Древние и свежайшие знания
Новости российского рынка:
- "Грибы и корни" – симбиоз между деревьями и грибами, механиками и темой
- "Призрачный легион" шагает по миру "Берсерка"
- "Бэнг!" – Это на улицу вышли "Легенды" Дикого Запада
- "Койот" – карточная игра на арифметику и блеф
- "5 копеек" – компанейская новинка на взаимопонимание
- Пора устроить "Загонялки"
- Hobby World летом 2026 года выпустит дополнение к игре "Древнее знание"
- Новости крауд-площадки CrowdRepublic: от "Дорожной песни" до "Тетради смерти"
- "Лавка игр" вернёт нам "Крылья" (и это не все новости)
- Choo Choo Games подхватила игру Wonderland’s War
- Crowd Games совсем скоро откроет предзаказы на игру "Пылающее сердце"
- GaGa Games выпустила "Стаю", "Нэкодзиму" и "Алтэю", а завтра запустит предзаказы на "Mythwind: Долина духов"
"Грибы и корни" – симбиоз между деревьями и грибами, механиками и темой
В продаже появилось русское издание Undergrove – игры о симбиозе деревьев и грибов от Элизабет Харгрейв ("Крылья"), Марка Вуттона и Alderac Entertainment Group.
Игрокам в ней предстоит стать Дугласовыми пихтами, растущими на северо-западном тихоокеанском побережье Северной Америки, и распространять свои всходы по лесу, а также помогать им стать взрослыми деревьями.
Ключ к победе – в стратегическом размещении жетонов всходов и корней, а также налаживании связей с квадратами грибов.
События происходят на общем игровом поле, состоящем как раз из них. Грибы обладают активируемыми и постоянными свойствами, а также могут принести победные очки (в указанном на них количестве) за налаженный симбиоз со всходами и деревьями.
Игроки постепенно расширяют поле, выставляют в точках схождения четырёх квадратов свои всходы и тянутся к окружающим грибам корнями (за это отвечают действия "Размножение" и "Укоренение"). Корни позволяют получать доступ к свойствам грибов, включая обмен питательными веществами (это действие "Активация").
Основной ресурс в этой игре – углерод, и игрок постепенно повышает потолок его запаса, тратит при необходимости и восстанавливает действием "Фотосинтез". Партия завершается раундом, в котором кому-либо из игроков удалось повысить потолок своего запаса углерода до максимума.
Чем больше к концу партии саженцы поглотят углерода (действием "Поглощение"), тем больше их корней принесут очки за квадраты грибов (а ещё, набрав 3 единицы углерода, всход превращается в дерево). Также очки приносят нерасходованные ресурсы и выполненные условия с карт целей.
"Призрачный легион" шагает по миру "Берсерка"
Чтобы раз и навсегда покончить с Ложными богами, нужно объединить все части Молота времени.
Хранители, отыскав в Лесах Кронга Кристалл огня, направляются на далёкий север, где, если верить легендам, у древних великанов хранится навершие могущественного артефакта.
Тем временем Адрелиан, император Аккении, собрал войско и спешит к ним на помощь. Он нашёл на Тёмной стороне Лаара рукоять Молота, вот только она проклята, так что вместо подкрепления Хранители получат грозного врага – бестелесное войско, во главе которого стоит дух Адрелиана.
Такова сюжетная завязка свежего, шестого выпуска, вышедшего к классическому "Берсерку". А каковы его особенности, читайте дальше:
- 220 разных карт, которые поставляются в виде бустеров (наборов со случайными картами), дисплеев (наборов бустеров) и пары стартовых наборов с готовыми отрядами: "Свора Хладомора" и "Соратники Матроны";
- ряд переизданных знаковых карт из второго сета (но с новыми иллюстрациями);
- новый класс горных великанов;
- новые механики "отпор" и "оборотень";
- бестелесное войско, боевые машины, пираты, драконы, слуа, линунги, крысолюды, Ярхат (глава Теней Исхара), великан Фенке, речная дева Халниада и пр.
