Я снова бродил среди мрачных развалин, занесённых слоем песка…
Говард Ф. Лавкрафт "Безымянный город"
Человечество думает, что история Земли уже полностью известна. Но есть на свете тайны, о существовании которых никто не подозревает. Если они когда-нибудь станут известны, привычное представление о нашей Вселенной изменится навсегда. И однажды это должно было случиться...
Известный историк Алехандро Вела, сам того не зная, открыл одну из таких тайн, когда обнаружил руины одного древнего города ацтеков. Эта находка запустила цепь событий, которые способны изменить многое... И даже само время!
О дополнении
"Забытая эпоха. Кампания" – это новый формат выходившего ранее цикла дополнений, в рамках которого в одной коробке были собраны все 8 сценариев кампании "Забытая эпоха". Исследуйте таинственный город в составе экспедиции, чей путь пролегает через сердце мрачных джунглей! Переживёте ли вы это полное опасностей приключение или это станет ваш последний поход?
Обратите внимание! Это дополнение включает только тексты и карты сценариев. Карты сыщиков и карты игроков объединены в отдельный набор:
"Ужас Аркхэма. Карточная игра" – это кооперативная Живая Карточная Игра в сеттинге мифов Лавкрафта, в которой 1-2 сыщика (а со вторым набором – 3-4) совместно познакомятся с миром оккультизма, древних богов и тайн, параллельно борясь и с внутренними демонами из своего прошлого.
Каждый игрок берет на себя роль одного из сыщиков и собирает собственную колоду, опираясь на способности своего персонажа. В основе игрового процесса находятся взаимосвязанные между собой сценарии, которые задают игре темп и создают художественное повествование. Партии в этой игре безумно атмосферные! Набор сценариев превращается в кампанию. В каждом сценарии сыщики попадают в различные локации и исследуют их в поисках улик, которые необходимы для продвижения расследования и открытия тайн.
В процессе игры сыщики сталкиваются с противниками и проклятиями, пытаются преодолеть все невзгоды и победить врагов Мифа. По ходу кампании каждый сыщик получает опыт, что позволяет игроку улучшать способности и получать новые возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду.
Чем дальше и глубже вы погружаетесь в мир непознанного, тем ближе ваше безумие! Игроки должны следить за рассудком своих сыщиков, защищать их от ужаса и монстров, встречающихся на пути, и раскрыть тайну Аркхэма!
О Лавкрафте
Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, столице Род-Айленда – самого маленького штата Америки. Отцом его был коммивояжёр Уинфилд Скотт Лавкрафт, а матерью – Сара Сьюзан Филлипс, чрезмерно заботливая и тяжело больная женщина.
Пока будущий мастер ужасов из Провиденса рос, его, по всей вероятности, тяготила болезнь матери и тень смерти, которая висела над домом. Мир его навязчивых фантазий обретал форму медленно, но верно. Сначала он был журналистом-любителем, вёл обширную переписку с другими писателями и лишь потом начал творить самостоятельно.
Характерные для Лавкрафта мрачные образы явились на свет в его первом же зрелом рассказе – "Усыпальнице". Однако мифы Ктулху возникли лишь в 1926 году, когда писатель создал космический пантеон кошмарных чудовищ, прославивший его среди потомков. Дух упадка и разложения пронизывает Аркхэм, Данвич, Инсмут, Кингспорт – тёмные города дегенератов, безумцев и нечестивцев. Рассказы и повести Лавкрафта мрачны и безнадёжны. Мало кому из его коллег удавалось достичь такого полёта фантазии и столь мастерски создать непередаваемую атмосферу ужаса и беспомощности перед древним…
Как играть?
Игроки управляют действиями персонажей посредством своей колоды сыщика. Сценарии ведут кампании, предлагая интереснейшее приключение.
