Тени интриги окутали далекий остров Ангхейм. Давно забытый конфликт вновь стал явью, вернувшийся из легенд Могучий Владыка Сумрака жаждет отомстить своему вечному врагу — великому магистру Братства. Но задача эта не так-то проста — всюду таятся предатели, и сегодняшнее доверие уже завтра легко может обернуться кинжалом в спину.
Начинается последняя партия двух великих стратегов: игра, ставкой в которой станет власть над всем континентом. Хватит ли мастерства и отваги паладинам Братства, чтобы обвести вокруг пальца ищеек Тёмного владыки Зул-Баала, или верные Адепты Сумрака сумеют раскусить уловки беглецов и обезглавить Братство — всё решится за вашим столом!
Об игре
«Тень интриги» — разговорная игра для большой компании от 7 до 10 игроков. Её отличают сеттинг «Берсерка», интересная атмосфера, разнообразие ролей и целей. Игра близка к «Мафии», но сильно отличается от неё. Здесь не нужен отдельный игрок-ведущий, игроки не покидают игру, а партии не затягиваются надолго. Совместными усилиями игроки создают настоящий театр шпионских теней, но лишь наиболее искусный и изощренный манипулятор обретёт победу.
Как играть?
В начале партии каждый игрок получает карту роли и смотрит её втайне от других игроков — эта карта будет лежать перед вами лицом вниз. Рубашка этой карты определяет стан, в которым вы фактически находитесь, а лицевая сторона определяет вашу истинную верность одной из сторон. Также игроки берут на себя несколько ключевых ролей и знакомятся почти как в «Мафии»:
-
Владыка Сумрака — единственный игрок, чья роль известна всем. Он ключевая фигура, управляющая всем игровым процессом
-
Братство должно познакомиться со своим Великим Магистром, для этого все остальные игроки закрывают глаза
-
Великий Магистр должен познакомиться с Лазутчиком
Начинается непосредственно игра, построенная на диалогах и обмане, попытках запутать соперников, скрыть свою роль и распознать роли других игроков. Всё это происходит через активное общение и обсуждение игровых ситуаций. Есть важные игровые моменты-фазы, о которых стоит упомянуть:
-
Дознание — Владыка Сумрака в любой момент может остановить обсуждение, выбрать игрока из своего стана и отправить его в разведку, указав на игрока из другого стана. Первый игрок получает возможность посмотреть карту второго игрока и отчитаться перед «начальством» — вслух перед всеми игроками назвать его роль. Но дело в том, что если выбранный игрок — Лазутчик, то правды он не скажет, а наоборот, попытается ещё больше запутать Владыку, а вот Адепт, напротив, будет всячески ему помогать
-
Обвинения и Уловки — все начинают активно обсуждать названную роль, запутывать друг друга, строить версии, выдавать себя за других, пытаться достучаться до Владыки и т. д. Когда Владыка услышит достаточно, снова начинает фаза Дознания, уже с новым выбранным игроком. Одного игрока можно использовать один раз за раунд
-
Приговор и Казнь — когда все Адепты и Лазутчик «выступили» по разу, проверив роли других игроков, наступает момент, когда Владыка обязан вынести приговор (этот момент может наступить и раньше) — он отправляет на казнь по одному игроку из стана Братства и Сумрака. Казнённые игроки раскрывают свои роли
Кто победил
Побеждает игрок, набравший максимальное количество победных очков. Как происходит получение очков? Очень просто:
-
Если казнены Великий Магистр и Лазутчик, то победа в раунде достаётся Сумраку. Все, кто верен Сумраку, получают по 1 очку
-
Если хотя бы один из двух казнённых имел какую-то другую роль (паладин, адепт или предатель), то победа в раунде достаётся Братству. Все, кто верен Братству, получают по 1 очку
Если после казни у одного или нескольких игроков набралось 3 очка, эти игроки побеждают. Если никто не набрал 3 очка, начинается новый раунд игры с этапа подготовки: карты ролей раздаются игрокам заново.
Особенности игры
Как вы уже поняли, перед вами интересный аналог «Мафии», с интересными нововведениями в игровом процессе:
-
Дознание и казнь — заставляют придерживать определённого ритма игры, это удобный рычаг, от которого будут исходить все ваши предположения и хитрости
-
Предатель — интересная система со станами, Лазутчиком и истинной верностью одной из сторон предполагает ещё больше интриги в игре
-
Нет ведущего, играют все — здесь он не нужен, так как облегчена координация, нет фаз со сменой дня и ночи, достаточно лишь познакомиться в самом начале игры
-
«Берсерк» — любимый многими сеттинг придаст игровому процессу особый колорит
-
Владыка — интересная и рискованная роль Владыки с большим грузом ответственности — именно ему предстоит отвечать за исход всего раунда, ему нужно будет взвешивать ВСЁ, чтобы было сказано за игру
-
Победные очки — игра состоит из нескольких раундов, так что играете вы, что называется, «на себя». По серии раундов победителем можете оказаться именно вы, а не все члены группировок, как в «Мафии»