Star Realms: Rise of Empire выйдет в России!
Эта и другие российские новости:
- Ключевой момент в истории вселенной "Звёздных империй" наступит скоро
- 262-й номер журнала "Мир фантастики" ожидается 12 сентября
- "Спящие боги" и "Легенды морей" – во всей красе
- Сбор средств на "Ролекон-2025" продлён до 14 сентября
- "Низа Гамс" собирает желающих отправиться в "Евротур"
- "Рыжий библиотекарь" локализовал справочный документ разработчика для "Точки отсчёта"
- На "Станции Ролевая" появилось руководство игрока по Cairn 2ed
- "Эврикус" планирует выпустить "Гавану" весной 2026 года
- Board Zeppelin ведёт перепись потенциальных участников "Жабьего боя"
- Crowd Games выпустила пару карточных игр со взятками – "За Нортвуд!" и "Карту звёзд"
- FunMill предлагает наведаться в "Стамбул"
- Meeple House: "... Начали отгрузку "Рейнджеров Долины" в СДЭК"
Для баннеров использовано изображение pic6883746.jpg с портала BoardGameGeek / Derek Funkhouser / Box Cover / Wise Wizard Games / 2022 [Fair Use]
Ключевой момент в истории вселенной "Звёздных империй" наступит скоро
В конце этого года или в начале следующего в России выйдет Star Realms: Rise of Empire – самодостаточный приквел "Звёздных империй" с "наследием", сюжетной кампанией для двух игроков и соревновательным и кооперативным режимами.
Кампания состоит из двенадцати глав, в каждой из которой найдутся новые правила, наклейки и сюрпризы. А после её прохождения на выходе получается колода, с которой можно играть хоть на 6 игроков, да ещё и совместимая со всеми выпущенными дополнениями.
На случай, если не хочется "портить" карты наклейками или же появится желание повторить кампанию с чистого листа, припасён набор Infinite Replay Kit. В нём представлены все варианты карт, так что по ходу кампании просто надо будет заменять одни на другие.
Приквел посвящён расколу галактики и восстанию Звёздной Империи. Игроки, выбрав сторону – Торговая Федерация или Звёздная Империя, – будут вести борьбу за лояльность трёх фракций: Консорциума, Королевства и Мусорщиков. Им предстоит устраивать космические сражения и выполнять различные задания, попутно меняя карты торгового ряда при помощи наклеек.
Также не обошлось и без новых механик, например, эффектов, срабатывающих при покупке карт.
"Звёздные империи" (Star Realms) – карточная война за господство над галактикой от издательства Wise Wizard Games.
Игроки начинают партию с одинаковыми стартовыми колодами, но со временем дополняют их новыми картами.
Разыгрываемые карты приносят очки торговли, боя и влияния. Первые используются для покупки новых карт из общего торгового ряда, вторые – для атаки соперника или его карт, а третьи – это "жизни" игрока.
Среди карт есть базы, которые остаются на столе до тех пор, пока не уйдут в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
Издательство Wise Wizard Games (до 2021 года – White Wizard Games) было основано бывшими профессиональными игроками в Magic: The Gathering. Дарвин Касл и Роб Доэрти, вдохновившись примером своего коллеги Джастина Гэри (Ascension), в 2014 году выпустили свою колодостроительную игру Star Realms ("Звёздные империи"). Затем последовали Epic Card Game ("Эпик") в 2015 году и Hero Realms ("Битвы героев") в 2016 году. Эти три проекта и служат костяком каталога компании.
"Эпик" (Epic Card Game) – попытка поместить коллекционную карточную игру в одну коробку. В стандартном режиме этой игры игроки просто выбирают по 2 колоды, смешивают их и начинают матч: призывают существ, помогают им событиями и атакуют соперника в попытке снизить его жизни до нуля. Но правилами предусмотрены и другие режимы, знакомые многим по ККИ, – тут вам и констрактед, и драфт.
А "Битвы героев" (Hero Realms) – фэнтезийная версия "Звёздных империй", так что в местных колодах встречаются карты действий, предметов и защитников (последние – аналог аванпостов из Star Realms).
262-й номер журнала "Мир фантастики" ожидается 12 сентября
112 страниц позволят вспомнить жизнь и чудачества Оззи Осборна, прогуляться по симуляторам ходьбы, порефлексировать по поводу старого доброго сериала "Сверхъестественное" и познакомиться с историей книг-игр.
Попутно авторы перебрали все экранизации "Призрака оперы", проследили эволюцию боди-хоррора и вспомнили мать всех фейковых новостей – Большое лунное надувательство.
Также к номеру прилагаются "Солдаты удачи" – эксклюзивная промокарта для коллекционной карточной игры "Берсерк".
Параллельно выйдет спецвыпуск "Древние настольные игры". Все 192 его страницы посвящены истории настольных игр: тому, какими они были на протяжении долгих тысячелетий прежде, чем принять современную форму.
Читателя ждут увлекательные материалы об играх всех цивилизаций и всех времён, которые подготовил журналист и редактор Лин Лобарёв. Он уже 15 лет изучает раннюю историю настольных игр. Более того, Лин реконструировал давно забытые правила, так что поделится уникальной возможностью сыграть в игры, в которые никто не играл вот уже несколько тысяч лет.
"Спящие боги" и "Легенды морей" – во всей красе
В продажу вернулись "Спящие боги" (Sleeping Gods) с дополнениями "Подземелья" (Sleeping Gods: Dungeons) и "Приливы в руинах" (Sleeping Gods: Tides of Ruin). А ещё к ним примкнули новинки – "Спящие боги. Первобытная угроза" (Sleeping Gods: Primeval Peril) и "Спящие боги. Далёкие небеса" (Sleeping Gods: Distant Skies).
"Спящие боги" – кооперативные приключения экипажа парохода, затерявшегося в странных водах. Игроки исследуют удивительный мир, представленный атласом, где на каждом новом развороте поджидают новые территории, чтобы находить и собирать тотемы богов, ведь это позволит им вернуться домой.
"Спящие боги. Первобытная угроза" – ещё одно путешествие на судне, вот только для двух участников, по реке среди джунглей и ради спасения похищенного пассажира.
А "Спящие боги. Далёкие небеса" – сухопутное путешествие в поисках артефактов (и перелёты на самолёте). Эта игра поставляется с дополнением "Остров бурь" в одной коробке.
"Легенды морей" (Dead Reckoning) – игра Джона Д. Клэра с новым взглядом на Card Crafting System, систему, в которой игроки "строят" не только колоды, но и сами карты, подбирая куски и вкладывая их в специальные протекторы.
Игрок в ней может выбрать путь пирата, капера, торговца или исследователя. Корабль игрока представлен фигуркой и планшетом, а команда – колодой, и они постепенно улучшаются. В конце партии к монетам из запаса, в том числе за достижения, добавляются монеты за все активы, после чего победа присуждается богатейшему из легенд морей.
А чтобы растянуть удовольствие, можно прихватить, помимо игры, дополнения "Эпоха каперства" (Dead Reckoning: Letters of Marque), "Морские волки" (Sea Dogs), "Морские волки 2" (Sea Dogs 2), "Соль и гром" (Salt & Thunder) и "Сказание глубин" (Deep Legends).
Сбор средств на "Ролекон-2025" продлён до 14 сентября
Ежегодному московскому фестивалю настольных ролевых игр "Ролекон" нужна поддержка. Из запрошенной суммы в 1,6 миллиона рублей пока собрано 1,3 миллиона. Осталось поднажать совсем чуть-чуть!
Сбор средств проходит на CrowdRepublic, а среди вознаграждений для спонсоров множество аксессуаров и пропуски на игры, то есть в игровую зону, за столы приключений.
Также в программе бесплатная зона с быстрыми обучающими приключениями, ярмаркой и лекторием.
"Ролекон-2025" пройдёт 7–9 ноября 2025 года в ивент-холле "Даниловский" (ст. м. "Тульская", ул. Дубининская, д. 71).
"Низа Гамс" собирает желающих отправиться в "Евротур"
Русское издание Abroad уже на складе издателя, так что ждать надо будет недолго.
Игра предлагает побороться за работу в одном из престижнейших издательств, выпускающих гиды путешественников. В распоряжении соискателей всего четыре недели на то, чтобы доказать свою профпригодность. Для этого им предстоит, исколесив Европу, посетить самые чарующие места, повстречать множество интересных людей, заполучить полезные советы от местных, собрать почтовые открытки, посетить по выходным различные фестивали и, вполне вероятно, окунуться в приключение, достойное списка желаний.
А начинается путешествие каждого участника в одном выбранном им из десяти регионов Европы, с семи карт локаций в руке (из двухсот сорока) и открытки с конечной целью.
