FFG вводит ротацию выпусков для своих ЖКИ
Крауд-проекты, другие зарубежные новости:
- В серию игр Legendary заглянет Шон Коннери
- Ares Games выпустит на английском языке пару игр издательства Red Cat
- Креативный директор "Подземелий и драконов" поделился мыслями о разных редакциях игры
- Новости бизнеса: новым глобальным директором по маркетингу в CMON стал генеральный директор ютуб-канала Man vs Meeple
- Новости бизнеса: Asmodée 7 февраля 2025 года вышла на Стокгольмскую фондовую биржу
Ряд крауд-проектов, которые завершатся совсем скоро (и привлекли достаточно внимания)
Yomi 2 (Sirlin Games)
Образцовый карточный файтинг на принципе "камень – ножницы – бумага", предназначен для одного или двух игроков, поддерживает соревновательный, одиночный и кооперативный режимы.
- Сбор средств на BackerKit завершится завтра.
- Текущий результат: 607 спонсоров и 159 357 долларов.
South Tigris Trilogy Expansions (Garphill Games)
Игровая трилогия "Южный Тигр": игры Wayfarers of the South Tigris, Scholars of the South Tigris и Inventors of the South Tigris, а также дополнения к ним.
Первая игра вышла в России как "Путешественники с южного Тигра". Вторая и третья – на очереди.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится завтра.
- Текущий результат: 3 311 спонсоров и 467 874 доллара.
A Time Traveler's Guide to Dinosaur Hunting (Splattered Ink Games)
Энциклопедия чудовищ и сборник приключений, который посвящён динозаврам и предназначен для 5-й редакции Dungeons & Dragons.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 14 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 2 781 спонсор и 394 366 долларов.
Twinkle Twinkle, Merchants of Andromeda, and Waddle (AllPlay)
Три игры.
В Twinkle Twinkle игроки разбирают прозрачные квадратные карточки из общего запаса и переносят их на свои планшеты, чтобы получить красивое звёздное небо с созвездиями, поясами астероидов, планетами и чёрными дырами. Рынок состоит из двух рядов: активного и грядущего, – а позиции фишек игроков в активном ряду, после того они забрали оттуда карточки, задают очерёдность ходов на следующий раунд.
Merchants of Andromeda предлагает выяснить, кто лучший космический торговец, участвуя в голосованиях Сената, исследовании новых миров, добыче ресурсов, боях между кораблями и прочих встроенных в проект мини-играх. Ядро игры составляет голландский аукцион: в данном формате заявляется максимальная цена, а затем ставки снижаются, пока не найдётся первый покупатель. Каждый раунд игрок получает три карты, затем решает, какую сбросить, какую оставить себе и какую выставить на аукцион, а после применяет карты для участия в мини-играх.
А в Waddle игроки выставляют пингвинов на шестиугольные куски льда, среди которых затесались полыньи, полные рыбы. Она в итоге достаётся тому игроку, чьих пингвинов вокруг соответствующей полыньи собралось больше. Все полыньи пронумерованы, и игроки переключаются между ними в порядке очерёдности, выставляя пингвинов вокруг текущей полыньи (и попутно по соседству с другими). В свой ход игрок может спасовать, и чем раньше он сделает это – тем раньше будет ходить в следующем раунде.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 14 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 2 836 спонсоров и 214 271 доллар.
A Place for All My Books (Smirk & Dagger Games)
Ламповая игра о коллекционировании книг и раскладывании их в разных углах и комнатах собственной квартиры (по разным стопкам в квадратах планшета). Но не абы как, а выполняя маленькие личные проекты: занять тремя стопками, состоящими из трёх книг, центральные квадраты планшета; добиться, чтобы книги с красной обложкой были самыми многочисленными в коллекции; и т. п.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 14 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 14 793 спонсора и 836 059 долларов.
Star Explorer (Queen Games)
Новинка в линейке Family & Friends, игра об астрономах-энтузиастах, которые готовы часами рассматривать звёздное небо. В распоряжении игрока многослойный планшет со звёздным небом, которое в определённый момент видно лишь частично благодаря поворотному механизму. Рассматривать звёздное небо в поисках созвездий с карточек заданий действительно придётся, ведь это приносит победные очки, но на партию на самом деле уходит всего лишь полчаса.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 14 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 268 спонсоров и 20 903 доллара.
