«Звёздные империи: Наследие» идут на CR
Эта и другие российские новости:
- Приквел «Звёздных империй» завтра объявится на CrowdRepublic
- Гран-при 2025 по «Берсерку» пройдёт 17 и 18 января 2026 года в Москве
- Вселенная BattleTech может оказаться в ваших руках
- Ароматические свечи для тех, кому мало запаха свежераспакованных настолок
- На CrowdRepublic можно поддержать дуэльную стратегию «Честь и отвага»
- И кое-что ещё
Приквел «Звёздных империй» завтра объявится на CrowdRepublic
Star Realms: Rise of Empire выйдет в России под названием «Звёздные империи: Наследие», но прежде отметится на CR.
Предзаказная кампания стартует завтра, 14 ноября, в 15:00 МСК.
Сама игра в рамках предзаказов будет стоить 3 190 рублей (для первых 50 участников ещё меньше — 2 990 рублей) при РРЦ 3 990 рублей. Комплект из игры, набора «Перезагрузка» и промонабора из 63 карт обойдётся в 4 700 рублей.
Выполнение сверхцели позволит добавить к этому второй промонабор из 21 карты.
«Звёздные империи: Наследие» — самодостаточный приквел «Звёздных империй» с «наследием», сюжетной кампанией для двух игроков и соревновательным и кооперативным режимами.
Кампания состоит из двенадцати глав, в каждой из которой найдутся новые правила, наклейки и сюрпризы. А после её прохождения на выходе получается колода, с которой можно играть хоть на 6 игроков, да ещё и совместимая со всеми выпущенными дополнениями.
На случай, если не хочется «портить» карты наклейками или же появится желание повторить кампанию с чистого листа, припасён набор перезагрузки (Infinite Replay Kit). В нём представлены все варианты карт, так что по ходу кампании просто надо будет заменять одни на другие.
Приквел посвящён расколу галактики и восстанию Звёздной Империи. Игроки, выбрав сторону — Торговая Федерация или Звёздная Империя, — будут вести борьбу за лояльность трёх фракций: Консорциума, Королевства и Мусорщиков. Им предстоит устраивать космические сражения и выполнять различные задания, попутно меняя карты торгового ряда при помощи наклеек.
Также не обошлось и без новых механик, например, эффектов, срабатывающих при покупке карт.
«Звёздные империи» (Star Realms) — карточная война за господство над галактикой от издательства Wise Wizard Games.
Игроки начинают партию с одинаковыми стартовыми колодами, но со временем дополняют их новыми картами.
Разыгрываемые карты приносят очки торговли, боя и влияния. Первые используются для покупки новых карт из общего торгового ряда, вторые — для атаки соперника или его карт, а третьи — это «жизни» игрока.
Среди карт есть базы, которые остаются на столе до тех пор, пока не уйдут в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
Читайте также:
Гран-при 2025 по «Берсерку» пройдёт 17 и 18 января 2026 года в Москве
Место встречи — гостиница «Бета Измайлово» (Измайловское ш., д. 71, корпус 2Б).
Заработать квалификацию ещё есть время. Последний шанс сделать это — большой турнир первого дня «Берсерк Кона». В этом году конвент пройдёт 29 и 30 ноября в Москве, в выставочном центре «Ивент-холл Даниловский» (ул. Дубининская, д. 71). Комплект участника, в который входят и билеты на турниры, можно приобрести на CrowdRepublic. Вход на территорию фестиваля, обучение игре и большинство прочих активностей будут бесплатными.
Но вернёмся к Гран-при:
- лучшие игроки, прошедшие квалификацию, схлестнутся в битвах в формате драфта и констрактеда на трёх колодах;
- по итогам турниров будут определены 3 чемпиона: драфта, констрактеда и в общем зачёте;
- все участники получат в подарок фольгированную полноформатную карту Эйдерика с надпечаткой и памятный кубик с эффектами;
- призовой фонд турнира составляет 1 миллион рублей (его поделят лучшие игроки);
- чемпионы получат квалификацию на Гран-при 2026 и карту со своим изображением в восьмом выпуске игры.
