Да будет цвет! "Цветные королевства" в предзаказе
Эта и другие новости российского рынка:
- "Грибы и корни": заняться их симбиозом можно будет в начале августа
- Вот-вот выйдет "Тёплое с мягким" – игра на объяснение и угадывание слов
- И многое другое
В конце июня выйдут "Цветные королевства" – семейная игра за авторством Ивана Тузовского
Студийная разработка издательства Hobby World предлагает развеять тьму, прогнать чудищ и вернуть потускневшим сказочным королевствам былой цвет. А поможет в этом волшебная комета, чьи капли падают то тут, то там. Главное – суметь правильно воспользоваться их силой.
Другими словами, в этой игре в начале раунда игроки бросают кубики на карту королевства, встроенную в коробку, чтобы выяснить, куда упали волшебные капли, сколько их и какого цвета, а потом разбирают их, чтобы раскрасить личные листы, но так, чтобы выручить как можно больше победных очков.
Заклинания творятся, чудовища побеждаются и приручаются, краски смешиваются, чтобы порадовать составными цветами, а победа – вырисовывается…
"Грибы и корни": заняться их симбиозом можно будет в начале августа
Игру Undergrove придумали Элизабет Харгрейв ("Крылья") и Марк Вуттон, а игрокам в ней отведена роль Дугласовых пихт, растущих на северо-западном тихоокеанском побережье Северной Америки.
Им предстоит распространять свои всходы по лесу, а также помогать им стать взрослыми деревьями, так что ключ к победе – в стратегическом размещении жетонов всходов и корней, а также налаживании связей с квадратами грибов.
События происходят на общем игровом поле, состоящем как раз из них. Грибы обладают активируемыми и постоянными свойствами, а также могут принести победные очки (в указанном на них количестве) за налаженный симбиоз со всходами и деревьями.
Игроки постепенно расширяют поле, выставляют в точках схождения четырёх квадратов свои всходы и тянутся к окружающим грибам корнями (за это отвечают действия "Размножение" и "Укоренение"). Корни позволяют получать доступ к свойствам грибов, включая обмен питательными веществами (это действие "Активация").
Основной ресурс в этой игре – углерод, и игрок постепенно повышает потолок его запаса, тратит при необходимости и восстанавливает действием "Фотосинтез". Партия завершается раундом, в котором кому-либо из игроков удалось повысить потолок своего запаса углерода до максимума.
Чем больше к концу партии саженцы поглотят углерода (действием "Поглощение"), тем больше их корней принесут очки за квадраты грибов (а ещё, набрав 3 единицы углерода, всход превращается в дерево). Также очки приносят нерасходованные ресурсы и выполненные условия с карт целей.
В делюкс-издание входит сама игра и дополнение, а ещё деревянные компоненты вместо картонных, более наглядные фишки химических элементов, справочник и крепкие коробочки для хранения компонентов.
Вот-вот выйдет "Тёплое с мягким" – игра на объяснение и угадывание слов
Её сердце – 150 карточек определений и 110 карточек заданий.
Игроки по очереди становятся ведущим. Его задача – "объяснить" одно из слов с карточки задания, распределяя по 6 дисков между полюсами пяти шкал, образованных при помощи карточек определений (не путайте тёплое с мягким, железное с торговым, медицинское с растяжимым, а сладкое с дорогим).
И пока он занят этим, остальные пытаются догадаться, какое из пяти слов с карточки ему досталось, и подкрепляют выбор жетонами с номером.
Чем быстрее игрок голосует, тем больше очков он может получить, однако для этого необходимо правильно угадать слово. Ведущему же начисляется количество очков, равное числу правильных ответов других игроков.
"Тёплое с мягким" – игра Александра Пешкова и основанной им студии Red Cat, которая направлена на зарубежный рынок. Проект выйдет на английском языке в июле под логотипом Ares Games. В России проекты с пометкой "кот красный" выпускает "Стиль жизни". (О большей части проектов Red Cat с прицелом на этот год мы уже писали.)