Путешествие длится 4 раунда по 7 ходов. В свой ход игрок решает, остаться на месте или отправиться в новый регион на самолёте (что сулит финансовые затраты) или поездом (что утомительно), а затем выполнить одно из четырёх действий:
- написать о месте, потратив день и 3 карты, чтобы заработать 4 евро;
- отдохнуть денёк, потратив 3 карты, чтобы восстановить 2 единицы энергии;
- потратить день на планирование и получить 3 карты из колоды;
- замечательно провести время – добавить соответствующую текущему региону карту из руки в свой календарь и применить её эффекты, потратив столько дней, сколько на ней указано (если поскупиться на впечатления, то есть потратить соответствующий ресурс, – можно уложиться быстрее).
На любой карте локации указан регион, затраты в днях, от одной до четырёх меток, связанных со свойствами карт и жетонами списка желаний, обычный эффект и особый (второй срабатывает только в определённый день).
Жетоны потраченных на активность дней перекладываются с календаря игрока в текущий регион. Если эффекты позволяют перевернуть их, считается, что игрок получил полезные советы. Если в резерве игрока найдутся жетоны местных жителей, он может отправить в регион их и получить взамен соответствующий бонус. Также игрок может забрать себе жетон списка желаний, если выполнит необходимые требования. А проведя субботу или воскресенье в регионе, где проводится фестиваль, можно оплатить его стоимость, чтобы застолбить его и пользоваться его эффектами до конца путешествия.
Потратив все дни недели, игроки разбирают победные очки за полученные в регионах советы. Каждый регион рассматривается отдельно: игрок, получивший в нём наибольшее число советов, получает 2–3 очка; занявший второе место – 1 очко (в случае ничьи всё решают потраченные на регион дни).
В конце раунда обновляется расписание фестивалей, а игроки получают полагающийся им прирост к деньгам, энергии, впечатлениям и знакомствам (в виде местных жителей). Значение прироста во время игры можно повышать, тем более что каждый новый уровень даёт бонусный предмет с одноразовым эффектом.
А в конце партии остаётся подсчитать очки за выполнение главных и второстепенных целей с карт открыток и тем самым выявить, кто проявил себя более расторопным путешественником и потому заслуживает работу мечты больше остальных.
"Рыжий библиотекарь" локализовал справочный документ разработчика для "Точки отсчёта"
Русскоязычный SRD "Точка отсчёта" (Year Zero) выложен на сайте студии Silver Hoof Games и распространяется по лицензии Year Zero Engine FTL, что позволяет писать собственные материалы на основе этих правил и свободно распространять их.
Year Zero – фирменный игровой движок для настольных ролевых игр от разработчика и издателя Free League. Он задействован во многих играх этой компании: "Мутанты. Точка отсчёта", "Кориолис: Третий Горизонт", "Чужой", "Тайны эхосферы", The Electric State RPG и пр.
Основные черты этих правил: герои прежде всего (фокус на персонажах игроков и их действиях, простые инструменты для ведущего); сюжет важен (правила стимулируют создание драматических моментов и неожиданных сюжетных поворотов); доступность (бросаем несколько кубиков, шестёрка – это успех, чем больше шестёрок – тем лучше результат); быстрота (нет проверкам и расчётам, которые не двигают историю вперёд); высокие ставки (персонажи ходят по грани и редко чувствуют себя в безопасности); возможность риска (персонажи могут повышать шансы на успех, но у всего есть своя цена).
На "Станции Ролевая" появилось руководство игрока по Cairn 2ed
Русская версия книги появилась благодаря студии AaA Games и распространяется бесплатно.
Cairn – настольная ролевая игра о закалённых искателях приключений, чей путь лежит через тёмный и таинственный лес, полный сокровищ, причудливых существ и неописуемых чудовищ. Эту игру под сильным влиянием Into the Odd и Knave написал Йохай Гал.
Там же можно найти "Хрустальные сердца" – хак на Cairn, то есть переделку для своих нужд, от студии NORAVERSE. Эта игра распространяется по модели "Плати сколько хочешь" и посвящена приключениям отважных гномов, чей род постепенно, по мере падения королевств, продвигается всё дальше на север. Именно там, если верить преданиям, они когда-то и были созданы. И именно там они ныне прорубают шахты в надежде отыскать Хрустальный дворец – место, где покоится Богиня Матерь.
