Всё, что вы хотели знать об "Изнанке"!
Добро пожаловать в студию ток-шоу "За гранью правил"!
Заставка. На экране – вихрь из карт, кубиков и пары случайных артефактов (в том числе жужжащая подкова). Камера медленно приближается к круглому столу, за которым сидят весьма разношёрстные личности: у одного вместо головы – капустный кочан, у другого – лицо, как будто собранное из страниц правил, а третий, кажется, вообще нарисован карандашом.
В центре – Герц (создатель "Изнанки"), в мантии с торчащими из рукавов леденцами. Перед ним – гигантский микрофон в форме рыльца свинкса.
Ведущий:
И вот наш первый гость – Герц, создатель "Изнанки"!
"Если бы я получал по жетону каждый раз, когда кто-то говорил: “Ну это как в D&D”, у меня был бы жетонный трон. А так – только вот эта табуретка"
Герц (нахмурившись, но с искрой в глазах):
Так вот. Я не против эльфов. Честно! Эльфы отличные. Особенно те, что вяжут. Гоблины? Душечки. Орки? Крепкие ребята, но за столом хлеб крошат. Маги – респект, особенно те, кто кастует огненный шар, даже не снимая перчаток для духовного сальто. Но вот что скажу: я устал. Устал от серьёзных щей за игровым столом. От "великих злов", от орд, от артефактов с именами типа "Кристалл Супердуперархимага". Мне захотелось... другого. Чего-то такого, где ты не собираешь идеальный билд всю партию, а ловишь вайб. Где правила не диктуют, а предлагают. Где ты можешь случайно наступить на ковёр, который заведёт с тобой философский диалог.
Так и появилась "Изнанка" – нетакусик в мире кооперативных настольных RPG, где всё странно, смешно, чуть-чуть нелепо и неожиданно глубоко. Это как если бы мультсериал и настолка влюбились – и у них родился мир, в котором можно спорить с ожившими табуретами и раздавать листовки культа Великой Свеклы.
Ведущий:
О чём вообще эта ваша "Изнанка"?
Герц:
Это мир, где:
- Магии нет, но есть её аналоги – иногда даже более эффективные, если вы не против, чтобы из вашей головы росла лампа
- Вместо драконов и прочей базированной нечисти – краконы, плешие и вонявки
- Юмор – снаружи, серьёзность – внутри (в аккурат за ребром логики)
В "Изнанке" можно:
- Сидеть в колодце, чтобы побороть гидрофобию
- Склеить изолентой разбитую голову статуи владыки, чтобы культ не начал на тебя охоту
- Находить изнаночные артефакты, многие из которых когда-то были людьми, продавать контрабандистам чёрствые пряники и воровать конфеты из казны
И всё это – в окружении весёлой компании, параграфов, выборов и сюжетов.
Ведущий:
Повтор – это баг или фича?
Герц снова машет рукой:
"Если вы прошли сценарий – поздравляю. Но вы не видели всего. Перепроходить здесь не только можно, но и хочется".
Здесь каждый выбор меняет мир. Каждое упущенное достижение – не потеря, а повод вернуться. Каждая непройденная личная цель – дверка к следующему сезону вашего собственного мультсериала.
Ведущий:
Когда финал "Изнанки"?
Герц:
"Изнанка" не заканчивается. Здесь не надо выдумывать магические школы и классы, чтобы добавить что-то новое. Достаточно того, что брешь треснула рядом с портом, а корабли превратились в гигантских земноводных крабов с огромными парусами на панцирях. Любой объект на поле – не просто картинка. Каждая избушка, каждый обглоданный гриб, каждый забытый фонарь на холме – это история, которую вы ещё не услышали. И она обязательно откроется вам, если вы достаточно глубоко копнёте в одном из ранее пройденных сценариев. Или, возможно, появится в дополнении.
А теперь слово второму уважаемому гостю – директору Изнаночной Академии им. Кренделя!
