Modiphius научит настольщиков DOOMать

29 июл 2025 16:57
Просмотрено: 142 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Ролевая игра по фэнтезийным мирам Брэндона Сандерсона Cosmere RPG вышла в цифре
  • Magpie Games на Gen Con покажет настольную игру Urban Shadows: Night
  • Tycoon Games приобрела права на линейки Colt Express, Living Forest и Lewis & Clark

Для баннеров использовано изображение pic9009113.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / DOOM: The Dark Ages | Arena Board Game, Modiphius Entertainment – front cover (image provided by the publisher) / 2025 [CC BY 3.0]

Modiphius Entertainment в этом году выставит на "Кикстартер" пару настолок по DOOM

DOOM: Arena Board Game основана на классике 1993 года, а DOOM: The Dark Ages – Arena Board Game – на самой свежей части культового шутера от первого лица.

Обе настолки построены на одних и тех же правилах, так что, скорее всего, выступают стартовыми наборами тактической игры с миниатюрами. Да, в них представлены монстры и оружие из разных первоисточников, но, судя по первым сведениям, смешивать их в сценариях не возбраняется.

Игроков ждут быстрые шахматы с привкусом хеви-метала в роли Палача Рока или полчищ демонов. Ареной в них выступают разнообразные вариации гексагонального игрового поля, каждый матч длится всего три раунда – и с каждым последующим ставки всё выше.

Компания Modiphius Entertainment основана семейной парой Крисом и Ритой Бёрч, базируется в Фулеме, районе Лондона, и издаёт настольные игры, в основном ролевые, с 2012 года. Её дебютным проектом выступила ролевая игра Achtung! Cthulhu – приключения во времена Второй мировой войны, но с примесью мифов Ктулху. В дальнейшем каталог издательства разросся за счёт игр по лицензиям: Star Trek, Dune, Fallout, The Elder Scrolls и пр.

Автор свежих настольных "Думов" – Бен Маундер, ведущий писатель в Modiphius и с недавнего времени ещё и директор по нарративному и игровому дизайну в Resurrectionist Games (RG).

Студия RG появилась на свет только недавно. За графический дизайн и иллюстрации в ней отвечает Кристиан Бирн, фрилансер, в портфолио которого имеются работы для Games Workshop и Mantic, за общее руководство – Си Джей Гахаган, а за финансы – Люк Дж. Вульфенден. Си Джей ещё недавно возглавляла работу с потребителями и маркетинг в Rowan, Rook and Decard, а Люк был финансовым директором в Modiphius.

RG в скором времени выставит на "Кикстартер" ещё одну свою разработку – соревновательную настолку Slaughter Night, которая переносит игроков прямиком в фильм ужасов из 1980-х "Ночь резни", да ещё и в роли убийц-психопатов. Её компания намерена издать собственными силами.

Ролевая игра по фэнтезийным мирам Брэндона Сандерсона Cosmere RPG вышла в цифре

В DriveThruRPG уже можно найти PDF-версии основных книг Cosmere RPG | Stormlight Handbook и Cosmere RPG | Stormlight World Guide, небольшого дополнения Cosmere RPG | Welcome to Roshar, ширмы ведущего Cosmere RPG | Stormlight GM Screen Pack, ознакомительного приключения Cosmere RPG | The First Step, приключения побольше Cosmere RPG | Bridge Nine и целой сюжетной кампании Cosmere RPG | Stonewalkers.

Проект произвёл фурор на "Кикстартере", собрав 15+ миллионов долларов! Первый тираж игры по современным меркам будет весьма нескромным, если судить по количеству тех, кто поддержал её на крауд-площадке – таких набралось более 50 000 человек!

"Космер" – вымышленная вселенная Сандерсона, для всех миров которой действуют общие законы магии. Некоторые персонажи путешествуют между мирами, прыгая из книги в книгу автора. Видимо, такую же возможность получат и герои ролевых приключений.

Cosmere RPG напоминает D&D и Pathfinder, и оно и понятно – разработчики искали свой ответ на вопрос, как улучшить механическое ядро, построенное вокруг двадцатигранной игральной кости. Только при этом они решили делать упор не на сухие правила, а на повествовательные элементы.

Стержень персонажа составляют навыки. Их список не особо длинный, но именно они используются и в бою, и в социальных сценах. При этом в особо драматичных ситуациях также бросается шестигранный кубик драмы, который может дать дополнительные возможности или осложнения.

Помимо навыков, персонаж выбирает свой путь (или даже несколько). Это аналог профессий, специализаций, архетипов или классов (тут кто во что играл), каждый со своим древом талантов, напоминающих черты из D&D 5e. Для применения части из них (и для особых действий) игрок тратит особый ресурс – "фокус": можно применить уклонение и тем самым снизить шансы противника на успешную атаку, или нанести урон даже при неудачной атаке, или улучшить обычное попадание до критического.

А ещё у каждого персонажа есть своё предназначение, то есть какая-то глобальная цель, препона – что-то, что мешает ему в достижении своей цели, и цели помельче – личные задания, выполнение которых сулит вознаграждение.

В ходе приключений, например при падении пунктов здоровья до нуля, персонаж получает травмы. Они влияют на его дальнейшие похождения и упрощают получение новых травм. А ещё чем больше травм – тем выше шанс, что следующего обнуления он уже не переживёт.

Отдельного упоминания заслуживает местная система инициативы. Никаких бросков игральных костей! Каждый игрок просто выбирает между быстрым и медленным ходом, чтобы получить соответственно 2 или 3 очка действий. Противники же героев ходят между быстрым и медленным ходами игроков.

Работа над ролевой игрой идёт в тесном сотрудничестве с Брэндоном Сандерсоном – автором исходных книг, дипломированным специалистом по английской словесности и творческому письму, преподавателем английского языка в университете.