Cairn относится к OSR-движению, особенности которого – в свободе в творчестве и игровом процессе, но с воссозданием атмосферы "как деды играли". (Прим. ред. – Будьте осторожны, вступая в споры о том, что такое OSR. В том числе с участниками OSR-движения. Особенно с ними.)
Справочный документ разработчика для Cairn распространяется по лицензии CC-BY-SA 4.0, так что позволяет писать и выпускать собственные материалы на основе этих правил, причём даже в коммерческих целях. У справочника имеется русскоязычная версия; она лежит на сайте студии Silver Hoof Games.
"Эврикус" планирует выпустить "Гавану" весной 2026 года
Издатель заканчивает работать над вёрсткой правил и коробки, чтобы отправить файлы на производство.
За проектом скрывается та самая Havana Райнхарда Штаупе, но с оформлением французского издания 2024 года от издательства Igiari.
Игроки в этой игре строят здания и прочие проекты, приобретая соответствующие карты на общем рынке. А для этого важно не только, чтобы нужные карты были доступны, но и чтобы игрок выполнил требования по деньгам, рабочим и стройматериалам. И чем сложнее комбинация-стоимость, тем больше победных очков приносит карта.
В начале партии все игроки получают по одинаковому набору карт ролей. Каждый раунд игрок применяет лишь две роли из доступных ему тринадцати. При этом в конце раунда одну карту роли он оставляет прежней, а другую заменяет.
Важны не только действия карт, но и числа, поскольку их комбинации задают очерёдность ходов, а значит, влияют и на эффекты действий: их силу, цели и т. п. Более того, встречаются действия, которые выполняются только один раз за раунд – тем игроком, что ходит раньше.
Board Zeppelin ведёт перепись потенциальных участников "Жабьего боя"
Русское издание Pond приедет ориентировочно весной 2026 года.
В этой игре милые лягухи делят пруд, а контроль территорий сочетается с колодостроением и построением движка.
На рынке ждут подходящей колоды более 50 забавных карт лягух. Разыгрывая их и применяя эффекты, игрок заселяет игровое поле-пруд своими миплами, перемещает их и ведёт в бой с чужими армиями, а также собирает ягоды – игровую валюту, за которую и покупаются карты (приобретённые карты для начала отправляются в сброс).
При этом все фракции лягух асимметричны: ковбои любят атаковать, тыквы – выставлять лягух, колдуны – прокручивать колоду, а бананы – вышвыривать соперников с территорий.
Встречаются эффекты, которые позволяют проводить слияние – создавать на территории большую лягуху, которую соперникам уже никак не вышвырнуть.
После полной прокрутки колоды, перед тем как перемешать сброс и превратить его в новую колоду, игрок "сжигает" оттуда одну карту. Также чтобы "сжечь" карту, можно потратить 5 ягод. Это позволяет избавляться от уже ненужных карт, а заодно за счёт них призывать супер-лягух и тем самым формировать движок, ведь они обеспечивают доступ к уникальным способностям, которые действуют постоянно.
Исход боя решается броском кубиков, на гранях которых имеются промахи, попадания и попадания с уроном и противнику, и себе. Отметим, что многие карты позволяют подкрутить результат, поскольку позволяют перебросить кубики или превратить промахи в попадания.
Игрок в ходе партии получает победные очки за контроль территорий, кувшинки на них и некоторые карты. Делёж пруда заканчивается вместе с жетонами победных очков, после чего каждому игроку остаётся добавить к своему счёту очки за карты в колоде и супер-лягух.
Crowd Games выпустила пару карточных игр со взятками – "За Нортвуд!" и "Карту звёзд"
В одиночной игре For Northwood! игроку предлагается объединить лесные царства в одно, причём мирным путём – посредством переговоров с их правителями.
В коробке имеются карты четырёх мастей с номиналом от одного до восьми в каждой, а также карты тех самых правителей (с эффектами). Разных правителей в коробке 24, но на партию берётся только их половина, выбранная случайно. 4 правителя сразу наши союзники, а вот с остальными нужно установить контакт. Также для разнообразия имеется буклет с шестнадцатью сценариями и несколько уровней сложности.
Каждый раунд мы сначала выбираем, к кому направиться, и тем самым заодно задаём, сколько взяток для успешных переговоров нужно выиграть (правители образуют ряд, а каждому месту в нём соответствует количество взяток из промежутка 0–7). Успех приносит победные очки и позволяет заменить одного из имеющихся в обойме союзников новоприобретённым.