И многое другое
Тольяттинская студия "Апрель" собирает на CrowdRepubliс средства на издание Fantasy Card Brawl – карточной борьбы за выживание между людьми, орками, эльфами и нежитью.
Народы представлены картами жёлтого, красного, синего и зелёного цвета соответственно.
Перед началом баталии от двух до четырёх игроков получают по 5 карт из колоды в руку, а также выкладывают перед собой по 8 карт рубашкой вверх (они выступают жизнями).
Ход передаётся по кругу, при этом можно отвечать картой в цвет предыдущей сыгранной карты или просто сыграть карту классом выше. На каждой карте персонажа приведены 3 класса, которые она бьёт. И в каждом цвете представлены персонажи двенадцати классов.
А для победы нужно лишить всех соперников жизней.
Также в игре имеются карты с особыми эффектами при розыгрыше: 4 лидера и 4 катастрофы.
У лидеров следующие свойства: выбранный игрок теряет одну жизнь (орки); получаем одну жизнь (люди); следующий игрок пропускает ход (эльфы); и возвращаем одну случайную карту из сброса в руку (нежить).
Катастрофой можно ответить на любую карту (как и после неё можно сыграть любую карту). У карт этого типа вот такие последствия: все игроки сбрасывают карты, перемешивают их и раздают заново; теряем одну жизнь, а соперники – по две; каждый игрок выбирает две карты в руке соперника, выбранные карты нельзя сыграть до конца следующего круга; все карты в следующем круге теряют цвет и класс (то есть можно игнорировать условия розыгрыша карт).
Игра представлена в виде обычной и расширенной версий. В первой 56 карт, а во второй – 112. Также имеется подарочный набор в деревянной коробке.
(Проект несколько лет назад отметился попыткой на "Кикстартере". Если с тех пор ничего не поменялось, то в игре 8 обычных, общих классов, а также 4 эксклюзивных, по одному на цвет-народ. А ещё если игрок не может или не хочет сыграть карту, он теряет одну жизнь, вскрывает соответствующую карту, и если та подходит, может пойти ей.)
"Банда умников" выпустила детскую мемори-игру "Сахарная косточка".
Игрок в ней в свой ход бросает пару деревянных кубиков, один из которых указывает, куда отправиться с пёсиком на прогулку, а второй – какое "сокровище" там искать: палочку, мяч, башмак или ту самую сахарную косточку. Затем игрок переворачивает жетон из лежащих на нужном планшете локации, и если изображение на том совпадает с выпавшим, забирает себе.
Играть можно в соревновательном режиме или кооперативном: на очки, на собирание пар сокровищ, трёх сокровищ наперегонки друг с другом (или четырёх наперегонки с таймером).
"Издательство настольных игр" 10 июня запустит предзаказы на игру "Лёд. Долина Нуука" (I C E: Second Edition) – археологические раскопки в затерянном, покрытом вечным льдом и весьма суровом краю.
На экспедиции выделяется всего четыре дня, во время которых игроки разбивают лагеря, нанимают археологов и перемещают их по полю, чтобы добывать древние артефакты и изучать их. Вот только чтобы до тех добраться, нужно как следует попотеть, постепенно снимая отделяющие от них слои льда (ведь игровое поле состоит из трёх слоев шестиугольных жетонов).
Артефакты надо добывать так, чтобы выполнять личные и общие цели, что принесёт славу гильдии, а игроку, возглавившему её экспедицию, – почётное место в совете старейшин.
А ещё стоит учитывать, что гильдии отличаются стартовыми условиями и методами работы.
Новинка в каталоге "Оригами АСТ" – игра "Да ты блефуешь!".
Партия в неё начинается с того, что игроки получают по несколько карт с числами из промежутка 1–9, а раунд – с броска кубика, который задаёт, с каким значением нужно выложить карту: с наибольшим, наименьшим или средним.
Подвох же в том, что мало выполнить задачу, нужно ещё и сыграть число, которое у других не встречается. Если удалось – сбрасываем карту. А, сбросив все, победим.
Студия "Офиздат" отметилась на "Станции Ролевая" игрой "Смерть в офисе", но пока в раннем доступе.
