Ближайшие планы издательства Fireside Games
Эта и другие зарубежные новости:
- Итоги премии Swiss Gamers Award 2024
- Fantasy Flight Games весной 2025 года перевернёт страницу в истории "Особняков безумия"
- Steamforged Games приобрела права на игру 6: Siege – The Board Game
- UVS Games скрестит Castle Panic с Teenage Mutant Ninja Turtles
- UVS Games поможет Riot Games с ККИ по "Лиге легенд"
- Цифровая версия "Каскадии" вышла в Steam, App Store и Google Play
- В продажу поступила обновлённая "Энциклопедия чудовищ"
- В конце марта 2025 года начнётся закрытое альфа-тестирование второй редакции НРИ Dungeon World
Для обложки использовано изображение pic8677734.jpg с портала BoardGameGeek / Please Don't Burn My Village!, Fireside Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]
В Fireside Games верят, что настольные игры способны объединять людей
Миссия компании – придумывать весёлые, инновационные и доступные игры, которыми может наслаждаться любой. Если расшифровать, то: 1) игры должны держать игроков в напряжении, а ожидание своего хода должно быть коротким; 2) они не должны повторять уже существующие проекты и обязаны иметь что-то отличительное и запоминающееся; 3) должны быть привлекательными, понятными и простыми для освоения.
Компания основана в 2007 году, когда техасцы Джастин Девитт и его супруга Энн-Мари решили превратить своё хобби – придумывание настольных игр – в источник дохода. Дебютным проектом издательства в 2009 году выступила игра Castle Panic, посвящённая обороне замка от полчищ монстров.
Джастин выступает креативным директором компании, её ведущим разработчиком и графическим дизайнером, так что привык примерять и носить много шляп, правда, только вымышленных. Его любовь к гигантским роботам, монстрам и космическим кораблям граничит с одержимостью.
А Энн-Мари – генеральный директор, так что отвечает за финансы и стратегию развития компании, но при необходимости вносит вклад другого толка: разрабатывает игры, пишет и редактирует тексты, проводит презентации и т. д. Энн-Мари любит рассказы, музыку 70-х, кемпинг и продуманный дизайн продукта. Если бы была возможность иметь сверхспособность, выбрала бы регенерацию, но не отказалась бы и от умения дышать огнём.
Чью деревню пощадит дракон?
Fireside Games планирует выпустить весной 2025 года карточную игру Please Don't Burn My Village!. Её завязка такова: грозный дракон грозится сжечь все деревни в королевстве. К счастью, он жаден, так что его можно убедить пощадить вашу деревню, подкупив сокровищами. Но вот беда: та же идея посетила не только вашу голову.
Проект делит мир с Castle Panic и предлагает подкупать дракона правильными подношениями в нужное время, скупать сокровища на чёрном рынке и попутно насылать проклятия на сокровища соперников, ведь когда сокровищ не останется, огнедышащее чудище сожжёт все деревни, кроме одной.
Сокровища бывают шести видов и представлены картами (также в колоде встречаются джокеры). Во время своего хода игрок может потратить сокровища с руки, чтобы подкупить дракона или купить сокровища на чёрном рынке. Но вместо этого он может просто добрать сокровище из колоды.
Подкупая дракона, игрок выкладывает одинаковые карты перед собой, формируя новый набор или расширяя уже имеющийся, поднимает ценность соответствующего вида сокровищ в глазах дракона на число делений, равное количеству сыгранных карт, и отправляет на чёрный рынок ещё несколько карт из колоды. Карты добавляются на прилавки рынка, начиная с дорогих и продвигаясь к дешёвым (и по кругу); процесс останавливается, когда из колоды появляется джокер или сокровище того же вида, что у сыгранных карт.
Посещая чёрный рынок, игрок забирает все карты с одного из шести прилавков, сбросив соответствующее ему число карт с руки (от 0 до 3), а затем снижает ценность одного вида сокровищ в глазах дракона. Выбранный (он же проклятый) вид должен соответствовать одному из сброшенных сокровищ, а количество делений понижения равно числу сброшенных карт.
Партия заканчивается вместе с картами в колоде. Каждый игрок может добавить карты сокровищ с руки в соответствующие наборы, но не начать новые. Затем остаётся подсчитать очки и выявить победителя. Каждая карта в наборе приносит очки согласно финальной ценности данного вида сокровищ (от 1 до 4). Если сокровище осталось в руке, оно даёт столько же штрафных очков, а оставшийся на руке джокер – это 2 штрафных очка.
