Интервью с художником игры "Тундра"
Издательство Hobby World выпустило красочную стратегию в сеттинге сказочной Руси под названием "Тундра". Особое внимание разработчики уделили иллюстрациям за авторством художника Алексея Дмитриева. В основу визуала лег билибинский стиль, который можно встретить в художественном оформлении русских народных сказок и советских мультфильмах.
Алексей Дмитриев поделился с нами, как создавались иллюстрации к "Тундре".
– Алексей, расскажите, как вы начали работу над иллюстрациями к настольной игре "Тундра"?
Алексей Дмитриев: В моем дипломе об окончании Ташкентского театрально-художественного института написано "художник театра". И большая часть моей творческой деятельности связана именно с театром. Хотя я занимаюсь также станковой живописью, графикой и дизайном. Где-то с 2007 года стал пробовать свои силы в книжной иллюстрации. Одной из проиллюстрированных мной книг стал сборник уральских сказов Павла Бажова. В этих работах мне захотелось отдать дань любимому мной стилю – северному модерну, в частности, творчеству замечательного его представителя – графика и иллюстратора Ивана Билибина. Книга была выпущена издательской группой "Арбор". А недавно, спустя десяток лет, она получила уже второе издание. Некоторые иллюстрации попали в интернет и привлекли к себе внимание, вызвав не только горячее одобрение, но и споры о правомерности следования билибинской стилистике. Тем не менее эта работа привела к тому, что время от времени мне стали поступать предложения сделать какой-нибудь проект в том же стиле, что и иллюстрации к уральским сказам.
Одно из таких предложений поступило от креативного продюсера Hobby World. Издательству хотелось найти художника, который мог бы создать необходимые для игры иллюстрации, вдохновляясь графикой Билибина. Я это умел и любил. Так что здесь все сошлось :)
– А насколько сложно было передать природу тундры на карточках и игровом поле?
АД: Уже больше тридцати лет я живу в Горном Алтае. Природа нашего края весьма разнообразна. Здесь есть горы и тайга, реки и озера, высокогорная степь и почти тундра. Температура летом поднимается выше сорока градусов, а зимой может опуститься до минус пятидесяти. Я много путешествую по Горному Алтаю и наблюдаю его природу в разное время года. Именно эти наблюдения помогли в работе над иллюстрациями к игре.
– Скажите, было ли что-то особенно сложным для визуализации?
АД: Действующие герои игры – животные, обитатели тундры и "заморские гости". Их нужно было наделить не только узнаваемыми чертами, но и некими человеческими качествами, которые могли бы считать все за столом. Персонажей хотелось одеть по свойственным им характеру и статусу, чтобы всё смотрелось органично. Несмотря на условность происходящего, мне хотелось, чтобы костюмы героев были приближены к историчности, русскому стилю и не только. Для этого я провёл большую работу по историческому костюму и аксессуарам. Пришлось поработать с большим объемом информации, хотя, должен заметить, что подобная увлекательная работа является обычной частью процесса при рисовании иллюстраций.
– В игре присутствует множество механик, начиная перемещением и заканчивая зодчеством. У всех них уникальные иллюстрации. Скажите, есть ли какой-то арт, который вам нравится больше всего?
АД: Вряд ли я смогу ответить на этот вопрос :) Мне всегда чрезвычайно сложно оценить сделанное. Неважно, идет ли речь об иллюстрациях или живописном полотне. В уже сделанных работах я склонен скорее видеть их недочеты – то, что могло бы быть лучше, но по какой-то причине, вышло таким, как есть. В этом есть какая-то мистика.Тебе хочется улучшить сделанное, но любая попытка улучшения приводит лишь к обратному результату. С какого-то момента нарисованное уже живет своей жизнью, противясь твоему вмешательству. К тому же все рисунки для меня как дети для родителя. Можно ли сказать, что один ребенок удался лучше прочих или что ты его любишь больше, чем остальных?:)
– Долго ли вы создавали все иллюстрации к игре?
АД: Вся работа заняла несколько месяцев. К сожалению, я не обладаю талантом работать быстро и по-белому завидую художникам, у которых он есть. Очень много времени занимает процесс обдумывания, "сочинительства" каждой картинки. Чуть меньше – процесс сбора информации и изобразительного материала, который должен помочь найти верное художественное решение. Самое быстрое – процесс рисования, когда остается лишь оформить то, что, наконец, сложилось в голове.
– Есть ли какие-то художественные техники, которые вы использовали при создании артов?
АД: Наша современная жизнь с ее технической оснащенностью предлагает художнику множество способов для решения любой художественной задачи. В работе над игрой мне показался наиболее удобным алгоритм, когда я делал вручную на бумаге наброски героев или будущих сцен игры. Затем эти наброски или эскизы сканировались, а после вся остальная работа делалась уже "в цифре". При этом я шел на ряд ухищрений и приемов с тем, чтобы готовый рисунок не нес на себе отпечаток компьютерной "холодности", а воспринимался максимально живо.
– "Тундра" была вашей первой настольной игрой, к которой вы рисовали арты? Понравился ли вам этот опыт?
АД: Мне нравится пробовать себя в разных областях художественной деятельности.
Кроме живописи, графики, сценографии и иллюстрации я занимался дизайном ювелирных украшений и верхней одежды, созданием сценических костюмов для эстрадных коллективов и музыкальных групп. Поэтому когда мне представилась возможность попробовать сделать картинки для настольной игры, я с интересом взялся за эту работу. До этого момента мне никогда не приходилось заниматься подобным. Но жизнь – удивительная штука :) Как только я начал работать над "Тундрой", мне поступило предложение нарисовать игровое поле и карточки еще к одной игре по мотивам поэмы "Руслан и Людмила" для издательской группы "Арбор". Эта игра стала дополнением к изданной поэме Пушкина с моими же иллюстрациями.
– Какой совет вы можете дать художникам, которые хотят попробовать себя в разработке артов для настольных игр?
АД: Я не люблю давать советы и стараюсь этого не делать ;) К тому же я не считаю себя каким-то специалистом в области настольных игр, потому могу лишь осмелиться сделать небольшое напутствие. Не бойтесь пробовать новое, а решившись, старайтесь делать все максимально хорошо и искренне. Это никогда не останется незамеченным. Впрочем, мой совет можно отнести не только к настольным играм:)
– Алексей, поделитесь, есть ли у вас уже планы по работе над иллюстрациями к новой настольной игре? :)
АД: Я не планирую ни свою жизнь, ни свою профессиональную деятельность. В нужный момент к тебе приходит то, что должно прийти :) Мог ли я предполагать, что буду рисовать настольную игру? Лишь скажу, что сейчас работаю над одним необычным книжным проектом. Это тот случай, когда проект бросает определенный творческий вызов, каким ранее стала для меня и работа над "Тундрой".
Материал подготовили Катрин Пыхтеева и Анастасия Пчелова