Ведущий:
Ну-с, дамы, господа и все, кто любит лопать леденцы в праздник Сладкого Джека – встречайте, человек, который первым сдал экзамен по истории до того, как предмет появился! Директор Академии им. Кренделя!
Директор:
Приветствую, мои сахарные фисташки! Я захватил с собой чай с лепестками манокрыльника, пару пирожков и… целую стопку говорящих энциклопедий. Вы ведь пришли за историей мира? Ну тогда устраивайтесь поудобнее. А я начну с самого-самого...
Начала Начал
Директор:
Когда-то давным-давно, ещё до появления самого понятия времени, эти земли были безжизненным клочком, болтающимся в пространстве. Рядом с ним находилась Изнанка – нечто вроде параллельного измерения, где всё работало по своим законам. Там царил настоящий хаос. Могущественные сущности сражались друг с другом, потоки энергии сталкивались, создавая и разрушая целые миры. Пространство трещало по швам! То ещё было времечко.
Ведущий:
Кажется, вы зашли слишком издалека, директор. Я уже доедаю пирожки, да и эфир не резиновый.
Директор:
Вот, пожуй ещё ирисок и не перебивай умную рыбёшку. Так вот, во время очередного всплеска энергии образовался разлом, ведущий в физический мир – тихий и спокойный уголок. Некие могучие сущности ухватились за эту возможность и, пройдя через вулкан Начала Начал, обрели физический облик. У каждого из них был камень во лбу, в котором заключалась безграничная энергия. Они вставили свои камни в пики самых высоких гор, и эта энергия породила жизнь: леса, монстров, людей и многое другое. Этих сущностей прозвали Хранителями (была б моя воля, придумал бы что-то более оригинальное).
Ведущий:
*Пытается попрощаться с главой академии, но от ирисок не может разомкнуть челюсть*
Директор:
Что говоришь? Хочешь узнать про Изнанку и о том, как она работает? Ну что же, об этом я могу поведать!
Изнанка… Что это? Тёмная материя? Астрал? Параллельное измерение? Хе-хе, даже Хранитель Вулкана Начала Начал толком не знает, как на это ответить. Но вот что известно: Изнанка – это мир под нашим миром. Он нематериальный, но у каждого физического объекта есть там своё отражение.
Ведущий:
*Всё ещё пытается освободиться от тягучей ириски*
Директор:
Спрашиваешь, как туда попасть? Ох, кренделёчек, лучше не лезть в эти дебри! Умники головы ломали, а ответ прост – никак. Но давай обо всём по порядку. Как я рассказывал тебе ранее, по всему миру раскиданы изнаночные бреши. Но это отнюдь не порталы. Если вдруг зазеваешься и попадёшь в такую брешь – пространство вокруг тебя схлопнется и заизнанится! Деревья, камни, трава вместе с тобой обретут другой облик, отражающий их нутро.
Вот, например, дровосек упадёт в дыру – и раз! Станет мохнатым здоровяком с руками-топорами. Трус превратится в крысолюда, мечтатель – в птицу с хохолком. А глава стражи может стать живым щитом! Да-да, щитом! И даже каменный идол, которому крестьяне поклонялись, оживёт и будет бегать по полям, дождь вызывать. Представляешь?
А самое страшное, дружок, – брешь не увидишь. Знатоки врут, что чувствуют её по "вязкому воздуху" над ней. Пфф! Провалиться туда можно только случайно… Или нет? Свинкс его знает!
Ведущий:
*Выпив ведро воды, освобождается от липких лап ириски* Вы как всегда невероятно умны и коварны! Дорогие зрители, поблагодарим нашего почётного профессора!
Пришло время перейти к следующему гостю! С нами – легенда полевых экспедиций, эксперт по монстрам, коллекционер болотных бородавок и просто душка – Великий Отшельник!
Ведущий:
Ну-с, добро пожаловать обратно в наш эфир! Сегодня у нас в гостях человек, который лично нюхал каждое чудище в Изнанке, чтобы составить самый вонючий, шипастый и коварный Бестиарий! Великий Отшельник, рассказывай, кого нам стоит бояться, и где лучше не садиться.
