную, умную и полную сюрпризов потасовку между причудливыми кланами, в которой любая карта может кардинально поменять ход событий. Но не простую заварушку, а на зачарованной Арене тысячи масок. Да и сражаются кланы на ней не просто так, а ради славы и, что важнее, легендарных трофеев (поскольку побеждает команда, которой удалось к концу шестого раунда добыть больше всех).
Для партии требуется 3–6 игроков 10+ лет и 20 минут.
Автор Epic Melee — Флориан Фэй — ранее отметился игрой «По стопам Марии Кюри» (In the Footsteps of Marie Curie).
О компании Sorry We Are French
Команда парижского издательства SWAF состоит из энтузиастов с двадцатилетним опытом работы в индустрии настольных игр. Философия компании такова: только качественные издания, уникальные игровые вселенные, качественный игровой опыт и тщательный геймдизайн.
При разработке своих игр SWAF часто консультируется с экспертами, чтобы как можно точнее передать исторический контекст и дух выбранных тем.
А ещё SWAF является частью парижского издательского дома со столетней историей Hachette Livre, куда также входят Gigamic, Studio H, Funnyfox, Scorpion Masqué, Catch Up Games, La Boîte de jeu и Hiboutatillus, а ещё дистрибьюторы Blackrock Games (во Франции), Randolph (в Канаде), Hachette Boardgames USA, Hachette Boardgames UK и Hachette Boardgames Benelux.