Битва при Хоте и Рукопись Войнича
Эти и другие зарубежные новости:
- В битве при Хоте по версии компании Days of Wonder может принять участие каждый
- Salt & Pepper Games собирает желающих разгадать загадку Войнича
- Номинанты премии Deutscher Spielepreis 2025
- Номинанты премии Gouden Ludo 2025
- 5 инфоповодов заглянуть в мир настольных ролевых игр
Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek:
pic8833064.png / W. Eric Martin / Star Wars: Battle of Hoth, Days of Wonder, 2025 (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
pic8833062.png / W. Eric Martin / Star Wars: Battle of Hoth, Days of Wonder, 2025 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
В битве при Хоте по версии компании Days of Wonder может принять участие каждый
В конце прошлой недели в продажу поступила игра Star Wars: Battle of Hoth. Настольная версия знакового сражения из "Звёздных войн: Империя наносит ответный удар" основана на игровой системе Command & Colors и по ощущениям очень близка к Memoir '44.
Так что битва разворачивается на гексагональном игровом поле, поделённом на 3 секции: центр, левый и правый фланги. Стартовый расклад, специальные правила и условия победы задаются сценарием, выбранным игроками. Для победы нужно заработать определённое число медалей. Они выдаются за захват ключевых точек и уничтожение боевых единиц противника.
Игрок каждый ход отдаёт приказы, разыгрывая карту. Они бывают двух типов: секционные и тактические карты. Карты первого типа задают, каким количеством боевых единиц и в каких секциях можно совершить действия. Вторые же позволяют сделать нечто особенное и порой неожиданное для противника. Боевые единицы разнятся количеством жизней (фигурок), вероятностью успешной атаки, дальностью передвижения и поражения, а также особыми свойствами.
Изображение pic8833063.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Star Wars: Battle of Hoth, Days of Wonder, 2025 – gameplay example (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Новинка не лишена самобытности. В ней:
- Игроки добирают карты не из общей колоды, а из личных. При этом они могут выбрать перед боем, кто из шести знаковых для "Звёздных войн" персонажей поведёт их войска в бой, и тем самым расширить свои колоды их уникальными картами.
- Боевые единицы соответствуют первоисточнику. Особо выделим боевые шагающие машины AT-AT, аэроспидеры T-47 и стационарные базы повстанцев, которые нужно защищать любой ценой, чтобы не оставить неприкрытыми генераторы, что находятся в глубоком тылу.
- 17 разнообразных сценариев на выбор, в том числе эпический, для которого требуется две копии игры, а также возможность провести две военные кампании, в ходе которых исход одной битвы затрагивает дальнейшие.
Memoir '44 – один из хитов издательства Days of Wonder, легковесный варгейм, который основан на игровой системе Commands & Colors и посвящён боям Второй мировой войны.
А Battle Hoth, как и грядущая серия в целом, на что намекает логотип Galactic Battles, пока только претендует на то, чтобы хитом стать. Авторами игры числятся Ричард Борг и Адриен Мартино. Первый, собственно, придумал и развивает в виде разных игр систему Command & Colors, а второй – сотрудник Days of Wonder, который пришёл в издательство в 2008 году, а сейчас выступает менеджером игровой линейки.
Компания Days of Wonder придерживается принципа "лучше меньше, да лучше", выпуская мало игр, но уделяя каждой много внимания в виде дополнений и многолетней поддержки. В России широко представлены линейки Ticket to Ride и Small World, а также набирает обороты "Гонка: Жара на трассе" (Heat: Pedal to the Metal).
Salt & Pepper Games собирает желающих разгадать загадку Войнича
А если точнее, расшифровать Рукопись Войнича – иллюстрированную книгу, которая датирована XV веком и написана на неизвестном языке. Многие умы бились над ней, но так и не смогли постичь. Может, это удастся настольщикам?
Евроигра The Voynich Puzzle уже собрала нужную сумму на Gamefound и выйдет в ноябре этого года.
Игровой процесс сводится к манипуляциям аж с шестью областями игрового поля, пять из которых связаны с расшифровкой разных тем, затронутых книгой.
Отдельного внимания заслуживает работа игрока со своим движком:
- Вначале каждый игрок получает свою копию рукописи и наполняет её картами-страницами.
- Во время хода он выбирает любой разворот книги, но не один и тот же подряд, а затем выполняет действия, прописанные на верхних кромках обеих карт. Это в числе прочего позволяет ему продвигаться по трекам знаний и получать разноцветные жетоны. Они оседают в центральной части игрового поля, где становятся частью общего пазла.