Канавный Плут
Сейчас бывалый охотник на монстров расскажет вам, соплежуям, кого стоит опасаться в дремучих чащобах Междугорья. А начнём мы с грозы новичков. Если вы после очередного привала недосчитались в своём кошеле пары монет – вы наткнулись на Плута Канавного. Это лесной пройдоха и вор с лицензией от самой Изнанки.
Эти мерзавцы не просто воруют – они обставляют это как услугу! Сел на пенёк? Значит, подписал "договор о взаимовыгодном разграблении". Не веришь? А зря. Один мой ученик так вот сел – проснулся уже без штанов, но с распиской, мол "всё по-честному".
Ведущий:
Подожди, так они ещё и документы подделывают?
Отшельник:
Не подделывают! Настоящие! Канавные Плуты в курсе всех бумажных нюансов, судятся между собой, делят овраги... Короче, те ещё юристы. Самые жирные из них, говорят, превращаются в Саженей. Но я больше верю в йети, чем в эти сплетни.
Вонявка
Кажется, у нас тут... ароматы начались.
Отшельник:
Я старик на инвалидном кресле! Имей уважение, сопляк! Повстречайся тебе Вонявка, ты бы осознал, что такое настоящий АРОМАТ!!! Эти милые розовощёкие создания обитают в самых аппетитных местах: сортиры, помойки, Зловонные Топи.
У них всё строится на запахах. Чем дурнее пахнешь – тем ты выше по иерархии. Главарь Вонявок – это такой гигантский слизень в короне из консервной банки. Подойди к нему ближе чем на 10 шагов – и тебя срубит вонючий обморок. Так что идти на Вонявку с твоим нежным носиком не советую. Сразу кони двинешь.
Кракон
Переходим к следующему представителю местной фауны. Огнедышащий летучий Кракон?!
Отшельник:
Ты их с драконами путаешь, башка дурья. Драконов не существует. А вот Краконы – это озёрные монстры, которые прячутся в глубинах с таким лицом, будто съели всех, кто им задолжал. Они ждут часами, днями, годами... А потом – БАХ! – и выползают, когда кто-то вроде тебя приходит подкаст с рыбами записывать. Щупальца у них, как дубы с шипами, могут и дерево вырвать, и студию твою вмиг на дно утащить.
Ведущий:
Ужас! Как я теперь на рыбалку ходить буду? От Кракона вообще реально спастись?
Отшельник:
Для начала не устраивай концерты на берегах озёр. Ну а если уж встретишь Кракона, бей по "крылышкам" на голове – это у них локаторы. Выдернешь одно – Кракон зависнет, как старый фонарь в безветренную погоду. Главное – действуй быстро, пока монстр не решил, что ты его новая зубочистка.
Ежемуха
Ежемуха – звучит безобидно. Стоит ли нашим зрителям их опасаться?
Отшельник:
Ежемухи сидят в засаде, как грязные носки под кроватью, и ждут, пока какой-нибудь бедолага вроде тебя подойдёт слишком близко. Их колючки – это не просто украшение, а оружие массового поражения. Одна такая штука может сделать в тебе сквозную дырку, а они ими как из стреломёта палят!
Ведущий:
Может, Зингер придумал какую-нибудь ежемухобойку, чтобы с ними совладать?
Отшельник:
Этот подозрительный учёный не создаёт никакого оружия. Однако средство есть! Их можно приручить. Но только с артефактом – Палкой Повелителя Ежемух. Видел я её однажды: переливается, как сопля на солнце. Но найти её – всё равно что поймать философскую мысль у скального Глыбня.
Ведущий:
Спасибо, Великий Отшельник! Ты снова нас наругал, напугал, но зато увеличил наши шансы на выживание в этом безумном мире!
А вот ещё один гость нашего шоу – Старейшина Хухревилля. Хранитель преданий, заварщик лучшего шалфейного чая и человек, который лично трепал Отшельника за усы за опоздание на совет старейшин.
Охотник
Расскажи нам про охотника, кто это такой?
