Сокровище дварфам на радость Бруно Файдутти
Эта и другие зарубежные новости:
- К музыкальной карточной игре со взятками Xylotar в этом году выйдет дополнение Unhinged
- Steve Jackson Games выпустила карточную игру о шпионах Last Shot
- Новости бизнеса: издательство Possum Creek стало импринтом Steve Jackson Games
- Обновлённая "Энциклопедия чудовищ" успела обзавестись официальными исправлениями до релиза
- Netflix взялся за телесериал по "Подземельям и драконам"
- Настольная ролевая игра Daggerheart обзавелась датой релиза
- На витрине DriveThruRPG появились ритейловые издания книг
Для обложки использовано изображение pic7570465.jpg с портала BoardGameGeek / Treasure of the Dwarves, Trick or Treat Studios, 2023 – front cover [CC BY 3.0]
"Ужасный цирк" закончился: игра Бруно Файдутти выйдет в задуманном им виде
Файдутти встретил релиз Dreadful Circus в 2021 году разочарованием. Portal Games тогда поменяла не только декорации игры, что нормально, но и систему набора очков и игровой баланс, а ведь Бруно всё тщательно выверил, отыграв сотни партий.
Файдутти уважает "Портал", так что обозначил свою позицию деликатно – и в результате спокойной дружеской беседы получил решение проблемы: обещание, что права на проект вернутся к нему с окончанием 2022 года.
Поиски нового издателя увенчались успехом. Им стала компания Trick or Treat Studios. В итоге игра вернётся в марте этого года как Treasure of the Dwarves.
В этот раз игрокам предстоит возглавить по клану дварфов и накопить в своих пещерах как можно больше сокровищ, полагаясь на блеф, чутьё и холодный расчёт, но не забывая про учтивость и соблюдение всех правил этикета:
- Накопленное держится в тайне от окружающих – в пещере (то есть за ширмой).
- Каждый раунд один или два игрока, что зависит от количества участников, выставляют по карте на не совсем обычный аукцион. Остальные делают свои предложения, помещая монеты и/или драгоценные камни разных цветов в сундучки (минимальная ставка – 1 предмет). Хозяин лота может заглянуть в них в любом порядке, вот только вскрыв следующий сундучок, лишается права вернуться к предыдущим предложениям. В конце концов каждый получает что заслужил.
- Карты делятся на два типа. Одни разыгрываются для получения мгновенных эффектов, а другие формируют систему набора очков игрока. Например, лютня копирует эффект сыгранной перед этим карты с мгновенным эффектом, а талисман на удачу упрощает сбор наборов драгоценных камней (для комплекта при его наличии нужно 4 камня разного цвета, а не 5). Драконья чешуйка ценится как 2 фиолетовых камешка, а кольцо позволяет наведаться в пещеру к соседу и вернуться оттуда, став богаче на два ресурса (это монеты и камешки). При помощи шлема приказа можно выбрать цель и озвучить цвет, заглянуть в соответствующую пещеру и забрать до четырёх подходящих камешков, а корона входит в комплект регалий (и чем он будет полнее – тем больше очков принесёт). И т. д., и т. п.
Для партии требуется от 3 до 8 игроков и от 45 до 60 минут свободного времени.
- Основной бизнес Trick or Treat Studios – производство и продажа лицензионной продукции к Хэллоуину: масок, костюмов, фигурок, коллекционных, декоративных и прочих товаров по мирам ужасов. Но несколько лет назад компания решила охватить рынок пазлов и настольных игр.
- Бруно Файдутти – не только французский геймдизайнер с внушительным портфелем проектов, но и историк, социолог и преподаватель, автор диссертации, посвящённой единорогам, а точнее, сказаниям XVI и XVII веков о них. В современные настолки Бруно пришёл в 1980-х годах, начав не с чего-нибудь, а с "Космического контакта" (Cosmic Encounter).