"Берсерк" – дуэльная тактическая коллекционная карточная игра в жанре фэнтези и классика, которой уже более 20 лет.
Перед боем игроку нужно выбрать готовую колоду или собрать собственную, набрать руку, сформировать из пришедших карт отряд, не забыв про лимит по серебряным и золотым кристаллам, выставить войска на своей половине поля боя в три ряда (по пять клеток в каждом), прикрывшись туманом войны, а затем выяснить, кто более умелый и удачливый полководец: передвигать карты и действовать ими, применяя особые способности, атакуя противника в ближнем и дальнем бою и не забывая про военные хитрости (назначение защитника, летающие существа, местности, артефакты...) – и так до полного уничтожения войск неприятеля.
В колоде игрока может быть от 30 до 50 карт (не более трёх копий каждой карты). Все карты в мире "Берсерка" принадлежат к пяти стихиям (или являются нейтральными): степи, горы, леса, болота и тьма (у каждой свои особенности). Вторая и дальнейшие стихии в отряде снижают лимит игрока по кристаллам. Также карты делятся на элитные и обычные. Первые можно вербовать только за золотые кристаллы, а вторые – за золотые или серебряные. А ещё карты делятся на частые, необычные, редкие и ультраредкие, что влияет на шансы встретить их в бустерах (наборах со случайными картами).
С чего начать? Для начала можно изучить базовые правила, почитать про выпуски и ознакомиться с базой карт, а если предпочитаете практику теории и рвётесь в бой – раздобыть стартовый набор или "Битву четырёх воинств". В наборе "Берсерк. Битва четырёх воинств" скрываются четыре сбалансированные колоды: аккенийцы, стражи леса, тёмный ковен и йордлинги, – а также всё остальное, что понадобится для полноценного поединка, включая пару эксклюзивных неопреновых ковриков и памятки.
"Бэнг!" – Это на улицу вышли "Легенды" Дикого Запада
К русской версии игры BANG! вышло дополнение BANG! Legends.
Суть карточного спагетти-вестерна "Бэнг!", который вот уже более 20 лет радует настольщиков по всему миру, такова: участники получают карты ролей и вступают в перестрелку, реализуя свои цели.
Шерифа все знают в лицо, и его задача – вычислить и уничтожить всех бандитов и ренегата. Остальные игроки начинают игру со скрытыми ролями, но их намерения ясны: бандиты стремятся убить шерифа, помощники пытаются этому помешать, а ренегату нужно остаться единственным выжившим.
А дополнение "Бэнг! Легенды" позволяет заменить персонажей из базовой игры их легендарными версиями.
В наборе нашлось место для 16 легендарных персонажей, 16 карт подвигов, постепенно появляющихся из колоды и используемых игроками, а также 35 деревянных фишек славы разных форм и цветов.
"Койот" – карточная игра на арифметику и блеф
Суть новинки, которая на Западе известна как Coyote, если опустить детали, проста:
Каждый игрок видит чужие карты, но не свою. И ещё одна карта – тайна для всех, поскольку лежит в центре стола рубашкой вверх.
В свой ход игрок может повысить ставку или оспорить, то есть подвергнуть сомнению, ставку того, кто ходил перед ним. Правильная ставка не должна превышать сумму всех чисел с представленных на столе карт.
Проиграв несколько споров, игрок выбывает. А для победы нужно остаться единственным, кто ещё остался в игре.
"5 копеек" – компанейская новинка на взаимопонимание
Суть базового варианта игры в следующем:
Есть 5 монет со словами, расположенных по кругу в порядке возрастания номеров, и стопка монет без слов.
Текущий игрок берёт монету из стопки и смотрит её номер, чтобы понять, какое место на столе она должна занять, пишет на ней слово, которое связывает её с потенциальными соседями по кругу слева и справа, а затем озвучивает.