«Берсерк» — дуэльная тактическая коллекционная карточная игра в жанре фэнтези и классика, которой уже более 20 лет.
Перед боем игроку нужно выбрать готовую колоду или собрать собственную, набрать руку, сформировать из пришедших карт отряд, не забыв про лимит по серебряным и золотым кристаллам, выставить войска на своей половине поля боя в три ряда (по пять клеток в каждом), прикрывшись туманом войны, а затем выяснить, кто более умелый и удачливый полководец: передвигать карты и действовать ими, применяя особые способности, атакуя противника в ближнем и дальнем бою и не забывая про военные хитрости (назначение защитника, летающие существа, местности, артефакты...) — и так до полного уничтожения войск неприятеля.
В колоде игрока может быть от 30 до 50 карт (не более трёх копий каждой карты). Все карты в мире «Берсерка» принадлежат к пяти стихиям (или являются нейтральными): степи, горы, леса, болота и тьма (у каждой свои особенности). Вторая и дальнейшие стихии в отряде снижают лимит игрока по кристаллам. Также карты делятся на элитные и обычные. Первые можно вербовать только за золотые кристаллы, а вторые — за золотые или серебряные. А ещё карты делятся на частые, необычные, редкие и ультраредкие, что влияет на шансы встретить их в бустерах (наборах со случайными картами).
С чего начать? Для начала можно изучить базовые правила, почитать про выпуски и ознакомиться с базой карт, а если предпочитаете практику теории и рвётесь в бой — раздобыть стартовый набор или «Битву четырёх воинств». В наборе «Берсерк. Битва четырёх воинств» скрываются четыре сбалансированные колоды: аккенийцы, стражи леса, тёмный ковен и йордлинги, — а также всё остальное, что понадобится для полноценного поединка, включая пару эксклюзивных неопреновых ковриков и памятки.
Вселенная BattleTech может оказаться в ваших руках
У нас в предзаказе появились 6 позиций из этой линейки: две коробки с боевыми единицами, пара руководств с правилами, набор двусторонних тактических карт и книга, посвящённая истории вселенной BattleTech.
Эта вселенная развивается тысячу с лишним игровых и сорок реальных лет, но компания Catalyst Game Labs только недавно решилась уместить в один том всю её богатую историю.
Книга со вполне логичным названием BattleTech Universe насчитывает более 280 страниц, которые знакомят читателя с группировками Внутренней сферы, Кланов и Периферии, ключевыми событиями вселенной, знаковыми личностями и конфликтами.
BattleTech — неофеодальная космическая опера с гигантскими роботами и пилотирующими их рыцарями.
История вселенной BattleTech — альтернативная история, начавшаяся с распада Советского Союза, история бесконечных войн между различными государствами, а потом Великими Домами, которые сначала сотрясали Землю, а затем, после покорения человечеством космоса, и новые миры.
В одной из таких войн, в середине XXV века, Терранская Гегемония впервые задействовала гигантских роботов. С тех пор боевые мехи величиной с целые здания выступают главным доводом во всех конфликтах, ведь поспорить с десятками тонн брони и вооружения может разве что такой же гигант.
Что до их пилотов, мехвоинов можно считать рыцарями человечества будущего, которые вершат судьбы на поле боя.
Ароматические свечи для тех, кому мало запаха свежераспакованных настолок
Конечно же, с ним ничего не сравнится, но вдыхать такой каждый день весьма накладно.
Выход есть: попробуйте наш новый мерч — ароматические свечи с запахом душных подземелий и критического успеха, моторного масла и лета (смотря кто по чему больше скучает)... и с особым ароматом, который подойдёт хоть для вызова самого Ктулху.
На CrowdRepublic можно поддержать дуэльную стратегию «Честь и отвага»
Игра реализована при помощи игрового поля в клетку и фишек.
11 белых и 11 чёрных фишек — боевые единицы игроков, которые по ходу битвы выставляются на первую линию со своей стороны поля, а затем перемещаются и атакуют друг друга.