- Создавать собственные игры Файдутти начал ради удовольствия и чтобы проверить, сможет ли, но не в ящик, поскольку имел выход на издателей. Считает, что механики должны побуждать игроков принимать значимые решения, причём имея представление о потенциальных последствиях. А ещё, что механики не должны быть слишком простыми или сложными, так что в начале пути долго отсекал всё лишнее, а сейчас обычно начинает с простой системы. Предпочитает создавать минималистичные игры, любит замкнутые системы, которые балансируются решениями игроков. Не прочь творить в соавторстве.
К музыкальной карточной игре со взятками Xylotar в этом году выйдет дополнение Unhinged
В Xylotar игроки соревнуются, кому удастся методом проб и ошибок извлечь из необычного инструмента наиболее благозвучную мелодию.
Карты в игре бывают восьми цветов, каждому из которых соответствует свой промежуток чисел: от 0–3 до 0–10. Партия длится 3 раунда. В начале каждого, получив карты, игрок сортирует их для соперника в порядке убывания чисел. Как результат, о возможных номиналах своих карт игрок может судить по цветовой схеме, зато он мог запомнить номиналы всех карт соседа.
Игровой процесс привычен для ценителей жанра: первый игрок, сыграв карту, задаёт цвет взятки; остальные по очереди добавляют по карте, по возможности в цвет; победа достаётся тому, кто сыграл самую старшую карту, и он становится новым первым игроком (плюс, один из цветов выступает козырным). Процедура повторяется, пока у игроков не закончатся карты.
В любой момент раунда игрок может сделать ставку, сколько ему удастся выиграть взяток. Если ставка сыграет, он добавит 5 очков к своему счёту – внушительный бонус, ведь каждая выигранная взятка приносит 1 очко.
Дополнение Unhinged состоит из двух модулей, которые можно добавлять вместе или по отдельности:
- Бонусные биты – карты с уникальными эффектами, которые раздаются игрокам вдобавок к основным; каждый из битов можно применить лишь раз.
- И карты нот не по ключу, с нецелыми номиналами, что усложняет дедукцию и добавляет ещё больше напряжения в музыкальный поединок.
Временно безымянное российское издательство в августе 2024 года сообщило, что выпустит игру в России, но с тех пор новой информации не поступало.
- Bézier Games выпускает настольные игры для семейного и дружеского досуга, в которые люди продолжают играть на протяжении многих лет. Для этого при подборе и разработке проектов большое внимание уделяется доступности, тематичности и реиграбельности.
- Компания основана в 2007 году и подарила миру немало хитов. Среди них "Оборотень" (Ultimate Werewolf), "Пригород" (Suburbia), "Замки безумного короля Людвига" (Castles of Mad King Ludwig) и "Маглев Метро" (Maglev Metro).
- Заправляет ей супружеская пара Тэд и Тони Олспач. Муж отвечает за общее руководство компанией и время от времени придумывает собственные игры, а жена ответственна за операционную деятельность: бухгалтерию, кадровые вопросы и тому подобное.
- Другим планам Bézier Games на 2025 год мы посвятили отдельную новость.
Steve Jackson Games выпустила карточную игру о шпионах Last Shot
Изображение pic8532539.png с портала BoardGameGeek / Last Shot, Steve Jackson Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]
Холодная война подходит к концу, и остаётся главный вопрос: что станет с отработанным материалом? В распоряжении игроков всего 78 карт, чтобы выяснить, кому из рыцарей плаща и кинжала удастся вырваться из паутины интриг целым и невредимым.
Победа достанется тому, кто сумеет избавиться от соперников, так что без карты устранения никак не обойтись. Её можно найти в колоде или "позаимствовать" у коллеги, после чего останется сыграть её на цель в нужный момент, когда у той не осталось тузов в рукаве – карт отмены эффектов, защиты и т. п.
Для партии требуется от 3 до 6 участников 14+ лет и в пределах получаса свободного времени.
Напоминаем, что Munchkin: Shadowrun в марте 2025 года, с выходом дополнения Hack the Future, получит ещё больше стволов, магии и цифровых монстров. Хакнуть будущее помогут 112 карт: 58 дверей, 48 сокровищ и 6 двусторонних карт матрицы.
