-
Алексей15.12.2024 23:30Засматривался на нее давно, и вот скидки на озоне и цена в 2,5к сделали свое дело. Сегодня сыграли на 3их первый раз, на самом деле прям очень хорошая игруля. Всех больше понравился этот майнд геймв фазе планирования, чувства схожие были во время игр на взятки. Первым ходить вообще не выгодно, потому что ты смотришь сколько денег у других игроков, кидаешь миллион, а они ничего не ставят, и все твои деньги сгорают). Или наоборот поставил на одну меньше чем нужно и тебе весь ход заруинили, потому что тебе нужно было это доп действие). Ну и в целом играется приятно, компоненты хорошие, оформление хорошее. На фотках выглядит невзрачно, но в живую все хорошо. Хотелось бы асимметрию какую нибудь в планшетах, например на оборотной стороне. Да соло режим можно было бы прикрутить с автомой какой нить. И игра в своей ценовой категории (2,5к на скидках) маст хев я считаю, для любителей евро начальной-средней тяжести. P.S. за 4к дороговато наверное, но в принципе думаю все еще хороший вариант)
-
Годун26.10.2024 21:36Очень хорошая игра, понравилось наличие очень плотного взаимодействия, при этом без лишней агрессивности ( как бывает в подобных проектах ) Порадовало качество карточек, картон достаточено плотный. в более дорогих проектах хоббиков качество значительно хуже. Тут в целом интерсный геймплей, хорошее наполнение, считаю за эту евро игру эту цену более чем приемлимой. В целом однозначно лайк
-
Рудольф17.08.2024 17:47Отличная игра! Из-за обилия объектов может показаться сложной, но это не так. Вообще не конфликтная, отлично подойдёт для семейного вечера!
-
Безымянный комментатор02.06.2024 01:27Отличная игра
-
Безымянный комментатор27.01.2024 22:01Отличная игра,купил не пожалел.
-
Константин21.01.2024 16:35Грандиозная игра для любителей сеттинга. Советую!
-
Илья12.01.2024 11:59Мне понравилось
-
Рушан08.01.2024 21:42Интересно
-
Матвей08.01.2024 17:39Отличная игра
-
Семён06.01.2024 22:40Игру подарили на Новый год. поиграл уже 4 раза. Очень понравилась. Игра заставляет продумывать действия на перёд, а победа может быть достигнута большим количеством вариаций игры или копить ресурсы или делать упор на выполнение проектов или влияние в одном или нескольких регионах(их 4) или с помощью титулов. И это лишь то что мне первое пришло на ум, а так возможностей побеждать много. В общем советую.
-
Герман05.01.2024 14:57Хорошая игра!)
-
Sasha04.01.2024 16:27Отличная игра
-
Елизавета01.01.2024 23:51Очень интересная игра!
-
Роман30.12.2023 12:31Шикарная игра, прелестная механика!! 10/10
-
Олег22.12.2023 23:16Хочу больше игр про исторических личностей родной страны.
-
Михаил22.12.2023 15:52очень интересно ,что сделали наши ребята
-
kraviler26.12.2023 20:50Надо брать
-
-
Никита20.12.2023 12:06Игра супер, превзошла все ожидания, советую!!
-
Олег22.12.2023 23:15Интересно, задумаюсь о покупке, спасибо
-
-
Владимир20.12.2023 02:26Игра с одной стороны динамичная, с другой стороны есть много вариантов получать победные очки. Очень понравилось плотность взаимодействия. Оформленна шикарно! Смело рекомендую! Правила очень подробно и удобно написанны.
-
Алина15.12.2023 15:00Довольно таки интересная игра
-
Анастасия14.12.2023 23:55бомба
-
Павел18.11.2023 11:46Судя по описанию, это римейк игры Рюрик. Интересные механики, непростой расчет и планирование. Рекомендую попробовать.
Описание
Настольная игра "Иван Грозный" переносит нас в эпоху правления одного из самых известных российских самодержцев, когда молодое Русское царство было полно тайн и интриг. Игроки выступают в роли боярских семей, которые стремятся укрепить своё влияние в государстве. Цель игры – набрать как можно больше победных очков, используя разнообразные тактики, стратегии и ухищрения.
Вас ожидают политические интриги и борьба за влияние, стратегическое планирование и неожиданные повороты судьбы. Вы почувствуете дыхание времени, когда Московская Русь стояла на пороге великих перемен.