Взятка проходит просто: нужно ответить на карту из колоды, играя по возможности в масть (а если подходящих карт нет, любой). Чтобы выиграть взятку, нужно ответить в масть и перебить номинал.
Переговоры в целом заканчиваются с картами в колоде или руке. А в их ходе можно заручаться поддержкой уже союзных правителей – манипулировать колодой и рукой за счёт их эффектов. Эффект отдельно взятого правителя при этом можно применить только раз за раунд.
После посещения всех правителей, то есть восьми раундов, остаётся лишь подсчитать заработанные победные очки и узнать, добрали ли вы достаточно хотя бы для бронзы или достигли серебряного, а то и золотого результата.
Stella Quest – игра о любопытных существах-звёздах, которые наблюдают за людьми, а иногда, рискуя собой, падают на Землю в поисках человеческих эмоций.
Для победы нужно собрать, выигрывая взятки, 6 разных эмоций, то есть сет карт номиналом от одного до шести.
Вот только забрав две взятки подряд или заполучив одинаковые карты, можно навлечь на себя гнев чёрной звезды и потерять фишку сияния. А потеряв все 5 – проиграть; в этом случае победитель выявляется по сумме оставшихся у игроков фишек сияния и самоцветов с собранных ими карт.
FunMill предлагает наведаться в "Стамбул"
Причём в виде полного издания (Istanbul: Big Box), в которое, помимо игры, включены дополнения "Кофе и Бакшиш" (Mocha & Baksheesh), "Письма и Печати" (Letters & Seals) и Caravan Leader Mini Expansion.
Таким образом стамбульский рынок, по которому игрокам в роли восточных купцов предстоит бродить, существенно вырастет и составит 25 районов, а не 16.
Во время хода игрок может переместиться на 1 или 2 района, а затем оставить там одного из своих четырёх помощников, чтобы выполнить соответствующее пункту назначения действие. А чтобы помощники не простаивали, да и сам купец не ходил напрасно, нужно планировать свой маршрут так, чтобы вовремя за ними возвращаться.
(Приняв тот факт, что игра уже на складе издателя, и отбросив маркетинговые ходы, можно смело заявить: "Стамбул" празднует релиз.)
Funmill радует релизами достаточно редко и выпускает свои проекты в сотрудничестве с компанией "Нескучные игры".
Meeple House: "... Начали отгрузку "Рейнджеров Долины" в СДЭК"
Посылки с "Earthborne: Рейнджеры" уйдут владельцам в течение пары недель. И речь не только о самой игре, но и дополнениях "Earthborne: Рейнджеры. Наследие предков" (Earthborne Rangers: Legacy of the Ancestors), "Earthborne: Рейнджеры. Хранители Долины" (Earthborne Rangers: Stewards of the Valley) и "Earthborne: Рейнджеры. Путевые моменты" (Earthborne Rangers: Moments on the Path).
Те, кто планировал забрать игру сам, самовывозом, уже может сделать это.
А как только сага с предзаказами завершится – дополнения поступят в продажу.
"Рейнджеры" – кооперативная игра на карточном движке, события которой происходят на Земле далёкого будущего с богатой и непривычной нам флорой и фауной. Игрокам же отведена роль тех, кто дал клятву оберегать мир и его обитателей.
Создав персонажей, то есть собрав начальные колоды, они исследуют открытый мир, разыгрывают карты с руки и активируют карты, уже лежащие на столе, проходят испытания и зачитывают сюжетные блоки из книги приключений.
Проект – детище издательства Earthborne Games. Его в 2020 году основал ветеран индустрии Эндрю Наваро, чтобы выпускать будоражащие воображение и захватывающие дух игры, да ещё с минимальным влиянием на окружающую среду на всех этапах. Эндрю мечтает о светлом будущем и хочет переосмыслить наши отношения с матушкой-Землёй и истории, которые мы рассказываем за игровым столом.
До того Эндрю прошёл длинный путь в стенах Fantasy Flight Games от графического дизайнера до главы студии разработки, а также пару лет возглавлял студию издательства Chip Theory Games.
Потому неудивительно, что в авторах Earthborne Rangers также числятся и другие выходцы из FFG: Брукс Флюгаур-Ливитт, Адам и Брэди Сэндлеры, Эндрю Фишер. Последнего российский настольщик может знать по Fallout и Fallout Shelter: The Board Game.