Для партии требуется от 2 до 5 игроков 10+ лет и от 20 до 30 минут свободного времени.
Состав игры: игровое поле (трек ценности сокровищ и прилавки чёрного рынка); 84 карты сокровищ (по 14 штук каждого вида); 20 джокеров; 6 жетонов сокровищ; 5 памяток; и правила (а также промокарта "Взятка" для Castle Panic).
Три свинки и мальчик, ставший оборотнем, продолжают дело Ван Хельсинга
По крайней мере в графических романах из юмористической серии Ham Helsing, а также в основанной на них кооперативной игре, которую Fireside Games хотела выпустить в 2022 году, а теперь планирует в этом.
Хэм, Ронин, Малкольм и Лобос готовы спасти мир: остановить злодея и защитить родной Грязевой каньон от их назойливых приспешников.
Выбрав персонажа, игрок получает доступ к его особой способности и соответствующую начальную колоду.
Карты делятся на атаки, значки с которых позволяют наносить урон, перемещаться между локациями, зализывать раны и т. п., особые карты, которые применяются в хитроумных комбинациях, в качестве общих для всех бонусов и для усиления урона, а также карты развития. Последние прозрачные и могут добавляться к начальным картам в протекторы, добавляя новые значки.
В некоторых локациях можно совершать особые действия. Если приспешников в локации наберётся достаточное для захвата количество, она будет потеряна для игроков.
Чтобы одолеть миньона, нужно сыграть атаку соответствующего цвета. Цветов всего четыре; для победы над частью миньонов понадобятся два. А ещё некоторые миньоны огрызаются, так что нужно следить за своим здоровьем. Также некоторые значки позволяют прибегать к помощи медведя-наёмника Наклза, который распугивает миньонов.
Побеждённые миньоны приносят очки навыков и деньги. Первые в достаточном количестве дают новые атаки, а вторые нужны, чтобы покупать дополнительные карты на крысином рынке, общем для всех игроков.
Чтобы одержать победу, героям нужно набраться сил, бросить вызов главному злодею и одолеть его прежде, чем он доберётся до Грязевого каньона (злодей в начале каждого раунда становится на одну локацию ближе к нему).
Злодеев в коробке четверо; у каждого своё количество здоровья, особая способность и усиления, которые входят в игру, когда какая-либо из локаций становится потерянной для игроков.
Для партии требуется от 1 до 4 желающих 10+ лет и от 60 до 90 минут свободного времени.
Итоги премии Swiss Gamers Award 2024
В основной номинации игрой 2024 года признана Harmonies ("Гармония"). Второе место заняла Castle Combo, а третье – Bomb Busters ("Это бомба"). Первая из игр почти год назад вышла в России под логотипом Crowd Games, вторая и третья только выйдут – в конце лета или в начале осени 2025 года от "Эврикуса" и в апреле 2025-го от GaGa Games соответственно.
Среди семейных проектов победу празднует Captain Flip. Игру в этом году выпустит в России "Эврикус". Следом по голосам идёт игра Odin ("Воины Одина"), локализованная издательством "Стиль жизни", и Castle Combo.
- Игровая премия Swiss Gamers Award присуждается с 2010 года (и сменила премию Der Schweizer Spielpreis, прекратившую своё существование в 2006 году).
- Премия является международной, так что на её лавры может претендовать любой проект, изданный в соответствующем году; страны автора и издателя значения не имеют.
- Победитель определяется голосованием среди настольщиков из местных клубов. Церемония награждения проходит на игровом фестивале Ludesco, который обычно проводится в феврале или марте.
- С 2018 года у премии появилась отдельная награда для детских игр, но в 2024-м её заменила награда для семейных проектов.
Fantasy Flight Games весной 2025 года перевернёт страницу в истории "Особняков безумия"
FFG намерена выпустить ко второму изданию Mansions of Madness цифровую кампанию Turn of a Page, для которой потребуется лишь наличие базовой коробки, но к ней можно будет подключить любые дополнения (что позволит раскрыть все тайны и без того разнообразного и нелинейного сценария).
Сюжетом она связана с кампанией The Drowned City для Arkham Horror: The Card Game, состоит из трёх актов, обладает 5-звёздочным рейтингом сложности и отнимет у игроков от 2 до 3 часов.
Сначала сыщики, вернувшись с из экспедиции в Р'льех, обнаружат, что Аркхэм одолевает загадочная сонная болезнь, которая погружает горожан в бесконечные кошмары. Затем им предстоит отыскать эзотерическую лавку Рэндалла Тиллингхаста, чтобы получить от него один-другой могущественный артефакт, но это будет непросто, поскольку магазинчик постоянно прыгает с места на место. И, наконец, их ждёт неожиданное путешествие через разрыв в ткани реальности и волны кровожадных противников.
- "Особняки безумия" – кооперативное тактическое приключение по мифам Ктулху с перемещениями, боями с монстрами, сбором улик и решением головоломок. Игра проходит по сценариям, каждый из которых уникален и вариативен. Во второй редакции игры роль хранителя отошла от живого игрока к приложению, которое можно установить на мобильное устройство или персональный компьютер.
Steamforged Games приобрела права на игру 6: Siege – The Board Game
Компания планирует послезавтра запустить на крауд-площадке Gamefound сбор средств на переработанное издание и новые материалы.
В настольной адаптации тактического шутера от первого лица Rainbow Six Siege игроки делятся на две команды, а затем устраивают перестрелку на игровом поле с разрушаемыми элементами. Задача каждой команды – выполнить поставленные перед ней задачи или устранить все силы противника.
- Steamforged Games – британская компания, которая основана в 2014 году и базируется в Манчестере. Начав со скромного уголка в клубе-магазине, она выросла в полноценную студию и издательство, которое бережно переносит в настольный формат видеоигры.
- Философия компании проста: создавать незабываемые настольные миры, в которые легко влюбиться и уйти с головой.
- Компания недавно отметилась на Gamefound с настольной адаптацией компьютерной стратегии Hearts of Iron. Проект привлёк 5 707 спонсоров и собрал 1 224 545 долларов.
- 6: Siege – The Board Game изначально проект печально известного издательства Mythic Games, которое в последние годы испытывает финансовые трудности. Многие, кто поддержал её проекты на "Кикстартере" кошельком, до сих пор не получили полагающиеся вознаграждения (в виде игр). В конце прошлого года мелькали новости о банкротстве Mythic Games, но на данный момент компания находится в подвешенном состоянии. Она ликвидировала своё французское подразделение и распродаёт права на проекты.
UVS Games скрестит Castle Panic с Teenage Mutant Ninja Turtles
Компания в партнёрстве с Fireside Games и Paramount Consumer Products выпустит в этом году кооперативную игру про черепашек-ниндзя.
Вместо замка защищать придётся целый город – и не от фэнтезийных чудовищ, а от злодеев, например, Шреддера и клана Фут.
Основная механика останется прежней, но не обойдётся и без навеянных выбранной вселенной новшеств.
Задача игроков в Castle Panic – защитить башни замка, который обнесён стенами, от полчищ гоблинов, орков и троллей, прущих из окружающего его леса. Нападение ведётся в шести секторах (они бывают трёх цветов, по паре каждого), а замок отделяют от леса круги лучников, рыцарей и мечников.
Для выполнения задачи игроки добирают карты из колоды, обмениваются ими друг с другом и разыгрывают, чтобы замедлять монстров, возвращать их в лес или атаковать. Целью атаки можно выбрать монстра, который находится в секторе, соответствующем цвету и кругу сыгранной карты. Несколькими картами можно ударить по одному монстру или разным.
Если не указано иное, каждая карта наносит монстру единицу урона. Этого хватает, чтобы уничтожить гоблина, у орка две единицы здоровья, а у тролля – все три. Игрок, чей удар привёл к гибели монстра, забирает его жетон себе в качестве трофея.
В конце каждого хода из леса выходят новые монстры, а уже имеющиеся продвигаются на один сектор поближе к замку.
Среди монстров встречаются воеводы, которые, помимо прочего, при появлении применяют свои особые способности: выходят из леса в окружении свиты, избавляют монстров от ран или перемещают ряд монстров поближе к замку. Также среди жетонов встречаются напасти: от булыжника, который сметает всё на своём пути, до массовой гибели всех лучников, рыцарей или мечников.
Для победы нужно одолеть все волны монстров прежде, чем они сравняют стены с землёй, доберутся до башен и уничтожат их все (кстати, разрушенные стены можно восстанавливать).
