Matagot освежит убойное шоу Room 25
Эта и другие зарубежные новости:
- Убойное шоу Room 25 вернётся в виде нового издания
- На «Кикстартере» идёт сбор средств на Mystic Lands — свежую игру на базе Card Crafting System
- На Gamefound можно поддержать Song of Silveranth — новую игру Райана Локета и Red Raven Games
- О том, как работают над своими играми Инка и Маркус Бранд
- Wise Wizard Games идёт на трудные решения, чтобы пережить бурю
- Путеводитель Arkham Horror RPG: Dreams of Kingsport появился в DriveThruRPG
- Виртуальный игровой стол для проведения ролевых игр Fantasy Grounds отказался от подписок и лицензий на использование
Для баннеров использовано изображение pic9207062.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Matagot / 2025 [CC BY 3.0]
Убойное шоу Room 25 вернётся в виде нового издания
Matagot планирует выставить его на крауд-площадку «Кикстартер» в I квартале 2026 года. Свежее издание будет как пятое, только лучше — уверяют в издательстве.
Действие игры проходит в квадратном комплексе, состоящем из карточек, изначально лежащих рубашкой вверх.
Персонажей игроков ждут 25 комнат, полных ловушек, и только один выход. А их задача — начав в центральной комнате, отыскать и активировать ключевую комнату, а затем найти комнату 25 и всем там собраться, причём успеть сделать это до истечения положенного числа раундов.
Помимо кооперативного, правилами предусмотрен режим подозрения: в нём среди участников шоу затесались охранники, которые делают всё, чтобы помешать побегу.
Каждый раунд игроки одновременно планируют по 2 действия, выбирая соответствующие жетоны, а затем по очереди выполняют первые действия, а после — вторые. Потратив свой единственный жетон адреналина, можно выполнить третье действие.
А вот и сами действия:
- перейти в соседнюю комнату, вскрыть её карточку, если та ещё скрыта, и применить эффект комнаты;
- посмотреть карточку соседней скрытой комнаты и вернуть на место рубашкой вверх (можно сообщить остальным её цвет: красный, жёлтый, зелёный или голубой, — но не название);
- толкнуть чужого персонажа из своей комнаты в соседнюю (а дальше всё, как при действии «перейти»);
- управлять: передвинуть горизонтальный или вертикальный ряд комнат, в котором стоит наш персонаж, и на опустевшее место отправить карточку комнаты, которая оказалась вне комплекса.
Среди комнат встречаются пустые, без эффектов, и с разнообразными эффектами: изучить скрытую комнату, поменять комнаты местами, сдвинуть ряд комнат (как при действии «управление»), телепортировать персонажа и т. д.
Можно добавить в игру продвинутые, более опасные комнаты, а ещё играть с особыми действиями персонажей, которые представлены отдельными жетонами.
Room 25 — дебютный проект Франсуа Рузе. Игра вышла в 2013 году, а в дальнейшем обзавелась русским изданием.
Других игр у Франсуа особо-то и нет. Но, например, в России также вышли его «Клоны. Перезагрузка» (Reload) — игра про боевых андроидов, которые участвуют в другом кровавом шоу: носятся по острову в поисках оружия и наносят друг друга урон, поскольку повреждения и чужие перезагрузки (возвращение после гибели) продвигают их по треку славы.
В фольклоре юго-запада Франции матагот — это таинственный дух, предстающий в форме животного, чаще всего — чёрного кота; он приносит в дом богатство, если его правильно кормить и содержать. А ещё «Матагот» — это французское издательство из города вин Бордо, основанное в 2005 году.
Вот уже 20 лет компания старается выпускать проекты на любой вкус, возраст и цвет, но обязательно с самобытными игровыми вселенными и изящным игровым процессом.
Правда, с недавнего времени логотип Matagot с чёрным котом будет красоваться только на коробках для аудиторий «семья» и «семья+». В компании решили сосредоточиться на семейных, детских и проектах для настольщиков, делающих первые шаги в хобби, так что экспертные игры из её каталога перекочевали к партнёрам.
На «Кикстартере» идёт сбор средств на Mystic Lands — свежую игру на базе Card Crafting System
CCS — игровая система, в которой игроки «строят» не только колоды, но и сами карты, подбирая и совмещая куски в специальных протекторах.
Автором привычно выступает Джон Д. Клэр. То же можно сказать и об издателе Alderac Entertainment Group. Но в этот раз игрокам обещают новый взгляд на жанр и по-настоящему уникальный опыт, в котором красота и магия создания карт сочетается с глубоким и захватывающим игровым процессом. А играть в Mystic Lands предстоит за друидов эпохи сотворения мира:
Посреди Пустоты рождается новый мир. Музыка Cфер обретает свой размер и ритм — и вспыхивает Искра. И вот уже в сиянии усердно трудятся друиды, чтобы извлечь из хаоса гармонию. Они поддерживают баланс между солнцем и дождём, наведываются друг к другу в священные долины, поскольку такие паломничества позволяют обогатить дух и постичь ещё больше тайн Сотворения, и стремятся привнести в новый мир больше жизни и красоты.
