Roxley продолжает развивать Brass
Эта и другие зарубежные новости:
- Студия Roxley из Калгари готовит к выпуску Brass: Pittsburgh
- К "Мицелию" выйдет дополнение, посвящённое северо-американским грибам
- Компьютерная роуглайк-игра Risk of Rain обзаведётся официальной настолкой
- 5 новостей из мира настольных ролевых игр
Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic9044742.jpg / W. Eric Martin / Brass: Pittsburgh, Roxley, 2026 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]; pic9044744.png / W. Eric Martin / Brass: Pittsburgh, Roxley, 2026 (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Студия Roxley из Калгари готовит к выпуску Brass: Pittsburgh
Новинка перенесёт игроков в США, в регион, который начнут называть Стальным поясом (а ближе к нашему времени – Ржавым), чтобы они в роли безжалостных промышленников позолоченного века поучаствовали в становлении американской экономики.
Гражданская война позади, реконструкция Юга закончена, так что самое время плести сети из железных дорог, трубопроводов, сталелитейных заводов, нефтеперерабатывающих и не только предприятий. Причём в роли Корнелиуса Вандербильта, Эндрю Карнеги, Джона Д. Рокфеллера и Генри К. Фрика.
Roxley уверяет, что Pittsburgh – не просто очередная игра из популярной серии, а следующий виток её эволюции. Новинка основана на зарекомендовавшей себя системе, но с вкраплениями инновационных механизмов, чтобы, оставаясь верной духу оригинала, дарить совершенно иной опыт и рассказывать новые истории.
Игра выйдет в 2026-м, но для начала отметится на Gamefound – крауд-кампания стартует 3 февраля того же года. Страница проекта уже заведена, и на данный момент на неё подписались более 10 000 человек. И тому есть причины.
В 2007 году вышла оригинальная версия игры Brass, разработанная Мартином Уоллесом. В 2018 году Roxley выпустила её новое издание – Brass: Lancashire, а одновременно – сиквел Brass: Birmingham, к которому приложили руку Мэтт Толман и Гэван Браун. Последняя игра на данный момент занимает первые строчки рейтинга портала BoardGameGeek среди всех игр и стратегий.
Хотя на обложке Brass: Pittsburgh Мартин Уоллес по-прежнему указан, именно Гэван Браун выступает директором и ведущим разработчиком проекта. Гэван – трижды дизайнер: гейм-, графический и продукта, – а также глава Roxley.
По его словам, разработка игры уже завершена. Гэван, как автор, вложил в проект всё, что только мог, потратив уйму времени и сил, чтобы выжать максимум из механик. Но, даже поставив точку, всё равно чувствует, что в системе Brass ещё остались неизведанные уголки, которые просто ждут своего часа.
Гэван хотел сделать Brass: Pittsburgh минималистичной, но мечты разбились об исследования промышленного бума той эпохи и выбранного им региона. Они попросту не подходят для концепции минимализма, так что Гэван, скорее всего, применит её в следующем проекте.
"Ланкашир" и "Бирмингем" знакомы российскому настольщику по локализациям Crowd Games. Roxley в целом охотно сотрудничает с российскими издательствами. Та же Crowd Games скоро выпустит "Парящий город" (Skyrise: Collector's Edition), а вышедшая в прошлом году под логотипом "Лавки игр" игра "Radlands: Земля руин" (Radlands) готова обзавестись вторым по счёту дополнением.
Мартин Уоллес – английский геймдизайнер родом из Манчестера. Известен десятками комплексных стратегий, по большей части исторических. Заслужил репутацию автора, придумывающего сложные, но стройные игровые механики, которые к тому же работают на атмосферность. (Подробнее о его становлении в качестве автора и подходе можно узнать из новости, посвящённой игре Casus Belli.)
К "Мицелию" выйдет дополнение, посвящённое северо-американским грибам
Mycelia: North American Expansion уже можно поддержать кошельком на "Кикстартере". На момент написания этих строк дополнение привлекло 1 744 спонсора, что позволило проекту собрать 58 865 долларов. Что до релиза, он намечен на конец весны 2026 года.
"Мицелий" (Mycelia) – стратегия, которая посвящена жизненному циклу грибов: от их появления до разложения и перерождения. В ней игроки в роли грибных царств борются за пространство и ресурсы. Цель игрока – заработать больше всех очков, выращивая грибы, развеивая споры, разведывая новые участки поля и развивая новые виды, не забывая при этом про защиту собственного царства от соперников.