- Собирая нужные узоры в пазле, игрок улучшает свои карты. На любой из них приведены условия, при которых игрок может достать её из книги и повернуть на 180 градусов (а в дальнейшем – и вовсе перевернуть на другую сторону) прежде, чем вернуть обратно.
- Также игрок, дополняя пазл, перемещает по нему свои фишки исследования. Их положение в конце партии принесёт ему победные очки за строки и столбцы. А оборотные стороны карт, если ему удалось такие получить, дадут ему дополнительные способы заработать очки.
Salt & Pepper Games – испанское издательство со штаб-квартирой в Мадриде. Его основали опытные настольщики, которые влюблены в своё хобби. И их миссия – дарить миру вкусные игры с идеальным балансом по специям.
Номинанты премии Deutscher Spielepreis 2025
DSP – награда от геймеров для геймеров и крупнейшая "народная" настольная премия Германии. В одной номинации представлены семейные и комплексные игры, а в другой – детские. Победителей определяет местное игровое сообщество: журналисты, владельцы клубов и магазинов, читатели профильных СМИ, завсегдатаи настольных клубов и пр. Церемония награждения проходит в рамках выставки SPIEL.
В основной категории в этом году в финал пробились игры Bomb Busters ("Это бомба"), Endeavor: Deep Sea ("Экспедиция. Морские глубины") и SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence.
Перечислим и остальных номинантов, которые заняли места с четвёртого по десятое соответственно: Castle Combo ("Замок де Комбо"); Faraway ("Дальние дали"); Civolution; Blood on the Clocktower ("Кровь на Часовой башне"); Slay the Spire: The Board Game ("Slay the Spire: Настольная игра"); Apiary; и Dune: Imperium – Uprising ("Дюна. Империя: Восстание").
Среди детских игр победу отпразднует Cascadia Junior ("Маленькая Каскадия"), Little Alchemists или The Sandcastles of Burgundy.
Забавно, что все три эти игры – детские варианты проектов, уже зарекомендовавших себя у взрослых игроков: Cascadia ("Каскадия"), Alchemists и The Castles of Burgundy ("Замки Бургундии").
Номинанты премии Gouden Ludo 2025
Премию учредила FORUM Federation – организация, объединяющая настольные клубы Фландрии и Брюсселя. Для начала оргкомитет тщательно отбирает игры для лонг-листа, учитывая множество аспектов: качество игрового процесса и компонентов, ясность правил, самобытность проекта и пр. А затем номинантов и победителей определяют голосованием среди членов клубов и просто местных любителей настольных игр.
В этот раз за звание семейной игры года поборются Botanicus ("Ботанический сад"), Fairy Ring и Faraway ("Дальние дали").
Среди игр для экспертов до финала добрались Unconscious Mind (Бессознательное), SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence и Wondrous Creatures ("Загадочные существа").
А среди игр для двух игроков – Sky Team ("Крутое пике") и Lord of the Rings: Duel for Middle-earth (вариант игры "7 чудес: Дуэль" по "Властелину колец").
5 инфоповодов заглянуть в мир настольных ролевых игр
Винсент Бейкер в скором времени запустит сбор средств на новое издание игры Apocalypse World ("Постапокалипсис"). Крауд-кампания пройдёт на "Кикстартере". Третье по счёту издание игры получило название Apocalypse World: Burned Over.
Именно эта игра, выйдя в 2010 году, породила новый жанр НРИ. PbtA-игры, то есть игры, построенные на остове Powered by the Apocalypse, часто поощряют совместное написание игрового мира и представляют собой беседу между ведущим и остальными, которая время от времени останавливается для броска двух кубиков.
Кубики бросаются в моменты, которые зафиксированы в общих и специальных ходах. Ходы – это краткие описания условий и результатов, двигающих сюжет вперёд. Общие ходы доступны всем персонажам игроков, а специальные – определённым.
В большей части PbtA-игр используются буклеты типажей персонажей. В них как раз и описываются специальные ходы и прочие особенности.
Результаты броска в таких играх обычно делятся на 3 категории: провал, успех и частичный успех, то есть успех с осложнением или потерей. Самые вероятностные из них – третьи. Это приводит к эффекту снежного кома, когда решение одних проблем порождает другие, за счёт чего и развивается история.
Тем временем пошла в массы альфа-версия Dungeon World 2 – более ста страниц, на которых можно найти правила, механики и ходы (как пяти, пока пяти классов персонажей, так и общие, группы), пару буклетов приключений и руководство для гейм-мастера.
Первая часть была попыткой скрестить PbtA с "Подземельями и драконами". Она была игрой об искателях приключений, которые пускались во все тяжкие ради наживы и славы.
Во второй части тон повествования малость сместился. Теперь это истории о группе непутёвых людей, которые вместе отправились в опасное приключение, в ходе которого превратятся в семью героев. Они путешествуют, сражаются, идут на рискованные поступки, наслаждаются тишиной и покоем во время совместного отдыха, демонстрируют свои таланты, исследуют собственные мотивы, делятся трудностями и борются с тенями прошлого.
Над DW2 трудятся Спенсер Мур (Chasing Adventure) и Елена Реал (Against the Odds). Поверхностное ознакомление с игрой показало, что она сшита из лоскутов того самого Apocalypse World, Dungeon World и прочих проектов. Но оно и понятно, ведь DW вышла в ноябре 2012 года – с тех пор было написано немало PbtA-игр, да и жанр в целом не стоял на месте.
А изданием DW2 займётся Burning Wheel Co. – компания Люка Крейна. Именно он выкупил права на DW у её создателей.
LionWing Publishing запустила кикстартер по Wares Blade. Проект уже привлёк 1 500+ спонсоров, что позволило собрать 150 000+ долларов, а сбор средств завершится 19 сентября.
Так что одна из первых японских НРИ, изначально выпущенная в 1989 году издательством Hobby Japan, точно впервые выйдет на английском языке, да ещё и в виде "финального издания". Работа над ним велась в тесном сотрудничестве с авторами оригинала.
Wares Blade предлагает уникальное сочетание из западного фэнтези и боевика с мехами. Игрокам тут отведены роли мавериков – независимых героев, которые путешествуют по обширному континенту, сражаются с монстрами, открывают затерянные чудеса и управляют огромными Рюдами. Сила этих биомеханических боевых машин столь велика, что может решать судьбы целых народов.
Kobold Press принимает предзаказы на ламповую игру RiverBank. Проект, который тепло встретили на крауд-площадке BackerKit, предлагает окунуться в сельскую жизнь с её умиротворённостью, которую может сменить суматоха.
При написании игрового мира авторы взяли за основу английскую глубинку Викторианской эпохи, а также сказочную повесть Кеннета Грэма "Ветер в ивах" и подобные произведения.
Местный городок на берегу реки населяют всё те же утончённые джентльмены и леди, вот только не люди, а разумные животные, гордо стоящие на двух лапах.
Яростных боёв можно не ждать, зато не обойдётся без комического хаоса, знакомого по пьесам-фарсам и ситкомам, пока протагонисты мечутся между двумя крайностями своей сущности: поэтичностью и животным началом. В программе живописные пейзажи и прогулки, чаепития и балы, ярмарки и прочие развлечения, а также множество курьёзных ситуаций.
Kobold Press – частная компания, основателем и генеральным директором которой выступает Вольфганг Баур. Изначально создана в 2006 году как Open Design LLC, занимается разработкой и выпуском различных материалов для настольных ролевых игр, в основном D&D. В прошлом году выпустила собственную версию этой игры – Tales of the Valiant.
Продукция компании регулярно номинируется на различные премии, часто доходит до финала и чуть реже побеждает: девять раз взяла ENnie Awards и один раз – Origins Award. Любопытно, что вторую награду взяла книга The Kobold Guide to Board Game Design ("Как создать настольную игру. Руководство от Kobold Press").
Monolith Board Games добавила в DriveThruRPG бесплатные "быстрые старты" своих НРИ по мотивам настолки Mythic Battles. Их можно найти по названиям: Mythic Battles Ragnarök: The Roleplaying Game - Quick Start - English и Mythic Battles Pantheon: The Roleplaying Game - Quick Start - English.
Какой PDF из них ни возьми, получаешь 60 страниц со всем необходимым для шести игроков, включая ведущего: базовыми правилами, пятёркой готовых героев и приключением для них (в одном случае – в духе скандинавских мифов, а в другом – античных).
Monolith планирует выставить обе игры на Gamefound в III квартале этого года. Играть предлагается за чемпионов – обычных смертных, которые наделены божественной силой и призваны исполнять волю своих богов (скандинавских или древнегреческих в зависимости от игры).
Немного истории:
IELLO в 2012 году выпустила Mythic Battles – фэнтезийный варгейм, игроки в котором собирают армии из жетонов отрядов и выводят их на поле боя, состоящее из квадратов. Каким отрядом подействовать в свой ход, решается сбросом карты с руки (карты постепенно добираются игроком из колоды), а исход столкновений определяется броском кубиков.
В 2017 году компания Monolith Board Games вернула игру на рынок под названием Mythic Battles: Pantheon, добавив миниатюры, а в 2023-м выпустила самодостаточный сиквел Mythic Battles: Ragnarök.