Каждый раунд начинается с фазы Мифа. В эту фазу на карту агенды кладётся жетон ужаса, и каждый игрок тянет по карте из колоды контактов. Если на игровой карте проклятие, то проходится проверка указанного на проклятии скилла, и, если вы терпите неудачу, разыгрывается какой-то негативный эффект. Если на карте монстр, то он закрепляется за сыщиком и ему придётся либо сразиться с ним, либо попробовать проскользнуть.
Затем наступает фаза Расследования, где игроки в любом удобном для себя порядке выполняют по 3 действия из доступных:
Добор карты
Получение ресурсов
Активация действия с ранее выложенной карты
Призыв монстра к себе
Попытка увернуться от монстра
Атака монстра
Попытка сбора улик
Переход в другую локацию
Розыгрыш карты с руки за ресурсы
После хода игроков наступает фаза Монстров. Различных противников очень много, некоторые враги двигаются по направлению к героям, а те, что уже подобрались, атакуют, автоматом навешивая ужас и раны на сыщиков.
В завершении раунда происходит фаза Передышки, в которой все игроки добирают по карте и получают по одному ресурсу.
Кто победил?
Так как игра командная, то проигрывают и побеждают все игроки вместе. Игроки продвигаются по сценарию и доходят до развязки. Некоторые их них являются более благоприятными, их можно считать за победу. Другие оставляют сыщиков в сложных и опасных положениях. Конкретные моменты и последствия напрямую связаны с конкретным сценарием.
ЖКИ – Живая Карточная Игра
Такие игры отходят от традиционной модели Коллекционных Карточных Игр и используют метод фиксированного распределения карт в наборах. ЖКИ обладают всеми плюсами ККИ: они являются такими же динамичными, разнообразными и развивающимися играми, но в них отсутствует необходимость разбираться в великом разнообразии дополнений и уповать на удачу при получении карт из бустеров. Вы всегда можете разнообразить и улучшить свой игровой опыт за счёт покупки дополнений, которые имеют фиксированный состав карт, то есть в них нет бустеров и случайных карт.
Классная компания. Наиболее сложная из тех, в которые я играл, когда начал проходить циклы по очереди их выпуска. Каждая миссия по своему уникальна, до благополучного исхода дойти - это испытание. Механика разведки весьма коварна, и вынуждает заниматься ей отдельных героев (за счет дополнительного риска вступить в ненужный контакт). Правда, квестовые предметы особо в игре не пригодились, но сюжет завораживает: чувствовал, буд-то был участником группы Индиана Джонса. Вот вышло бы что-нибудь похожее на тематику пустыни, Египта, пирамид и мумий (Ньярлохотеп передаёт привет) - было бы бесценно. А пока ищу время, чтобы перепройти этот цикл еще раз, более подготовленными сыщиками, на экстримальном уровне. Так же радует, что Хоббики не бросают это дело, и держат контакты с ФФГ, и в этом году русифицируют оставшиеся циклы КУА - Пожирателей снов (уже в предзаказах) и Инсмудского заговора))
Шурик
15.01.2024 17:10
Играл в данную кампанию не один раз и, пожалуй, она самая лучшая для КУА из тех, что вышли в локализации. Привлекают: припасы (прямо напомнило книги-игры Браславского, когда какая-нить безделушка могла реально помочь), дух экспедиции и приключений (если вдруг кто-то считает, что творчество Лавкрафта специализировано на душных помещениях городской среды, то он глубоко заблуждается), интересные стороны конфликта (и это сделано намного лучше, чем в том же "Нарушенном круге", что странно), хорошо продуманные разнообразные сценарии (привет "Алым ключам", где самый дельный сценарий, связанный с её сюжетом, находится в отдельной коробке "Фортуны"), замечательные финальные концовки (причем финал может случится намного раньше, а чтобы получить лучшую, нужно сильно попотеть, у меня пока не вышло). Если честно, я бы даже рекомендовал данную кампанию новичкам, очень уж она интересная. Ну не с Данвича же, в котором сюжета ультарский кот наплакал?
Безымянный комментатор
05.09.2024 08:25
Прям мои мысли! Какие еще кампании КУА вам понравились?