31 декабря 1968 года в небо впервые поднялся прототип сверхзвукового самолёта, разработанного в СССР и получившего название Ту-144. Он отметился в истории тем, что стал первым авиалайнером подобного типа. Изначально он занимался гражданскими перевозками и, начиная с 1975 года, стал выполнять рейсы между Москвой и Алма-Атой, однако эксплуатация на пассажирских линиях продлилась недолго и была прекращена три года спустя. В дальнейшем Ту-144 был переквалифицирован в платформу для лётных исследований и научных испытаний.
Самолёт мог перевозить до 150 пассажиров, обеспечивая перелёт на высоте 16-17 км со скоростью 2 300 км/ч.
Один из экземпляров, СССР-77110, совершал регулярные полёты с 1977 по 1978 год, а в 1977 году был представлен на XXXII международном авиасалоне в Ле-Бурже, получив выставочный номер 345. После завершения эксплуатации в 1984 году его передали в Ульяновский музей гражданской авиации, где он находится и сегодня.
Обратите внимание! Модель поставляется несобранной и непокрашенной.
Для сборки требуется клей.