Cats! The Conspurracy TTRPG (Black Book Editions)
Настольная ролевая игра о котиках, которые тайно правят миром, поскольку наделены сверхъестественными силами. И их задача – защитить замурчательный заговор, не дав людям выяснить, что они – не единственный разумный вид на Земле (и уж тем более не главенствующий).
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 15 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 686 спонсоров и 67 886 долларов.
Casinopolis – A Solo & Cooperative City Building Game (Button Shy)
Самодостаточный проект из линейки Sprawlopolis ("Стройполис"). Всего 18 двусторонних карт, на одной стороне каждой из которых изображены четыре блока казино трёх разных цветов и участок дороги, а на другой приведены условия, выполнение которых приносит победные очки. Каждую партию несколько карт используются как цели, а остальные выкладываются на стол (рядом или внахлёст, по одной за раз), чтобы получать кварталы казино.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 15 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 1 764 спонсора и 45 544 доллара.
- Button Shy Games – небольшое издательство, которое специализируется на выпуске игр карманного формата. Компания на самом деле мала и на протяжении долгих лет состояла лишь из Джейсона Тагмайра, а также нескольких его родственников и друзей; все работали из дома. Сейчас Button Shy – это 2 ячейки; одна базируется в штате Нью-Джерси, а другая – в Шропшире, Великобритания.
- Основу каталога Button Shy составляет серия игр Wallet Games, которую каждый месяц пополняет новый проект. Вторая по значимости серия компании – Simply Solo; она существует с 2019 года благодаря сотрудничеству со Скоттом Олмсом и радует как начинающих, так и опытных игроков-одиночек. Все игры упомянутых серий собираются вручную и поставляются в виде 18 карт и буклета правил в небольшом кошельке.
Grail Games' 2025 Pocket Game Collection (Grail Games)
Три компактных игры в дорогу.
Farm Hand – карточная игра со взятками про животных, устроивших на ферме соревнование, кто громче. Особенность в том, что каждый игрок видит масти карт соперников, но не их номинал.
Small Fjords – новое издание игры с 20-летней историей. Игроки в ней сначала добавляют шестиугольники на стол, формируя земли, а затем распространяются по ним при помощи фишек. Задача – захватить как можно больше равнин и скал.
Для танго и одноимённой карточной игры со взятками Tango нужны двое. Но победа достанется только одному из игроков – тому, кто исполнит наилучшие па, разыгрывая карты (с руки и из общего запаса).
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 17 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 881 спонсор и 28 877 долларов.
- Grail Games – небольшая австралийская компания из Сиднея, основана 10 лет назад Дэвидом Хардингом, чтобы выпускать свежие издания стареньких настольных игр. В приоритете игры, которые одинаково интересны и детям, и взрослым, в которые легко научиться играть, но которые обладают глубиной и реиграбельностью.
Aventuria: The Adventure Board Game – Chalices of Power and Curse of the Desert (Ulisses Spiele)
Новое издание карточного приключения в мире "Тёмного ока" – с переработанными правилами, новой структурой кампании, несколькими режимами и пр.
Игроки выбирают по герою, получают соответствующие колоды карт, а затем с их помощью и с благоволения кубиков проходят сценарии, развивая своих персонажей в передышке между приключениями.
- Сбор средств на GameFound завершится 18 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 1 954 спонсора и 419 699 долларов.
- "Тёмное око" (The Dark Eye или Das Schwarze Auge) – популярная немецкая ролевая игра, пережившая, начиная с 1984 года, пять редакций. Её игровой мир знаком поклонникам серии компьютерных ролевых игр Realms of Arkania.
D-Day Dice: PACIFIC (Word Forge Games)
D-Day Dice – военная кооперативная игра на кубиках, которая выпускается с 2012 года. С тех пор успела сменить несколько издателей, получить второе издание и ворох дополнений и сиквелов. Начав с небольшими отрядами обычных солдат, игроки пытаются пройти карту сражения, поделённую на секторы, снизу вверх. Для этого они ход за ходом бросают кубики, задавая таким образом текущие ресурсы, а затем приобретают на них подкрепления, включая спецвойска, и снаряжение.