Старейшина (поправляя вязаный платок):
Чай да сахар, гости дорогие. Герой наш весь в отца пошёл, а тот слыл охотником – выслеживал изнаночных тварей и противостоял им в одиночку. Раз, вернувшись домой с охоты, папка его обнаружил, что на родную деревню монстр напал. Все жители словно испарились. Единственным оставшимся в деревне живым существом был годовалый ребёнок c чернявыми усищами – тот самый Охотничек, о котором я вам толкую. Баят, что усы у него вроде как с рождения. Главная их особенность – всегда указывают на ближайшую изнаночную брешь.
Отец Охотничка в те далёкие времена отправился выслеживать монстра. Так как месть важнее детей (это всем известно), он отдал сына своему учителю – Отшельнику. С тех пор отца Охотника никто не видывал, а сам Охотничек, когда возмужал, ушёл от Отшельника, чтоб избавить этот мир от губительной Изнанки, зашивая волшебной нитью изнаночные бреши и побеждая магических тварей.
Старейшина (шёпотом):
Один раз эдакую заразу у меня из подвала достал: глазища, усища – почти как у него самого! Но это уже совсем другая история...
Ведущий:
А мальчик с камнем во лбу? Говорят, он странный и в нём сокрыта некая особая сила.
Мадопа
Это ты про мальчонку по имени Мадопа. Добрый, как хлеб, светлый, как утренний туман. Его нашли в рюкзаке. Да-да, прямо так! Подкинули под дверь фермерской семье с запиской: "Вернусь за ним позже".
Сила в нём таилась – но какая, никто не ведал. И вот однажды, в поисках истины, он отправился к мудрому Хранителю. Да не получил он ответов – Хранитель тот, вместо того чтобы разговор вести, погнался за ним, как гусак за вором капусты.
Не дрогнул Мадопа. Дальше пошёл – до самого Междугорья, чтоб правду разыскать и понять, кем он рождён быть. Его история – о поиске себя. И не важно, кто ты – дитя Изнанки, ветра или случая – важно, что ты делаешь с этим.
А дневник у него чудо как хорош. Там и про страх, и про надежду, и про тайну... Кто ж это хотел вернуться за ним?
Ведущий:
А что ты знаешь о тех, кто ворует камни Хранителей? Это какая-то команда профессиональных грабителей?
Камнекрад
Вот кто настоящий лис в овечьей шкуре – Камнекрад! Хитрый, прыткий, с языком, как масло на сковородке. Братья его, бедные, были искажены Изнанкой и стали единым монстром.
Отец пытался спасти их, но тщетно. Спрятал, закрыл, запретил Камнекраду приближаться – а мальчишка всё равно каждую ночь к ним подбирался, слушал, как они стонут от боли.
Со временем Камнекрад понял: нужно уничтожить саму Изнанку. Узнал он от одного странника про легенду: если собрать все камни Хранителей и вернуть их в Вулкан Начала Начал, можно раз и навсегда покончить с этой напастью.
С тех пор он крадёт. Камень за камнем. И пусть клеймо "вор" за ним тянется, он идёт вперёд, потому что знает: правда важнее славы. А его дневник – это кладезь боли, самоиронии и философии. Не наврёшь – не проживёшь, говорил он.
Ведущий:
В газете прочитал, что девочка вышла из комы, не знаешь ничего об этом чудесном явлении?
Ревизор
А это наш следующий гость на доске почёта – Ревизор. Однако вовсе это не девочка проснулась. Это изнаночная тысячелетняя сущность, вселившаяся в малышку Сьюзи... После того как на Хухревилль как снег на голову свалился магический катаклизм, её призвала в наш мир на помощь с исправлением ситуации Изнаночная академия.
Однако престарелые дуралеи что-то напутали, и такая силища призвалась отнюдь не в академию, а в какую-то лачугу, да ещё и в чахлое тело девочки, которая была в коме последние пару лет. Прежде, чем разобраться с заизнаненным Хухревиллем, Ревизору придётся привыкнуть к доставшейся физической оболочке и вернуть свои силы, которые неведомым образом испарились при переселении в тело пятилетней девчушки.