Остальным игрокам важно правильно определить место монеты по подсказке, ведь 3 ошибки приведут к поражению. Для победы же нужно, чтобы на столе оказалось 17 монет.
Пора устроить "Загонялки"
В продажу поступила кооперативная игра для детей и их родителей, которая помогает усвоить устный счёт и развить логическое мышление.
По сюжету, овечки разбежались из стада, и теперь бордер-колли снова нужно доказать, что она отменная пастушья собачка.
Игровое поле поделено на клетки и усеяно заборами, так что похоже на лабиринт. Каждый ход игроки бросают два кубика, решают, применить к выпавшим числам сложение или вычитание, после чего передвигают общую фишку на получившееся количество клеток.
Двигаться можно только на соседние по прямой клетки. При этом нельзя возвращаться туда, где уже были в этом ходе; пересекать заборы и закрытые калитки; пройти меньшее количество клеток; подбирать овечек по пути.
Калитки пронумерованы от одного до шести, и если на кубиках выпал дубль, соответствующую калитку придётся закрыть, а ход закончить (а если калитка уже закрыта, она, наоборот, открывается).
А для победы нужно забрать все жетоны овечек с поля прежде, чем выйдет время.
Hobby World летом 2026 года выпустит дополнение к игре "Древнее знание"
Ancient Knowledge: Heritage состоит из двух модулей:
- Расширение колод – ещё 36 карт построек и 12 карт технологий (в базовом наборе первых 144 штуки, а вторых – 45).
- Одиночный режим, реализованный при помощи 15 карт сундуков и карты времени, которая служит счётчиком ходов. В верхней части карт сундуков приведены цели, которые нужно выполнить, чтобы превратить их в артефакты (и пользоваться их эффектами). На партию отводится 16 ходов. Игрок вначале может выложить себе на планет до 5 сундуков (лишая тем самым себя мест для простых артефактов). В варианте "Вызов" нужно выполнить цели с 10 карт сундуков в рамках одной партии, а в варианте "Наследие" – все цели за 15 партий.
"Древнее знание" (Ancient Knowledge) – карточная игра на построение движка с нюансом, что карты в нём не навсегда.
Игрокам отводится роль древних строителей, которые возводят монументы и создают артефакты, чтобы оставить свой след в истории и передать древнее знание будущим поколениям.
Главный враг в этой игре – время, поскольку каждый ход разыгранные игроком монументы сдвигаются влево, постепенно приходя в упадок, а вместе с ними в прошлом остаются и знания, добавленные на эти карты в виде жетонов, так что нужно выстраивать правильные комбинации, чтобы передать знания прежде этого.
Новости крауд-площадки CrowdRepublic: от "Дорожной песни" до "Тетради смерти"
На CR идут предзаказы на игру "Дорожная песня" (Vagrantsong) – босс-баттлер с кампанией, а также необычными миром и посылом. Также среди лотов представлены дополнения "На бис" (Encore) и "Под откос" (Off the Rails).
Стоимость игры при предзаказе составляет 6 490 рублей (при РРЦ – 7 990). Комплект обойдётся в 11 990 рублей (в рознице же он будет стоить 15 970). Доставка базовой игры намечена на ноябрь 2025 года, а дополнений – на март 2026-го. В России игра выйдет под логотипом Hobby World.
Игроков ждёт атмосфера анимации 20–30-х годов, призрачный поезд и призраки-боссы, которых нужно перевоспитать, вернув им человечность (потому что убить – проще, но не наш метод).
Без применения физической силы не обойтись, но в основном игроки принимают решения, в ответ на которые сам поезд, да его пассажиры меняются, а сюжет – чух-чухает вперёд.
В базовой коробке собрано более двадцати сценариев с развилками, а проигрыш в отдельно взятой главе не призывает начать сначала, хоть и учитывается.