Крауд-кампания за двое суток привлекла 1 600+ спонсоров, что позволило проекту собрать 140 000+ долларов. Сбор средств завершится 22 ноября. А рассылка спонсорских вознаграждений пройдёт в ноябре 2026 года.
Джон Д. Клэр — геймдизайнер из Лос-Анджелеса. Свою первую настолку — простенькую игру на кубиках про сражения монстров — придумал, когда ему было 9 лет. В юности познакомился с Magic: The Gathering. Считает, что именно эта игра оказала на него как автора наибольшее влияние. Джон — натуралист, и если бы его попросили сделать игру о России, скорее всего, взял бы за основу дикую природу Сибири. По крайней мере так он сказал в одном из интервью.
Игры Джона регулярно выходят в России, в том числе основанные на Card Crafting; это и «Мистическая долина» (Mystic Vale), и «Легенды морей» (Dead Reckoning).
Компания Alderac Entertainment Group была основана в 1993 году, чтобы издавать журнал о настольных ролевых играх Shadis, затем попробовала себя на рынке коллекционных карточных игр с культовой «Легендой пяти колец», но в итоге пришла к выводу, что ниша семейных игр куда предпочтительнее.
Впрочем до сих пор в её каталоге встречаются проекты на грани между мидкором и хардкором.
А главное, компания продолжает находить хиты (или, что гораздо сложнее, находить достойные идеи и превращать их в хиты).
Читайте также:
- В России вышли «Грибы и корни» (Undergrove) — игра о симбиозе деревьев и грибов от Элизабет Харгрейв («Крылья»), Марка Вуттона и Alderac Entertainment Group.
- AEG провела особенный кикстартер со множеством дополнений и одной новой игрой.
На Gamefound можно поддержать Song of Silveranth — новую игру Райана Локета и Red Raven Games
Игроков ждут кооперативные приключения в огромной сказочной стране и по-настоящему открытый игровой мир. Они смогут двигаться в любом направлении, постепенно познавая удивительный мир и меняя его своими решениями, как и репутацию среди пяти местных фракций.
По сюжету, главный герой отправился с друзьями искать золото, чтобы освободить отца из тюрьмы для должников. Но ставки ещё выше: если не удастся уложиться в 60 дней, семья потеряет дом, ферму и семейную стеклодувную мастерскую в пользу местного лорда.
На выбор дюжина персонажей со своими сюжетными линиями, что вместе с разветвлённой основной линией и решениями игроков может привести к самой неожиданной развязке.
Пожалуй, основные компоненты игры — это 3 книги:
- книга истории с сюжетными поворотами (более 100 000 слов);
- атлас для путешествий с регионами мира на разворотах (карта мира в Song of Silveranth больше, чем в любой игре из серии Sleeping Gods);
- книга мест для локальных поисков и проведения боёв.
К ним прилагаются фигурки героев, стендики противников, планшеты, жетоны, фишки, кубики и много, очень много карт; одних лишь квестов 300+ штук, заклинаний и предметов — ещё 300+, а событий — 50+.
До завершения крауд-кампании осталась неделя, а её текущий результат: 2 650+ спонсоров и 515 000+ долларов. Доставка спонсорских вознаграждений назначена на май 2027 года.
Райан Локет — американский писатель, художник, геймдизайнер и издатель из Солт-Лейк-Сити, Юта, который сумел воплотить детскую мечту — выпускать собственные игры, причём под своим брендом Red Raven Games. (Подробнее о Райане мы рассказали в новости «Haunted — сиквел к 10-летию игры Above and Below».)
О том, как работают над своими играми Инка и Маркус Бранд
Будущие супруги познакомились в 1999 году, на чужой свадьбе, где и сошлись, проведя время за разговорами о настольных играх. Сейчас Бранды живут в окрестностях Кёльна (Германия), обожают придумывать, коллекционировать и играть в настольные игры. Их портфолио уже насчитывает почти 200 проектов, а на чердаке их дома обосновалось около 4 000 настолок.
Игры «бренда» Бранд выпускаются с 2006 года. В России визитными карточками супругов стали «Летопись» (Village) и «EXIT-Квест» (EXIT: The Game). Первая игра принесла авторам лавры премии Kennerspiel des Jahres в 2012 году, а вторая — в 2017-м.