Авторы коктейля из сатиры и ужаса выживания взяли за основу Death in Space, только заменив холодный и безразличный космос более враждебной средой – многоэтажным офисом, который стал ловушкой для соискателей, пришедших на собеседование.
Теперь им, чтобы спастись, предстоит пройти все слои корпоративной архитектуры: продираться через строй мутировавших эйчаров, избегать плотоядных степлеров, опасаться боссов корпоративного безумия и познать, что офис превратился в живой организм, который питается страхом.
Там же появилась бесплатная книга правил от студии Sneaky Dice – неофициальная, зато бесплатная адаптация видеоигры Hollow Knight, подзаголовок которой гласит: "Приключения в увядающем королевстве жуков".
"Рыжий библиотекарь" 11 июня запустит на крауд-площадке CrowdRepublic сбор средств на русское издание игры Криса Макдауэлла Electric Bastionland.
А в ожидании этого момента можно "пощупать" её при помощи бесплатной демонстрационной версии, которая выложена на "Станции Ролевая", в Itch.io и DriveThruRPG.
"Бастион. Земли электричества" использует переработанную для своих нужд версию движка Into the Odd и подходит как для коротких приключений длиной в игровую встречу, так и для полноценных кампаний.
Герои игры – люди, которые из-за долгов были вынуждены стать охотниками за сокровищами, так что впереди их ждут необычайные и опасные экспедиции в пугающий мегаполис и за его пределы.
"Фабрика игр" начинает доставлять предзаказанные копии русской версии Frostpunk: The Board Game, после чего игра отправится в продажу, да не одна, а с дополнением "Морозные земли" (Frostlander).
Игрокам во Frostpunk: The Board Game, как и в видеоигре, по которой настолка и создана, предстоит взвалить на свои плечи всю тяжесть управления небольшой колонией, построенной вокруг теплового генератора. Мир, превратившийся в ледяную пустошь, бросает выжившим жестокие вызовы, любое решение грозит последствиями, и всё осложняется тем, что жители города – не бездушные фигурки и могут терять надежду и выражать недовольство.
Чтобы бремя лидерства не загнало в могилу – нужно его разделить. Игроки делят зоны ответственности, разбирая роли советников по генератору, медицине, обществу и советника-бригадира. Каждой из них доступна особая способность.
В игре предусмотрено несколько сценариев, существенно влияющих на игровые события. Чтобы победить, нужно выполнить условия победы сценария, когда как условия проигрыша неизменны: люди потеряли волю к жизни или изгнали непутёвых лидеров из города, взорвался генератор, наступила массовая болезнь, голод или смерть.
Board Zeppelin сообщила, что предзаказы на "SAS: В тылу врага" (SAS: Rogue Regiment) планирует открыть 10 июня. Эта настолка кооперативная, по Второй мировой, в духе видеоигр из серии Commandos и отдалённо напоминает мобильную головоломку Hitman GO.
Игроков ждут роли бойцов британской Специальной Воздушной Службы и скрытные операции в тылу врага по уничтожению конвоев, ликвидации офицеров, подрыву складов с боеприпасами и т. п.
BZ планирует выпустить чёрную коробку с базовой игрой и всеми уже вышедшими дополнениями. ("Второй сезон" тоже числится в планах. А ещё BZ интересуется новой, пока только запланированной редакцией игры Z War One.)
7–8 июня в Москве, в Даниловском Event Hall-е (ул. Дубининская, д. 71), пройдёт фестиваль настольных игр Games Day. И в первый его день, в 12:00, Crowd Games в своей зоне анонсирует свои две будущие локализации.
Далее цитата: "Первая игра понравится юным настольщикам и их родителям и расскажет историю неприметного мира природы, а вторая – не совсем игра, а скорее необычная идея, реализованная в четырёх разных играх".
Также CG планирует провести прямую трансляцию с места событий в своём VK-сообществе.
"Фермагеддон" заказывали? А пока и никак. Crowd Games только на следующей неделе запустит предзаказную кампанию с русской версией Farms Race – игры, пародирующей мирные евроигры, в особенности "Катан".
