Мартин Уоллес работает над стратегией Casus Belli
Мартин Уоллес разрабатывает Casus Belli – космическую стратегию об исследовании новых миров, колонизации и войне, планирует выпустить её в 2026 году под собственным брендом Wallace Designs.
По сюжету, тысячу лет назад люди устремились к звёздам и создали огромную империю, но она стала настолько огромной и неуправляемой, что распалась на четыре образования. Это привело к затяжной войне, которая погрузила человечество в эру тьмы. Спустя годы четыре силы решили вновь попробовать расширить свои сферы влияния и начали заново познавать космос, где в результате прошлого конфликта осталось немало брошенных на произвол судьбы миров. Населяющие их люди ценят свою независимость, и, быть может, Вселенная снова стоит на пороге войны.
Все фракции в игре действуют исходя из своей идеологии:
- Звёздный союз миролюбив и стремится к заключению союзов, но если потребуется, готов дать отпор старому врагу – империи Королан.
- Империя Королан жаждет власти над остальными и готова применять силу, оправдывая свою агрессию различными предлогами.
- Лига Бундари готова торговать со всеми и чем угодно, даже древними инопланетными технологиями, нечаянно обнаруженными на некоторых планетах.
- Эленический союз, являясь старейшим государством, находится в упадке и предпочитает культурную экспансию. Когда-то эта империя сражалась плечом к плечу со Звёздным союзом против короланцев.
Некоторые действия фракций могут привести к росту напряжённости, а там и до казус белли недалеко – и тогда космические флоты, которые прежде избегали атаковать друг друга, сойдутся в битвах.
Чтобы выяснить победителя, в распоряжении игроков всего 10 раундов, по истечении которых остаётся лишь подсчитать и сравнить победные очки за активы на своих планшетах.
Для партии требуется от 1 до 4 участников 14+ лет и 1–3 часа свободного времени.
Путь Мартина Уоллеса
Мартин Уоллес – английский геймдизайнер родом из Манчестера. Известен десятками комплексных стратегий, по большей части исторических. Заслужил репутацию автора, придумывающего сложные, но стройные игровые механики, которые к тому же работают на атмосферность.
Любит путешествовать по миру, гулять и читать книги. Побывал в разных странах, успел пожить в Новой Зеландии, а в начале марта 2020 года переехал в Австралию, в сельский городок Мейплтон.
Родился в 1962 году, с настольными играми знаком с детства, но лишь в 30 лет с хвостиком начал разрабатывать свои, когда вернулся в хобби после перерыва. Успел поработать в Games Workshop, основал собственное издательство Warfrog Games, которое в 2010 году переименовал в Treefrog. Ребрендинг был связан со сменой издательской политики компании – она взяла курс на рынок евроигр. В 2015-м Мартин решил покончить с изданием настольных игр и полностью переключиться на их разработку. Главной причиной этому послужил переезд в Новую Зеландию и поднявшиеся в связи с ним затраты на содержание компании. В 2023 году Мартин вернулся к изданию собственных проектов, основав Wallace Designs, но в этот раз решил сформировать команду, а не быть компанией одного человека.
Первой настолкой у Мартина была "Монополия", которой, по его мнению, можно наслаждаться только в детстве. Ещё в школе, в 14 лет, познакомился с варгеймами, начав со Starforce, но из-за нехватки времени в дальнейшем отошёл от них. Об этом жанре он как-то сказал, что это когда история повстречалась с "Днём сурка". В колледже, в конце 70-х гг., играл и в ролевые игры. Мартин до сих пор много играет, в том числе в чужие игры, чтобы подмечать тренды и инновации, а также в собственные разработки, хотя обычно после издания забывает о них в пользу тестирования следующих новинок.
Разработав первую игру, Мартин понял, что хочет придумать что-то ещё лучше, и ещё, и ещё. А затем пришёл к мысли, что хочет зарабатывать разработкой настолок на жизнь, и учредил собственное издательство. Считает, что не смог бы прийти к успеху – а на это ушли годы, – рассчитывая только на гонорары от сторонних издателей. По этой же причине придерживается мнения, что новым авторам нынче сложно пробиться на рынок.
Некоторые игры Мартину удаётся набросать за несколько дней, а на какие-то уходят месяцы. Идеальной формулы разработки у него нет, но он всегда начинает с выбора тематики, затем погружается в изучение материалов по теме и начинает придумывать и подбирать подходящие механики. Порой сама тема рождает у него в голове идеи. Также Мартин не прочь заимствовать и адаптировать под свои нужды чужие наработки. Пробовал начинать процесс разработки с механик, но у него с этим ничего не вышло. В общем, Мартин старается нащупать механическое ядро, которое отражает как можно больше аспектов выбранной им темы. Кстати, его любимые декорации – Древняя Греция и Древний Рим. А ещё он принял осознанное решение не затрагивать современные войны – те, что были после Второй мировой.
В России вышли следующие игры Мартина Уоллеса (возможно, список неполный):
- "Финикийцы" (Tyros);
- "Хоббит. Карточная игра" (The Hobbit Card Game);
- "Steam. Железнодорожный магнат" (Steam);
- "Плоский мир: Анк-Морпорк" (Discworld: Ankh-Morpork) и "Плоский мир: Ведьмы" (The Witches: A Discworld Game);
- "Brass. Ланкашир" (Brass: Lancashire) и "Brass: Бирмингем" (Brass: Birmingham);
- "Лондон. Вторая редакция" (London Second Edition);
- "Nanty Narking: Битва за Лондон" (Nanty Narking).
"Звезда" готовит к изданию его игру "Вечный город" (Æterna).
Также Мартин приложил руку к первым редакциям приключенческой игры Runebound, за счёт чего удостоился упоминания в правилах 3-й редакции: "Основано на игровой модели второго издания Runebound за авторством Мартина Уоллеса и Даррела Харди".
В материале с изменениями использовано изображение pic8378082.jpg / Updated cover / Wallace Designs [Fair Use]
Помогите героям спасти Терринот!
Фэнтезийный фестиваль!
Природа восстала!
Арахниды атакуют Тамалир, паутина опутала город!