В серии EXIT уже более 50 наименований, а её суммарный мировой тираж перевалил за 20 миллионов экземпляров. Секрет же её успеха прост: Бранды прошли более 170 эскейп-румов, причём не настольных, а квестов в реальности, так что разбираются в жанре.
Недавно Бранды дали интервью блогу The Generations Games, который можно найти в сервисе для авторов Substack, где и рассказали о своём творческом процессе.
В головах Брандов даже в выходные и во время отпусков роятся идеи игр, механик, тем, компонентов и головоломок, но это их не беспокоит, ведь настолки — это не только их работа, но и хобби, и страсть.
Их творческий труд обычно проходит за кухонным столом и напоминает пинг-понг: один подаёт идею, а другой её подхватывает, после чего начинается бурное обсуждение.
Проработка идеи начинается с каракулей на листе бумаги, а когда всё обрастает компонентами и деталями, Бранды собирают черновой прототип.
Маркус при этом больше фокусируется на математике (числах, вероятностях и балансе), а Инка облекает идеи в красивые и функциональные прототипы при помощи компьютера.
Работая над чем-то вне серии EXIT, Бранды пытаются придумать настолку, в которую и сами с удовольствием бы сейчас сыграли. Так что ждать ещё одной тяжеловесной игры от них в ближайшее время не стоит, поскольку семья сейчас увлеклась семейными играми и стратегиями полегче.
А ещё с недавних пор Бранды начали придумывать игры вместе со своими детьми: Лукасом и Эмели.
Wise Wizard Games идёт на трудные решения, чтобы пережить бурю
Эта компания — ещё одна жертва тарифных войн: растущих издержек и нестабильных пошлин на ввоз в США импортной продукции.
Чтобы выполнить обязательства по трём крауд-проектам на сумму 1,5 млн долларов, WWG уволила ряд штатных сотрудников. В их числе директор проектов Даниэль Рейнольдс и менеджер по работе с клиентами Дерек Гилл. Владельцы компании при этом работают без выплат.
Доставка вознаграждений по проекту Hero Realms Dungeons должна была пройти в феврале 2024 года, Star Realms: Deluxe Colonial Collection — в ноябре того же года, а Draconis 8 TCG — в ноябре этого.
Свежее сообщение о том, что рассылка спонсорских вознаграждений по Hero Realms Dungeons перенесена на февраль 2026-го, встретили негативно. Потребители жалуются на постоянные переносы сроков, плохую коммуникацию со стороны издательства и решение при финансовых трудностях всё равно посылать команды на выставки, например, SPIEL.
Также компанию критикуют художники за использование в своих играх изображений, сгенерированных нейросетями.
WWG отметила, что её нынешняя стратегия направлена на небольшие коробочные игры, а продажи на таких выставках, как Origins, Gen Con и Spiel, растут.
В целом смысл за действиями компании проглядывается.
Цифровые версии игр Star Realms и Hero Realms, предсказуемо, процветают, поскольку никак не подвержены влиянию пошлин. Так что их поддержка продолжится, как и разработка других цифровых продуктов.
Издательство Wise Wizard Games (до 2021 года — White Wizard Games) основано бывшими профессиональными игроками в Magic: The Gathering. Дарвин Касл и Роб Доэрти, вдохновившись примером своего коллеги Джастина Гэри (Ascension), в 2014 году выпустили свою колодостроительную игру Star Realms («Звёздные империи»). Затем последовали Epic Card Game («Эпик») в 2015 году и Hero Realms («Битвы героев») в 2016 году. Эти три проекта и служат костяком каталога компании.
«Звёздные империи» (Star Realms) — карточная война за господство над галактикой. Игроки начинают партию с одинаковыми стартовыми колодами, но со временем дополняют их новыми картами.
Разыгрываемые карты приносят очки торговли, боя и влияния. Первые используются для покупки новых карт из общего торгового ряда, вторые — для атаки соперника или его карт, а третьи — это «жизни» игрока.
Среди карт есть базы, которые остаются на столе до тех пор, пока не уйдут в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
«Эпик» (Epic Card Game) — попытка поместить коллекционную карточную игру в одну коробку. В стандартном режиме этой игры игроки просто выбирают по 2 колоды, смешивают их и начинают матч: призывают существ, помогают им событиями и атакуют соперника в попытке снизить его жизни до нуля. Но правилами предусмотрены и другие режимы, знакомые многим по ККИ, — тут вам и констрактед, и драфт.
А «Битвы героев» (Hero Realms) — фэнтезийная версия «Звёздных империй», так что в местных колодах встречаются карты действий, предметов и защитников (последние — аналог аванпостов из Star Realms).
Читайте также:
- В конце этого года или в начале следующего в России выйдет Star Realms: Rise of Empire — самодостаточный приквел «Звёздных империй» с «наследием», сюжетной кампанией для двух игроков и соревновательным и кооперативным режимами.