К тому же каждый босс – это новая головоломка со своими механиками, особенностями и искусственным интеллектом, реализованным при помощи жетонов из мешка. Появляясь оттуда, они задают, чем босс займётся дальше. А поскольку жетоны остаются лежать на поле, игроки могут предугадывать его дальнейшие действия.
А ещё им предстоит в свои ходы распределять монеты между передвижением по клеточкам вагонов, извлечением полезных жетонов из мешка, взаимодействием с окружением, лечением и атаками. Также в нелёгком деле исправления босса им пригодятся предметы, активные и пассивные способности.
В дополнении "На бис" (Encore) представлены дополнительные карты, особые кубики-модификаторы, ещё одна глава, а также режим "короткого маршрута".
А дополнение "Под откос" (Off the Rails) призвано повысить реиграбельность и сложность. Для этого в коробке имеются персональные цели персонажей, новый жетон для мешка и режим с возможностью переигрывания сценариев (но с новыми поворотами).
Студия "Офиздат!" выставила на CR настольную ролевую игру "Погоня за приключениями" (Chasing Adventure) – динамичный кинематографичный фэнтези-экшен на базе Powered by the Apocalypse, похождения в опасном мире доблестных героев, жаждущих богатств, славы, искупления или постижения древних секретов.
Спенсеру Муру удалось развить идеи Dungeon World, сохранив дух любимых механик и учтя уроки предшественников, так что на выходе получились простые правила без устаревших механик, которые ничего не навязывают и работают на историю. Поэтому этот проект часто называют "DW минус D&D" или "Dungeon World без лишних атрибутов D&D". (Кстати, сейчас Спенсер работает в соавторстве над Dungeon World 2, о чём мы уже писали.)
Чтобы облегчить труд ведущего, в книгу включено множество таблиц-конструкторов и подсказок. А ещё у игры имеется одиночный режим.
На CrowdRepublic уже можно оформить доставку книги "Феномен Death Note" – неофициального путеводителя по культовой манге и аниме "Тетрадь смерти", который издаст "Бомбора". (Напоминаем, что награды хранятся на складе 6 месяцев!)
В центре сюжета истории Death Note японский старшеклассник, который нашёл таинственный артефакт, ту самую тетрадь, способную убить любого, чьё имя в неё записали.
Также в рамках кампании можно было заказать "Путешествие в миры аниме. Артбук по главным работам и смыслам японской анимации", кулинарную книгу "Готовим, как в аниме. Рецепты для настоящих отаку!" и книгу "Anime World. От "Покемонов" до "Тетради смерти": как менялся мир японской анимации".
Также CrowdRepublic начала рассылать спецвыпуск "Мира фантастики", посвящённый истории настольных игр: тому, какими они были на протяжении долгих тысячелетий прежде, чем принять современную форму. В продаже этот увесистый том появится 12 сентября (параллельно с 262-м номером журнала).
Читателя ждут 192 страницы с увлекательными материалами об играх всех цивилизаций и всех времён, которые подготовил журналист и редактор Лин Лобарёв. Он уже 15 лет изучает раннюю историю настольных игр. Более того, Лин реконструировал давно забытые правила, так что поделится уникальной возможностью сыграть в игры, в которые никто не играл вот уже несколько тысяч лет.
А проект "Доктор Грордборт: научно-приключенческое насилие" получил "второе дыхание". Несмотря на то, что ему удалось собрать 71% от запрошенной суммы, издательство WishPort приняло решение выпустить книгу.
Она выступает дополнением к пятой редакции Dungeons & Dragons и позволяет перенестись в мир паропанка и ретрофутуристического безумия, науки (вместо привычной для D&D магии), эпохи имперских амбиций и великих открытий.
По сюжету, изобретение первого волнового оружия принесло Англии сначала господство на Земле, а затем и в Солнечной системе в целом. И вот теперь джентльмены и дамы, достойные сыны и дочери Империи, отправляются к звёздам, чтобы нести просвещение и порядок.