"Иван Грозный" – это не просто настольная игра, а целое путешествие в глубь истории нашей страны, в эпоху, когда формировались основы государства и культуры. Это игра о родных просторах, о местах, которые нам знакомы с детства, о событиях, которые стали частью нашего национального наследия. Игровое поле в виде старой карты позволит игрокам вспомнить историю родных городов, их значимость и роль в формировании государства. В процессе партии можно лучше понять, как сложно было управлять такой необъятной землёй, какие вызовы и проблемы стояли перед правителями и какие решения они принимали.
Раунд состоит из трёх фаз: планирование, действия и конец раунда.
В фазе планирования игроки по очереди выставляют своих бояр в палаты Кремля, заявляя этим свои действия на вторую фазу раунда. При этом игрок может подложить под выставленную фишку боярина сколько угодно монет из своего запаса. Монеты – это подарки приближённым царя, которые увеличивают значимость бояр в палатах. Наиболее значимый боярин в палате помимо её обычного действия сможет получить дополнительный бонус. Когда все игроки выставили всех бояр в палаты, начинается следующая фаза.
Во время фазы действий игроки поочерёдно выводят бояр из палат, выполняя соответствующие действия, а затем перемещают фишки бояр в города, соответствующие картам поручений. Карты поручений, которые присваиваются каждой палате в начале раунда, указывают, в какой город отправятся бояре. Если боярин обладает наибольшей значимостью в палате, игрок может положить в неё свою печать и воспользоваться усилением её действия. Значимость боярина зависит от числа подложенных под него монет, а в случае равенства определяется царской милостью (о ней расскажем чуть ниже).
Краткое описание действий палат:
- Доход – выберите до трёх разных городов с вашими фишками. Каждый город приносит вам указанный на нём доход. Усиление позволяет вторично получить доход с одного из этих городов
- Манёвры – совершите до двух действий: выставить воина в город с вашей фишкой или переместить воина либо боярина. При перемещении вы сможете забрать торговый жетон, лежащий на вашем пути, и разыграть его эффект. Усиление даёт ещё одно из этих действий
- Проекты – совершите до двух действий: взять карту проекта или выполнить проект с руки, разыгрывая его эффект и получая победные очки. Усиление даёт ещё одно из этих действий
- Обмен – обменяйте любые товары и/или монеты по курсу 2:1, а также получите один иноземный товар. Усиление даёт ещё один иноземный товар
- Пожалования – возьмите карту поместья или титула. Поместья обладают полезными эффектами, которые можно применить раз в раунд, а титулы дважды за партию приносят победные очки. Усиление даёт ещё одну карту поместья
Затем наступает фаза конца раунда. Сначала определяется влияние игроков в четырёх регионах Русского царства: Восток, Юг, Запад и Север. Влияние игрока складывается из его фишек в регионе: воинов, зданий (выставленных по эффекту строительных проектов) и бояр, которые в предыдущей фазе переместились из палат Кремля в города. Игрок с наибольшим влиянием выбирает одну из двух наград, указанных на региональном жетоне, а тому, кто занял второе место, достаётся другая награда. Региональные жетоны обновляются в каждом раунде.
Затем проводится подготовка к следующему раунду: игроки забирают бояр и печати, обновляют карты поместий и титулов, перемешивают карты поручений, обновляют жетоны на игровом поле и определяют нового первого игрока.
В конце второго и четвёртого раундов начисляются очки за титулы, царскую милость и воинов, отправленных защищать рубежи государства по эффекту военных проектов.
Царская милость
Одна из ключевых механик игры "Иван Грозный" – это царская милость, универсальный принцип разрешения игровых споров. Вдохновением для неё послужила историческая система местничества, определявшая преимущество бояр в самых разных ситуациях: от назначения полководцев до рассадки за царским столом. Все ничьи в игре разрешаются в пользу игрока, который находится выше на счётчике царской милости. Это касается и значимости в палатах, и влияния в регионах, и даже победы в игре.
Получение царской милости – это вопрос не везения, а расчёта и планирования. Вы можете приблизиться к государевой особе, получив или разыграв нужный жетон, использовав поместье, получив награду в регионе или даже вовремя набрав нужное количество очков. Когда игрок получает царскую милость, его фишка поднимается на самое верхнее деление счётчика, сдвигая остальные фишки вниз. В течение раунда положение игроков на счётчике царской милости может неоднократно измениться, и это тоже нужно учитывать уже на этапе планирования действий.
