Андреа Кьярвезио и CMON готовят свою "Цивилизацию"
Тема развития и противоборства цивилизаций не даёт покоя авторам и издателям. Вот и Андреа Кьярвезио и CMON решили прикоснуться к ней в виде игры Nova Era. На то, чтобы превратить скромные племена в процветающие империи, в распоряжении игроков в ней всего несколько эпох с соответствующими колодами карт.
Чтобы получать ресурсы, игроки в ходе эпохи набирают по 3 обычных кубика из общего запаса. Они представлены в нескольких цветах, каждому соответствует свой ресурс, бонусы и штрафы. Переборщив с суммой чисел с кубиков, игрок приближает гражданскую войну. Оставшиеся на конец эпохи кубики продвигают маркеры на шкалах стихийных бедствий и приближения тёмного века – глобальных напастей, которые влияют на всех игроков. Вместе с кубиками заканчивается одна эпоха, после чего наступает следующая.
Полученные ресурсы тратятся на приобретение с общего рынка карт внешней политики, исторических личностей и технологий нескольких сфер: хозяйства, производства, войны и знаний. Они пополняют соответствующие ряды около личных планшетов игроков.
Итоги подводятся после трёх эпох. Игроки получают победные очки за разнообразие и/или превосходство в разных сферах технологий, а также за выполнение целей с различных карт.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 12+ лет и от 60 до 90 минут свободного времени.
Первыми попробовать Nova Era на вкус смогут посетители выставки SPIEL-2024, а полноценный релиз игры состоится в I квартале 2025 года.
Андреа Кьярвезио: придумывать игры – способ рассказывать истории, делиться частичками себя
Так что разработка игр ничем не отличается от написания книги или картины, танцев и любого другого творчества
Андреа Кьярвезио – итальянский геймдизайнер, который начал свой путь в индустрии настольных игр с работы в Wizards of the Coast в должности регионального организатора турниров. С 2018 года работает в CMON. Живёт в Торино и преподаёт в местной школе Холдена игровой дизайн. В России известен в первую очередь как соавтор игры "Кингсбург".
Андреа обычно начинает проект с разработки основной механики, от которой потом и отталкивается, но старается, чтобы всё в игре при этом было логичным, имело смысл в рамках выбранной темы. Считает, что в геймдизайне находится на одной волне с Ваккарино, создателем "Доминиона", называет Ричарда Гарфилда своим духовным наставником, восхищается творчеством Штефана Фельда и Влади Хватила.
Несколько советов Андреа, адресованных начинающим геймдизайнерам:
- Играйте, играйте и ещё раз играйте в игры других авторов.
- Не усложняйте то, что можете оставить простым.
- Помните, что девять идей из десяти не доберутся до печати, что не все ваши идеи хороши, даже если вначале кажутся таковыми, так что не сдавайтесь.
- И получайте в процессе удовольствие, ведь это самое главное.
CMON: мир, дружба, миниатюры
В 2001 году появился сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х гг. решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году компания решила провести ребрендинг и переименоваться в CMON. В том же году она приобрела права на "Зомбицид" и не только развила линейку, но и создала фэнтезийное ответвление "Кромешная тьма".
Миссия компании – объединять людей при помощи захватывающих и атмосферных игр. Издательство стремится выпускать игры, которые не только развлекают, но и способствуют установлению связей, поощряют стратегические мышление и дарят незабываемые моменты игрокам всех возрастов и слоёв общества. CMON хочет сделать хобби более доступным и приятным, поучаствовать в создании глобального общества увлечённых людей, которые разделяют радость открытия новых миров и налаживают дружеские отношения.
В материале с изменениями использовано изображение pic8430374.png / Nova Era, CMON, 2025 / CMON [CC BY 3.0]