Наша Ревизор должна будет сдюжить со всеми свалившимися на неё в обычном мире напастями, а личный дневник загадочной девчушки познакомит вас с историей её борьбы с катаклизмом и слабыми местами, казалось бы, абсолютно волевого и сильного персонажа.
Старейшина (вздыхая с гордостью):
Вот такие они – наши герои. Кто с усами, кто с болью, кто с украденным камнем, а кто в чужом теле. Но всех их объединяет одно – они не сдаются. Они идут вперёд, выручают Хухревилль и справляются со своими личными трагедиями. А вы, дети мои, не забывайте – в каждом из вас может спать герой. Главное – вовремя его пробудить.
Ведущий:
Ну что же, вот мы и подобрались к нашему последнему гостю, который расскажет нам про места, которые можно посетить. Встречайте, Лорд Междугорься - самый добродушный правитель, обожающий свои земли и гостей.
Лавка Чёрной Руки
Ведущий:
Лорд, а правда, что где-то в лесу спрятана лавка, где можно купить что угодно – хоть проклятый амулет, хоть глаз циклопа?
Лорд Междугорья (улыбаясь уголком рта):
Ах, вы про лавку Чёрной Руки! Да-да, существует такое местечко... Когда-то это был всего лишь детский домик на дереве, построенный мальчишкой по имени Вилли, который убегал от приёмных родителей. Он растил своё дерево, прятал там игрушки... А теперь у него там целая контрабандная империя среди листвы!
Вилли, которого теперь зовут Чернорук (и да, у него действительно чёрные руки – не спрашивайте, слишком мрачная история), продаёт редкие артефакты, нестабильные руны и прочую прелесть, от которой у стражников дёргается глаз. Но предупреждаю – доверяет он не каждому. Чтобы заслужить его расположение, придётся выполнить пару щекотливых заданий...
Лаборатория Зингера
Ведущий:
А скажите, милорд, я слышал, в чащобе есть какой-то учёный, что из дырявого котелка может сваять говорящий фонарь?
Лорд Междугорья (сдерживая смешок):
О-о-о, вы явно слышали о Лаборатории Зингера. В глубине Ржавой чащобы, между рекой Журчалкой и Хухревиллем, притаилась настоящая кузница чудес! Здесь Зингер – этот загадочный мужчина с непонятным акцентом – мастерит невероятные штуковины из всего, что "плохо лежало".
У вас пропали дети? У Зингера есть замечательное устройство, способное услышать плач ребёнка на дальних расстояниях. А может, вам приспичило заполучить самоходный фонарь, который не только светит, но и язвит вполголоса? Добро пожаловать в царство технических чудес! Но предупреждаю: денег Зингер не берёт! Его валюта – полезный хлам. Принесите старые шестерёнки, сломанные часы или пару ненужных доспехов – и кто знает, какой диковинный аппарат вы унесёте в обмен!
Кстати, не пугайтесь Фриду, любимого питомца Зингера. Это милое создание, похожее на маленькую Шмакотявку, обычно спит в ящике с инструментами. Зангер называет его "лабораторная крыса".
Ведущий:
Ну что ж, странники, вот и подошёл к концу наш первый круг по землям Междугорья. Вы заглянули в темнейшие углы, выслушали байки от Старейшины, побывали в самых злачных местах по личному приглашению Лорда... Надеюсь, вы не только повеселились, но и почувствовали, что Междугорье – это не просто карта. Это место, где каждый куст может затаить историю, каждый герой – скрывать боль, и даже самое жалкое болотце способно стать началом великого пути.
Спасибо за внимание, путники! Надеемся, теперь вы чуть лучше понимаете, куда вы попали...
…и с кем вам теперь придётся делить эту реальность.
Пусть ваши шаги будут ловкими, жетоны – удачными, а изнанка ваша будет как у Мэра Хухревилля – безупречной и красивой.
До встречи за игровым столом. Или... где-то по ту сторону.