По сюжету, радиоактивные отходы с местных электростанций наделили фермерских животных разумом и ненасытной жаждой власти, так что они взяли в руки оружие бывших хозяев, чтобы восстать, а заодно отхватить себе как можно больше шестиугольных фермерских угодий. Для победы же нужно первым набрать 10 победных очков.
Каждый амбар приносит 1 ПО, а если улучшен до арсенала, то 2 ПО. Именно в этих зданиях в начале раунда появляются новые бойцы. А строительство арсенала не только высвобождает фишку амбара, но и повышает боеспособность бойцов. (К услугам каждого игрока 3 фишки амбара и 2 фишки арсенала.)
Захват чужого региона не только даёт 1 ПО, но и позволяет уничтожить все находящиеся там постройки противника.
Превосходство по количеству ядерных боеголовок даёт 1 ПО, но этот приз переходящий, ведь боеголовки можно копить или пускать в ход, чтобы перекраивать тактическую ситуацию.
А ещё можно приобретать карты с эффектами из колоды шпионов. Четыре из них дают по 1 ПО.
Добыча ресурсов, которые представлены картами и нужны для возведения построек, производства боеголовок и вербовки шпионов, напоминает катановскую: бросается 2 кубика, и игроки, контролирующие регионы, которые соответствуют выпавшим значкам, собирают "урожай". И, конечно же, можно обменивать одни ресурсы на другие, заключая сделки с банком или соперниками.
Для большего хаоса можно играть с мутациями. С ними фракции игроков отличаются друг от друга.
GaGa Games подхватила игру A Wild Venture студии PIKA Games – дебютный проект супружеской четы Йена и Пенни Джо Эверетт, гейм-дизайнера и художника соответственно, а заодно дружеское соревнование за кубок сообщества.
Событие ежегодное, но так уж вышло, что в этот раз претендентов всего двое. Победа же достанется тому начинающему искателю приключений, кто готов как следует отблагодарить родную деревню. Их обоих ждёт череда приключений.
Карты игроками добираются из общей колоды, да и партия заканчивается вместе с ней. Тратя с трудом заработанные монеты, игроки выкладывают перед собой карты жителей и снаряжения, которые только после положенного числа использований отправятся в их зачётные стопки. Также игроки разыгрывают перед собой карты построек, чтобы иметь больше вариантов в течение своих ходов и внести инвестиции в финальный счёт.
Из анонса "Гаги" можно вынести, что игрокам предложат вдумчивую дуэль без нагромождения механик и правил, в которой мало прямого конфликта, но столько пересечений, что постоянно приходится следить за выбором соперника.
Русское издание ("Дикое приключение") будет печататься в рамках первого мирового тиража, так что выйдет примерно в то же время, что и англоязычное – в октябре или ноябре этого года.
А следующая предзаказная кампания "Гаги" будет посвящена "Неизведанной Навории" (Explorers of Navoria). Это игра про покорение новооткрытого материка, участники которой берут и используют жетоны из сумки, чтобы раздобыть карты приключений, а затем размещают их же в локации игрового поля. Карты приключений выкладываются в сетку и формируют движок игрока, мгновенные и постоянные эффекты которых помогают исследовать материк, основывать поселения, производить припасы и снаряжение, сотрудничать с туземцами и т. п.
Meeple House выпустила античные битвы "ДОЛГ! Траян" (ONUS! Traianus), схожие с играми с миниатюрами, но вместо фигурок на подставках в них отряды представлены картами.
Также в этой игре имеется система морали, генералы, вдохновляющие близстоящие подразделения, и карты действий. На последних отражены случайные события и приказы, за счёт которых активируются отряды и применяются особые эффекты.
Параллельно в России вышел самодостаточный сборник "ДОЛГ! Неустрашимые легионы" (ONUS! Pack), дополнение "ДОЛГ! Ландшафты и крепости (ONUS!: Terrain & Fortresses), игровой коврик с полем битвы и набор тематических игральных костей.