Управление ресурсами
Монеты, местные и иноземные ресурсы составляют материальную базу игроков, которая необходима для получения влияния в палатах, использования поместий и выполнения проектов, которые приносят значительную долю победных очков. В конце партии неизрасходованные монеты и ресурсы также принесут очки, однако гораздо выгоднее потратить их в процессе игры. Особенно важно обеспечить себе приток иноземных ресурсов: пороха, металла и ткани, которые нужны для выполнения наиболее ценных проектов.
Основой вашей материальной базы могут стать поместья. Их главное преимущество – в том, что они дают вам дополнительные действия, не зависящие от числа ваших бояр. Однако возможности для получения поместий ограничены, и применять их можно только единожды за раунд. Поэтому вам следует внимательно выбирать, какие поместья приобретать, когда и как их использовать, чтобы получить от них максимум пользы.
Торговые жетоны – другая немаловажная составляющая вашего игрового "движка". Они позволяют не только получать и обменивать товары и монеты, но и приобретать победные очки, выставлять воинов, получать царскую милость. Для торговых жетонов особое значение приобретают торговые проекты, эффект которых заключается в повторной активации жетонов. Также вы можете сбрасывать торговые жетоны с личного планшета, чтобы вне очереди брать на руку новые проекты. Мудрое использование торговых жетонов и правильный выбор товаров для обмена могут стать ключом к успеху.
Множество путей к победе
В "Иване Грозном" не игра управляет игроками, указывая им пути развития, а сами игроки выбирают стратегию себе по нраву. Вот как можно заработать победные очки в игре:
- Выполнение проектов. Каждый выполненный проект приносит вам победные очки. Кроме того, эффекты проектов помогают вам получать очки из других источников, позволяя повторно использовать торговые жетоны, выставляя воинов в Дикое поле и увеличивая ваше влияние в регионах
- Титулы. Игроки получают победные очки, указанные на их титулах, в конце второго и четвёртого раунда. Титулы дарует царь при посещении палаты пожалований
- Дикое поле. В ходе партии игроки отправляют своих воинов на защиту южных рубежей государства, выполняя военные проекты. Это приносит им ценные трофеи и победные очки дважды за игру: после второго и после четвёртого раундов
- Царская милость. После второго и четвёртого раундов игроки получают победные очки за своё положение на счётчике царской милости. Кроме того, вы получаете очки в ходе партии, если получили царскую милость, и так находясь на самом верхнем делении счётчика
- Влияние в регионах. В конце каждого раунда игроки получают награды за влияние в четырёх регионах Русского царства. Каждый региональный жетон состоит из двух возможных наград: игровой эффект и победные очки.
- Остаток товаров и монет. В самом конце партии игроки обменивают оставшиеся у них товары и монеты на победные очки
Дизайн и иллюстрации
Сочетание двух графических стилей создаёт визуальное разнообразие и оживляет компоненты игры. Инфографика и основной дизайн игры выполнены в стилистике исторических летописей, отсылающей к Лицевому летописному своду, знаменитому памятнику эпохи Ивана Грозного. Для элементов, которые обладают преимущественно художественной ценностью – рубашек карт и планшетов, а также палат Кремля, – выбран реалистичный стиль, основанный на аутентичных описаниях и исторических реконструкциях. Такие иллюстрации не только служат дополнительным способом выделения ключевых элементов, но и добавляют игре глубины и реализма, позволяя лучше прочувствовать историческую атмосферу и контекст. Вы не просто листаете старую книгу и смотрите на стилизованные картинки, а оказываетесь в самой гуще событий.
Игра заканчивается после завершения четвёртого раунда. Игроки сравнивают набранные за партию победные очки, и тот, у кого их больше, становится победителем.
Комплектация
- Игровое поле
- 66 карт
- 181 деревянная фишка
- 102 жетона
- 4 планшета
-
Правила игры
- Размер коробки: 219х309х70 мм
- Размер карт: 44х67 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 66 шт.)
- Размер планшетов: 200х103 мм
- Вес: 1.287 кг
Авторы и производители
-
-
03.12.2024 12:48Здравствуйте. Отдельного оранайзера для этой игры нет, но вы можете выбрать подходящий в разделе "Органайзеры для настольных игр".
-