D-Day Dice: PACIFIC – свежая игра серии и посвящена она Тихоокеанскому театру Второй мировой войны (самодостаточная коробка, совместимая с другими в линейке).
Игроков ждут новые поля сражений, специалисты, предметы, награды и транспортные средства. Более того, в этой части игрокам предстоит противостоять силам не только противника, но и самой природы (тропики не подарок, весьма опасны и непредсказуемы). Им предстоит пересекать реки, изучать пещеры и бороться с болезнями. Также в коробку входит колода ударов, проводимых самолётами и кораблями обеих сторон конфликта, так что дружественный огонь и сопутствующий ущерб неизбежны.
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 21 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 643 спонсора и 77 982 доллара.
- Автор игры – Эммануэль Аквин. Свой путь геймдизайнера он начал с разработки игры Airborne in My Pocket (2009), основанной на Zombie in My Pocket. Затем придумал с чистого листа D-Day Dice. Эммануэль также пробовал себя в иллюстрации и графике, но его основной вид деятельности – писать: художественные книги, статьи в журналы, сценарии для телесериалов (гонорарами за которые он сейчас и оплачивает счета).
Earth Under Siege: Flashpoint Reprint plus Nemesis Expansion (Dark Horizon Games)
Кооперативный фантастический данжен-кроулер возвращается, да ещё и с дополнением.
Игрокам отведена роль спецназа, противостоящего вторжению пришельцев. Их ждут 60+ миссий с упором на скрытные перемещения, саботаж и аккуратное устранение целей (кампания с разветвлённой структурой и миссии, которые можно проходить по отдельности).
- Сбор средств на "Кикстартере" завершится 21 февраля 2025 года.
- Текущий результат: 832 спонсора и 174 235 долларов.
Fantasy Flight Games вводит ротацию выпусков для своих живых карточных игр
Начиная с этого года, компания начнёт регулярно отправлять на пенсию старые выпуски, то есть переставать печатать их дополнительные тиражи. Срок жизни отдельно взятого дополнения при этом будет составлять предположительно 2–3 года.
Как следствие, любая линейка при этом будет существовать в виде двух сред: текущей, в которой будут представлены поддерживаемые, наиболее свежие выпуски, и среды наследия, где будут числиться все когда-либо выпущенные коробки.
Первая причина такого решения в том, чтобы облегчить вход в игру для новых игроков – перестать пугать их стеной продуктов – и сделать линейки более доступными в долгосрочном периоде. В то же время продавцы смогут держать у себя лишь продукты из текущей среды, чтобы использовать освободившиеся полки и место на складах под что-нибудь другое.
А вторая причина – в облегчении труда разработчиков. Нововведение позволит им держать в приоритете текущую среду, оптимизируя в первую очередь именно её. Довеском разработчики смогут тестировать новые наработки меньшими силами, сопоставляя их с меньшим количеством уже имеющихся карт. Поскольку по мере расширения пула перспективность новых карт постепенно снижается и появляются проверенные временем сочетания и стратегии, введение ротации позволит развивать линейки более динамично за счёт снижения конкуренции между картами. И наконец, новый формат даст разработчикам больше свободы в геймдизайне.
В Сети новость встретили неоднозначно. Многие привыкли к ротации, когда речь идёт о соревновательных играх, например, той же Magic: The Gathering, и поэтому недоумевают, когда тот же формат хотят применить к кооперативным играм Arkham Horror: The Card Game, Marvel Champions: The Card Game и The Lord of the Rings: The Card Game.
В серию игр Legendary заглянет Шон Коннери
В мае 2025 года к игре Legendary: A James Bond Deck Building Game выйдет дополнение Thunderball. Оно основано на одноимённом фильме "Шаровая молния" (1965), так что игрокам предстоит помешать Эмилио Ларго – "второму номеру" в международной преступной организации СПЕКТР – заполучить стратегический бомбардировщик Королевских ВВС с двумя атомными бомбами на борту.
В коробку входят 120 карт, в том числе новых союзников, транспортных средств и гаджетов от Кью.