Также SJG хочет вернуть на американский рынок после 20-летнего перерыва культовую серию книг-игр Fighting Fantasy. Её более 40 лет, хоть и не без помощи других авторов, пишут основатели Games Workshop – Стив Джексон (полный тёзка владельца SJG) и сэр Ян Ливингстон. Мировые продажи серии составляют более 20 миллионов экземпляров. SJG вот-вот запустит соответствующую крауд-кампанию на "Кикстартере".
- Steve Jackson Games – частная компания из Остина, Техас. Основана в 1980 году и с тех пор выпускает настольные игры, включая ролевые, книги-игры и журналы. Главные хиты издательства – "Манчкин" и универсальная система правил для ролевых игр GURPS.
- "Манчкин" – пародийная карточная игра, которая в своём изначальном варианте предлагает собрать отряд и спуститься в подземелье, чтобы по очереди вышибать двери в поисках монстров. Победа над монстром позволяет хапнуть сокровища и попутно повысить свой уровень. За редкими исключениями победа достаётся лишь одному игроку – тому, кто раньше соперников получил десятый уровень. Потому не возбраняется и даже приветствуется всячески помогать себе и мешать остальным, вовремя подкидывая карты на стол.
- Shadowrun – мир, изначально написанный для настольной ролевой игры, которая выпускается с 1989 года и доросла до шестой редакции. В нём фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.
Новости бизнеса: издательство Possum Creek стало импринтом Steve Jackson Games
Главный редактор Possum Creek Джей Драгон получил место в совете директоров Steve Jackson Games и стал ведущим разработчиком компании, а графический дизайнер Руби Лавин на новом месте заняла кресло арт-директора.
При этом Possum Creek оставляет за собой полный творческий и редакционный контроль над своими проектами.
- Possum Creek известна по ламповым ролевым играм без насилия Wanderhome и Yazeba’s Bed & Breakfast, которые были тепло встречены игроками и критиками. Первая из них – сказочная игра, которая посвящена путешествию антропоморфных животных по миру и смене времён года, а вторая позволяет рассказать историю лесной гостиницы, её хозяйки-ведьмы и разношёрстных постояльцев.
Обновлённая "Энциклопедия чудовищ" успела обзавестись официальными исправлениями до релиза
Свежая версия Monster Manual по D&D поступит в продажу 18 февраля 2025 года, но Wizards of the Coast уже опубликовала первый официальный список исправлений. Изменения незначительные, но их набралось два десятка.
Тем временем блоки характеристик чудовищ из этой книги появились в бесплатных правилах игры D&D Free Rules (2024). Они пришли на замену базовым правилам Basic Rules (2014) и лежат на D&D Beyond.
- Книга Monster Manual 2024 приведена в соответствие с обновлёнными руководствами игрока и мастера подземелий, которые вышли ранее.
- D&D 2024 – это не новая редакция игры, а доведённая до ума "пятёрка" (с чем, правда, если судить по отзывам в Интернете, согласны далеко не все). Изменения коснулись и механик, и терминологии. В последнем случае – во имя терпимости и разнообразия.
- В 2016 году игра вошла в Национальный зал славы игрушек США. Его критерии: статус иконы, поддержание долговременного интереса, содействие развитию и инновационность.
- Недавно D&D стала первым членом Зала славы The ENNIE Awards. Оргкомитет премии в честь её 25-летия решил учредить собственный Зал славы, а также наполнить его первыми звёздами, называя по одной 25 числа каждого месяца. Там также уже состоят "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu), Traveller, Dragon Magazine и Champions.
- В одном из прошлых выпусков мы привели, что думает креативный директор "Подземелий и драконов" о разных редакциях игры. (Там же можно прочитать, почему Fantasy Flight Games вводит ротацию выпусков для своих живых карточных игр и как Шон Коннери заглянет в серию игр Legendary.)