"Лавка игр" вернёт нам "Крылья" (и это не все новости)
"Лавка игр" побывала на стриме у Geek Media, где сделала несколько анонсов.
Во-первых, 18 сентября стартуют предзаказы на "Крылья". В кампании будет представлена сама игра "Крылья" (Wingspan), уже выходившие в России дополнения "Крылья: Птицы Европы" (Wingspan: European Expansion) и "Крылья: Птицы Океании" (Wingspan: Oceania), самодостаточное дополнение "Крылья: Птицы Азии" (Wingspan Asia), в которое можно играть одному или вдвоём, и игра "Драконы" (Wyrmspan).
Также в той же кампании можно будет заказать игру "Виноделие" (Viticulture).
"Крылья" (Wingspan) – игра на построение движка, участникам которых отведена роль знатоков птиц – профессионалов и любителей. Они ищут интересных представителей пернатых и завлекают их в свои заповедные зоны, создавая таким образом коллекции, которыми можно гордиться. А Wyrmspan – это сиквел, но о драконах, а не птицах.
Во-вторых, в октябре "Лавка" запустит предзаказы на русскую версию World Order, новинку от создателей игры "Гегемония: Классовая борьба"
В "Гегемонии" игроки выступают в роли различных групп вымышленного государства: рабочего, среднего и капиталистического классов, а также властей. Проект в игровой форме показывает реальное приложение социал-демократии, неолиберализма, национализма и глобализма.
В своей новой игре авторы решили взять выше и показать в игровой форме, как работают международные отношения, да ещё во времена радикальных перемен. Главными действующими сторонами в "Мировом порядке" выступают Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Евросоюз и Соединённые Штаты Америки.
Издателем обеих игр выступает Hegemonic Project Games – кипрский стартап, который объединяет две страсти своих основателей: политику и настольные игры.
И в-третьих, "Лавка" выпустит на русском языке игры Tag Team и Compile.
Tag Team – автобаттлер с колодостроением, навеянный аркадными файтингами. Игрок выбирает двух бойцов из двенадцати доступных, чтобы одолеть пару бойцов соперника.
Начав партию всего с двумя картами в колоде, игрок после каждого раунда добавляет туда новую карту, не меняя порядка остальных, чтобы подстраиваться под соперника и выстраивать комбинации. При этом во время раунда игроки просто вскрывают карты из своих колод по одной и применяют их эффекты.
Tag Team – игра из каталога канадского издательства Scorpion Masque ("Крутое пике", "Декодер", "Машина Тьюринга").
А Compile: Main 1 – дуэльное карточное противостояние двух искусственных интеллектов, которые пытаются понять окружающий мир и переписать его под себя.
Вначале игрок посредством драфта выбирает 3 карты протоколов, чтобы, взяв и смешав соответствующие им 18 карт команд, получить личную колоду.
Карты протоколов выкладываются в ряд напротив соответствующих карт соперника, формируя три командные строки. Затем игроки разыгрывают туда карты с рук, чтобы, используя числа и эффекты с них, получить преимущество в командных строках, достаточное для того, чтобы скомпилировать код.
Добавляемые карты запускают команды, которые переворачивают другие карты, удаляют их, добавляют и т. п. Свойства делятся на активируемые и постоянные, так что при этом могут запускаться цепочки эффектов.
Также отметим, что после компиляции протокола все сыгранные туда карты сбрасываются, а карты добираются из колоды только через эффекты карт или пропуск хода.
Compile – дебютный проект Майкла Янга, который уже принёс ему золото немецкой премии Die Goldene Tatze ("Золотая лапа"), а также Origins Awards в номинации "Лучший конструируемый игровой набор с фиксированным составом".
Choo Choo Games подхватила игру Wonderland’s War
Так что и в России тоже можно будет устроить безумное чаепитие у Шляпника: перемещаться вокруг стола, запивать тортик чаем и набирать карты посредством драфта, чтобы вербовать жителей Страны чудес, собирать войска, строить башни и улучшать лидера, ведь после того, как все тарелки опустели, чаепитие заканчивается, а битва – начинается.
Война-партия длится три раунда, после которых фракция, набравшая больше всех победных очков, возглавит Страну Чудес. Чаепитие проходит перед каждым раундом. А ещё, помимо славных побед в битвах корону может принести выполнение заданий (определённых условий). И наконец, помните, что не стоит перебарщивать с жетонами безумия, а то не ровён час – лишитесь поддержки прямо в разгар битвы.
Crowd Games совсем скоро откроет предзаказы на игру "Пылающее сердце"
Emberheart – стратегия от Mindclash Games ("Опустошение"), события которой происходят на загадочном острове, последнем пристанище драконов, где они живут в гармонии с другими местными обитателями, особенно с людьми.
Игрокам предстоит примерить на себя роль королевских чемпионов: нанимать героев и отправлять их в разные уголки острова, чтобы спасать драконов от браконьеров и расширять драконьи владения.
Чем больше героев отправить в регион – тем ближе будет выбор награды и меньше вероятность, что соперники уведут её прямо из-под носа. В отряд наёмников можно добавить и своего дракона-спутника, так что важно не забывать тренировать его.
GaGa Games выпустила "Стаю", "Нэкодзиму" и "Алтэю", а завтра запустит предзаказы на "Mythwind: Долина духов"
"Стая" (Lone Wolves) – карточная дуэльная игра о вожаках волчьих стай. Игроки в ней отправляют карты волков для захвата и защиты пяти разных территорий, ведь контроль над каждой приносит в конце партии победные очки.
Карты волков бывают пяти мастей и силы 2–7. Партия состоит из тринадцати взяток, в каждой – по одной карте со стороны. Победившая карта остаётся лежать лицом вверх, а проигравшая переворачивается, но даёт своему игроку жетон шрама.
Шрамы обладают разными эффектами: могут менять значение силы волка, присуждать очки за определённые карты на территориях, влиять на подсчёт очков там и т. п.
"Нэкодзима" (Nekojima) – игра на ловкость с кооперативным и соревновательным режимами. Игроки в ней занимаются электрификацией японского острова, на котором кошек куда больше, чем людей.
Каждый раунд броском кубиков определяется, какие районы острова нужно связать, а вытянутыми из мешка кубами – какими именно проводами.
Каждый провод – это цветной шнурок с двумя деревянными столбиками (шнурки различаются по длине, а столбики – по высоте).
А ещё время от времени нужно повесить на шнурки фигурки кошек. При этом нужно не развалить всю конструкцию и обойтись без соприкосновений шнурков, поскольку замыкания нам ни к чему.
В "Алтэе: Рассвет цивилизации" (Altay: Dawn of Civilization) игроки захватывают территории и развивают свои племена, представленные колодами карт.
Разыгрывая карты, игрок добывает ресурсы (камень, металл, дерево и знание), осваивает новые земли и основывает новые поселения на игровом поле. При этом эффекты многих карт становятся сильнее, если игрок контролирует нужные территории.
Тратя ресурсы, полученные от эффектов карт и сбора с поля, игрок приобретает и добавляет в свою колоду новые карты. Также ресурсы можно тратить на развитие – покупку карт технологий, которые не добавляются в колоду, а всегда лежат на виду, расширяя возможности игрока и принося ему победные очки.
А "Mythwind: Долина духов" (Mythwind) – кооперативное приключение-песочница на фронтире причудливого мира, игра-история с открытой концовкой, так что она никуда не торопит игроков и может продолжаться бесконечно (в любой момент можно остановить партию и "сохраниться", чтобы в следующий раз продолжить с того же самого места).
Также игра обладает увлекательным сюжетом (при этом можно копаться в собственном планшете, отправляться в приключения или помогать развивать город, с ростом которого расширяются и возможности).
А ещё персонажи в ней асимметричные (так что каждый взаимодействует с игровым миром по-своему).