- Данная линейка запущена издательством Upper Deck Entertainment в 2012 году и уже насчитывает более 50 коробок, если учитывать не только игры, но и дополнения. Внутри она поделена на две части – основную ветку Legendary и полностью кооперативное ответвление Legendary Encounters. Благодаря линейке, игроки уже наведались во множество различных вселенных: Marvel, "Чужой", "Хищник", "Большой переполох в маленьком Китае", "Баффи – истребительница вампиров", "Секретные материалы", "Джеймс Бонд" и "Матрица".
- UDE готовит дополнение к Legendary: A Marvel Deck Building Game по мультсериалу "Что, если?..", а точнее, по его второму сезону. (В том же новостном выпуске перечислены лауреаты премии BGA Awards 2025 и упомянуто живое ролевое шоу от Dimension 20, на которое пришли посмотреть почти 20 000 зрителей.)
- В конце июля 2025 года Upper Deck выпустит Legendary по "Игре престолов". (Из той же новости можно узнать, какие проекты стали номинантами премии As d'Or 2025, что готовит расширенная вселенная "Зверя", чем Wizards of the Coast порадует поклонников Dungeons & Dragons в 2025-м...)
Ares Games выпустит на английском языке пару игр издательства Red Cat
Первая из них – дуэльная "Балкония" (Balconia) – предлагает общими усилиями заселить многоквартирный дом, представленный картонным каркасом 5 × 5, при помощи кубиков (с двумя отсутствующими сторонами и нарисованными балконами на остальных четырёх).
Каждый ход один игрок выбирает, какие две стороны кубика хочет видеть со своей стороны дома, а вот куда его приткнуть – решает уже соперник. Выполнение условий, приведённых на сторонах балконов, приносит победные очки.
А вторая – Perfect Mismatch, игра на объяснение и угадывание слов, сердце которой – 150 карточек атрибутов и 110 карточек заданий.
В каждом раунде один из игроков становится ведущим. Он вскрывает карточку задания, где указаны пять слов, затем случайно выбирает одно из них и пытается объяснить его остальным участникам.
Для объяснения используются 10 случайных атрибутов, разбитых на пары и образующих своеобразные шкалы (часто просто абсурдные: не путать тёплое с мягким). Пока ведущий распределяет по 6 фишек между каждой парой, другие игроки пытаются догадаться, какое слово было выбрано, и подкрепляют выбор жетонами с номером.
Чем быстрее игрок голосует, тем больше очков он может получить, однако для этого необходимо правильно угадать слово. Ведущему же начисляется количество очков, равное числу правильных ответов других игроков.
- Red Cat Games продолжает дело "Стиля жизни", но на международной арене. В основателях обеих компаний числится Александр Пешков. Red Cat базируется в Армении и отбирает лучшие концепции и идеи, чтобы превращать их в необычные и увлекательные игры, способные расширить кругозор игрока любого возраста и зажечь в нём искру любопытства. За компанией стоит команда ветеранов индустрии настольных игр, разработавших немало всемирно известных хитов, включая лауреатов престижной премии Kinderspiel des Jahres. Игры Red Cat стабильно выходят в России под брендом "Стиль жизни".
- Мы недавно рассказали о планах Red Cat Games на 2025 год.
Креативный директор "Подземелий и драконов" поделился мыслями о разных редакциях игры
Крис Перкинс поучаствовал в 53-м выпуске шоу 50 Years in the Dungeon ("50 лет в подземелье") ютуб-канала Stan!. Там он в числе прочего заявил, что 5-я редакция разработана с учётом всего хорошего, что было в предыдущих изданиях, и выступает признанием в любви D&D в целом.
4-я редакция была попыткой сделать игру, которая найдёт отклик у поклонников видеоигр, вернуть тех, кто ушёл к проектам, многое взявшим у D&D.
Перед разработчиками "тройки" стояла задача удовлетворить нового владельца бренда – компанию Wizards of the Coast, а также попутно возродить армию поклонников D&D. Первые редакции ушли в шатания, и нужно было увязать всё в единую систему правил, задействовав современные механики и подходы (например: чем выше выпавшее число – тем лучше).
"Пятёрка" по ощущениям и духу ближе всего ко 2-й редакции. 3-е и 4-е издания утратили простоту, так что при разработке "пятёрки" авторы постарались максимально сократить время на создание героев и их противников.
