Dark and Darker Mobile – мобильная игра и настолка
Сейчас в раннем доступе в Steam находится фэнтезийный многопользовательский экшен от первого лица Dark and Darker. Он предлагает исследовать подземелья в погоне за наживой, причём в формате PvPvE, так что мало собрать эффективный отряд, одолеть надоедливых монстров и заполучить трофеи – важно ещё вернуться живым, не забывая про коварство других охотников за сокровищами. Также недавно стартовало бета-тестирование мобильной версии игры – экшена с той же сутью, но уже от третьего лица. И вот в качестве его рекламы вышла одноимённая настольная игра – Dark and Darker Mobile.
Mandoo Games просто взяла за основу свой проект Treasures of Nakbe (2022) и сменила декорации. Причём эта настолка тоже является переработкой предшественницы Drachenhort (2015). Автором всех трёх игр или трёх версий одной игры, если быть более точным, выступает Райнер Книциа.
Вкратце о настольной игре Dark and Darker Mobile
Сюжет незатейлив: искатели приключений в поисках сокровищ забрели в самое сердце пещеры, где и обнаружили спящего тролля. К их сожалению, свирепый великан проснулся, так что им остаётся только бежать к порталу, ведущему в безопасное место, попутно отрываясь от преследователя и собирая по ходу дела сокровища.
В отряд входят семеро. В мобильной версии игры пока представлено лишь шесть классов: маг, варвар, жрец, воин, следопыт и плут. Видимо, в настолке к ним добавили ещё какой-нибудь; напрашивается бард, чернокнижник или друид.
В свой ход игрок бросает кубик и перемещает фишку искателя сокровищ на выпавшее число клеток. Маршрут, если отбросить оформление, представляет собой прямую линию. На гранях кубика примостились числа 1, 2, 2, 3, 4 и 6. Если выпала двойка, можно переместить любую фишку, в остальных случаях – ещё не ходившую в текущем раунде.
В конце раунда ходит тролль, и несдобровать тому, кого ему удалось догнать.
Партия завершается, когда на поле остался единственный приключенец или кому-нибудь из отряда удалось юркнуть в портал.
Всем остаётся вскрыть полученные в начале партии карты, чтобы узнать, кто за кого втайне болел и переживал, и подсчитать победные очки. Игрок суммирует очки за собранные во время его ходов сокровища, а потом добавляет к ним очки за успехи своей команды – трёх классов. И чем ближе к финишу фишка определённого класса – тем больше она приносит очков.
О создателях
Mandoo Games – корейский издатель и дистрибьютор, который предпочитает выпускать семейные настольные игры со стратегическим игровым процессом и красивыми компонентами.
Райнер Книциа – один из самых известных, плодовитых и уважаемых разработчиков настольных игр. А всё потому, что он поставил перед собой цель – создавать захватывающие игры, и следует ей, порой трудясь над новыми проектами дни напролёт. Это позволяет Райнеру создавать по десятку новых игр в год. Важно отметить, что во главе угла геймдизайна у него стоит не тематика, а абстрактная математическая модель.
А что с качеством при таком конвейере? Во-первых, у Райнера своя большая ячейка опытных тестировщиков, с которыми он ежедневно играет в прототипы. Во-вторых, у него аналитический склад ума и большой багаж разнообразного опыта и навыков: он преподавал в университетах и вёл исследования, затем работал в IT-индустрии, а после – в финансовой индустрии, где дошёл до поста руководителя крупного банка. В-третьих, его игры регулярно завоёвывают награды, а сам Книциа включён в Зал славы Origins. В-четвёртых, его игры переводятся на десятки языков, а особо удачные переиздаются даже спустя десятилетия после первоначального релиза.
В материале с изменениями использовано изображение pic8378586.png / Title Image / Krafton, Bluehole, Mandoo Games [Fair Use]