В кооперативном режиме на этом всё и заканчивается. В стандартном режиме игрок, набравший больше всех очков за трофеи, получает титул главного истребителя монстров. (Убийство воеводы приносит 4 очка, тролля – 3, орка – 2, а гоблина – 1.) А в режиме повелителя один из игроков командует монстрами, и это приводит к тому, что они появляются на поле не беспорядочно.
- Издательство UVS Games специализируется на коллекционных карточных играх по популярным франшизам, основанных на собственном игровом движке UniVersus CCG (в прошлом – Universal Fighting System или UFS). До июля 2023 года компания носила название Jasco Games. Она основана в 2010 году в Техасе, но в 2014-м переехала в Лас-Вегас, штат Невада.
- Поскольку UVS Games имеет дело с лицензиями на использование различных вселенных, выпуск настольных игр по ним давно напрашивался. В прошлом году UVS Games при поддержке Wise Wizard Games порадовала поклонников "Звёздного пути" и/или "Звёздных империй" кроссовером Star Trek: Star Realms.
UVS Games поможет Riot Games с ККИ по "Лиге легенд"
Компания с подачи Riot Games будет отвечать за англоязычный сегмент для коллекционной карточной игры, которая уже известна в Китае как 符文战场 (Rune Battlegrounds).
Запуск состоится в этом году.
Riot надеется создать мировое игровое сообщество и рассчитывает на национальные и более глобальные турниры.
- Игра под кодовым названием Project K придумана в стенах Riot Games небольшой группой разработчиков. Новинка не является адаптацией цифровой ККИ Legends of Runeterra и предназначена для 2–4 игроков, а для победы в ней нужно первым набрать 8 очков. 1 очко игрок получает при занятии одной из боевых зон и ещё по очку за каждый ход, пока удерживает её. Но прежде каждый игрок выбирает героя и собирает вокруг него колоду, состоящую из бойцов, снаряжения и заклинаний.
- Riot Games не впервой переносить "Лигу легенд" на игровые столы. В 2016 году вышла кооперативная игра Mechs vs. Minions, которую тепло встретили как критики, так и рядовые настольщики.
Цифровая версия "Каскадии" вышла в Steam, App Store и Google Play
Играть в неё можно как в одиночном режиме, так и против соперников – по Сети или на одном экране.
Основным издателем игры выступает Flatout Games, а за цифровую версию отвечает Dire Wolf.
- "Каскадия" (Cascadia) – игра-головоломка, первая в рейтинге портала BoardGameGeek среди абстрактных игр и восьмая среди семейных. В ней игроки создают многообразную и гармоничную экосистему, размещая ареалы (шестиугольники), а затем заселяя их животными (жетонами). У каждого вида животного свои требования к среде обитания. Победные очки выдаются за большие группы однотипных ареалов, а также за выполнение условий с карт заданий. Для партии требуется от 1 до 4 участников 10+ лет и от 30 до 45 минут свободного времени.
- Летом 2022 года игра вышла в России под логотипом Crowd Games.
- В декабре 2024 года до России добралось дополнение "Ориентиры" (Cascadia: Landmarks) – модули с новыми картами целей, сценариями и механикой. С ним можно играть впятером и вшестером, причём без потери динамики.
- А в мае 2025 года русскими версиями обзаведутся игра "Маленькая Каскадия" (Cascadia Junior) и дополнение "Каскадия: Ориентиры. Цели для ориентиров" (Cascadia: Landmarks – Landmark Scoring Mini-Expansion).
- Вторая коробка – промонабор для модуля "Ориентиры" с 15 картами (по 3 новых цели для каждого типа ареалов).
- В Cascadia Junior игроки разбирают из общего запаса жетоны среды обитания, на которых встречаются значки дикой природы, и строят из них свои экосистемы. Если в свой ход игроку удалось продолжить среду обитания одного вида и/или получить группу из трёх связанных значков дикой природы, он забирает себе жетон наблюдения за средой обитания и/или дикой природой. Накопленные жетоны в конце партии вскрываются и показывают, сколько шишек игроку удалось собрать. По их количеству и выявляется победитель.
В продажу поступила обновлённая "Энциклопедия чудовищ"
Свежая версия Monster Manual по D&D вышла 18 февраля 2025 года. Блоки характеристик чудовищ из этой книги также появились в бесплатных правилах игры D&D Free Rules (2024). Они пришли на замену базовым правилам Basic Rules (2014) и лежат на D&D Beyond.