На вопрос, каким он видит будущее D&D, Крис ответил аккуратно (поскольку работает в Wizards of the Coast и отвечает за восприятие бренда): не обойдётся без множества экспериментов с форматами выпускаемых продуктов; будет ещё больше попыток угодить более молодой аудитории; найдётся место смелым кроссоверам (раз уж это вышло у Magic: the Gathering с Universes Beyond – серией продуктов, в которых геймплей "Магии" сочетается с персонажами, история и целыми мирами из других франшиз).
- Крис Перкинс – канадско-американский геймдизайнер и редактор, который трудится в отрасли ролевых игр с 1988 года, а с 1997-го работает в Wizards of the Coast, где уже долгое время отвечает за Dungeons & Dragons в той или иной роли, на данный момент – в должности креативного директора линейки.
- В свободное время он проводит кампании по D&D в придуманном им мире – Иомандре. Легенды подсказывают, что он создан богом Ио как игровая площадка для драконов. Вот только Ио, несмотря на похвалы со стороны прочих творцов, с завистью изучал их работы – миры и гуманоидные народы – и в итоге пришёл к выводу, что и его творению нужны подобные существа, чтобы служили драконам и развлекали тех.
Новости бизнеса: новым глобальным директором по маркетингу в CMON стал генеральный директор ютуб-канала Man vs Meeple
Дэвид Уэйбрайт получил должность, поскольку компании важно всё время находить и создавать новых поклонников, сохраняя уже имеющихся.
Ему предстоит продумывать рекламные кампании для всех грядущих крауд-проектов и релизов CMON, продолжая работать над развитием канала.
- Man vs Meeple специализируется на новостях, обзорах, топах-10 и превью грядущих проектов (спонсируемых и не только). На данный момент у канала около 75 000 подписчиков, почти 2 400 опубликованных видео и более 16,5 миллиона просмотров (6 900+ просмотров на публикацию в среднем).
- CMON: мир, дружба, миниатюры. В 2001 году появился сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х гг. решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году компания решила провести ребрендинг и переименоваться в CMON. В том же году она приобрела права на "Зомбицид" и не только развила линейку, но и создала фэнтезийное ответвление "Кромешная тьма".
- Миссия компании – объединять людей при помощи захватывающих и атмосферных игр. Издательство стремится выпускать игры, которые не только развлекают, но и способствуют установлению связей, поощряют стратегические мышление и дарят незабываемые моменты игрокам всех возрастов и слоёв общества. CMON хочет сделать хобби более доступным и приятным, поучаствовать в создании глобального общества увлечённых людей, которые разделяют радость открытия новых миров и налаживают дружеские отношения.
Новости бизнеса: Asmodée 7 февраля 2025 года вышла на Стокгольмскую фондовую биржу
К концу первого дня цена акций компании составила 105 шведских крон (9,29 евро) с общей капитализацией 2,09 миллиарда евро.
Получается, что такова рыночная стоимость Asmodée; даже больше, ведь к 12 февраля цена акций поднялась до 117,12 шведской кроны.
- Французский гигант рынка настольных игр с богатым каталогом Asmodée в своё 30-летие стал независимым, покинув шведский конгломерат Embracer Group, частью которого являлся с 2021 года. Холдинг был вынужден провести реструктуризацию, разделившись на три самостоятельные компании, чтобы остаться на плаву. Прежде, чем отпустить Asmodée, Embracer инвестировал в компанию 400+ миллионов долларов. Три четверти пошли на частичное погашение долга, а оставшиеся средства – на новые приобретения и укрепление баланса. Asmodée отправилась в свободное плавание с долгом 493 миллиона, что в 2,2 раза превышает годовую операционную прибыль компании.
- Продажи Asmodée за период с октября по декабрь 2024 года составили 447 миллионов долларов. Это больше на 11%, чем годом ранее, когда была зафиксирована выручка 401 миллион долларов. При этом продажи за III квартал 2025 года, наоборот, были ниже на 6% в сравнении с тем же периодом 2024-го. В IV квартале число релизов Asmodée оказалось на 29% больше, чем годом ранее, в основном за счёт игр по лицензиям (по популярным франшизам, таким как "Звёздные войны", "Властелин колец" и LEGO). Выросло на 5% и число выпущенных проектов от сторонних авторов.
- Читайте также: краткая, но удивительная история Asmodee (в новости о том, как "Звёздные войны" остались без боёв в космосе).