8 красных фишек как раз позволяют производить атаки: одна фишка — ближнюю, соседней клетки, а две — дальнюю, через клетку.
Зелёная фишка — неудаляемое препятствие, которое можно выставить в любую незанятую клетку поля, а пара жёлтых — мины, которые после выставления можно удалить ценой атаки или фишки боевой единицы.
Игрок может держать в тылу, за перегородкой, скрывающей его от противника, 3 фишки; в начале боя это красная, жёлтая и его цвета. Все остальные фишки образуют базу — очередь, у которой есть голова и хвост. Все фишки, кроме головной, на базе изначально смотрят вверх бесцветной стороной.
В свой ход игрок может сделать что-то одно:
- выставить фишку своего цвета из тыла на поле;
- переместить фишку своего цвета на поле в одну из соседних незанятых клеток (по прямой или диагонали);
- провести атаку (потратить до двух фишек атаки и убрать с поля фишку чужого цвета; одна из этих фишек отправляется в хвост базы бесцветной стороной вверх, а остальные — в сброс);
- добавить фишку в тыл из головы базы (и перевернуть следующую в очереди фишку);
- добавить любую фишку из тыла в хвост базы (бесцветной стороной вверх);
- выставить на поле мину или препятствие.
Чужую фишку также можно уничтожить, окружив её с четырёх сторон по прямой (при помощи фишек своего цвета, мин, препятствия и даже края поля).
Игрок побеждает, если у него оказалось больше фишек на поле, когда все ресурсы себя исчерпали, или если его соперник не может совершить легальный ход.
И кое-что ещё
«Геменот» после настолки по «Методу» взялся за адаптацию метал-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».
Сергей Голубкин намерен максимально полно передать атмосферу и дух этой вселенной через красивое оформление и игровые механики.
«Издательство настольных игр» открыла «второе дыхание» своей предзаказной кампании по игре «База «Шеклтон». Путешествие на Луну» (Shackleton Base: A Journey to the Moon). Ожидает тираж на складе в декабре.
Это игра про управление космическими агентствами, которые сообща развивают базу на Луне.
Спонсирующие миссию корпорации преследуют собственные цели и тем самым задают дополнительные способы заработка победных очков. В коробке с игрой представлено 7 корпораций, а на партию выбираются лишь 3 из них.
«Лавка игр» решилась на новый тираж игры «Bloodborne. Карточная игра» (Bloodborne: The Card Game). Более того, недавно запустила предзаказную кампанию с ней. Помимо базового набора, в ней представлены дополнения. Всё приедет ориентировочно летом 2026 года.
Карточная адаптация компьютерного хита предлагает тридцатиминутный забег по Подземелью чаши, во время которого игроки охотятся на нечисть и собирают её кровь.
Подземелье постоянно меняется и становится всё опаснее, а монстры и охотники атакуют друг друга. Прикрыться спинами соратников по цеху не получится, поскольку именно урон чудищам приносит отголоски крови, а значит, приближает к победе. Но и излишне рисковать не стоит, ведь погибший охотник теряет всю трофейную кровь.
Игроки выбирают действия на раунд одновременно, при помощи карт. Базовые карты оружия в ходе партии становятся всё менее эффективными, так что не обойтись без улучшений. А ещё можно усиливаться за счёт получения новых навыков и способностей.
Тем временем CMON подтвердила «Лавке игр», что в печать отправилась вторая волна продуктов из линейки «Bloodborne. Настольная игра» (Bloodborne: The Board Game). По планам они покинут производство в начале 2026-го.
А ещё «Лавка игр» приняла на склад серию игр «Монументальность. Дуэль» (Monumental Duel) и «Dead Cells. Настольная игра» (Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game).
В серию «Монументальность. Дуэль» входят 3 самодостаточных и совместимых между собой набора: «Исследования» (Exploration), «Торговля» (Trade) и «Шпионаж» (Espionage); в каждом 3 цивилизации и уникальный модуль. Игрокам предлагается развивать цивилизации, умело используя несколько механик, основная из которых — колодостроение.
Настолку по Dead Cells разработал французский квартет Team Kaedama, куда входят Антуан Боза, Людовик Моблан, Корентан Лебра и Тео Ривьер.
Эту кооперативную настолку можно описать фразой: «Исследуй. Убивай. Умри. Мутируй. Повтори».
Персонажи игроков исследуют вечно меняющийся замок; при помощи карт из своих колод уничтожают врагов ради трофеев, включая снаряжение и энергоячейки; угодив в очередную ловушку, будь то хитроумный механизм или просто толпа монстров, погибают, теряя всё накопленное, кроме ячеек; после чего тратят ячейки для покупки новых карт в колоду, чтобы усилиться и начать свой путь сначала.
«Фабрика игр» запустила предзаказы на игру «Лоботомия II. Облава» (Lobotomy 2: Manhunt) с дополнениями и ожидает получить их на склад в октябре или ноябре 2026 года.
Этот кооперативный выживач в жанре ужасов отправит игроков в мрачную психиатрическую лечебницу, где проводятся жуткие эксперименты.
Играть предстоит за пациентов, которые обладают своими способностями, личными целями и безумием. Им предстоит прятаться и осторожно обыскивать лечебницу и её окрестности в поисках оружия и прочих предметов, которые помогут в борьбе с персоналом и чудовищами.
Crowd Games запустила предзаказы на «Сезоны» (Seasons) c дополнениями «Заколдованное королевство» (Enchanted Kingdom) и «Дорога судьбы» (Path of Destiny). Классика вернётся в Россию в виде новых тиражей в мае 2026 года.
«Сезоны» предлагают устроить турнир чародеев, но прежде и для начала, в фазу прелюдии, игроки разбирают посредством драфта карты способностей. А во время турнира они каждый раунд бросают кубики сезонов, а затем постепенно разбирают, по одному за раз.
Кубики, как и карты способностей, разнообразны и дают доступ к различным действиям, причём их состав зависит от текущего сезона. И вот из этих действий и розыгрыша карт в итоге и складывается победа. Главное, суметь обуздать хаос и создавать мощные комбинации.
А ещё Crowd Games приняла на склад новые тиражи дополнений к «Корням» (Root) — асимметричной стратегии о борьбе за власть в лесу между различными фракциями антропоморфных животных, у каждой из которых свой путь: особые правила и способ получения победных очков.
И наконец, Crowd Games выпустила «Феод. Обновлённое издание» (Feudum) — игру о феодалах, которых вместе с подданными изгнали из родных земель, так что они теперь вынуждены попытать счастья в новом для себя краю. (Проект уже выходил в России, но было это давненько.)
Каждый раунд игроки тайно выбирают по 4 из 11 действий (получив вначале по одинаковому набору), а затем выполняют их по очереди, по одному за раз.
Действия позволяют выставлять подданных на игровое поле, перемещать их и повышать своё влияние в поселениях по соседству с ними, назначая там управляющих; взаимодействовать с гильдиями; собирать урожай и налоги; устраивать стычки; и т. д.
Путей к победе в игре множество, но суть любой в наборе очков почтения.
GaGa Games принимает предзаказы на русское издание Cuba Libre — варгейма, посвящённого революции на Кубе, одной из самых щадящих для новичков игр из серии COIN. Русская версия приедет в мае 2026 года.
Играть в Cuba Libre можно одному, вдвоём, втроем или вчетвером. Независимо от состава игроков, в партии задействованы все четыре стороны конфликта: режим диктатора Батисты, повстанцы Фиделя Кастро, студенческий Революционный Директорат и преступный синдикат, который использует хаос в своих интересах.
Все фракции асимметричны: отличаются и стартовыми позициями, и доступными действиями, и условиями победы.
В целом игроков ждёт смесь из варгейма, евроигры и дипломатии, так что, помимо прямых стычек, игроков ждут договорённости, временные союзы и предательства.
Также GaGa сообщила о релизе «Лесных троп» (Whispering Woods) — семейной игры, игроки в которой набирают из общего запаса шестиугольные жетоны с наборами разноцветных значков, формируют из них личные леса, а также бродят по ним своими тотемными животными.
Любой жетон двусторонний: с одной его стороны примостился фрагмент леса, а с другой — маршрут (например, «зелёный — зелёный — синий — синий»), прохождение которого приносит победные очки. Игрок может за один ход пройти несколько маршрутов и получить за это карту с множителем очков.
Справочный документ разработчика по системе правил «Точка отсчёта» добрался до «Станции Ролевая». За перевод нужно благодарить «Рыжего библиотекаря», а за вёрстку PDF — «Вторую редакцию».
Напоминаем, что веб-версия документа лежит на сайте студии Silver Hoof Games.
Русскоязычный SRD распространяется по лицензии Year Zero Engine FTL, что позволяет писать собственные материалы на основе этих правил и свободно распространять их.
Year Zero — фирменный игровой движок для настольных ролевых игр от разработчика и издателя Free League. Он задействован во многих играх этой компании: «Мутанты. Точка отсчёта», «Кориолис: Третий Горизонт», «Чужой», «Тайны эхосферы», The Electric State RPG и пр.
Основные черты этих правил: герои прежде всего (фокус на персонажах игроков и их действиях, простые инструменты для ведущего); сюжет важен (правила стимулируют создание драматических моментов и неожиданных сюжетных поворотов); доступность (бросаем несколько кубиков, шестёрка — это успех, чем больше шестёрок — тем лучше результат); быстрота (нет проверкам и расчётам, которые не двигают историю вперёд); высокие ставки (персонажи ходят по грани и редко чувствуют себя в безопасности); возможность риска (персонажи могут повышать шансы на успех, но у всего есть своя цена).
Студия «Вторая редакция» получила права на локализацию дополнения «Пробуждение нежити» (Undead Awakening) к настольной ролевой игре «Темнейшие» (Wicked Ones).
С ним игроки превратятся в представителей нежити, которые, мутировав под воздействием тёмной силы, получили способность повелевать другими мертвяками. Пускай мир живых содрогнётся от ужаса: ему скоро придётся иметь дело с последствиями магических ритуалов и армиями мертвецов.
«Темнейшие» основаны на правилах «Кузница тьмы» (Forged in the Dark), которые ведут свой путь от игры «Клинки во тьме» (Blades in the Dark).
Игроки в Wicked Ones получают в своё распоряжение подземелье и занимаются его обустройством и поддержанием благополучия, а также стремятся воплотить великий замысел, ради которого оно и было построено, так что их персонажам — настоящим злодеям и адептам тёмного божества — есть чем заняться.
Дополнительные форматы позволяют играть за странствующих злодеев, которым не знакомы тяготы управления подземельем, за силы добра, а также одному или дуэтом ведущий-игрок.
К настольной ролевой игре «Прорвёмся, опера!» вышло ещё одно приключение — «Что такое осень». Этот детективно-криминальный триллер на 3–4 встречи завершает арки Лагунова, Дискожуя и нескольких старых дел, так что может послужить как финалом кампании, так и отдельным расследованием.
Протагонистов снова ждут улицы Старокузнецка, только в этот раз осенние, а на дворе, который всё больше тонет в грязи, в том числе от предвыборных обещаний, стоит 2005 год.
За несколько дней до выборов сторонников кандидата Лагунова одного за другим находят мёртвыми и повсюду появляются надписи, что ему не судьба быть мэром.
Впереди у следаков долгая ночь, ведь начальство требует результатов к утру.
Авторы игры «Прорвёмся, опера!» вдохновлялись советскими и постсоветскими детективами, а за основу взяли игровую систему «Кузница тьмы» (Forged in the Dark). Игрокам отведены роли оперативников, участковых и следователей, а вместе с тем тяжёлые и запутанные, но вполне бытовые дела в Старокузнецке.