Сиквелы игр Blood Rage и Terraforming Mars
А также другие зарубежные новости
В баннерах использовано изображение pic8967559.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Blood Rage: Valhalla, Tycoon Games, 2025 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Tabletop Tycoon в III квартале 2025 года запустит крауд-кампанию по Blood Rage: Valhalla
Страница проекта уже появилась на Gamefound, а основным вознаграждением выступит самодостаточный сиквел игры Эрика Лэнга Blood Rage. В ней игроки возглавляют кланы викингов и пытаются добыть как можно больше славы прежде, чем мир будет уничтожен, устраивая битвы и выполняя волю богов.
В новой части Рагнарок уже наступил, так что продолжать свои славные дела викинги будут в Вальгалле. Это найдёт отражение и в механиках, хотя в целом проект очень близок к предшественнику. За ходом славных битв по-прежнему будут следить боги из Асгарда, вот только в этот раз от партии к партии разные, так что игрокам придётся адаптироваться под текущий набор.
Изображение pic8967561.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Blood Rage: Valhalla, Tycoon Games, 2025 – promotional image (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Также в кампании будут представлены остальные игры "легендарной трилогии": Rising Sun и ANKH: Gods of Egypt.
Да камон, почему Blood Rage не от CMON?
2024 год выдался для CMON убыточным, что стало серьёзным ударом для компании, которая только-только поправила дела после связанного с пандемией COVID-19 кризиса, и привело к обвалу стоимости её акций на Гонконгской бирже. А если добавить к этому тарифные войны, устроенные Белым домом, ситуация становится ещё печальнее.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер, так что CMON затыкает течь, распродавая интеллектуальную собственность. В результате игры Arcadia Quest, Starcadia Quest, Blood Rage, Rising Sun и ANKH: Gods of Egypt отошли к Tabletop Tycoon, а Zombicide – к Asmodee.
Также CMON поставила на паузу разработку новых игр и пошла на сокращения связанных с этим кадров, чтобы сосредоточиться на уже имеющихся обязательствах – произвести и разослать покупателям предзаказанные через крауд-площадки проекты.
Отдельно отметим отмену Degenesis: Clan Wars – асимметричной тактической игры с миниатюрами в постапокалиптической Европе, за развитие вселенной которой отвечает студия SIXMOREVODKA. CMON, пообещав всем, кто поддержал проектом кошельком на Gamefound, вернуть деньги, обвинила в провале SMV: заявила, что выполнила свою часть контракта и была удивлена полученному от партнёра уведомлению о расторжении договора в одностороннем порядке. SMV со своей стороны заявила, что действительно сделала это, но только после того, как все попытки решить проблемы по-дружески не увенчались успехом. Компанию не устроило, что, получив ещё год назад все необходимые для работы материалы, CMON ушла в режим тишины.
CMON забила гвоздь в гроб Final Frontier Games?
Проблемы у Final Frontier начались ещё во время пандемии ковида. Тогда компания была вынуждена заплатить больше запланированного за доставку Merchants Cove тем, кто поддержал проект на "Кикстартере". Повышение цен на морские грузоперевозки вылилось в дополнительные расходы в размере 350 000 долларов, а средства пришлось забрать из других проектов издательства.
В последующие пять лет компания, работая с весьма ограниченным запасом свободных денег, принялась закладывать фундамент для восстановления, но совершила ошибку:
Представленный в очередной крауд-кампании – Merchants Cove: Master Craft – короб для хранения всего когда-либо выпущенного к игре, который был заказан у Game Trayz, привёл к затягиванию сроков и увеличению расходов на производство и доставку.
Более того, когда Pegasus Spiele и TCG Factory решили не ждать и отказаться от работы над немецким и испанским изданиями игры соответственно, Final Frontier вместо того, чтобы вернуть за них средства бэкерам или предложить взамен англоязычное издание, пошла на очередные расходы. Компания взялась за работу над этими локальными версиями самостоятельно, что вылилось в очередные дополнительные расходы, для покрытия которых был взят банковский кредит.
И только потом свою лепту внесла CMON, заказав большой тираж китайского издания Merchants Cove. Final Frontier, пойдя навстречу крупному и, как тогда казалось, надёжному партнёру, разрешила полностью оплатить тираж после получения, без стандартного 50-процентного аванса. Вот только если верить Final Frontier, CMON в итоге ничего не заплатила и прекратила общение.
Поскольку платить по счетам стало нечем, Final Frontier распустила почти весь штат и, пока отметя мысли об объявлении себя банкротом, принялась за поиски того, кто готов выкупить проекты или компанию целиком, чтобы бэкеры всё же получили свои заветные коробочки.
