Охотники на монстров – на страже человечества
В начале декабря 2024 года в продажу поступит игра "Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья" – приключения в жанре тёмного фэнтези, события которых происходят в мире, поглощённом прогнившим лесом. Над ним – морем из деревьев, в котором поджидают жуткие чудовища – возвышаются каменные стены и башни городов, последних островков безопасности. И если кто и смеет покидать их, так это отряды вольнонаёмников – тех, кто, поклявшись на крови, присягнул сражаться до победы или гибели, защищая человечество. За один такой отряд и предлагается сыграть.
В коробке скрывается всё необходимое для прохождения кампании, состоящей из 21 приключения и рассчитанной на 65+ игровых часов. Любое приключение состоит из сюжетной части (30–60 минут) и неизбежного столкновения с чудовищем (90–120 минут).
Сюжетная часть – блуждания по городу в поисках улик, денег, полезных предметов и союзников
Реализовано это при помощи схемы поселения, книги сюжета и карт событий. Перемещения по городу занимают драгоценное время, что может привести к последствиям во время столкновения.
Столкновения – тактические бои с фигурками на поле, поделённом на шестиугольники
Персонаж в свой ход может переместиться и/или применить карту способности, выбрав один из её эффектов, а также сыграть карты предметов. Применённые карты способностей отправляются на перезарядку. Персонажи также могут пользоваться особыми способностями со своих планшетов. Игроки ходят, пока того пожелают или пока не закончится анима – местный ресурс, которым оплачиваются перемещения и способности. Любая атака при этом – это проверка удачи: игрок может решить, сколько вскрыть карт силы, чтобы нанести гарантированный удар послабее или более сильный, но с риском промахнуться.
После игроков ходит игра. Сначала применяются эффекты карты стадии (и с каждым новым раундом ставки растут), а уже затем действует чудовище и его приспешники. Враги выбирают себе цели по особым правилам, а затем перемещаются к ним и атакуют. Они могут занимать несколько шестиугольников и иметь несколько частей тела с отдельным количеством здоровья. В таком случае игроки могут выбирать, куда бить, а разрушенные части монстра не всегда, но часто наносят меньший урон.
Раунд заканчивается тем, что игроки восстанавливают аниму и возвращают на руки карты перезарядившихся способностей.
Игра настраивается под нужды и предпочтения игроков
- Отряд вольнонаёмников всегда состоит из четырёх героев (всего их 12), но для каждого можно решить, будет он полноценным персонажем или спутником, которым проще играть (например, спутники вместо розыгрыша карт способностей выбирают действия из вариантов, перечисленных на их листах).
- Правилами предусмотрено 5 уровней сложности, которые влияют на защиту и максимальный уровень здоровья героев. Также имеется особый вариант "Жестокость", при котором упавшее до нуля здоровье оборачивается не потерей сознания персонажа, а его гибелью.
- Можно выбрать режим постоянных действий: отмести сюжеты и проводить только столкновения.
- Можно с лёгкостью выводить и вводить новых игроков в любой момент кампании.
- Есть возможность сохранения между партиями.
- Игрок может выбирать, проходить проверки при помощи карт, кубиков силы или и того, и другого.
- К игре выйдет немало сопутствующих товаров: наборы игрового ландшафта и таинственных сундуков, металлические монеты и кубики, постеры со схемами городов, артбук и т. п.