Путеводитель Arkham Horror RPG: Dreams of Kingsport появился в DriveThruRPG
Релиз на бумаге, если верить официальном сайту Asmodee, состоится 14 ноября, а вот PDF-версия книги уже поступила в продажу.
Со свежей книгой от Edge Studio, которая насчитывает 160 страниц, игроки могут раскрыть секреты Кингспорта. Также в ней представлены:
- «Сновидец» — новый архетип персонажа со своими навыками и способностями;
- дополнительное снаряжение, реликвии и магические фолианты, а также профили кораблей и руководство по хождению под парусом как на море, так и в небесах;
- новый тип наград — благосклонность, с этой механикой герои смогут получать преимущества за одобрение со стороны определённых людей (и существ);
- более дюжины досье на уже классических противников и потенциальных союзников, а также сущностей и существ, навеянных Миром грёз;
- ещё больше сведений о двух Великих Древних, упомянутых в книге основных правил, а также данные по иному миру и Великому Древнему, которые в ролевой игре ещё не встречались;
- и сценарий приключения Dream Manifest.
Бонусом прилагается пара двусторонних постеров с картами Кингспорта, Мира грёз и ключевых мест (для проведения боёв).
Игра Arkham Horror RPG основана на хорошо знакомом русскому настольщику мире Arkham Horror Files и игровой системе Dynamic Pool System (DPS). Её костяк в следующем: в распоряжении игрока имеется запас обычных шестигранных игральных костей, он расходует их на действия своего персонажа, изредка бросая, но далеко не всегда, и восстанавливает в начале хода или сцены.
EDGE Studio — студия разработки настольных ролевых игр при Asmodee, представленная ячейками во Франции, Испании и США.
Игровая вселенная Arkham Horror Files весьма разнообразна. В ней также представлены три редакции «Ужаса Аркхэма», «Ужас Аркхэма. Карточная игра», «Ужас Аркхэма: Последний час», «Древний ужас», «Непостижимое», «Особняки безумия», «Знак Древних», карточный «Зов Ктулху», фигурки персонажей, художественные книги и книги-игры.
Читайте также:
- Новый базовый набор для карточного «Ужаса Аркхэма» откроет вторую главу в истории игры. Fantasy Flight Games выпустит оригинал 30 апреля 2026 года, а Hobby World уже объявила, что займётся его русской версией.
- В I квартале 2026 года в Steam выйдет цифровая версия игры Eldritch Horror («Древний ужас»).
- Вам «Тайное послание» от Лавкрафта. В России вышла игра Arkham Horror: Lovecraft Letter.
- Сыщики из Arkham Horror RPG в начале августа отправились в Антарктиду.
Виртуальный игровой стол для проведения ролевых игр Fantasy Grounds отказался от подписок и лицензий на использование
Электронный набор инструментов, который ролевики используют для приключений удалённо онлайн и лично, в строю с 2004 года и до недавнего момента был для гейм-мастеров платным. Чтобы проводить приключения для других игроков, нужно было оформить подписку или же приобрести пожизненную лицензию.
Конечно же, витрина со множеством платных материалов никуда не делась, ведь именно она теперь является основным источником дохода разработчиков из SmiteWorks USA, LLC.
Зато они наконец-то «прикрутили» онлайн-ридер, так что теперь приобретённые на местном маркете приключения и прочие модули можно читать и со смартфона или планшета. Правда, «читалка» пока в стадии бета-тестирования.
Скорее всего, смена курса FG связана с тем, что её директором по развитию в прошлом году стал Адам Брэдфорд. Адаму не в первой развивать подобные площадки. Он является одним из основателей D&D Beyond, но покинул компанию в 2021 году, после чего занялся развитием Demiplane.
Hasbro приобрела D&D Beyond в апреле 2022 года в рамках своей стратегии развития цифрового направления. Сумма сделки составила 146,3 миллиона долларов. А Demiplane стала активом Roll20 в 2024-м. В целом конкуренция на рынке ролевых виртуальных игровых столов достаточно серьёзная: их существует несколько десятков. Но к наиболее популярным, помимо уже упомянутых, пожалуй, можно отнести ещё парочку — Foundry и Alchemy.
У Fantasy Grounds есть версии для Windows, macOS и Linux. Приложение можно найти на официальном сайте и в Steam.
Площадка поддерживает много популярных НРИ: D&D, Pathfinder, Starfinder, «Зов Ктулху», Savage Worlds, Fate, Dune, Alien, Vaesen, Symbaroum, Star Trek Adventures, Cyberpunk Red, Traveller, Fallout, Vampire: The Masquerade, Hunter: The Reckoning, Werewolf: The Apocalypse и пр.