Тем временем существенно подросшая Tabletop Tycoon решила переименоваться в Tycoon Games
Пока многие американские компании в ужасе от тарифных войн и прочих напастей, Tycoon переехала в Лондондерри, штат Нью-Гемпшир, ради увеличения рабочей площадки до 4 000+ квадратных метров, а также открыла в новом домашнем городе игровой зал, собрав в нём 100 автоматов для пинбола и других аркадных видеоигр.
Tycoon с некоторых пор владеет такими издательскими брендами, как Starling Games, Victory Point Games, Sparkworks и Flying Meeple, а в этом году совершила ещё несколько многообещающих приобретений:
- в апреле выкупила у Mariposa Games права на линейку Trailblazer, а у Road To Infamy Games – на Canvas;
- в мае, как мы уже писали, взяла под крыло игры Arcadia Quest, Starcadia Quest, Blood Rage, Rising Sun и ANKH: Gods of Egypt;
- и, наконец, стала новым владельцем Gamelyn Games – бренда, известного в первую очередь по игровой серии Скотта Олмса Tiny Epic.
Наследие "Покорения Марса" – в "Наследии Марса"
Первые упоминания проекта были ещё в далёком 2019-м. В начале этого года появились новые сведения и обсуждения, но только в конце прошлой недели FryxGames сообщила, что вышла с игрой Legacy of Mars на финишную прямую.
Компания планирует выставить проект на "Кикстартер" осенью, ориентировочно в сентябре, хотя возможны задержки, поскольку ещё идут последние приготовления, а выпустить – в 2026 году.
Пока речь идёт о первом сезоне (Season 1), но уверены, что в случае успеха им всё не ограничится.
Оригинальная Terraforming Mars предлагает превратить красную планету в пригодное для жизни людей место. Для этого несколько конкурирующих корпораций, основавших первые колонии на Марсе, приобретают и претворяют в жизнь проекты, представленные картами, чтобы изменить глобальные параметры: температуру, кислород или количество океанов – в лучшую сторону.
Legacy of Mars не будет игрой с "наследием" в классическом понимании: обойдётся без перманентного изменения и уничтожения компонентов. Так что игроков ждут уже знакомые базовые механики, дополненные новыми, верными духу оригинала, и режим кампании, в том числе одиночный, реализованный при помощи восьми сотен карт.
Покорение Марса продолжает будоражить умы учёных, настольщиков и всех увлечённых этой темой:
- Настольная игра Terraforming Mars вышла в 2016 году, в 2021-м обзавелась самостоятельным сиквелом Terraforming Mars: Ares Expedition, а в 2023-м – версией на кубиках Terraforming Mars: The Dice Game.
- Издательство Aconyte, входящее в семью Asmodee, с августа 2021 года выпустило уже три художественные книги по игре Terraforming Mars.
- А студия Shadowlands Games в этом году отметилась на крауд-площадке BackerKit с официальной настольной ролевой игрой Terraforming Mars: The Role-Playing Game (с результатом 1 800 спонсоров и 348 076 собранных евро).
НРИ предлагает игрокам глобальные приключения, подаваемые через три уровня масштаба: проекты, поколения и эпохи. Игра построена на движке Estirpe – системе, основанной на пулах кубиков, в которой выпадение нескольких успехов (пятёрка даёт 1 успех, а шестёрка сразу 2) приводит к накоплению баллов преимущества – ресурса, который игроки могут тратить для получения дополнительных эффектов.
Проекты – ключевые задачи, которые спускаются персонажам их корпорацией или выбираются ими из списка возможностей. Любой проект представляет собой череду драматических сцен и испытаний, то есть проверок каких-либо навыков с бросками кубиков.
Поколение – это свершения определённого набора персонажей, которые методично выполняют проект за проектом, чтобы облегчить труд тех, кто придёт им на смену.
А эпоха – это определённая стадия покорения Марса, и в игре их четыре: эра колонизации, эра корпораций, эра мегаполисов и зелёная эра.
Так что игроки могут пройти весь путь от первых шагов по красной планете до процветающего марсианского общества, живущего уже на сине-зелёном шаре.
Масштабом поражает не только сама игра, но и её подача: в рамках текущей крауд-кампании можно было заказать 3 книги, а во второй кампании будет представлено ещё 4 книги!
За реализацию проекта отвечают опытные писатели и геймдизайнеры Кеннет Хайт и Гарет Райдер-Ханрахан. Например, первый из них до этого написал ряд книг для GURPS, в том числе посвящённых космосу, а также "Ктулху" (Trail of Cthulhu).