С дополнением можно будет играть впятером. Также в нём представлены 35 карт грибов, которые можно повстречать в Северной Америке, и новые механики, вдохновлённые симбиозом между грибами и деревьями и выводящие стратегическую глубину игры на новый уровень:
В рамках действия "Развеивание спор" игрок может вложить одну спору во всход дерева, чтобы получить шанс на бонус за симбиоз (и чем больше спор вложено – тем выше вероятность этого). Вложив три споры во всход, игрок превращает его во взрослое дерево, чтобы в дальнейшем использовать его для тактического переноса спор в новые места. Также взрослые деревья приносят очки.
Split Stone Games – небольшое издательство со штаб-квартирой на солнечном южном побережье Англии. В его каталоге пока числится лишь "Мицелий", но компания в целом стремится выпускать долговечные, увлекательные и красиво оформленные игры, которые можно с гордостью поместить на полку и игровой стол.
А возглавляет Split Stone Дж. Дж. Невилл – автор и художник-оформитель "Мицелия".
Скоро в России выйдет ещё одна игра, которая посвящена симбиозу деревьев и грибов, только с точки зрения первых. Она так и называется – "Грибы и корни" (Undergrove). А придумали её Элизабет Харгрейв ("Крылья") и Марк Вуттон – штатный геймдизайнер и девелопер-консультант Alderac Entertainment Group.
Компьютерная роуглайк-игра Risk of Rain обзаведётся официальной настолкой
Кооперативная игра Risk of Rain: The Board Game уже собрала необходимую сумму на "Кикстартере" (а в целом на данный момент – 372 491 долларов стараниями 1 768 спонсоров).
Каждая отдельно взятая партия в ней – забег по четырём уровням, на любом из которых нужно обнаружить и зарядить телепорт, а затем встретиться лицом к лицу с боссом. И всё это на враждебной и чуждой планете, где всё живое желает смерти нашим героям. К тому же с каждым новым раундом уровень угрозы только растёт: монстры становятся сильнее и появляется всё больше угроз.
Все герои представлены собственными колодами карт действий, откуда добирают их в руку, а затем, в начале раунда, отправляют в общий ряд, где уже лежат карты действий монстров. Все карты там лежат рубашкой вверх, одновременно вскрываются и сортируются в зависимости от указанной на них скорости, чем задаётся очерёдность ходов.
За счёт действий герои перемещаются по полю битвы, находят объекты, с которыми можно взаимодействовать, изничтожают монстров и, конечно же, просто пытаются выжить.
Трофеями за убийство монстров и обнаружение бочек служит золото. А в сундуках хранится в ожидании потенциальных владельцев разнообразное снаряжение. Вот только чтобы получить его, как раз и понадобится золото.
Пока команде удаётся побеждать, она с каждым следующим забегом открывает новые для себя возможности в лице дополнительных героев и в виде снаряжения (и прочих полезных штук). Между забегами самое время "подкрутить" колоды действий, а также собрать более эффективные комбинации предметов. Но если команда проигрывает, весь прогресс сбрасывается.
Помимо базового набора, в крауд-кампании представлены набор фигурок Boss Miniatures Pack и дополнения Gup Containment, Survivors of the Void и Seekers of the Storm с новыми уровнями, боссами, монстрами, героями и снаряжением.
Nerdvana – детище Кристи Пичфорд, жены генерального директора Gearbox, компании, которая специализируется на разработке и издании компьютерных игр (Borderlands, Risk of Rain, Fortnite и пр.). Как и Gearbox, Nerdvana базируется во Фриско (Техас), пригороде Далласа.
Миссия "Нердваны" – чествовать культуру гиков и помогать предаваться ей с комфортом, а также объединять людей посредством настольных игр.
И чтобы делать это, компания развивает пару направлений. Одно из них – студия разработки настольных игр и издательство, а другое – сеть заведений общепита, в меню которых представлены не только блюда и напитки, но и настолки.
Nerdvana основана в 2015 году, так что празднует своё десятилетие.
5 новостей из мира настольных ролевых игр
Free League выпустила Coriolis: The Great Dark. Помимо основной книги правил, можно заказать ширму ведущего и тематический набор игральных костей.
"Великая тьма" – сиквел игры "Кориолис. Третий Горизонт" на всё тех же правилах "Точка отсчёта" (Year Zero).
В этот раз источниками вдохновения для авторов послужили полярные экспедиции XIX века, глубоководные погружения и археология, но всё это подаётся под соусом палп-жанра.
Игроков ждут путешествия к далёким звёздам, а также изучение древних космических кораблей и руин. (Смешайте сериалы "Террор" и "Дэдвуд", а в качестве заправки для получившегося салата используйте космос. Так вы получите представление о том, чего ожидать.)
Одним из больших релизов Free League в следующем году выступит ролевая игра по комиксам Роберта Киркмана "Неуязвимый". Об этом в интервью изданию ICv2 рассказал Томас Хэренстам, генеральный директор компании. Free League надеется успеть выпустить Invincible RPG к следующему Gen Con, то есть к концу июля.
В том же интервью Томас отметил, что с выходом Dungeons & Dragons 2024 для компании ничего не поменялось, а ещё то, что число ролевиков растёт: наблюдается приток новых игроков, которые открывают для себя игры от Free League, причём как свежие, так и самые старые.
Недавно мы упомянули, что ролевая игра по фэнтезийным мирам Брэндона Сандерсона Cosmere RPG вышла в цифре (и рассказали о проекте достаточно подробно). А 29 октября состоится её "бумажный" релиз. В первую волну входят три книги, коробочный стартовый набор и различные аксессуары, включая миниатюры персонажей.
"Космер" – вымышленная вселенная Сандерсона, для всех миров которой действуют общие законы магии. Некоторые персонажи путешествуют между мирами, прыгая из книги в книгу автора. Видимо, такую же возможность получат и герои ролевых приключений.
Cosmere RPG напоминает D&D и Pathfinder, и оно и понятно – разработчики искали свой ответ на вопрос, как улучшить механическое ядро, построенное вокруг двадцатигранной игральной кости. Только при этом они решили делать упор не на сухие правила, а на повествовательные элементы.
Проект произвёл фурор на "Кикстартере", собрав 15+ миллионов долларов!
Издателем Cosmere RPG выступает Brotherwise Games – компания двух братьев, одержимых настольными играми и гик-культурой, хорошо знакомая российскому настольщику. В том числе по играм по Космеру, ведь Brotherwise плотно сотрудничает с Сандерсоном и Dragonsteel с 2018 года.
В DriveThruRPG появилась Legend in the Mist – фэнтезийная игра о деревенских жителях, которые отправились в большой и неизведанный мир, полный опасностей и тайн.
Помимо основной книги, там можно найти комикс с одиночным сценарием, благодаря которому можно изучить основы игры, и Action Grimoire – справочник по действиям, их эффектам и последствиям.
Правила помогут окунуться в приключения в духе "Властелина колец", "Колеса времени", "Принцессы Мононоке" и прочей классики. Хотя никто не мешает создать собственные фэнтезийные королевства, а открытая игровая система ещё и поможет в этом.
Проект получил зелёный свет благодаря успешному сбору на "Кикстартере": 8 156 спонсоров поддержали проект на 855 686 долларов.
Son of Oak Game Studio при разработке Legend in the Mist взяла за основу игровой движок от своего хита "Город Тумана" (City of Mist). В нём игрокам отводятся роли легенд, получивших физическое воплощение, людей с памятью и сверхсилами мифических героев, негодяев и чудовищ. Театром событий выступает современный мегаполис, а необычайное проявление мифических сил остаётся незамеченным остальными горожанами, спящими, благодаря таинственной пелене Тумана.
В ноябре комикс DIE, который поклонники окрестили готическим "Джуманджи", получит сиквел DIE: Loaded, а НРИ по нему – обновлённый "быстрый старт", но обо всём по порядку.
DIE – детище британского автора Кирона Гиллена, французского художника и иллюстратора комиксов Стефани Ханс, а также американского издательства Image Comics, история в жанре тёмного фэнтези, которая написана под сильным влиянием LitRPG и портального фэнтези и выходила с декабря 2018 года по сентябрь 2021-го.
В её центре обычные люди, которые, будучи подростками, побывали в фэнтезийном мире из своей ролевой игры, а затем вернулись туда уже взрослыми. Оба раза порталом послужила двадцатигранная игральная кость.
Кирон и Стефани, решив пойти дальше и заручившись поддержкой издательства Rowan, Rook and Decard, создали НРИ по комиксу. В мае 2022 года она отметилась успехом на "Кикстартере": привлекла 8 106 спонсоров и собрала 523 904 фунта стерлингов. В ноябре 2022-го DIE: The Roleplaying Game вышла в цифре, а в июне 2023-го – на бумаге, а ещё в том же году завоевала премию Origins Awards в номинации "Лучший основной продукт настольной ролевой игры".
12 ноября этого года в продажу поступит первый выпуск комикса Die: Loaded. Его события развернутся спустя год после предыдущих приключений. Главные герои, оставив игру в прошлом, собрались на поминках друга. Вот только оказалось, что игра с ними ещё не закончила.
Параллельно в продаже появится "быстрый старт" НРИ, состоящий из базовых правил, готового приключения, рассчитанного на несколько игровых встреч, и шести готовых персонажей.