Новая энциклопедия чудовищ приведена в соответствие с обновлёнными руководствами игрока и мастера подземелий, которые вышли ранее.
Тем временем Wizards of the Coast ищет "творца миров" для "Подземелий и драконов". В компании появилась вакантная должность старшего нарративного дизайнера миров для Dungeons & Dragons (Senior Narrative Worldbuilding Designer).
Немногим ранее разработчики игры отметили, что продолжат развивать уже входящие в мультивселенную миры, а также рассматривают возможность включить в неё совершенно новые (а для этого их надо найти или придумать).
- D&D 2024 – это не новая редакция игры, а доведённая до ума "пятёрка" (с чем, правда, если судить по отзывам в Интернете, согласны далеко не все). Изменения коснулись и механик, и терминологии. В последнем случае – во имя терпимости и разнообразия.
- В целом "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом.
- В 2016 году игра вошла в Национальный зал славы игрушек США. Его критерии: статус иконы, поддержание долговременного интереса, содействие развитию и инновационность.
- Недавно D&D стала первым членом Зала славы The ENNIE Awards. Оргкомитет премии в честь её 25-летия решил учредить собственный Зал славы, а также наполнить его первыми звёздами, называя по одной 25 числа каждого месяца. Там также уже состоят "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu), Traveller, Dragon Magazine и Champions.
- В одном из прошлых выпусков мы привели, что думает креативный директор "Подземелий и драконов" о разных редакциях игры. (Там же можно прочитать, почему Fantasy Flight Games вводит ротацию выпусков для своих живых карточных игр и как Шон Коннери заглянет в серию игр Legendary.)
- Прочие связанные новости из прошлых выпусков: планы Wizards of the Coast по D&D на 2025 год; Netflix взялся за телесериал по "Подземельям и драконам"; в свежей игре от Ravensburger встретятся Horrified и Dungeons & Dragons; Wizkids готовит к выпуску градостроительную игру Dungeons & Dragons: Builders of Baldur’s Gate и игру про картографов Dungeons & Dragons: Edge of the Realms – Fields of Faerun.
- Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, а что остаётся неизменным, так это классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.
В конце марта 2025 года начнётся закрытое альфа-тестирование второй редакции НРИ Dungeon World
Авторы планируют провести приключения на Gen Con 2025 и ближе к выставке выложат в Сеть публичную бета-версию игры.
Разработка второй редакции идёт полным ходом. Над ней работают Спенсер Мур и Елена Реал – авторы игр Chasing Adventure и Against the Odds соответственно. Издателем выступает компания Люка Крейна Burning Wheel Co. Она летом 2024 года выкупила права на Dungeon World у её создателей.
Судить о том, что нам предложат, пока рано. Авторы при анонсе заявили, что избавятся от очков здоровья и кубиков урона в пользу состояний, перепишут ходы и буклеты персонажей, чтобы улучшить и упростить игровой процесс, а также предоставят множество инструментов, облегчающих жизнь гейм-мастера.
- Первая часть дважды выходила в России силами Indigo Games под названием "Мир подземелий": в 2015 году и в 2019-м (во втором случае – с исправлениями ошибок и опечаток, новыми иллюстрациями, включая обложку, и дополнительными материалами).
- Игра относится к семейству PbtA-игр. Powered by the Apocalypse – остов правил от НРИ "Постапокалипсис", написанной супругами Винсентом и Мегуи Бейкер. PbtA-игры часто поощряют совместное написание игрового мира и представляют собой беседу между ведущим и остальными, которая время от времени останавливается для броска двух кубиков. Кубики бросаются в моменты, которые зафиксированы в общих и специальных ходах. Ходы – это краткие описания условий и результатов, двигающих сюжет вперёд. Общие ходы доступны всем персонажам игроков, а специальные – определённым. В большей части PbtA-игр используются буклеты типажей персонажей. В них как раз и описываются специальные ходы и прочие особенности. Результаты броска в таких играх обычно делятся на 3 категории: провал, успех и частичный успех, то есть успех с осложнением или потерей. Самые вероятностные из них – третьи. Это приводит к эффекту снежного кома, когда решение одних проблем порождает другие, за счёт чего и развивается история.