- Прочие связанные новости из прошлых выпусков: планы Wizards of the Coast по D&D на 2025 год; в свежей игре от Ravensburger встретятся Horrified и Dungeons & Dragons; Wizkids готовит к выпуску градостроительную игру Dungeons & Dragons: Builders of Baldur’s Gate и игру про картографов Dungeons & Dragons: Edge of the Realms – Fields of Faerun.
- Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?".
Netflix взялся за телесериал по "Подземельям и драконам"
Его события развернутся в Забытых королевствах, так что проект логично озаглавлен как The Forgotten Realms.
Продюсером выступает Шон Леви ("Дэдпул и Росомаха", "Очень странные дела"), а сценаристом и шоураннером – Дрю Кревелло ("Не сработало").
Новость предал огласке новостной портал Deadline, но ни Hasbro, ни Netflix информацию пока не подтвердили.
Мы сообщали ранее, что Wizards of the Coast открыта для предложений в этой сфере, несмотря на несостоявшийся телесериал от Paramount+ и кассовый провал фильма "Подземелья и драконы: Честь среди воров" (Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves), что, однако, не помешало ему получить "Хьюго" в номинации "Лучшая постановка, крупная форма".
- Забытые королевства – один из самых популярных миров для D&D, широко представленный в художественных книгах и компьютерных играх. Писатель и геймдизайнер Эд Гринвуд изначально написал его в конце 1960-х для своих историй для детей.
- Netflix недавно запустил в производство мультсериал по Magic: The Gathering – второй флагманской линейке компании Wizards of the Coast. Шоураннером и исполнительным продюсером шоу выступает Терри Маталас. Более того, по "Магии" выйдет художественный фильм. Его производством займётся американская киностудия Legendary Pictures. (В том же выпуске можно узнать о том, каким образом "Кромешная тьма" получит связь с ролевыми играми, чему обязан успехом 25-летний издатель Green Ronin Publishing, какая дуэльная игра признана лучшей по версии немецкого клуба "Али Баба" и чего ждать от дополнения к игре, вышедшей в России под названием "Cowboy Bebop: Космическая серенада".)
Настольная ролевая игра Daggerheart обзавелась датой релиза
Ответ D&D от издательства Darrington Press поступит в продажу 20 мая 2025 года. Компания благодарит все 150 000+ поклонников, которые приняли участие в открытом бета-тестировании игры и помогли сделать её лучше.
Основу Daggerheart составляет игровая система Duality Dice. При проверках игрок бросает пару двенадцатигранных игральных костей – надежды и страха, – складывает выпавшие числа и бонусы, чтобы определить, успешна она или неудачна. Если при этом число надежды оказалось выше, мы получаем успех или провал с надеждой (в противном случае нас ждёт успех или провал с опасением).
- Проект занимает третье место в десятке самых ожидаемых ролевых игр 2025 года, который портал EN World составляет ежегодно при помощи читателей.
- Darrington Press – издательство Мэттью Мерсера, получившего известность благодаря Critical Role.
- Critical Role – американское игровое веб-шоу, в котором актёр озвучивания Мэттью Мерсер (Минск в Baldur's Gate III) в роли мастера подземелий проводит ролевые приключения для друзей и коллег. Оно выходит с 2015 года и уже давно превратилось в золотую жилу.
- Мэттью обрёл популярность у аудитории Dungeons & Dragons, в октябре 2020 года основал собственное издательство Darrington Press, а также раздаёт лицензии на проведённые в рамках шоу кампании: мультсериал по "Легенде о Vox Machina" продлён на четвёртый сезон, на очереди мультсериал по The Mighty Nein; регулярно выходят комиксы, наборы миниатюр персонажей, брендированные настольные игры и много чего другого.
На витрине DriveThruRPG появились ритейловые издания книг
DriveThruRPG и прежде продавал печатные издания ролевых игр, но с печатью по запросу, заказывая их у партнёрских типографий. Такие издания отличались от книг, выпускаемых самими издательствами. Теперь компании могут выставлять на витрину DTRPG экземпляры из основных тиражей.
Такое предложение – очередной шаг развития от сервиса распространения цифровой продукции к полноценному маркетплейсу.