Сандерсон хочет поддерживать ролевую линейку, пока будет писать книги. Более того, намерен при помощи неё закрывать сюжетные дыры и расширять канон.

Большую часть своих произведений Сандерсон выпускает через традиционные издательства, а вот все дополнительные продукты, в том числе подарочные издания в кожаных переплётах, при помощи собственной компании Dragonsteel Entertainment.

Издателем Cosmere RPG выступает Brotherwise Games – компания двух братьев, одержимых настольными играми и гик-культурой, хорошо знакомая российскому настольщику. В том числе по играм по Космеру, ведь Brotherwise плотно сотрудничает с Сандерсоном и Dragonsteel с 2018 года.

То есть ребята уже тщательно изучили вселенную, консультируются с её создателем и продолжают всячески развивать её настольное направление. Так, в конце прошлого года вышла колодостроительная игра Джона Клэра Mistborn: The Deckbuilding Game.

А автор Cosmere RPG – Эндрю Фишер, опытный геймдизайнер, который трудится в индустрии уже 15 лет. 10 с лишним из них он провёл в стенах Fantasy Flight Games, где сначала курировал игровые тесты, затем продюсировал различные настольно-ролевые линейки, а позже придумывал игры и возглавлял цифровое направление – отвечал как за цифровые версии игр, так и за настольные игры с приложениями. С июня 2021 года Эндрю трудится директором по геймдизайну в Earthborne Games, которую в России знают благодаря игре "Earthborne Рейнджеры".

Magpie Games на Gen Con покажет настольную игру Urban Shadows: Night

Она предложит взглянуть под новым углом на мир настольной ролевой игры "Городские легенды". Игроков погрузят в асимметричную политическую борьбу за господство над городом.

Стороны конфликта – четыре фракции, вот только не людей, а порождений ночи: вампиров, оборотней и пр. Методы борьбы у каждой фракции свои, но путь к власти в целом лежит через влияние на ключевые силы, захват важных точек, сбор долгов и секретов.

Urban Shadows – НРИ в жанре городского фэнтези от всё того же издательства Magpie Games. Её суть в целом передана чуть выше, вот только игроки в ней действуют от первого лица.

На Западе только что вышла на бумаге вторая редакция НРИ. Проект использует привычные для семейства Powered by the Apocalypse механики, но предлагает новые ходы и элементы, а также переработанные буклеты знакомых персонажей и пару новых.

В России вторую редакцию, как и первую, выпустит "Студия 101", но когда – пока неизвестно.

Powered by the Apocalypse – остов правил от НРИ "Постапокалипсис", написанной супругами Винсентом и Мегуи Бейкер.

PbtA-игры часто поощряют совместное написание игрового мира и представляют собой беседу между ведущим и остальными, которая время от времени останавливается для броска двух кубиков.

Кубики бросаются в моменты, которые зафиксированы в общих и специальных ходах. Ходы – это краткие описания условий и результатов, двигающих сюжет вперёд. Общие ходы доступны всем персонажам игроков, а специальные – определённым. В большей части PbtA-игр используются буклеты типажей персонажей. В них как раз и описываются специальные ходы и прочие особенности.

Результаты броска в таких играх обычно делятся на 3 категории: провал, успех и частичный успех, то есть успех с осложнением или потерей. Самые вероятностные из них – третьи. Это приводит к эффекту снежного кома, когда решение одних проблем порождает другие, за счёт чего и развивается история.

Издательство Magpie Games основано в 2011 году в Альбукерке, Нью-Мексико, и с тех пор выпустило немало хороших НРИ, в основном на правилах Powered by the Apocalypse. Выделим две из них: игру по настолке "Корни", сборы которой на "Кикстартере" составили 602 022 доллара (при количестве спонсоров 6 495), и игру по мультсериалам "Аватар. Легенда об Аанге" и "Легенда о Корре", собравшую там же 9 535 317 долларов (щедростью 81 567 спонсоров). Второй результат долгое время был рекордом площадки среди НРИ. Но упомянутой выше Cosmere RPG удалось побить его.

Tycoon Games приобрела права на линейки Colt Express, Living Forest и Lewis & Clark

До этого их развитием занималось небольшое французское издательство Ludonaute. Компания уже устроила распродажу, чтобы избавиться от остатков тиражей этих игр, ведь иначе их придётся просто пустить под нож.

Седрик Лефевр – один из основателей Ludonaute – в видео с анонсом распродажи сообщил, что имеется множество причин, которые подтолкнули компанию к продаже прав, но он раскроет их в другой раз, в длинном-предлинном видеоролике.

Tycoon Games ещё недавно была известна как Tabletop Tycoon. Пока многие американские компании в ужасе от тарифных войн и прочих напастей, Tycoon переехала в Лондондерри, штат Нью-Гемпшир, ради увеличения рабочей площадки до 4 000+ квадратных метров, а также открыла в новом домашнем городе игровой зал, собрав в нём 100 автоматов для пинбола и других аркадных видеоигр.

Tycoon с некоторых пор владеет такими издательскими брендами, как Starling Games, Victory Point Games, Sparkworks и Flying Meeple, а в этом году совершила ещё несколько многообещающих приобретений:

  • в апреле выкупила у Mariposa Games права на линейку Trailblazer, а у Road To Infamy Games – на Canvas;
  • в мае взяла под крыло игры Arcadia Quest, Starcadia Quest, Blood Rage, Rising Sun и ANKH: Gods of Egypt;
  • а в начале июля стала новым владельцем Gamelyn Games – бренда, известного в первую очередь по игровой серии Скотта Олмса Tiny Epic.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок