Магазины Игротеки

Катакомбы ведут в преисподнюю. Кланк, кланк!

10 июн 2025 20:38
Просмотрено: 146 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Где твои "Крылья"? – Несколько слов о развитии линейки
  • "Агрикола" по-особому рецепту: проект издательства Awaken Realms собрал на Gamefound более 2 млн евро
  • "Иниш" с парой дополнений в одной коробке тепло приняли на "Кикстартере"
  • Сколько героев меча и магии в мире ролевых игр?
  • Wizards of the Coast выступит издателем пока безымянной экшен-адвенчуры по Dungeons & Dragons
  • А компьютерная ролевая игра Neverwinter Nights 2 по всё тем же "Подземельям и драконам" получит ремастер

Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic8918887.png / Clank! Catacombs: Underworld, Dire Wolf, 2025 [CC BY 3.0]; pic8918885.jpg / Clank! Catacombs: Underworld, Dire Wolf, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

Катакомбы были только началом: "Кланк!" пригласит на огонёк в преисподнюю

Dire Wolf через месяц выставит на "Кикстартер" дополнение Clank! Catacombs: Underworld. Герои (а с ними и игроки) покинут катакомбы, чтобы отправиться ещё глубже – в царство, полное несметных сокровищ и смертельных опасностей – и попытать счастья и там.

Рынки преисподней ломятся от уникальных предметов, а судьба, представленная там картами, открывает новые способы увеличить свой счёт. Говорят, кто отыщет мистические башни, сможет увеличить свою скорость. И, пожалуй, не врут, что на берегу подземного озера можно перелопатить свою колоду. Самых смелых и живучих авантюристов ждёт там слава и трофеи. Недаром же визгливые гарпии копят драгоценные монеты, а местный страж предлагает достойную награду всякому, кто сможет пережить встречу с ним.

"Кланк!" – серия колодостроительных игр с игровым полем, которые предлагают отправиться в подземелье (или в подобное место) за сокровищами и артефактами. Одни карты в них шумнее других, а если пошуметь как следует – можно привлечь нежелательное внимание босса и получить от него по сусалам.

Первая игра серии вышла в 2016 году, и это Clank!: A Deck-Building Adventure ("Кланк! Подземное приключение"). Среди ответвлений имеется самодостаточный сиквел Clank! Catacombs, который выйдет в России этой осенью как "Кланк! Катакомбы", да ещё и в компании дополнения "Кланк! Катакомбы: Логова и затерянные чертоги" (Clank! Catacombs – Lairs & Lost Chambers).

Dire Wolf (или Dire Wolf Digital) – независимая студия из Денвера, Колорадо, которая выпускает как цифровые, так и физические стратегические настольные игры (с полем и карточные).

Где твои "Крылья"? – Несколько слов о развитии линейки

Ещё в мае Элизабет Харгрейв отчиталась, что завершила работу над новым дополнением к "Крыльям", добавив: "Оно будет красивым, а последняя группа тестировщиков была в восторге от изюминки, которую оно привносит".

Месяцем позже уже Stonemaier Games сообщила, что дополнения к Wingspan и Finspan выйдут в начале 2026 года, а к Wyrmspan – несколько раньше, до конца 2025-го.

Stonemaier Games – издательство из Сент-Луиса, которым заправляет Джейми Стегмайер, хоть и при поддержке сооснователя компании Алана Стоуна и ещё нескольких друзей. Также Джейми выступает ведущим разработчиком SG. (Выручка компании за 2024 год составила 23,7 миллиона долларов.)

Джейми вырос в Вирджинии и играет в настолки с детства. В Сент-Луис переехал, чтобы получить образование в университете Вашингтона (а ещё в течение года учился за границей – в японском городе Киото), где теперь и проживает со своей любимой Меган и её котом Уолтером. В свободное от игры в настолки и их разработки время читает, пишет, в том числе для блога, смотрит фильмы и спортивные трансляции, а также увлекается фрисби-гольфом.

"Крылья" (Wingspan) – игра на построение движка, участникам которых отведена роль знатоков птиц – профессионалов и любителей. Они ищут интересных представителей пернатых и завлекают их в свои заповедные зоны, создавая таким образом коллекции, которыми можно гордиться.

Wyrmspan – это сиквел, но уже о драконах, а Finspan – ещё одно продолжение, только про морских исследователей и глубины морского океана. (В одном из прошлых выпусков можно почитать как о Finspan, так и о ещё одном проекте SG – Vantage, кооперативных приключениях в формате песочницы, да ещё с открытым миром и от первого лица. Появление этой игры на прилавках ожидается в июле этого года.)

Элизабет Харгрейв – американский геймдизайнер из пригорода Вашингтона. Живёт в небольшом доме с большим садом, любит природу и настольные игры, которые открыла для себя в 2005 году. В свободное от настольных игр время Элизабет бродит по окрестностям, наблюдает за птицами или собирает грибы.

Над своим дебютным проектом – "Крыльями" – Элизабет начала работать в 2014-м, потому что устала играть в настолки с отличными механиками, но неинтересными ей темами. Многие из её окружения считали, что с такой темой игру не продать, но они ошибались – "Крылья" сразу после выхода в 2019 году стали хитом и бестселлером.

Элизабет продолжает придумывать игры, связанные с природой. В России, помимо "Крыльев", уже вышла игра о миграции бабочек "Марипосас" и игра про одомашнивание лисиц "Эксперимент. Домашние лисы". А в ближайшее время к ним присоединятся "Грибы и корни" (Undergrove).

Последнюю игру Элизабет разработала вместе с Марком Вуттоном – штатным геймдизайнером и девелопером-консультантом AEG. (Именно он долгие годы возглавлял развитие "Легенды пяти колец", а также доводит до ума многие игры компании: "Громовой камень", Nightfall, "Замес", "Сундук войны", "Марипосас" и др.)

"Агрикола" по-особому рецепту: проект издательства Awaken Realms собрал на Gamefound более 2 млн евро

При этом до конца сбора средств ещё целых полмесяца. Желающих обзавестись особым изданием классики на данный момент набралось почти 10 000.

Agricola: Special Edition отметится делюкс-компонентами и новым, красочным и более функциональным оформлением, включает все ранее выпущенные дополнения, а также совершенно новое. С ним игрокам для поддержания и развития своих ферм предстоит управлять водными ресурсами.

По словам Марцина Сверкота, генерального директора Awaken Realms и совладельца крауд-площадки Gamefound, суть особых изданий – взять лучшие из когда-либо придуманных игр и вдохнуть в них новую жизнь через как бы финальные их издания. 

Awaken Realms уже выпустила особое издание "Замков Бургундии" (Castles of Burgundy), а в этом году издаст "Пуэрто Рико" (Puerto Rico Special Edition). Первая игра отметилась на Gamefound дважды, собрав 6 022 953 и 4 280 223 доллара соответственно (игру в первый раз поддержали кошельком 27 936 настольщиков, а во второй – 20 626). Показатели "Пуэрто Рико" тоже высоки: 4 507 291 доллар при 20 741 бэкере.

(В одном из прошлых выпусков мы рассказали о текущих проектах Awaken Realms, включая особое издание "Агриколы" и вариант этой игры с зомби.)

"Агрикола" – живая классика от Уве Розенберга, игра про крестьянские семьи, которые занимаются хозяйством в Европе, начавшей возрождаться после страшной эпидемии чумы.

Каждый игрок развивает свою личную ферму, но ячейки работ для всех общие. Отправив своего сородича в одну из ячеек действий, игрок тем самым блокирует её на текущий раунд для остальных. Доступных ячеек с каждым новым раундом становится на одну больше, но и семьи в ходе партии постепенно растут.

К простой, но действенной основе прикручены карты улучшений и профессий. Они обладают различными эффектами, а некоторые при выполнении соответствующих им условий ещё и приносят победные очки. Эти карты отвечают за разнообразие, поскольку игроки получают в начале партии случайные наборы.

Игрокам предстоит пристраивать новые комнаты к жилищам и перестраивать их, разводить животных, вспахивать и засевать поля, собирать с них урожай, добывать ресурсы и пропитание и т. п.

Уве Розенберг – геймдизайнер и издатель, вошедший в Зал славы Origins. Он родился в 1970 году в городе Аурих, сейчас живёт в Гютерсло, а работает из офиса в Дортмунде. Прославился благодаря своим новаторским карточным механизмам и внимательному отношению к проработке тем своих игр, часто исторических. С 2005 года сосредоточился на разработке сложных экономических игр, таких как "Агрикола" и "Гавр", однако иногда позволяет себе отвлечься на более простые проекты, такие как "Пэчворк".

Интерес к играм и их созданию появился у Уве ещё в школьные годы. Учась в университете, он продолжил набивать шишки и участвовать во множестве конкурсов разработчиков, пока наконец после упорного труда и череды неудач не нашёл издателя для Bohnanza.

Когда AMIGO выпустила игру и она стала хитом, для Уве всё решилось: отучившись в Дортмунде по специализации "Статистические исследования", он окончательно выбрал карьеру геймдизайнера.

На вопрос, как ему удаётся так долго сохранять мотивацию, Уве шутливо отвечает: "Что ж, мои дети хотят есть, а придумывать игры – моя работа". Кроме того, он убеждён, что игры важны, поскольку способствуют общению и делают людей ближе друг к другу. Настольные игры, по его мнению, выигрывают в этом у видеоигр, ведь они собирают людей вместе за одним столом.

Помимо разработки настольных игр Уве имеет прямое отношение и к их изданию:

  • В 2000 году Уве и ещё несколько авторов основали небольшое издательство Lookout Games, чтобы выпускать простенькие проекты, в том числе дополнения к "Бонанзе". Проекты посложнее Уве тогда по-прежнему отдавал в более крупные издательства – AMIGO, Kosmos и т. д.
  • В 2012 году Уве стал сооснователем ещё одного издательства – Feuerland Spiele.
  • В 2013 году компанию Lookout Games приобрела Mayfair Games. Спустя 5 лет Mayfair прекратила свою деятельность, продав все свои активы, включая Lookout, компании Asmodee.

"Иниш" с парой дополнений в одной коробке тепло приняли на "Кикстартере"

До завершения крауд-кампании от издательства Matagot осталось чуть меньше недели, но проект уже успел привлечь более 6 500 спонсоров, что позволило ему собрать 685 000+ долларов.

Легендарное издание Inis: Legendary Edition включает базовую игру, а также дополнения Seasons of Inis ("Сезоны") и Nemed.

"Лавка игр" пока не решила, выпускать ли это полное собрание игры или нет, но сообщила, что Nemed точно выпустит. (Кстати, русская версия игры занимает второе место в мире по продажам, уступая лишь англоязычному изданию.)

Это дополнение состоит из трёх модулей. В одном из них просто представлены дополнительные территории, карты эпосов и преимуществ, а вот в двух других – особые святилища. Войти в неметоны (священные рощи, где друиды поклоняются духам леса) не получится, зато можно получить вознаграждение по заслугам: за выполнение различных условий и присутствие своих кланов в окрестностях. А полые святилища посвящены разным героям и отвечают за щедрые подношения соответствующими героям благами.

Сама игра предлагает возглавить кланы древних кельтов и отправиться на неизведанный остров, чтобы исследовать его, закрепиться на его территориях и побороться за право стать королём новых земель.

Основные события проходят на игровом поле, которое в ходе партии расширяется. По его территориям перемещаются фигурки кланов, устраивая битвы в местах скоплений. Так что сердце игры составляет контроль территорий.

Вот только для любого действия – от найма и передвижения фигурок до постройки святилища – требуется разыграть соответствующую карту. Они распределяются между игроками каждый раунд посредством драфта: получив несколько карт, игрок выбирает и оставляет одну из них себе, оставшиеся передаёт соседу и получает карты от другого соседа, чтобы повторить процедуру.

Ещё одна особенность игры в том, что для победы нужно не набрать больше всех очков, а выполнить как можно больше условий: присутствовать кланами на шести территориях (или более); присутствовать кланами на территориях с шестью святилищами (или более); принять на территориях, где выступаешь вождём, шесть фигурок чужих кланов (или более).

В фольклоре юго-запада Франции матагот – это таинственный дух, предстающий в форме животного, чаще всего – чёрного кота; он приносит в дом богатство, если его правильно кормить и содержать. А ещё "Матагот" – это французское издательство из города вин Бордо, основанное в 2005 году.

Вот уже 20 лет компания старается выпускать проекты на любой вкус, возраст и цвет, но обязательно с самобытными игровыми вселенными и изящным игровым процессом. 

Правда, теперь логотип Matagot с чёрным котом будет красоваться только на коробках для аудиторий "семья" и "семья+". В компании решили сосредоточиться на семейных, детских и проектах для настольщиков, делающих первые шаги в хобби, так что экспертные игры из её каталога перекочуют к партнёрам.

Сколько героев меча и магии в мире ролевых игр?

Точно и не скажешь, но Heroes of Might and Magic TTRPG издательства Modiphius привлекла на "Кикстартере" 1 989 спонсоров, желающих вернуться на просторы Энрота в формате НРИ (что позволило собрать 215 000+ долларов).

Первая волна продуктов выйдет в середине 2026 года. Именно тогда поклонники франшизы HoMM, смогут с головой окунуться в события эпохи восстановления Эрафии – крестового похода королевы Катерины с целью восстановить своё королевство и навсегда разобраться с мародёрами и врагами, которые его терзают.

Пока же можно попробовать игру на зубок. "Быстрый старт", который можно найти в DriveThruRPG и скачать бесплатно, содержит примеры описаний наций, классов персонажей и бойцов, ознакомительный сценарий The Krewlod Frontier, готовых героев для него, а также все правила, необходимые для его прохождения (и первой битвы).

Эта НРИ используют правила 2d20 System, построенные вокруг броска двух и более двадцатигранных игральных костей. Характеристики и умения персонажей представлены числами. Каждое выпавшее число, которое меньше, чем сумма подходящей связки из характеристики и умения, даёт один успех. Ведущий назначает сложность проверки, она выражается в необходимом количестве успехов. Лишние успехи можно использовать для дополнительных эффектов, например для добавочного урона в бою, или сохранить их на будущее в виде очков судьбы.

Лондонский издатель ролевых и уже не только игр Modiphius часто использует в своих НРИ по популярным франшизам правила 2d20 System. Например, на них же построены игры "Звёздный путь: Приключения в космосе" (Star Trek Adventures), "Дюна: Приключения в Империи" (Dune: Adventures in the Imperium) и Fallout: The Roleplaying Game.

Wizards of the Coast выступит издателем пока безымянной экшен-адвенчуры по Dungeons & Dragons

Разработкой видеоигры занимается Giant Skull – студия выходцев из Respawn Entertainment, включая Стига Асмуссена, гейм-директора God of War III и двух частей Star Wars Jedi (Survivor и Fallen Order).

Асмуссен основал Giant Skull в прошлом году в ответ на то, что Electronic Arts отменила шутер от первого лица по "Звёздным войнам". 

В то время как всё больше компьютерных игр держат в приоритете многопользовательский режим, Асмуссен поставил перед командой задачу создать одиночную игру с насыщенным игровым окружением, захватывающим сюжетом и героическими битвами.

Для проекта выбран движок Unreal Engine 5. Дата выхода и подробности пока отсутствуют, но игра точно выйдет на ПК и игровых консолях.

"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.

А компьютерная ролевая игра Neverwinter Nights 2 по всё тем же "Подземельям и драконам" получит ремастер

Тот, кто не прошёл NWN2, когда игра только вышла (в 2006-м), 15 июля этого года получит второй шанс. Также проект подойдёт тем, кто хочет вернуть свой 2007-й (или даже 2003-й) вместе с правилами D&D 3.5 (которые в дальнейшем легли в основу первой редакции Pathfinder).

В улучшенном издании подтянули графику и обеспечили совместимость со стимдеком и геймпадами, а в его состав входят все вышедшие к оригиналу дополнения, так что игрока ждут 4 кампании и более 100 часов геймплея.

Также обещаются русскоязычные интерфейс, озвучка и субтитры.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок